Основная линия через Верхний Норрланд
Основная линия через Верхний Норрланд | |
---|---|
![]() Железнодорожная линия в Дёда-Фалле на севере Швеции. | |
Обзор | |
Владелец | Шведская транспортная администрация |
Условия | |
Услуга | |
Тип | железная дорога |
Система | Шведская железная дорога |
История | |
Открыто | 1894 |
Технический | |
Длина линии | 626 км (389 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Характер | В основном грузовые |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Главная линия через Верхний Норрланд ( швед . Stambanan gönm överre Norrland ) — железнодорожная линия длиной 626 километров (389 миль) между Брекке , округ Емтланд , и Боденом , округ Норрботтен в Швеции . [ 1 ] По соображениям военной и региональной политики он был построен в очень малонаселенных районах, вдали от более густонаселенного побережья. Линия имеет несколько ответвлений к населенным пунктам на побережье, причем те, что ведут в Умео и Лулео, считаются частью самой линии. Сегодня тремя крупнейшими поселениями на этой линии являются Боден (население 18 800 человек), Эльвсбин (население 5 500 человек) и Веннес (население 4 100 человек).
В 2010 году открылась Ботническая линия , которая проходит параллельно Главной линии через Верхний Норрланд вдоль побережья от Сундсвалля до Умео . С 2013 года все пассажирские перевозки перешли с главной линии на Ботническую линию, прекратив движение на участке между Брекке и Вяннесом . Северо -Ботническая линия находится в стадии планирования, и в будущем она позволит высокоскоростным поездам курсировать до Лулео .
Услуги
[ редактировать ]На линии преобладают грузовые перевозки, в основном на электровозах. и обратно Два пассажирских ночных поезда до центрального вокзала Стокгольма , которыми управляет компания Vy Tåg в соответствии со спецификациями Шведского транспортного управления , курсируют по участку железной дороги между Умео и Боденом. Один поезд следует до Нарвика в Норвегии , а другой — до Лулео.
Norrtåg обеспечивает до трех ежедневных поездов в каждом направлении между Умео, Боденом и Лулео, причем один будет продолжать курсировать в/из Хапаранды с апреля 2021 года. Дополнительный поезд совершает два ежедневных рейса туда и обратно между Умео, Виндельном и Халлнесом , где он покидает главную линию и продолжает движение. вглубь страны, в Ликселе . Хотя большинство поездов питаются от подслушиваемого источника питания 15 кВ, линия между Хяллнесом и Ликселе не электрифицирована, поэтому Норртог использует Bombardier Itino Diesel. один многоагрегатный агрегат для этих услуг [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная линия через верхний Норрланд» . Национальная энциклопедия (на шведском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Справочник по вагонам - Мотор универсал Y31/Y32 - järnväg.net» . www.jarnvag.net . Проверено 22 января 2021 г.