Ботническая линия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |
Ботническая линия | |
---|---|
![]() Мост через Эрншельдсвик | |
Обзор | |
Статус | Открыть |
Владелец | Ботниабанан АБ |
Местный | Швеция |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Система | Шведская железная дорога |
Оператор(ы) | Шведская транспортная администрация |
История | |
Открыто | 29 августа 2010 г. |
Технический | |
Длина линии | 190 км (120 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Характер | Пассажирские и грузовые |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Рабочая скорость |
|
Сигнализация | ЭРТМС |
Ботническая линия ( швед . Botniabanan ) — высокоскоростная железнодорожная линия на севере Швеции . Маршрут длиной 190 км (118 миль) от аэропорта Хёга-Кустен , где он соединяется с линией Одален через Эрншельдсвик до Умео , был открыт в 2010 году, и поездам разрешено движение со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). . Однако с 2023 года по железной дороге не будет ездить ни один поезд с максимальной скоростью более 200 км/ч (125 миль в час).
Введение
[ редактировать ]Завершено в августе 2010 г. [ 1 ] 190 километров (118 миль) высокоскоростных железных дорог Ботническая линия добавляет к шведской железнодорожной сети . Это также самая скоростная трасса в стране со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час). Маршрут ответвляется от линии Одален в аэропорту Хога Кустен к северу от Крамфорса и проходит через Орншелдсвик в Умео , где соединяется с линией Умео-Вяннес и главной линией через Верхний Норрланд . Железнодорожная линия имеет 140 мостов и 25 км (16 миль) туннелей.
Строительство осуществляла компания Botniabanan AB, компания, на 91% принадлежащая правительству Швеции и на 9% муниципалитетам Крамфорс , Эрншельдсвик , Нордмалинг и Умео . Работы на линии начались в 1999 году и достигли середины пути в конце 2005 года. После завершения строительства в 2010 году линия была сдана в аренду Шведской железнодорожной администрации . Когда Botniabanan AB вернет свои инвестиции (предположительно к 2050 году), право собственности на линию перейдет к железнодорожной администрации. Бюджет строительства составил 15 миллиардов шведских крон .
Предполагается, что Ботническая линия будет конкурировать с автомобильным транспортом по европейскому маршруту E4 , который является главной дорогой, по которой проходят тяжелые грузовые перевозки; однако, поскольку на линии используется сигнальная система Европейской системы управления железнодорожным движением , которой нет в большей части Швеции, относительно немногие операторы грузовых поездов инвестировали в технологию ERTMS для своих локомотивов. [ нужна ссылка ]
Пассажирское сообщение между Умео и Эрншельдсвиком началось в августе 2010 года. Задержка с модернизацией системы сигнализации ERTMS на линии Одален привела к тому, что движение к югу от Эрншельдсвика началось только в 2012 году.
Цель
[ редактировать ]Железнодорожная линия вдоль побережья северной Швеции на протяжении многих лет считалась выгодной из-за недостаточной пропускной способности и длительного времени в пути на существующей главной линии (дальней вглубь страны) из-за более низких ограничений скорости, поворотов и уклонов. Ботническая линия также улучшает общественную мобильность в этом районе, сокращая время в пути между Умео и Эрншельдсвиком до 50 минут на высокоскоростном поезде. Также сюда ходят региональные поезда с частотой до двух поездов (чаще одного) в каждом направлении в час. [ 2 ]
Железнодорожный стандарт
[ редактировать ]Линия однопутная (с профилированием и другими приспособлениями для второго пути) и имеет 22 разъезда . Максимальная нагрузка на ось составляет 25 тонн при скорости 120 км/ч (75 миль в час) (грузовые поезда) и 250 км/ч (155 миль в час), разрешенной для пассажирских поездов. Кривые имеют радиус 3200 м (10 499 футов) или более, за исключением прохода Эрншелдсвик (до 600 м (1 969 футов) и нескольких от 2 000 до 2 500 м (6 562 и 8 202 футов). Максимальный уклон составляет 1%. .
Задержанный участок через территорию природного заповедника
[ редактировать ]Средняя часть железной дороги была готова к движению в 2008 году, а вся железная дорога, за исключением северной части, - в октябре 2009 года. Северная часть, недалеко от Умео, не работала до августа 2010 года из-за судебной тяжбы по поводу размещения мост, пересекающий экологически уязвимые районы реки Уме . Эти территории охраняются как природный заповедник , и против процесса утверждения их местоположения выступили экологи и соседи, обеспокоенные состоянием их собственности. Другие альтернативы нынешнему местоположению были сочтены неприемлемо близкими к аэропорту Умео по соображениям безопасности, а туннель под аэропортом и рекой был бы слишком дорогим. Более южный маршрут удлинил бы линию и был бы дороже. Суть этих дебатов заключалась в том, что заповедник был создан через несколько лет после того, как было определено расположение железнодорожной линии. [ нужна ссылка ]
До завершения строительства всей железной дороги не было пассажирских перевозок, поскольку крупнейший город Умео до этого не был подключен к этой линии, хотя часть грузовых перевозок использовала готовые участки.
Время, расстояния и средняя скорость
[ редактировать ]

Связь | Время | Расстояние | Средняя скорость |
---|---|---|---|
Эрншельдсвик-Умео | 0:48 | 112 км | 140 км/ч (междугородний) |
Крамфорс-Эрншельдсвик | 0:35 | 86 км | 150 км/ч (междугородний) |
Сундсвалль-Умео | 2:30 | 300 км | 120 км/ч |
Эрншельдсвик-Умео | 0:58 | 112 км | 120 км/ч (региональный) |
Стокгольм-Умео | 6:05 | 680 км | 110 км/ч |
Сама железнодорожная линия позволяет развивать скорость 250 км/ч (155 миль в час). Первые несколько лет поезда будут двигаться со скоростью 180–200 км/ч (110–125 миль в час), а в будущем скорость будет увеличена. По состоянию на 2021 год, это запланировано примерно на 2025 год, когда SJ получит новый Alstom Zefiro, рассчитанный на скорость 250 км/ч (155 миль в час).
Лизинговая компания Transitio, принадлежащая округам, подписала в октябре 2008 года контракт на покупку поездов Alstom Coradia . [ 3 ] Эти поезда были доставлены в 2011 году, их максимальная скорость составляет 180 км/ч (110 миль в час). Для поездов дальнего следования из Стокгольма компания SJ использует поезда X55 с максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час). Пока поставщики не могут гарантировать зимние характеристики на скорости выше 200 км/ч (125 миль в час), поскольку нет опыта эксплуатации на таких скоростях в климате северной Швеции. По-прежнему в 2023 году здесь не ходят поезда со скоростью выше 200 км/ч (125 миль в час), поскольку оператор не купил более быстрые поезда, учитывая, что это единственная железная дорога в Швеции, позволяющая развивать скорость выше 200 км/ч (125 миль в час), а также тот факт, что авиаперелеты запрещены. в любом случае гораздо быстрее Стокгольм-Умео.
Ботническая линия также была первой линией в Швеции, оснащенной системой сигнализации ERTMS (уровень 2), и была испытана на скорости 289 км/ч (180 миль в час) в южной части Ботнической линии. [ 4 ] [ нужно обновить ] В настоящее время, [ когда? ] Шведская сигнализация и ее система безопасности ATP (ATC - автоматическое управление поездом ) проверяются только на скорости до 210 км/ч (130 миль в час).
Часть железной дороги начала использоваться грузовыми поездами 16 октября 2008 года. [ 5 ] но с ручным управлением защитой поезда.
К открытию движения в августе 2010 года поезд Alstom не был доставлен, поскольку срок поставки составляет не менее двух лет. Один поезд типа Retina был арендован на юге Швеции для движения Умео-Орншельдсвик с максимальной скоростью 200 км/ч (125 миль в час). Движение в Сундсвалль и обратно началось осенью 2012 года. С августа 2010 года компания SJ запускала ночные поезда Стокгольм-Нарвик и Гетеборг-Лулео по маршруту Лонгселе-Меллансель-Эрншельдсвик-Умео, а с 2012 года - более короткий путь Сундсвалль-Крамфорс-Умео.
Станции
[ редактировать ]

Поезда останавливаются:
На линии Одален:
- Центральный вокзал Сундсвалля 319 391 км
- Тимро 295 681 км
- Хернесанд 248 051 км
- Крамфорс 208 366 км
- Вестераспби (трансфер по запросу в аэропорт Хёга Кустен ; расстояние по дороге около 2 км)
На Ботнической линии:
- Эрншельдсвик 115 402 км Центральный вокзал
- Эрншельдсвик Северный 112 986 км
- Хусум 90 313 км
- Нордмалинг 58,109 km
- Хёрнефорс 34 856 км
- Восточный вокзал Умео 2 016 км
- Центральный вокзал Умео 0 км
Некоторые поезда останавливаются только на крупных станциях.
По прогнозам, наиболее используемой станцией будет станция Umeå East, поскольку она находится в нескольких минутах ходьбы от университета Умео и университетской больницы . Центральный вокзал Умео был закрыт на реконструкцию в 2010–2011 годах.
Линия Одален
[ редактировать ]
Ботническая линия заканчивается возле аэропорта Хёга Кустен на существующей линии Одален , которая проходит Лонгселе – Крамфорс – Хернесанд – Сундсвалль . Расстояние от соединения с Сундсваллем составляет 101 км (63 мили). [ нужна ссылка ] Эта железная дорога строилась с 1890 по 1925 год, она довольно извилистая и находится в плохом состоянии. С 2003 по 2012 год линия Одален была усовершенствована на существующем маршруте, чтобы обеспечить более высокие скорости, чем раньше, с максимальной скоростью 150 км / ч (95 миль в час). Улучшения включали новые рельсы, новую контактную сеть, новую систему сигнализации (ERTMS), а также улучшение и уменьшение количества дорожных переездов. Несколько его частей к северу от Хернесанда (всего 30 км (19 миль)) были заменены новым маршрутом, построенным по тем же стандартам, что и Ботническая линия, с максимальной скоростью 200 км / ч (125 миль в час). Причина сохранения большей части существующего маршрута заключается в том, что преимущество строительства новой железной дороги меньше, когда она уже есть, но затраты на строительство новой железной дороги будут такими же, как если бы железной дороги не было, как и в случае с Ботническая линия. Общая стоимость модернизации линии Одален составила 6 миллиардов шведских крон . [ 6 ] [ 7 ]
Старая основная линия
[ редактировать ]Основная линия через Верхний Норрланд от Брекке до Бодена была построена между 1880 и 1895 годами. Она была намеренно построена в 30–100 км (19–62 миль) вглубь суши от побережья, чтобы защитить ее от военных нападений. Ботническая линия заменила все пассажирские перевозки на главной линии через Верхний Норрланд между Брекке и Веннесом , прекратив обслуживание станций в Лонгселе и Мелланселе . Линия по-прежнему используется для грузовых перевозок и время от времени отвлекает пассажирские поезда во время инженерных работ.
Северная Ботническая линия
[ редактировать ]Северная Ботническая линия ( Норрботниабанан ) является запланированным продолжением Ботнической линии к северу от Умео до Лулео . Расстояние составляет около 270 км (168 миль), что длиннее, чем Ботническая линия. Предварительное решение о строительстве линии до Шеллефтео принято. В 2020 году началось строительство первого участка линии от Вестерслетта в Умеро до Савара . [ 8 ]
И Северная Ботническая линия, и Ботническая линия будут иметь то преимущество, что сразу же после завершения строительства снизят стоимость частых и тяжелых грузовых перевозок. Они обеспечат значительное сокращение времени в пути для пассажиров по сравнению с автобусами; например, время в пути между Умео и Лулео может быть сокращено как минимум на 1,5 часа. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Королевская церемония знаменует открытие Ботниабана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 31 августа 2010 г.
- ^ «Самтрафикен Ресробот» .
- ^ «Alstom выиграла заказ на 23 агрегата Coradia Nordic» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 декабря 2008 г.
- ^ «Рекорд Швеции в Ботническом железнодорожном тоннеле» . Ботниабанан АБ. 18 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г.
- ^ «Ботниабананский грузовой старт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01 декабря 2008 г.
- ^ «Восстановленный Одалсбанан официально открыт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 сентября 2012 г. Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Одалсбанан» (на шведском языке). Шведское транспортное управление . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Шведское транспортное управление. «Сейчас начинается строительство Норрботниабанана» . Трафикверкет (на шведском языке) . Проверено 12 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]