Внутренняя линия
Внутренняя линия | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Швеция (штат), оператор: Inlandsbanan AB |
Условия | |
Услуга | |
Тип | железная дорога |
Система | Шведская железнодорожная сеть |
История | |
Открыто | 1908 6 августа 1937 г. (открытие) |
Технический | |
Длина линии | 1288 км (800 миль) [1] |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | Нет (только Кристинехамн – Нюкроппа) |
линия Внутренняя [2] ( шведский : Inlandsbanan линия длиной 1288 километров (800 миль) ) — железнодорожная между Кристинехамном и Елливаре в Швеции . [1] Он проходит через центральную часть северной Швеции и был построен между 1908 и 1937 годами.
История
[ редактировать ]Причин для строительства железной дороги было несколько. Первоначальная главная линия к северу Швеции проходила относительно недалеко от восточного побережья, но внутренние связи были плохими или отсутствовали; внутренние регионы, богатые природными ресурсами (в основном древесиной), нуждались в открытии. Однако необходимо было учитывать стратегический аспект; если бы Швеция подверглась вторжению с востока (что в то время было серьезной вероятностью), воюющие стороны наверняка попытались бы как можно быстрее перерезать главную линию на север; таким образом, второй резервный маршрут дальше вглубь страны считался очень важным.
В 1907 году риксдаг решил, что первое сообщение между Эстерсундом и Ульриксфорсом возле Стрёмсунда должно быть построено. Следующий этап Ульриксфорс- Вольгшё (сегодня Вильгельмина) был задуман в 1911 году; Через год Свег – Брунфло был дан старт этапу . Самый северный этап Вильхельмина -Елливаре получил добро на строительство в 1917 году. Наконец, благодаря покупке частных железнодорожных линий между Свегом и Кристинехамном весь участок протяженностью 1288 км стал свободным. Эти частные железные дороги были открыты в 1858 году (1850 г., конные) для Кристинехамн-Сьёндан, в 1876 г. для Сьёндан- Персберг , в 1891 г. для Персберг-Мора, в 1892 г. для Мора- Орса и в 1909 г. для Орса-Свег.
потребовалось много лет На строительство этой линии флоту . Первоначально он должен был быть открыт в 1924 году, но из-за последствий Первой мировой войны, послевоенного экономического спада и нехватки рабочей силы он был завершен только в 1937 году и открылся 6 августа того же года.
После этого линия эксплуатировалась компанией SJ , но так и не оказалась прибыльной, а объем обслуживания постепенно сокращался до 1992 года, когда она была полностью законсервирована. К этому времени дальний южный участок от Моры до Филипстада уже был закрыт.
Оставшийся путь впоследствии был продан муниципалитетам вдоль маршрута. Сегодня Inlandsbanan AB осуществляет пассажирские перевозки около 3 месяцев летом и 4 месяцев зимой по состоянию на 2022 год, в основном для туристов. В 2022 году на каждом участке будет курсировать один поезд в день (Эстерсунд-Мора-Эстерсунд и Эстерсунд-Елливаре-Эстерсунд). Участок Эстерсунд – Елливаре , поездка займет около 14 часов; Аналогично, одна пара поездов совершает поездку туда и обратно Эстерсунд – Мора – Эстерсунд, занимая около 6 часов в одну сторону. Линия также была вновь открыта для грузовых перевозок, и на ней наблюдается значительный объем трафика, в основном лесозаготовительного транспорта. Также в 2013 году линия между Кристинехамном и Морой была отремонтирована и снова открыта, ее обслуживает одна пара поездов в день в период пик (точное время можно узнать на веб-сайте Inlandbanan); в противном случае по маршруту предоставляется автобус. Самые южные 40 км (25 миль), Кристинехамн – Нюкроппа , также имеют редкое всесезонное пассажирское сообщение, обслуживаемое компанией Вермландстрафик в составе линии Кристинехамн — Людвика .
- Поезд на Инландсбанане
- Доротея Станция
- Вагон Y1 в Елливаре
- Паровоз на Инландсбанане
- Кобдалиса Мемориал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Инландсбанан» . Национальциклопедин (на шведском языке) . Проверено 6 сентября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ «Годовой отчет 2009» . Шведское железнодорожное управление . 2010. с. 3. Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Поезда дальнего следования возвращаются в шведский Инландсбанан». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 100. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Инландсбананом, на Викискладе?
- Inlandsbanan. Архивировано 24 сентября 2005 г. в Wayback Machine - Официальный сайт.