БД Класс 420
Класс 420 / SL X420 | |
---|---|
Производитель | LHB , MBB , Orenstein & Koppel , Юрдинген , Waggon Union |
Построенный | 1967–1997 |
Количество построенных | 1440 автомобилей (480 комплектов) |
Номер сохранен | 16 автомобилей |
Преемник | Класс БД 423 , Класс ДБАГ 430 |
Формирование | 3 вагона в составе поезда |
Номера флота | 420 001–420 390; 420 400–420 489 |
Операторы | Немецкие федеральные железные дороги Немецкая железная дорога Местный транспорт Большого Стокгольма |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий, сталь |
Длина поезда | 67 400 мм (221 фут 2 дюйма) |
Ширина | 2900 мм (9 футов 6 дюймов) |
Высота этажа | 1000 мм (3 фута 3 дюйма) [ 1 ] |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 1398 т (1376 длинных тонн; 1541 короткая тонна) (со стальными концевыми вагонами) 129 т (127 длинных тонн; 142 коротких тонны), 135 т (133 длинных тонны; 149 коротких тонн) |
Выходная мощность | 2400 кВт (3218 л.с. ) |
Ускорение | 1,0 м/с 2 (2,2 миль/ч/с) |
Замедление | 0,9 м/с 2 (2,0 миль в час/с) |
Электрическая система(ы) | переменного тока 15 кВ 16,7 Гц ВЛ |
Токоприемник(и) | Одноплечий пантограф |
Тормозная система(ы) | Резистивный тормоз, воздушно-дисковый тормоз пружинно-аккумуляторный тормоз (начиная с 7-й партии) |
Система(ы) безопасности | АТФ (SL X420) [ 2 ] LZB (Мюнхенская городская железная дорога) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Примечания/ссылки | |
Источники: [ 3 ] [ 4 ] |
Класс 420 ( нем . Baureihe 420 ) — это пригородный электропоезд, эксплуатируемый в сетях городской железной дороги Германии с 1972 года. Их использование в Мюнхене во время летних Олимпийских игр 1972 года принесло им разговорное название Olympiatriebwagen (олимпийский составной поезд). [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Варианты ливреи
[ редактировать ]Каждый из трех прототипов получил разную окраску. 420 001 имел оранжево-белую окраску, 420 002 — сине-белую, а 420 003 — винно-красную и белую. [ 6 ] Общественный опрос по поводу окраски поездов городской железной дороги прошел во Франкфурте, Мюнхене и Дюссельдорфе. Мюнхен получил синие поезда, Дюссельдорф выбрал оранжевый, а Франкфурт также получил поезда в оранжевой ливрее по экономическим причинам, несмотря на выбор красной окраски. [ 7 ]
Единицы, используемые на мюнхенской городской железной дороге в аэропорт, получили голубую окраску. [ 3 ]
Все оставшиеся в эксплуатации машины были перекрашены в красный цвет. [ 3 ]
-
Мюнхенская городская железная дорога 420 в сине-белой ливрее
-
Набор прототипов 420 001 в оранжево-белой ливрее
-
S-Bahn Rhein-Main 420 316 в красной ливрее
Интерьер
[ редактировать ]Пассажирские помещения состоят из поперечных мест для сидения по схеме 2+2 с продольными откидными сиденьями в багажном отделении в одном из крайних вагонов. [ 3 ]
-
Интерьер поезда скоростной железной дороги Рейн-Майн
-
Интерьер отремонтированного поезда
420Плюс
[ редактировать ]В период с апреля 2005 г. по январь 2006 г. два поезда (420 400 и 420 416) прошли экспериментальный ремонт на заводе DB Krefeld-Oppum и получили торговую марку «420Plus». [ 3 ] Изменения в интерьере включали новые сиденья, установку кондиционера и окон во внутренней части автомобиля, информационные дисплеи для пассажиров и кнопочные открывания дверей. Ввод в пассажирские перевозки последовал в апреле 2006 года. [ 3 ]
-
420 400 в мае 2006 г.
-
Интерьер устройства 420Plus
Технические характеристики
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Каждый отряд состоит из трёх машин. Конечные вагоны имеют обозначение класса 420, а промежуточные – класса 421. Они оборудованы сцепками, обеспечивающими совместную работу до трех агрегатов. [ 3 ]
такси | промежуточный вагон | такси | |
---|---|---|---|
Нумерация | 420 ххх | 421 ххх | 420 ххх +500 |
Кузов автомобиля
[ редактировать ]Кузова концевых вагонов изготовлены из стали. Промежуточные вагоны имеют алюминиевые кузова. [ 3 ] Начиная со 2-й партии, конструкция кузова конечных вагонов была изменена со стали на алюминий в целях экономии веса. [ 3 ]
Электрические системы
[ редактировать ]Электрооборудование было изготовлено компаниями AEG , Brown-Boveri и Siemens . [ 4 ] Это первые поезда ДБ, оснащенные тиристорным фазовым регулированием. [ 3 ] Каждая тележка оснащена двумя коллекторными двигателями смешанного тока. Ток тяговых двигателей регулируется бесступенчато через два несимметричных полууправляемых выпрямительных моста последовательно. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Мюнхен
[ редактировать ]Первый агрегат был представлен в Мюнхене 30 октября 1969 года. [ 1 ] Ввод в эксплуатацию городской железной дороги Мюнхена состоялся в мае 1972 года. Последние оригинальные единицы городской железной дороги Мюнхена были выведены из эксплуатации в декабре 2004 года. [ 3 ]
15 отремонтированных бывших комплектов городской железной дороги Штутгарта. [ 8 ] введен в эксплуатацию в сети городской железной дороги Мюнхена в 2014 году. В Мюнхене планируется ввести в эксплуатацию еще 21 поезд, чтобы сократить нехватку подвижного состава из-за ремонта поездов класса 423. [ 9 ] Эти бывшие подразделения скоростной железной дороги Рейн-Рур будут оснащены системой Linienzugbeeinfluencenung (LZB), которая позволит им курсировать по основному маршруту. [ 9 ]
-
420 961 прибудет на Мюнхенскую площадь Хаймеранплац в 2023 году.
-
420 001 и еще один неопознанный набор в Гаутинге во время испытаний, 1970 г.
Штутгарт
[ редактировать ]Поезда поступили в сеть городской железной дороги Штутгарта в 1978 году. [ 5 ]
Последние поезда (420 450 и 420 461) [ 10 ] были выведены из эксплуатации городской железной дороги Штутгарта после официального прощального рейса из Плохингена в Штутгартский главный вокзал 4 ноября 2016 года, за которым в тот же день последовали пять запланированных публичных прощальных рейсов. [ 5 ]
Франкфурт и район Рейн-Майн
[ редактировать ]Поезда поступили в эксплуатацию в районе Рейн-Майн в апреле 1978 года. [ 11 ]
Последние поезда были выведены из эксплуатации городской железной дороги Франкфурт/Рейн-Майн в ноябре 2014 года. [ 12 ]
Кельн и Рейнско-Рурская область
[ редактировать ]Поезда класса 420 поступили в эксплуатацию в районе Рейн-Рур в мае 1974 года. [ 3 ] В поездах были вагоны для курящих и некурящих. [ 13 ]
Стокгольм
[ редактировать ]В 2003 году 15 комплектов были переданы в аренду компании Storstockholms Lokaltrafik для использования на пригородных перевозках по Стокгольму. [ 4 ] Эти поезда SL Class X420 претерпели модификации, которые включали изменения в кабинах, добавление шведской автоматической системы управления поездом и бортов, позволяющих справляться с более низкой высотой платформ в Стокгольме. [ 2 ] После вывода поезда были списаны. [ 14 ]
-
Поезд X420 в Стокгольме, октябрь 2004 г.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Пять единиц и один концевой вагон сохранились в различных музеях.
- 420 001 : Набор прототипов, хранится в музее DB в Нюрнберге. [ 6 ]
- 420 002 : Прототип конечного автомобиля 420 002, хранится в Немецком музее Verkehrszentrum в Мюнхене. [ 3 ]
- 420 298 : Бывшее подразделение городской железной дороги Штутгарт / городской железной дороги Рейн-Майн, сохраненное Oberhessische Eisenbahnfreunde в Гиссене. [ 15 ]
- 420 300 : Первая единица сети городской железной дороги Штутгарта, сохранившаяся на станции Eisenbahn-erlebniswelt в Хорб-ам-Неккаре. [ 16 ]
- 420 400 : Восстановленный агрегат 420Plus, сохранившийся на станции Eisenbahn-erlebniswelt в Хорб-ам-Неккаре. [ 17 ]
- 420 416 : Восстановленный блок 420Plus, хранящийся в музее DB в Нюрнберге. [ 18 ]
Кроме того, один конец кабины сохранился как симулятор вождения. [ 19 ]
-
Конечный вагон 420 002 в Немецком музее Verkehrszentrum в Мюнхене.
-
Конец кабины с симулятором вождения
-
420Plus в музее DB в Нюрнберге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Винфрид, Рейнхардт (2018). Местный общественный транспорт: технологии – правовые и экономические основы [ Общественный транспорт: Технология – правовые и экономические основы ] (на немецком языке). Издательство Спрингер. стр. 233, 298. ISBN. 9783658220594 .
- ^ Перейти обратно: а б Хондиус, Гарри (1 сентября 2003 г.). «Электропоезд Pendeltåg X60 обретает форму» . Railwaygazette.com . Железнодорожный вестник. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Пабст, Мартин (2006). Транспортные средства S-Bahn и U-Bahn в Германии [ Автомобили S-Bahn и U-Bahn в Германии ] (на немецком языке) (2-е изд.). ГераМонд. стр. 123, 124, 128–133, 179. ISBN. 3-7654-7366-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон, Ховард; Харрис, Кен (2005). Руководство Джейн по распознаванию поездов . ХарперКоллинз. п. 238. ИСБН 978-0-06-081895-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дурхденвальд, Томас (4 ноября 2016 г.). «Последний сигнал для ET 420: Конец эпохи». Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фёлкляйн, Марко (29 декабря 2016 г.). «Конюшня городской железной дороги Мюнхена в Нюрнберге» [Конюшня городской железной дороги Мюнхена в Нюрнберге]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «40 лет назад городская железная дорога впервые покинула Франкфурт » . Frankfurter Neue Presse (на немецком языке). 27 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Фёлкляйн, Марко (6 октября 2014 г.). «Как ремонтируют старые поезда». Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штайнбахер, Ульрика (10 января 2018 г.). «Стратегия обхода» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ ET 420 « Поезда скоростной железной дороги идут последним рейсом» . Штутгартер Цайтунг (на немецком языке). 1 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Олдтаймер городской железной дороги прощается» [Олдтаймер городской железной дороги прощается]. hr-online.de (на немецком языке). Гессенское радио . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г.
- ^ «День ET 420 отжил свой век – история значительной инфраструктуры в городской зоне закончилась». pro-bahn-hessen.de (на немецком языке). Региональная ассоциация PRO BAHN в Гессене, 5 ноября 2014 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «50 лет назад: земля Северный Рейн-Вестфалия и Deutsche Bahn договорились о создании скоростной железной дороги » . report-k.de (на немецком языке). Ателье Горал ГмбХ. 30 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Уолтер, Дирк (7 февраля 2013 г.). «Городская железная дорога хочет доставить старые поезда из Штутгарта » . Мюнхен Меркур (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «420 298 — Электропоезд» [420 298 — Электропоезд]. oef-online.de (на немецком языке). Oberhessische Eisenbahnfreunde eV Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Саннерт, Дорис (20 октября 2011 г.). «История городской железной дороги в составном составе» [История городской железной дороги в составном составе]. blackwaelder-bote.de . Хорб-на-Неккаре: Schwarzwälder Bote Mediengesellschaft mbH. Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Серия 420» [Класс 420]. eisenbahn-erlebniswelt.de (на немецком языке). Железнодорожная транспортная компания mbH (SVG). Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «ET 420 416 со специальными функциями (420Plus)» [ET 420 416 со специальными функциями (420Plus)]. dbmuseum.de (на немецком языке). Фонд немецких железных дорог. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Станция Очарования» [Станция Очарования]. Газета «Дейстер и Везер» (на немецком языке). 30 октября 2016. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия 420 Deutsche Bahn - Группа интересов S-Bahn Мюнхен eV (на немецком языке)