Справа
МТАБ Иоре | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Iore , часто стилизованный под IORE , представляет собой класс из 34 электровозов , построенных компанией Adtranz и ее преемником Bombardier Transportation для шведской горнодобывающей компании LKAB железнодорожного подразделения Malmtrafik . Этот класс представляет собой вариант модульной платформы Octeon от Adtranz, таким образом, связанной с более поздней платформой TRAXX от Bombardier . Локомотивы считаются одними из самых мощных локомотивов и перевозят с железной рудой грузовые поезда на линиях железной руды и линии Офотен в Швеции и Норвегии соответственно. Поезда из 68 вагонов массой 8600 тонн (8500 длинных тонн; 9500 коротких тонн) буксируются двумя односторонними локомотивами Co'Co' , каждый мощностью 5400 кВт (7200 л.с.). 600 килоньютонов (130 000 фунтов силы) Каждый из них развивает тяговое усилие и развивает максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). Поставка первой серии из 18 локомотивов была осуществлена в период с 2000 по 2004 год, они заменили часть устаревших локомотивов Дм3 и Эль-15 . В 2007 году было заказано еще восемь машин (4 двухместных), производство которых должно быть завершено к 2011 году, к этому времени было заказано еще четыре двухместных автомобиля. Эти агрегаты планировалось поставить в период с 2013 по 2014 год.
История
[ редактировать ]
Линия Офотен и линия железной руды — это две железнодорожные линии, которые были построены для перевозки железной руды с рудников LKAB в Кируне , Сваппавааре и Мальмбергете в Швеции в Лулео на Балтийском море в Швеции и в Нарвик на Норвежском море в Швеции. Норвегия. [ 4 ] Исторически эти линии эксплуатировались Норвежскими государственными железными дорогами (NSB) в Норвегии и Шведскими государственными железными дорогами (SJ) в Швеции, но в 1996 году операции, но не инфраструктура, были переданы новой компании Malmtrafik i Kiruna (MTAB). , совместное предприятие LKAB, NSB и SJ и его норвежской дочерней компании Malmtrafikk (MTAS). [ 5 ] Тогда на линии работали локомотивы Эль-15 и Дм3. [ 6 ]
В 1998 году LKAB оценил стабильный рост производства железной руды на 35% до 2005 года и потребовал от правительства предоставить достаточное финансирование для модернизации линий с 25-тонных (25 длинных тонн; 28 коротких тонн) до 30-тонных. (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) максимально допустимая нагрузка на ось. В сочетании с новыми локомотивами это повысит эффективность вывозки руды из рудников. [ 7 ] По оценкам, модернизация обойдется в 180 миллионов норвежских крон (NOK). одной только линии Офотен [ 8 ]

В марте 1998 года LKAB заключила контракт на строительство 750 новых 100-тонных вагонов-хопперов с компанией Transnet из Южной Африки. [ 9 ] В августе было достигнуто соглашение, согласно которому LKAB заплатит 100 миллионов норвежских крон из 130 миллионов норвежских крон, необходимых для модернизации линии Офотен. [ 10 ] Контракт на поставку 18 локомотивов заключен с Adtranz Switzerland. [ 11 ] 15 сентября 1998 года. [ 12 ] В 1999 году LKAB купила доли SJ и NSB в MTAB. [ 13 ] [ 14 ]
Первые две секции были поставлены компанией Adtranz в августе 2000 года. [ 2 ] и подвергался интенсивным испытаниям перед изготовлением остальной части серии. [ 11 ] Ввод в эксплуатацию завершился в декабре 2000 г. [ 1 ] локомотив начал регулярное движение 10 января 2001 года. [ 11 ] и начал работу с новыми вагонами-хопперами и осевой нагрузкой 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) 7 марта 2001 года. [ 15 ] В мае 2001 года компания Bombardier Transportation приобрела компанию Adtranz. [ 16 ] Bombardier поставил остальную часть серии Iore с 2002 по 2005 год. [ 1 ] В марте 2004 года LKAB решила не закупать дополнительные хопперы у Transnet, а вместо этого приобрела 750 более тяжелых автомобилей у K-Industrier. [ 4 ] С 1969 года на рудопоездах используется советская сцепка СА3 . Однако компания LKAB хотела также опробовать сцепные устройства Janney (также известные как сцепные устройства AAR, используемые в гораздо более тяжелых поездах в США и Южной Африке), поскольку сцепные устройства SA3 не подвергались серьезным испытаниям с новыми грузами. [ 17 ] В то время как первая пара локомотивов имела сцепки Janney, остальные локомотивы были оснащены сцепками SA3 для работы с существующими вагонами-хопперами и вагонами, купленными у K-Industrier. Локомотивы и вагоны Транснета со сцепками Дженни были модернизированы сцепками SA3. В 2004 году локомотивы Эль-15 были проданы компании Hector Rail . [ 18 ]
23 августа 2007 года LKAB заказала еще четыре сдвоенных агрегата стоимостью 52 миллиона евро со поставкой в 2010 и 2011 годах. [ 19 ] К 2011 году они заменят все оставшиеся локомотивы Дм3, а LKAB переоборудует все поезда с рудой в 68 вагонов. [ 20 ] Это позволит увеличить мощность с 28 до 33 млн тонн в год и одновременно сократить количество отправлений в сутки с 21 до 15. [ 21 ]
Имя Иоре представляет собой смесь термина «железная руда» и вымышленного персонажа Иа из «Винни-Пуха» , написанного по-шведски «I-or».
Технические характеристики
[ редактировать ]
Класс Iore представлял собой адаптированную к холоду и тяжеловесную версию модульной платформы электровозов Octeon компании Adtranz. [ 11 ] [ 14 ] который был запущен в 1998 году на основе новейших моделей Adtranz для Deutsche Bahn . на тот момент [ 22 ] Adtranz, а затем и Bombardier Transportation провели окончательную сборку локомотивов в Касселе, Германия. [ 11 ] Когда компания Bombardier Transportation представила торговую марку TRAXX для своей обновленной модульной платформы локомотива, обозначение типа TRAXX H80 AC было применимо к классу Iore. [ 23 ] однако к моменту заказа второй партии в 2007 году он был исключен из семейства TRAXX. [ 24 ] Производитель также назвал этот тип локомотива Bombardier Kiruna. [ 25 ]
Каждый Иоре состоит из двух агрегатов с одной кабиной водителя в каждом. Обычно они работают фиксированными блоками по два человека, образуя пару, способную буксировать поезд с рудой массой 8600 тонн (8500 длинных тонн; 9500 коротких тонн). Технически секция Иоре также может работать как одиночный локомотив, что редко используется в эксплуатации. [ 26 ] Агрегаты питаются переменным током напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц через пантограф . Мощность преобразуется, а затем преобразуется с помощью одного тиристорного преобразователя с водяным охлаждением (GTO) на каждую тележку. Преобразователи принадлежат семейству Camilla , [ 27 ] который был разработан швейцарским филиалом ABB в качестве преемника конвертеров с масляным охлаждением, [ 28 ] и ранее нашел применение в FS Class E464 . [ 29 ] Преобразователи работают автономно, имеют собственные системы охлаждения и управления и автоматически отключаются в случае неисправности. Преобразователи состоят из семи сменных модулей, что позволяет минимизировать затраты на техническое обслуживание. Каждый локомотив имеет шесть трехфазных асинхронных тяговых двигателей переменного тока , каждый мощностью 918 кВт (1231 л.с.) и каждый приводит в движение одну ось . [ 30 ] Это дает колесную формулу Co'Co' . Тяговое усилие каждого локомотива составляет 600 кН (130 000 фунт- сила ), а максимальное динамическое тормозное усилие - 375 кН (84 000 фунт- сила ). [ 1 ] Существует также функция наддува, позволяющая временно увеличить тяговое усилие до 700 кН (160 000 фунтов силы ). [ 3 ] Агрегаты способны развивать скорость 80 км/ч (50 миль в час) при одиночном пробеге, 70 км/ч (43 мили в час) с пустыми поездами и 60 км/ч (37 миль в час) с загруженными поездами. [ 2 ]
Локомотивы имеют длину 22,905 м (75 футов 1,8 дюйма), высоту 4,465 м (14 футов 7,8 дюйма) и ширину 2,950 м (9 футов 8,1 дюйма). Расстояние между центрами тележек составляет 12,890 м (42 фута 3,5 дюйма), а колесная база тележки - 1,920 м (6 футов 3,6 дюйма). Диаметр колеса составляет 1,250 м (4 фута 1,2 дюйма) в новом состоянии и 1,150 м (3 фута 9,3 дюйма) в изношенном состоянии. Каждый локомотив весит 180 тонн (180 длинных тонн; 200 коротких тонн), из которых 38 тонн (37 длинных тонн; 42 коротких тонны) приходится на электрооборудование. [ 1 ] Каждый локомотив имеет 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) собственного веса, чтобы увеличить вес локомотива до максимальной нагрузки на ось, а дальнейшее увеличение веса было достигнуто за счет изготовления стен шириной 4 сантиметра (1,6 дюйма) из броневой стали. [ 3 ] Дополнительная толщина стенок также обеспечивает повышенную прочность конструкции, позволяющую выдерживать столкновения с сугробами и лосями . [ 11 ] Стороны стен были построены как можно более плоскими, чтобы уменьшить налипание метель и образование льда. [ 11 ]
Питание вспомогательной системы осуществляется через отдельную обмотку трансформатора, питающую три независимых преобразователя на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT), каждый из которых обеспечивает трехфазную систему на 400 В. Локомотив спроектирован с использованием архитектуры открытой системы, которую можно адаптировать позже. Диагностическая информация доступна водителю и может быть отправлена в центр управления через GSM-R . [ 1 ] Локомотив имеет большую и светлую кабину, в которой могут разместиться до трех человек. Локомотивы второй серии имеют улучшенное кресло машиниста, которым оснащались старые поезда. Машинный зал имеет центральный коридор. Все сильноточное оборудование расположено за дверью, которую можно открыть только специальным ключом. Этот ключ заблокирован таким образом, что к нему нельзя получить доступ без заземления локомотива, и аналогичным образом локомотив нельзя снова отключить от заземления, пока ключ не будет снова на месте. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]
LKAB управляет железорудными рудниками в Кируне, Сваппавааре и Мальмбергете в графстве Норрботтен , Швеция. Большая часть продукции транспортируется по железной дороге в незамерзающий порт Нарвик по маршруту, получившему название «Северный контур». Меньшая часть руды транспортируется в Лулео по Южному маршруту. Расположенное на Балтийском море, руда отправляется потребителям из стран Балтии или доставляется в печи SSAB в Лулео и Окселосунде . Длина линий железной руды и Офотен составляет 536 км (333 мили), включая ветку на Сваппаваару, при этом маршрут от Кируны до Нарвика составляет 170 км (110 миль), а от Мальмбергета до Лулео - 220 км (140 миль). Операции осуществляют дочерняя компания LKAB Malmtrafik i Kiruna (MTAB) в Швеции и Malmtrafikk (MTAS) в Норвегии. По состоянию на 2010 год шесть пар локомотивов Iore первой партии. [ 20 ] по Северному контуру ежедневно курсируют от 11 до 13 поездов в каждом направлении, а остальные три пары первой партии [ 20 ] обслуживают пять-шесть поездов на Южном контуре. [ 4 ] Четыре пары локомотивов второй партии заменят локомотивы Дм3 на Северном контуре к 2011 году. [ 20 ]
Поезда, буксируемые Иоре, имеют длину 68 вагонов и вес 8600 тонн (8500 длинных тонн; 9500 коротких тонн). [ 31 ] От Риксгрансена на национальной границе до порта Нарвик поезда используют лишь пятую часть энергии, которую они регенерируют. Регенерированной энергии достаточно, чтобы привести в движение пустые поезда до национальной границы. [ 32 ] Хотя все поезда и вагоны-хопперы принадлежат LKAB, линия принадлежит Шведской транспортной администрации и Bane NOR . [ 4 ] Линии «Железная руда» и «Офотен» также используются пассажирскими и контейнерными поездами. [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- China Railways HXD3B : односекционный грузовой локомотив на базе Iore. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Иоре Локомотивы» (PDF) . Компания Бомбардье Транспорт . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тяжеловес Adtranz экстрадирован». Айзенбан Курьер (на немецком языке): 21 октября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стиберг, Тронд (2008). «Иоре» (PDF) . Локомотивманд Тиденде (3). Национальный союз норвежских локомотивистов : 14. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Логистика» . ЛКАБ . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «MAlmtrafikk A/S становится перевозчиком Ofotbane» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 9 мая 1996 года.
- ^ Нильсен, Кнут А. (11 ноября 1996 г.). «Офотбанен – приватизированный колосс». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Маркуссон, Хельге М. (7 февраля 1998 г.). «Шведский рудный гигант давит на Норвегию». Нордлис (на норвежском языке). стр. 9.
- ^ Нильсен, Гейр Бьёрн (26 января 1998 г.). «Продажи на миллиарды долларов могут сойти под откос на севере». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Маркуссон, Хельге М. (3 марта 1998 г.). «Не получил контракт на вагон с рудой от LKAB». Северное сияние (на норвежском языке). п. 9.
- ^ «LKAB модернизирует Ofotbanen». Афтенпостен (на норвежском языке). 26 августа 1998 г. стр. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Перевозка руды в Швеции – новые локомотивы от Adtranz». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 28–29. Июль 2001 года.
- ^ «ЛКАБ с крупным контрактом». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 16 сентября 1998 г. с. 19.
- ^ Маркуссон, Хельге (15 мая 1999 г.). «Отдает Офотбанен шведам». Северное сияние (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Jump up to: а б «Локос заказал» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Октябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «30 тонн на Мальмбанане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Июнь 2001 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Поглощение Adtranz завершено» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г. Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Бергштедт, Руне (18 января 2004 г.). «Automatkoppel» (PDF) (на шведском языке). Королевский технологический институт . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Эль-15 до Гектора Рейла». Ny Teknik (на шведском языке). 29 ноября 2004 г.
- ^ «Bombardier награжден дополнительным заказом на один из самых мощных электровозов в мире» . Бомбардир. 23 августа 2007 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Инвестиции в четыре новых линейных локомотива и 222 рудовоза» . ЛКАБ . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Переход на более длинные и меньшие поезда в следующем году». Вперед (на норвежском языке). 15 февраля 2010 г. с. 4.
- ^ «Adtranz запускает готовую стратегию» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Май 1998 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Новое имя надежности. Bombardier TRAXX – семейство модульных локомотивов» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Другие проекты» . Бомбардир. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай: Erste Bombardier-Lokomotive ausgeliefert» (на немецком языке). Еврейлпресс. 7 января 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «МТАБ ИОРЕ (Стр. 3)» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «MTAB IORE (Technische Daten)» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Высокопроизводительные преобразователи мощности для рельсового транспорта» (на немецком языке). Кипфер Девелопмент. Архивировано из оригинала 26 мая 2005 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Оптимизированные подшипники для передач локомотивов» . Эволюция . СКФ . 15 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2013 г. Проверено 26 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Четыре новых: LKAB получает четыре таких локомотива. LKAB закупает еще». Вперед (на норвежском языке). 27 января 2010 г. с. 4.
- ^ Нэсс, Пер (3 августа 2007 г.). «Вечные машины». Вперед (на норвежском языке). п. 28.
- ^ «Сеть грузовых терминалов» (на норвежском языке). КаргоНет . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ «Нарвик» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 25 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]