SL x10
X10 | |
---|---|
X10 прибывает на станцию Карлберг | |
![]() | |
В эксплуатации | 1983–2017 (SL) |
Производитель | Асеа |
Фамилия | X10 |
Заменил | 2016–2017 |
Сконструировано | 1982–1993 |
Введенный сервис | 1983–2017 |
Отремонтировано | 1998–2002 |
Сбил с толку | 2017 |
Номер построен | 101 единицы |
Номер в обслуживании | 8 единиц |
Формация | 2 машины |
Номера флота | 3114-3133, 3148-3166, 3176-3181, 3186, 3198-3203 |
Емкость | 184 |
Операторы | Storstockholms lokaltrafik |
Линии обслуживают | Стокгольм пригородной железной дороги |
Спецификации | |
Длина поезда | 49 868 мм (163 фута 7 + 1 ⁄ 4 дюйма) (2 автомобиля) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (90 миль в час) |
Масса | 100 т (98 длинных тонн ; 110 коротких тонн ) (x10) 103 т (101 длинная тонна; 114 коротких тонн) (x11) |
Выходная мощность | 1280 кВт (1720 л.с.) |
Электрическая система (ы) | 15 кВ 16,7 Гц -контактный контакт |
Текущий коллектор (ы) | Пантограф |
Система безопасности (и) | ATC-2 |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
X10 -это серия электрических подразделений с двумя автомобилями , которые ранее управляли большим транспортом Стокгольма (SL) на Стокгольмской пригородной железной дороге между 1983 и 2017 годами, когда проект City Line сделал их имметизированными с наборами поездов X60 . X10 работал в комплектах до пяти единиц, делая поезда из десяти автомобилей, каждый блок состоял из одного автомобиля и одного необычного автомобиля. Они были полностью совместимы с X1, представленным в 1960 -х годах. 101 единицы были построены ASEA в период между 1982 и 1993 годами.
В период с 1993 по 1999 год 49 единиц X10 были перестроены до X11 для пригородной железной дороги Skåne и Гетеборгской пригородной железной дороги . У них другой интерьер, более подходящий для регионального движения, и немного тяжелее и имеют туалеты (x10 не имеет их, так как у большинства станций SL есть туалеты). С 1999 года осталось только 52 x10, и все они принадлежали Storstockholms Lokaltrafik (SL). Они были отремонтированы новыми интерьерами и перекрашены в период с 1998 по 2002 год
Два других варианта - X12 и X14 , которые могут достигать максимальной скорости 160 км/ч. [ 1 ] [ 2 ] X12 имеет раздел 1 -го класса, в то время как x11 и X14 имеют только 2 -й класс. 18 x12 были построены и 18 x14 плюс два, которые были восстановлены с x12 до x14. Они использовались для различного регионального движения на юге Швеции.
В начале 1990 -х годов норвежские государственные железные дороги позаимствовали единицы X10 летом для работы на линии Флома . [ 3 ] Это было отчасти потому, что они хотели использовать более крупные окна X10 для туристического маршрута. [ 4 ]
В 2017 году 43 из 52 единиц x10 были доставлены в Халлстахаммар для отказа. Они больше не могли бы использоваться в Стокгольме из -за фондовых дверей экрана платформы, установленных на городском шагане, требуя, чтобы все поезда были размещены, как x60 . Только 9 из них были проданы (от 4 до Tågab , от 4 до саги и 1 Transitio в основном в качестве источника для запасных частей), потому что их возраст и отсутствие туалетов сделали их непривлекательными на других маршрутах. 8 оставшихся подразделений, принадлежащих Tågab и Saga Rail, получили еще одну незначительную реконструкцию, в том числе внешний перекрашение и установку встроенных туалетов, и с начала 2018 года используются на маршрутах Гетеборг-Фалун и Стокгольм-Линкупинг.
Галерея
[ редактировать ]-
Scout Cember Rail x11
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Чу, Иоан. Б. (2002). Flåmsbana (на норвежском языке). Должен. ISBN 82-7959-028-5 .
- Примечания
- ^ «Руководство по перевозке - автомобиль x12 - Railway.net» .
- ^ «Руководство по перевозке - автомобиль x14 - Railway.net» .
- ^ 2002 , с. 74
- ^ «Пять реконструированных наборов поездов выпускаются в пробке». Aftenposten aften (на норвежском языке). 10 июня 1992 года. С. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ASEA X10 в Wikimedia Commons
- Rail.net на x10 (на шведском языке)
- SweetMway на x10 (на шведском языке)