Jump to content

Ботническая линия

Ботническая линия
Мост через Эрншельдсвик
Обзор
Статус Открыть
Владелец Ботниабанан АБ
Местный Швеция
Условия
Услуга
Тип Высокоскоростная железная дорога
Система Шведская железная дорога
Оператор(ы) Шведская транспортная администрация
История
Открыто 29 августа 2010 г.
Технический
Длина линии 190 км (120 миль)
Количество дорожек 1
Характер Пассажирские и грузовые
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Рабочая скорость
  • Услуга:
  • 200 км/ч (125 миль/ч)
  • Дизайн:
  • 250 км/ч (155 миль/ч)
Сигнализация ЭРТМС

Ботническая линия ( швед . Botniabanan ) — высокоскоростная железнодорожная линия на севере Швеции . Маршрут длиной 190 км (118 миль) от аэропорта Хёга-Кустен , где он соединяется с линией Одален через Эрншельдсвик до Умео , был открыт в 2010 году, и поездам разрешено движение со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). . Однако с 2023 года по железной дороге не будет ездить ни один поезд с максимальной скоростью более 200 км/ч (125 миль в час).

Введение

[ редактировать ]

Завершено в августе 2010 г. [ 1 ] 190 километров (118 миль) высокоскоростных железных дорог Ботническая линия добавляет к шведской железнодорожной сети . Это также самая скоростная трасса в стране со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). Маршрут ответвляется от линии Одален в аэропорту Хога Кустен к северу от Крамфорса и проходит через Орншелдсвик в Умео , где соединяется с линией Умео-Вяннес и главной линией через Верхний Норрланд . Железнодорожная линия имеет 140 мостов и 25 км (16 миль) туннелей.

Строительство осуществляла компания Botniabanan AB, компания, на 91% принадлежащая правительству Швеции и на 9% муниципалитетам Крамфорс , Эрншельдсвик , Нордмалинг и Умео . Работы на линии начались в 1999 году и достигли середины пути в конце 2005 года. После завершения строительства в 2010 году линия была сдана в аренду Шведской железнодорожной администрации . Когда Botniabanan AB вернет свои инвестиции (предположительно к 2050 году), право собственности на линию перейдет к железнодорожной администрации. Бюджет строительства составил 15 миллиардов шведских крон .

Предполагается, что Ботническая линия будет конкурировать с автомобильным транспортом по европейскому маршруту E4 , который является главной дорогой, по которой проходят тяжелые грузовые перевозки; однако, поскольку на линии используется сигнальная система Европейской системы управления железнодорожным движением , которой нет в большей части Швеции, относительно немногие операторы грузовых поездов инвестировали в технологию ERTMS для своих локомотивов. [ нужна ссылка ]

Пассажирское сообщение между Умео и Эрншельдсвиком началось в августе 2010 года. Задержка с модернизацией системы сигнализации ERTMS на линии Одален привела к тому, что движение к югу от Эрншельдсвика началось только в 2012 году.

Железнодорожная линия вдоль побережья северной Швеции на протяжении многих лет считалась выгодной из-за недостаточной пропускной способности и длительного времени в пути на существующей главной линии (дальней вглубь страны) из-за более низких ограничений скорости, поворотов и уклонов. Ботническая линия также улучшает общественную мобильность в этом районе, сокращая время в пути между Умео и Эрншельдсвиком до 50 минут на высокоскоростном поезде. Также сюда ходят региональные поезда с частотой до двух поездов (чаще одного) в каждом направлении в час. [ 2 ]

Железнодорожный стандарт

[ редактировать ]

Линия однопутная (с профилированием и другими приспособлениями для второго пути) и имеет 22 разъезда . Максимальная нагрузка на ось составляет 25 тонн при скорости 120 км/ч (75 миль в час) (грузовые поезда) и 250 км/ч (155 миль в час), разрешенной для пассажирских поездов. Кривые имеют радиус 3200 м (10 499 футов) или более, за исключением прохода Эрншелдсвик (до 600 м (1 969 футов) и нескольких от 2 000 до 2 500 м (6 562 и 8 202 футов). Максимальный уклон составляет 1%. .

Задержанный участок через территорию природного заповедника

[ редактировать ]

Средняя часть железной дороги была готова к движению в 2008 году, а вся железная дорога, за исключением северной части, - в октябре 2009 года. Северная часть, недалеко от Умео, не работала до августа 2010 года из-за судебной тяжбы по поводу размещения мост, пересекающий экологически уязвимые районы реки Уме . Эти территории охраняются как природный заповедник , и против процесса утверждения их местоположения выступили экологи и соседи, обеспокоенные состоянием их собственности. Другие альтернативы нынешнему местоположению были сочтены неприемлемо близкими к аэропорту Умео по соображениям безопасности, а туннель под аэропортом и рекой был бы слишком дорогим. Более южный маршрут удлинил бы линию и был бы дороже. Суть этих дебатов заключалась в том, что заповедник был создан через несколько лет после того, как было определено расположение железнодорожной линии. [ нужна ссылка ]

До завершения строительства всей железной дороги не было пассажирских перевозок, поскольку крупнейший город Умео до этого не был подключен к этой линии, хотя часть грузовых перевозок использовала готовые участки.

Время, расстояния и средняя скорость

[ редактировать ]
Железная дорога проходит параллельно европейскому маршруту E4.
Линия возле Овансьё, муниципалитет Эрншельдсвик
Связь Время Расстояние Средняя скорость
Эрншельдсвик-Умео 0:48 112 км 140 км/ч (междугородний)
Крамфорс-Эрншельдсвик 0:35 86 км 150 км/ч (междугородний)
Сундсвалль-Умео 2:30 300 км 120 км/ч
Эрншельдсвик-Умео 0:58 112 км 120 км/ч (региональный)
Стокгольм-Умео 6:05 680 км 110 км/ч

Сама железнодорожная линия позволяет развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час). Первые несколько лет поезда будут двигаться со скоростью 180–200 км/ч (110–125 миль в час), а в будущем скорость будет увеличена. По состоянию на 2021 год, это запланировано примерно на 2025 год, когда SJ получит новый Alstom Zefiro, рассчитанный на скорость 250 км/ч (155 миль в час).

Лизинговая компания Transitio, принадлежащая округам, подписала в октябре 2008 года контракт на покупку поездов Alstom Coradia . [ 3 ] Эти поезда были доставлены в 2011 году, их максимальная скорость составляет 180 км/ч (110 миль в час). Для поездов дальнего следования из Стокгольма компания SJ использует поезда X55 с максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час). Пока поставщики не могут гарантировать зимние характеристики на скорости выше 200 км/ч (125 миль в час), поскольку нет опыта эксплуатации на таких скоростях в климате северной Швеции. По-прежнему в 2023 году здесь не ходят поезда со скоростью выше 200 км/ч (125 миль в час), поскольку оператор не купил более быстрые поезда, учитывая, что это единственная железная дорога в Швеции, позволяющая развивать скорость выше 200 км/ч (125 миль в час), а также тот факт, что авиаперелеты запрещены. в любом случае гораздо быстрее Стокгольм-Умео.

Ботническая линия также была первой линией в Швеции, оснащенной системой сигнализации ERTMS (уровень 2), и была испытана на скорости 289 км/ч (180 миль в час) в южной части Ботнической линии. [ 4 ] [ нужно обновить ] В настоящее время, [ когда? ] Шведская сигнализация и ее система безопасности ATP (ATC - автоматическое управление поездом ) проверяются только на скорости до 210 км/ч (130 миль в час).

Часть железной дороги начала использоваться грузовыми поездами 16 октября 2008 года. [ 5 ] но с ручным управлением защитой поезда.

К открытию движения в августе 2010 года поезд Alstom не был доставлен, поскольку срок поставки составляет не менее двух лет. Один поезд типа Retina был арендован на юге Швеции для движения Умео-Орншельдсвик с максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час). Движение в Сундсвалль и обратно началось осенью 2012 года. С августа 2010 года компания SJ запускала ночные поезда Стокгольм-Нарвик и Гетеборг-Лулео по маршруту Лонгселе-Меллансель-Эрншельдсвик-Умео, а с 2012 года - более короткий путь Сундсвалль-Крамфорс-Умео.

Линия заканчивается на центральном вокзале Умео.
Восточный Умео в сентябре 2010 года.

Поезда останавливаются:

На линии Одален:

На Ботнической линии:

Некоторые поезда останавливаются только на крупных станциях.

По прогнозам, наиболее используемой станцией будет станция Umeå East, поскольку она находится в нескольких минутах ходьбы от университета Умео и университетской больницы . Центральный вокзал Умео был закрыт на реконструкцию в 2010–2011 годах.

Линия Одален

[ редактировать ]
Мост через реку Ангерман

Ботническая линия заканчивается возле аэропорта Хёга Кустен на существующей линии Одален , которая проходит Лонгселе Крамфорс Хернесанд Сундсвалль . Расстояние от соединения с Сундсваллем составляет 101 км (63 мили). [ нужна ссылка ] Эта железная дорога строилась с 1890 по 1925 год, она довольно извилистая и находится в плохом состоянии. С 2003 по 2012 год линия Одален была усовершенствована на существующем маршруте, чтобы обеспечить более высокие скорости, чем раньше, с максимальной скоростью 150 км / ч (95 миль в час). Улучшения включали новые рельсы, новую контактную сеть, новую систему сигнализации (ERTMS), а также улучшение и уменьшение количества дорожных переездов. Несколько его частей к северу от Хернесанда (всего 30 км (19 миль)) были заменены новым маршрутом, построенным по тем же стандартам, что и Ботническая линия, с максимальной скоростью 200 км / ч (125 миль в час). Причина сохранения большей части существующего маршрута заключается в том, что преимущество строительства новой железной дороги меньше, когда она уже есть, но затраты на строительство новой железной дороги будут такими же, как если бы железной дороги не было, как и в случае с Ботническая линия. Общая стоимость модернизации линии Одален составила 6 миллиардов шведских крон . [ 6 ] [ 7 ]

Старая основная линия

[ редактировать ]

Основная линия через Верхний Норрланд от Брекке до Бодена была построена между 1880 и 1895 годами. Она была намеренно построена в 30–100 км (19–62 миль) вглубь суши от побережья, чтобы защитить ее от военных нападений. Ботническая линия заменила все пассажирские перевозки на главной линии через Верхний Норрланд между Брекке и Веннесом , прекратив обслуживание станций в Лонгселе и Мелланселе . Линия по-прежнему используется для грузовых перевозок и время от времени отвлекает пассажирские поезда во время инженерных работ.

Северная Ботническая линия

[ редактировать ]

Северная Ботническая линия ( Норрботниабанан ) является запланированным продолжением Ботнической линии к северу от Умео до Лулео . Расстояние составляет около 270 км (168 миль), что длиннее, чем Ботническая линия. Предварительное решение о строительстве линии до Шеллефтео принято. В 2020 году началось строительство первого участка линии от Вестерслетта в Умеро до Савара . [ 8 ]

И Северная Ботническая линия, и Ботническая линия будут иметь то преимущество, что сразу же после завершения строительства снизят стоимость частых и тяжелых грузовых перевозок. Они обеспечат значительное сокращение времени в пути для пассажиров по сравнению с автобусами; например, время в пути между Умео и Лулео может быть сокращено как минимум на 1,5 часа. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Королевская церемония знаменует открытие Ботниабана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2010 г.
  2. ^ «Самтрафикен Ресробот» .
  3. ^ «Alstom выиграла заказ на 23 агрегата Coradia Nordic» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 декабря 2008 г.
  4. ^ «Рекорд Швеции в Ботническом железнодорожном тоннеле» . Ботниабанан АБ. 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г.
  5. ^ «Ботниабананский грузовой старт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 декабря 2008 г.
  6. ^ «Восстановленный Одалсбанан официально открыт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 сентября 2012 г. Проверено 30 октября 2017 г.
  7. ^ «Одалсбанан» (на шведском языке). Шведское транспортное управление . Проверено 30 октября 2017 г.
  8. ^ Шведское транспортное управление. «Сейчас начинается строительство Норрботниабанана» . Трафикверкет (на шведском языке) . Проверено 12 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a556d26d63f8208da056180693632e__1693503180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2e/c0a556d26d63f8208da056180693632e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bothnia Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)