Jump to content

Линия железной руды

Линия железной руды
Обзор
Родное имя Рудная железная дорога
Владелец Шведская транспортная администрация
Местный Лен Норрботтен , Швеция
Условия
Услуга
Тип железная дорога
Система Шведская железнодорожная сеть
Оператор(ы) Перевозка руды
КаргоНет
Vy Tåg
История
Открыто 1888
Технический
Длина линии 398 км (247 миль)
Количество дорожек Одинокий
Характер Пассажирские и грузовые
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Рабочая скорость
  • Пассажир:
  • 135 км/ч (85 миль/ч)
  • Груз ( пустой ) :
  • 70 км/ч (43 мили в час)
  • Груз ( загружен ) :
  • 60 км/ч (37 миль в час)
Самая высокая точка 540 м (1770 футов)
Карта маршрута

For details on the Norwegian side, see Ofoten Line

473
Narvik
463
Straumsnes
455
Rombak
446
Katterat
440
Søsterbekk
435
Bjørnfjell
Sweden
Norway
433
Riksgränsen
430
Katterjåkk
426
Vassijaure
423
Låktatjåkka
415
Kopparåsen
406
Björkliden
399
Abisko turiststation
397
Abisko Östra
388
Stordalen
375
Kaisepakte
365
Stenbacken
355
Torneträsk
345
Bergfors
336
Rensjön
325
Rautas
315
Krokvik
306
Kiruna depot
305
Kiruna iron ore yard
304
Kiruna Central
to
Svappavaarabanan
297
Råtsi
290
Kalixfors
283
Gäddmyr
276
Sjisjka
272
Lappberg
265
Kaitum
262
Fjällåsen
249
Harrå
237
Håmojåkk
227
Linaälv
214
Sikträsk
to
Vitåforsbanan
to
Inlandsbanan
204
Gällivare
to
Aitik
191
Harrträsk
184
Ripats
173
Nuortikon
166
Kilvo
156
Nattavaara
144
Koskivaara
134
Polcirkeln
123
Murjek
107
Näsberg
95
Lakaträsk
85
Gullträsk
75
Sandträsk
67
Gransjö
54
Ljuså
44
Holmfors
to
Haparandabanan
40
Buddbyn
37
Boden avoiding line
36
Boden Central
to
Stambanan genom övre Norrland
3
Boden avoiding line
28
Sävast
19
Norra Sunderbyn
14
Sunderbyns Sjukhus
9
Gammelstan
to
Karlsvikshyttan
5
Notviken
0
Luleå
Luleå ore docks

Железнорудная линия ( швед . Мальмбанан ) — железнодорожная линия длиной 398 километров (247 миль) между Риксгрансеном и Боденом в графстве Норрботтен , Швеция , принадлежащая Trafikverket (Шведской транспортной администрации). Линия также имеет две ветки: от Кируны до Сваппаваары и от Елливаре до Коскуллскулле . Этот термин часто в разговорной речи используется для обозначения также линии Офотен , от Риксгрансена до Нарвика в Норвегии , и самой северной части главной линии через Верхний Норрланд от Бодена до Лулео . Длина железной дороги от Нарвика до Лулео составляет 473 километра (294 мили). [ 1 ]

На линии преобладают грузовые поезда грузоподъемностью 8 600 тонн (8 500 длинных тонн; 9 500 коротких тонн), которыми управляет LKAB дочерняя компания Malmtrafik, от их рудников до портов Нарвик и порт Лулео . Кроме того, Vy Tåg обслуживает пассажирские поезда, а CargoNet обслуживает грузовые контейнерные поезда. Железорудная линия однопутная , электрифицирована переменным током напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц и имеет разрешенную осевую нагрузку 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны). Шведская часть линии — самая северная железная дорога в Швеции, а норвежская часть за пределами Нарвика — самая северная железная дорога во всей Западной Европе (68,452 ° с.ш.).

Первый участок линии от Елливаре до Лулео открылся в 1888 году. К 1899 году линия была продлена до Кируны, а с 1903 года - до Нарвика. Электрификация проходила между 1915 и 1923 годами. В 1996 году управление поездами с рудой перешло к компании Malmtrafik от SJ.

Камнепады с гор время от времени доходили до критической точки. [ 2 ]

Операции

[ редактировать ]
Карта железорудной линии

LKAB управляет железорудными рудниками в Кируне, Сваппавааре и Мальмбергете в графстве Норрботтен , Швеция. Большая часть продукции транспортируется по железной дороге в незамерзающий порт Нарвик по маршруту, получившему название «Северный контур». Меньшая часть руды транспортируется в Лулео по Южному маршруту. Расположенное на Балтийском море, руда отправляется потребителям из стран Балтии или доставляется в печи SSAB в Лулео и Окселосунде . Длина линий Оре и Офотен составляет 536 километров (333 миль), включая ответвление на Сваппаваару, при этом маршрут от Кируны до Нарвика составляет 170 километров (110 миль), а от Мальмбергета до Лулео - 220 километров (140 миль). Операции осуществляют дочерняя компания LKAB Malmtrafik i Kiruna (MTAB) в Швеции и Malmtrafikk (MTAS) в Норвегии. Ежедневно по Северному контуру курсирует от 11 до 13 поездов в каждом направлении, по Южному — от пяти до шести поездов. [ 3 ]

Поезда, буксируемые локомотивами класса Иоре , имеют длину 68 вагонов и вес 8600 тонн (8500 длинных тонн; 9500 коротких тонн). [ 4 ] От Риксгрансена на национальной границе до порта Нарвик поезда используют лишь пятую часть энергии, которую они регенерируют . Регенерированной энергии достаточно, чтобы привести в движение пустые поезда до национальной границы. [ 5 ] Хотя все поезда и вагоны-хопперы принадлежат LKAB, линия принадлежит Шведской транспортной администрации и Норвежской национальной железнодорожной администрации . [ 3 ] Рудная и Офотенская линии также используются пассажирскими и контейнерными поездами. [ 6 ] [ 7 ]

Железная руда также транспортируется с рудника Northland Resources в Каунисвааре в Нарвик, начатая в небольших масштабах в декабре 2012 года. [ 8 ]

CargoNet управляет двумя ежедневными контейнерными поездами из терминала Альнабру в Осло , Норвегия, под названием Arctic Rail Express (ARE). Поезда курсируют через Швецию и едут в пути 27 часов. [ 9 ] Поезда доставляют в основном продукты питания на север и рыбу на юг на расстояние 1950 километров (1210 миль). [ 10 ] DB Schenker запустила конкурирующую услугу в январе 2011 года. [ 11 ] Ежегодно по линии Офотен перевозится около 0,5 млн тонн нерудных грузовых перевозок. [ 12 ]

Vy Tåg управляет тремя ежедневными поездами из Нарвика до центрального вокзала Кируны , два из которых следуют дальше, либо до центрального вокзала Лулео , либо до центрального вокзала Стокгольма . Поезда в Стокгольм — ночные. Время в пути от Нарвика до Кируны составляет 3 часа 1 минута, время в пути до Лулео — 7 часов 4 минуты, время в пути до Стокгольма — 18 часов 25 минут. [ 13 ]

Абиско Восточный Станция

В 1847 году была предоставлена ​​концессия на строительство железной дороги от рудников в Елливаре до Тёре в Ботническом заливе . Линия так и не была построена, и в 1882 году новая концессия была предоставлена ​​английской компании, которая между 1884 и 1888 годами построила железную дорогу от Мальмбергета до порта Свартон в Лулео. Однако линия была построена по ненадлежащим стандартам, и у горнодобывающей компании не было достаточных средств для финансирования модернизации. В 1891 году линия была национализирована и передана Шведским государственным железным дорогам . [ 1 ]

В 1890 году была основана компания Luossavaara-Kiirunavaara AB для начала добычи полезных ископаемых в Кируне . К 1899 году была построена железная дорога от Кируны до Елливаре. В 1898 году риксдаг принял закон о строительстве железной дороги от Кируны до Нарвика в Норвегии. Линия была завершена в ноябре 1902 года и официально открыта 14 июля 1903 года королём Оскаром II . Вначале на линии использовались два-три обычных паровоза для каждого поезда с рудой. Позже были представлены специальные паровозы для перевозки руды. [ 1 ]

В 1915 году участок от Риксгрансена до Кируны был электрифицирован, а остальная часть линии электрифицирована в 1922 году. Первыми электровозами были Oa , и они позволяли поездам массой 1900 тонн (1870 длинных тонн; 2090 коротких тонн). В 1950-х годах компания SJ представила локомотивы Dm , которые могли буксировать поезд массой 3000 тонн (2950 длинных тонн; 3310 коротких тонн). К 1960-м годам Дм был переоборудован в Дм3, который состоял из новой центроплана. В сочетании с повышением максимально допустимой нагрузки на ось до 25 тонн (24,6 длинных тонн; 27,6 коротких тонн) это дало максимальную массу поезда 5000 тонн (4920 длинных тонн; 5510 коротких тонн). [ 1 ]

В 1964 году была открыта ветка из Кируны в Сваппаваару, что позволило LKAB вести добычу полезных ископаемых там, хотя в 1983 году она была снова закрыта. В 1990 году под Нуольей открылся туннель между Абиско и Бьёрклиденом. Пассажирские поезда были необходимы для региона до 1984 года, когда европейский маршрут E10 между Кируной и Нарвиком. был построен [ 1 ]

Абиско

Основание Мальмтрафика

[ редактировать ]

В декабре 1991 года LKAB заявила, что хочет взять на себя управление поездами с рудой от NSB и SJ. Это стало возможным благодаря новому законодательству. В то время они платили 0,15 шведской кроны (SEK) за тонно-километр в Швеции и 0,30 норвежской кроны (NOK) за тонно-километр в Норвегии, в то время как сопоставимые ставки за рубежом составляли от 0,03 до 0,10 шведских крон за тонно-километр. Хотя в течение 1980-х годов SJ несколько раз соглашалась снизить свои ставки, NSB не предлагала того же и получала прибыль в размере от 60 до 70 миллионов норвежских крон в год. В LKAB заявили, что, взяв на себя управление операциями, они смогут сэкономить 200 миллионов шведских крон в год. Кроме того, они заявили, что смогут сэкономить от 50 до 100 миллионов шведских крон на вспомогательных полях. LKAB направил шведским властям заявку на разрешение взять на себя управление деятельностью и получил положительный отзыв от SJ. NSB, с другой стороны, не поддержал решение, при котором они сами не управляли поездами. В LKAB заявили, что, если соглашение с НСБ не будет достигнуто, они переведут весь свой транспорт в Порт Лулео . [ 14 ]

В феврале 1992 года в отчете, подготовленном муниципалитетом Кируны, было рекомендовано, чтобы LKAB, SJ и NSB создали общую компанию для эксплуатации поездов с рудой. В то же время SJ заявила, что последствием перехода на управление LKAB может стать прекращение движения пассажирских поездов на линиях. [ 15 ] предоставила LKAB права на движение В апреле 1992 года Шведская железнодорожная администрация . Возникли разногласия относительно того, имело ли агентство полномочия делать это, и SJ заявил, что только Министерство предпринимательства, энергетики и коммуникаций имело полномочия предоставлять права движения на магистральных линиях, в частности вдоль магистральной линии. в Верхнем Норрланде. Права также не затронули линию Офотен. [ 16 ]

На следующий день SJ и NSB заявили, что рассматривают возможность создания совместного предприятия, которое возьмет на себя управление поездами с рудой. [ 17 ] В мае 1992 года LKAB заявил, что Норвегия, благодаря своему членству в Европейской экономической зоне , будет обязана разрешить любому оператору поездов запускать поезда на линии, в то время как это было отклонено NSB, заявившим, что это применимо только в пределах Европейского Союза . членом которого Норвегия не была. [ 18 ] К августу SJ и NSB предложили снизить цену с 650 миллионов шведских крон до 450 миллионов, но LKAB заявила, что считает возможным дальнейшее снижение затрат. [ 19 ]

В октябре 1992 года Министерство связи Швеции окончательно разрешило LKAB взять на себя управление деятельностью. 26 октября SJ и NSB подписали новый пятилетний контракт с LKAB, согласно которому последняя будет приобретать транспортные услуги у двух государственных железных дорог. Затем годовая цена была снижена с 650 до 400 миллионов шведских крон. Политические обозреватели заявили, что соглашение позволило LKAB сохранить всю прибыль и обеспечить новую экономию затрат, в то время как SJ и NSB сохранили лицо, сохранив операционный контракт. Снижение цен будет означать, что и NSB, и SJ придется уволить сотрудников. [ 20 ]

Хопперы в Кируне

В 1993 году государственные железные дороги теряли деньги на поездах с рудой. [ 21 ] В январе 1994 года SJ и NSB заявили, что собираются объединить операции по железной руде и линии Офотен. [ 22 ] В мае 1994 года LKAB подала заявку на получение права движения по линии Офотен. [ 23 ] В декабре 1994 года это предложение было отклонено Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии, заявившим, что компания не отвечает критериям закона, в том числе тому, что заявитель должен был иметь железнодорожные перевозки в качестве основного вида деятельности. [ 24 ] 8 июня 1995 года LKAB учредила шведскую и норвежскую дочернюю компанию, занимающуюся железнодорожным транспортом. Это обошло бы обоснование, предоставленное Министерством транспорта для отказа им в правах на движение, и LKAB заявила, что норвежские власти теперь не могут отказать им в таких правах, учитывая Директиву ЕС 91/440 . [ 25 ] В то время Норвегия была частью Европейской экономической зоны (а Швеция - ЕС), а это означало, что директивы ЕС действовали в обеих странах.

27 июня 1995 года LKAB, SJ и NSB достигли соглашения, согласно которому эти трое учредят совместное предприятие, в котором 51% акций будет принадлежать LKAB, а 24,5% акций будут принадлежать NSB и SJ. В то время в трех компаниях, занимавшихся перевозками, работало 350 человек, и новая компания будет набирать сотрудников из них, хотя ей потребуется значительно меньше сотрудников. Планы предусматривали, что новые компании возьмут на себя управление деятельностью с 1 января 1996 года. [ 26 ] В конце января комитет пришел к выводу, что LKAB соответствует критериям для получения прав на движение. Отчет также показал, что в Нарвике будет потеряно 55 рабочих мест и что Норвежская железнодорожная инспекция обеспокоена безопасностью деятельности LKAB. [ 27 ]

Профсоюзы выразили протест после того, как LKAB потребовал, чтобы сотрудники перешли из Шведского профсоюза работников сферы обслуживания и связи в Шведский профсоюз металлистов . Это предложение было отвергнуто рабочими, которым пришлось сократить зарплату и проработать еще пять лет до выхода на пенсию. [ 28 ] 28 мая 22 машиниста поезда, все шведы, взяли отпуск по болезни в знак протеста против того, чтобы их заставили перейти в профсоюз и получить более низкую заработную плату и худшие пенсионные права. Из-за этого была отменена треть поездов с рудой. [ 29 ] 28 июня [ когда? ] Передача операций была завершена после голосования в парламенте Норвегии . [ 30 ]

Более тяжелые поезда

[ редактировать ]
Локомотив Иоре возле Кируны

Malmtrafik взял на себя управление предприятием с 1 июля 1996 года. Компания купила локомотивы Дм3 у SJ, шесть локомотивов Эль-15 у NSB, а также ряд мастерских, депо и маневровых поездов. После национализации она стала первой частной железнодорожной компанией в Европе, осуществляющей перевозки международных грузовых поездов. [ 31 ] с 26 сентября [ 32 ] по 27 октября 200 сотрудников в Нарвике бастовали из-за правил перехода для сотрудников. Пока продолжалась забастовка, поставки в Лулео увеличивались. [ 33 ] В ноябре открылся новый рудный порт в Лулео, который обошелся LKAB в более чем полмиллиарда шведских крон и имел мощность шесть миллионов тонн руды в год. [ 34 ]

В 1998 году LKAB оценил постепенное увеличение производства на 35% до 2005 года и потребовал, чтобы владельцы путей предоставили достаточное финансирование для модернизации линий с 25-тонных (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) до 30-тонных ( 30-длинная тонна; 33-короткая тонна) максимально допустимая нагрузка на ось. В сочетании с новыми локомотивами это повысит эффективность перевозки руды. [ 35 ] Модернизация линии Офотен обойдется в 180 миллионов норвежских крон и позволит LKAB увеличить вес поезда с 4100 до 8600 тонн (с 4000 до 8500 длинных тонн; с 4500 до 9500 коротких тонн). [ 36 ] Кроме того, более тяжелые поезда должны быть длиннее, поэтому достаточного количества объездных путей до 790 метров (2590 футов). необходимо увеличить длину [ 37 ]

В марте LKAB заключила контракт на постройку 750 новых 100-тонных вагонов-хопперов с южноафриканской компанией Transnet , после того как, среди прочего, рассматривалась возможность поставки Norsk Verkstedindustri. [ 38 ] В августе было достигнуто соглашение, согласно которому LKAB заплатит 100 миллионов норвежских крон из 130 миллионов норвежских крон, необходимых для модернизации линии Офотен. [ 39 ] Контракт на поставку 18 локомотивов Iore был подписан с Bombardier 15 сентября 1998 года. [ 40 ] LKAB купила SJ и NSB долю в MTAB в 1999 году, сделав MTAB дочерней компанией. [ 41 ]

Первый двухсекционный локомотив был поставлен в 2000 году, а серийные поставки осуществлялись с 2002 по 2004 год. В марте 2004 года LKAB решила не приобретать у Transnet возможность приобретения дополнительных вагонов-хопперов, а вместо этого закупить 750 более тяжелых вагонов у K-Industrier. [ 3 ] С 1969 года на рудных поездах используется советская сцепка СА3 . Однако компания LKAB хотела опробовать сцепные устройства Janney (также известные как сцепные устройства AAR, используемые в гораздо более тяжелых поездах в США и Южной Африке), поскольку сцепные устройства SA3 не подвергались серьезным испытаниям с новыми грузами. [ 42 ] Позже LKAB вернулась к муфтам SA3, которые сейчас используются на всех поездах для перевозки руды. [ 43 ] В 2003 году были завершены работы по модернизации железорудной линии от Кируны до Риксгрансена и линии Офотен до нагрузки на ось 30 тонн, что позволило половине поездов работать с максимальной грузоподъемностью. [ 37 ]

Грузовой коридор Северо-Восток-Запад это инициатива Международного союза железных дорог, направленная на создание грузового коридора с Дальнего Востока в Северную Америку. Маршрут будет проходить по линии Офотен и перегружаться с железной дороги на судно в Нарвике. Основной отчет по проекту был составлен в 2004 году. [ 44 ] но поскольку финансирование проекта было ограничено. [ 45 ]

23 августа 2007 года LKAB заказала еще четыре сдвоенных агрегата стоимостью 52 миллиона евро со поставкой в ​​2010 и 2011 годах. Это заменит все оставшиеся Dm3. После доставки шесть локомотивов используются из Кируны в Лулео, а двадцать - из Кируны в Нарвик. [ 46 ] [ 47 ] К 2009 году на всей линии от Нарвика до Лулео было построено достаточное количество разъездов, чтобы все поезда могли работать с полной пропускной способностью. [ 48 ] К 2011 году ЛКАБ сможет заменить все Дм3 и переоборудовать все рудные поезда в 68 вагонов. Это позволит увеличить мощность с 28 до 33 млн тонн в год и одновременно сократить количество отправлений в сутки с 21 до 15. [ 49 ]

Хорошо управляемый поезд с рудой, идущий вниз, может потреблять электроэнергию около нуля из-за рекуперативного торможения . [ 50 ]

Отказ от сигнала

[ редактировать ]

В марте 2021 года было объявлено, что Hitachi Rail получила от Trafikverket контракт на развертывание системы сигнализации ERTMS уровня 2 на линии между Елливаре и Боденом. [ 51 ]

Инциденты

[ редактировать ]

В декабре 2023 года полностью нагруженный поезд сошел с рельсов недалеко от Вассияуре. [ 52 ] Впоследствии линия была отремонтирована и вновь открыта в феврале 2024 года, однако через неделю после ее открытия недалеко от того же места произошел еще один сход с рельсов. Было начато предварительное расследование по рассмотрению возможности диверсии. [ 53 ]

Оборудование

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Чтобы справиться с перевозкой тяжелой руды, эта линия сначала была оснащена самыми мощными паровозами в Швеции, а затем и мощными электровозами, наиболее известными из которых являются Dm+Dm3+Dm заменяются современными локомотивами Iore , которые сегодня после службы на линии . уже более 40 лет.

Локомотивы
Имя Услуга Власть Число
SJ Ma/Mb (пар) 1902–? 34
СДж Р (пар) 1908–? 18 твоя сила 8
СДЖ О 1914–?
НСБ Эл 3 1925–1967 2x 2134 кВт 10
НСБ Эл 4 1925–1963 2x 2088 кВт 5
СЖ Дм3 1953–2013 3х 2400 кВт 97
НСБ Эл 12 1954–1992 2x 2398 кВт 8
НСБ Эл 15 1967–2004 2x 5400 кВт 6
СДж Рм 1977–1985 и 2013– 3x 3600 кВт 6
ИОРЭ 2000– 2x 5400 кВт 18

Другое оборудование

[ редактировать ]

Помимо специальных локомотивов, поезда с железной рудой имеют специальное оборудование, позволяющее выдерживать большой вес поездов, более высокий, чем где-либо еще в Скандинавии и, вероятно, где-либо в Европейском Союзе . они используют специальные тормоза и муфты SA3 Вместо стандартных в Швеции винтовых муфт . После увеличения разъездов до 750 м в 2008 и 2009 годах составы будут иметь 68 вагонов массой 8600 тонн, включая локомотив, с 6800 тоннами железной руды.

Железная дорога также осуществляет пассажирские перевозки. Vy Tåg осуществляет ежедневное ночное сообщение из Нарвика в Стокгольм. Этот маршрут используется в качестве государственной службы и раньше эксплуатировался SJ , но был передан Vy в расписании 2021 года. Между Кируной и Лулео есть и другие региональные рейсы в рамках концессии Norrtåg, которыми также управляет Vy с 2016 года, когда они использовали название (Svenska) Tågkompaniet в качестве суббренда для своих операций в Швеции.

На борту установлена ​​консультативная система водителя, повышающая экологичность вождения.

новый снегоочиститель . В 2016 году в эксплуатацию поступил [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Мальмбанан» (на шведском языке). Ярнвэг.нет . Проверено 16 сентября 2018 г.
  2. ^ Рудберг, Стен (1997). "Швеция". В Эмблтоне, К.; Эмблтон-Хаманн, К. (ред.). Геоморфологические опасности Европы . Эльзевир. п. 457 . ISBN  9780444888242 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Логистика» . ЛКАБ . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  4. ^ «Четыре новых: LKAB получает четыре таких локомотива. LKAB закупает еще». Вперед (на норвежском языке). 27 января 2010 г. с. 4.
  5. ^ Нэсс, Пер (3 августа 2007 г.). «Вечные машины». Вперед (на норвежском языке). п. 28.
  6. ^ «Сеть грузовых терминалов» (на норвежском языке). КаргоНет . Проверено 25 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Нарвик» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  8. ^ «Северная земля предоставила пути Мальмбанану - Железнодорожный вестник» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 25 сентября 2012 г.
  9. ^ «Наши комбинированные поезда Осло – Нарвик и Осло – Берген» (PDF) (на норвежском языке). КаргоНет . Проверено 1 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Гритос, Гуннар (30 января 1993 г.). «рыбно-фруктовый поезд...». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). п. 19.
  11. ^ «Железнодорожный вестник: North Rail Express вывозит DB Schenker за Полярный круг» . 7 января 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
  12. ^ «Godstransport på bane» (PDF) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2007. Архивировано из оригинала 1 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  13. ^ «Нарвик – Кируна – Боден – Лулео» (PDF) (на шведском языке). Самтрафикен . Проверено 1 ноября 2010 г.
  14. ^ Вейгорд, Эрик (18 декабря 1991 г.). «LKAB будет управлять железной дорогой: транспортировка руды под угрозой». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 18.
  15. ^ «Пассажирские перевозки на Офотбанене исчезают?» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 февраля 1992 года.
  16. ^ Эвенсен, Челль (24 апреля 1992 г.). «Шведский транспорт руды приватизирован». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 10.
  17. ^ Эвенсен, Челль (25 апреля 1992 г.). «SJ и NSB создадут совместную компанию». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 5.
  18. ^ «НСБ отвергает планы LKAB относительно Офотбанена» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 5 мая 1992 года.
  19. ^ Эвенсен, Челль (6 августа 1992 г.). «LKAB отклоняет предложение НСБ». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 8.
  20. ^ Эвенсен, Челль (26 октября 1992 г.). «LKAB побеждает – NSB/SJ становятся субподрядчиками». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 6.
  21. ^ «Офотбанен с дефицитом» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 18 января 1994 года.
  22. ^ «Мальмбанен становится норвежско-шведским» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1994 г.
  23. ^ «LKAB сэкономит на железнодорожных перевозках» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 11 мая 1994 года.
  24. ^ «Скидка на ЛКАБ-тог» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 12 декабря 1994 г.
  25. ^ Дидриксон, Агнета (9 июня 1995 г.). «ЛКАБ будет управлять собой». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 6.
  26. ^ «Норвежско-шведский договор о катании на лодках по Офотбанену» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 июня 1995 г.
  27. ^ Маркуссон, Хельге М. (26 января 1996 г.). «Рабочая группа Нарви». Северное сияние (на норвежском языке). п. 17.
  28. ^ Маркуссон, Хельге М. (29 марта 1996 г.). «Шведское сопротивление». Нордлис (на норвежском языке). п. 11.
  29. ^ «Каждый третий поезд на Мальмбанене отменен» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 мая 1995 г.
  30. ^ «Ofotbanen privatiseres» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 28 июня 1995 г.
  31. ^ Нильсен, Кнут А. (11 ноября 1996 г.). «Приватизированная махина». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 13.
  32. ^ «Порт Нарвик закрыт из-за забастовки: корабли LKAB покидают Лулео». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). 27 сентября 1996 г. с. 4.
  33. ^ «1–0 в пользу Нарвика в матче против ЛКАБ» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 октября 1995 г.
  34. ^ Эвенсен, Челль (8 ноября 1996 г.). «Вызов Нарвику». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 16.
  35. ^ Маркуссон, Хельге М. (7 февраля 1998 г.). «Шведский рудный гигант давит на Норвегию». Нордлис (на норвежском языке). стр. 9.
  36. ^ Нильсен, Гейр Бьёрн (26 января 1998 г.). «Продажи на миллиарды долларов могут сойти под откос на севере». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 8.
  37. ^ Jump up to: а б «Бигинг и банда на Страумснесе» . Норвежская национальная железнодорожная администрация . 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  38. ^ Маркуссон, Хельге М. (3 марта 1998 г.). «Не получил контракт на вагон с рудой от LKAB». Северное сияние (на норвежском языке). п. 9.
  39. ^ «LKAB модернизирует Ofotbanen». Афтенпостен (на норвежском языке). 26 августа 1998 г. с. 33.
  40. ^ «ЛКАБ с крупным контрактом». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 16 сентября 1998 г. с. 19.
  41. ^ Маркуссон, Хельге (15 мая 1999 г.). «Отдает Офотбанен шведам». Северное сияние (на норвежском языке). п. 8.
  42. ^ Бергштедт, Руне (18 января 2004 г.). «Automatkoppel» (PDF) (на шведском языке). Королевский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  43. Длинные поезда Уиллисон против AAR (шведский; 11 марта 2014 г.)
  44. ^ «НОВЫЙ Коридор» (PDF) . Транспортировка. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
  45. ^ Девелопмент, Чарльз (3 марта 2007 г.). «Остановка нового коридора». Газета Brønnøysund (на норвежском языке).
  46. ^ «Инвестиции в четыре новых линейных локомотива и 222 рудовоза» . ЛКАБ . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  47. ^ «Bombardier получает новый заказ на локомотивы от LKAB» (PDF) (на шведском языке). Компания Бомбардье Транспорт . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
  48. ^ «Рудная линия, расширение станций встречи» . Шведское железнодорожное управление . 27 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2010 г.
  49. ^ «Переход на более длинные и меньшие поезда в следующем году». Вперед (на норвежском языке). 15 февраля 2010 г. стр. 4.
  50. ^ «Инвестиции в будущее» . Железнодорожные стратегии. Январь 2013 года . Проверено 10 декабря 2016 г. Фактически, рекуперация энергии настолько эффективна, что при благоприятных условиях можно управлять полным поездом с рудой практически с нулевым потреблением энергии.
  51. ^ «Контракт на систему сигнализации ERTMS уровня 2 заключен в Швеции» . Железнодорожный ПРО . 4 марта 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
  52. ^ Пока, Хильде-Гунн (20 декабря 2023 г.). «Новый крушение железорудной линии между Северной Швецией и Норвегией» . Арктический деловой журнал . Проверено 29 февраля 2024 г.
  53. ^ Пока, Хильде-Гунн. «Крушение новой линии по добыче железной руды: нельзя исключать саботаж» . Новости Крайнего Севера . Проверено 29 февраля 2024 г.
  54. ^ «Рудная железная дорога получила монстра-снегоочистителя» . Новая технология . 14 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мальмбананом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a5cb49150809bc504815bafe6521a60__1717613340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/60/4a5cb49150809bc504815bafe6521a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iron Ore Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)