Jump to content

Класс ДБ ЭТА 150

Класс DB ETA/ESA 150
ДБ Класс 515/815
Три вагона 515/815 в депо Хильдесхайм
В эксплуатации 1955–1995
Производитель
Построенный 1954-1965
Количество построенных
  • 232 силовых автомобиля
  • 216 прицепов для вождения
Номера флота
  • И 515 001–033
  • И 515 101–138
  • И 515 501–661
  • ЭКА 150 001–216
Технические характеристики
Длина автомобиля
  • И: 26,8 м (87 футов 11 + 1 8 дюйма)
  • ЧТО: 26,8 м (87 футов 11 + 1 8 дюйма)
Ширина 2920 мм (9 футов 7 дюймов)
Высота 3513 или 3534 мм (11 футов 6 + 5 16 дюймов или 11 футов 7 + 1 8 дюймов)
Диаметр колеса м ( 37 + 3/8 дюйма 0,950 )
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час)
Масса ETA (пустой): 49,0–56,0 т (48,2–55,1 длинных тонн; 54,0–61,7 коротких тонн)
Выходная мощность 2× 150 кВт (200 л.с.) = 300 кВт (400 л.с.)
Источник питания Аккумуляторы: 352–548 кВтч (1270–1970 МДж)
Классификация МСЖД Bo'2' (ETA) и 2'2' (ESA)
Тормозная система(ы) Кнорр
Сидения
  • Расчетное время прибытия: 59–86.
  • ЕКА: 81–100
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Вагоны -аккумуляторы класса ETA 150 ( класс 515 с 1968 года) представляли собой немецкие железнодорожные вагоны , которые широко использовались Deutsche Bundesbahn (DB) в течение 40 лет. Они курсировали как по магистральным, так и по веткам. По сравнению с рельсовым автобусом из Юрдингена , вагоны были тише (несмотря на типичный визг двигателей постоянного тока ), двигались по рельсам более плавно из-за веса аккумуляторов и были экологически чистыми (отсутствие дыма и дыма).

Они пользовались большой популярностью у пассажиров, которые прозвали их Akkublitz ( «Батарейная молния» ), Säurebomber Кислотные бомбардировщики» ), Steckdosen- InterCity ( «Socket InterCitys» ), Taschenlampen-Express ( «Карманный экспресс-факел» ) или Biene Maja ( «Пчелка Майя» – из-за звук, который они издавали во время движения).

В результате многолетнего положительного опыта работы с этим типом транспортных средств ( Прусские государственные железные дороги ввели в эксплуатацию аккумуляторные вагоны еще в 1907 году - позже они стали Deutsche Reichsbahn ) классом ETA 178 и оценки результатов, полученных использование прототипов класса ETA 176 , DB разместило 232 силовых автомобиля класса ETA 150 и 216 связанных с ними автомобилей класса ESA 150. прицепы находились в эксплуатации с 1953 по 1965 год.

DB предпочитала использовать эти двухвагонные комплекты на относительно ровных маршрутах. Их редко использовали на холмистых трассах из-за высокого потребления тока и, следовательно, ограниченного радиуса действия. В основном это коснулось только тех машин, которые дислоцировались в Ванне-Эйкеле и использовались в районе Вупперталя.

Основными районами действия класса, помимо Рурской области , были земли Шлезвиг-Гольштейн , восточная часть Нижней Саксонии , восточный Рейнланд-Пфальц лесу Вестервальд ), южный Гессен , южный Баден и регион вокруг Аугсбурга и Нёрдлингена . Последние несколько вагонов также работали на территории Транспортного союза Рейн-Рур ( Verkehrsverbund Rhein-Ruhr ) или VRR до 1995 года.

В период с 1978 по 1988 год вагоны также курсировали между Аахеном и Маастрихтом в Нидерландах .

В 1968 году в соответствии со схемой изменения нумерации DB силовые автомобили стали классом 515, а приводные прицепы - классом 815.

По сравнению с прусскими аккумуляторными вагонами «Витфельд» ЭТА 150 имели неблагоприятную развесовку — аккумуляторы располагались в середине кузова, а не над концевыми осями, поэтому в последние годы эксплуатации рамы имели тенденцию провисать в посередине, в результате чего автомобили получили прозвище Hängebauchschweine ( «Пузатые свиньи »).

Варианты

[ редактировать ]
  • 515,0, 1954–1956; емкость аккумулятора: 352-437 кВтч
  • 515.1, 1956–1958; емкость аккумулятора: 390-437 кВтч
  • 515.5, 1959-1965: емкость аккумулятора: 520-603 кВтч.

Пассажирские салоны

[ редактировать ]

В первой партии была высокая доля мест первого класса; для второй партии это было изменено: количество мест 1-го класса было сокращено до восьми. Все ETA имели багажное отделение. Первоначальная компоновка сидений 2+3 была изменена в более поздних партиях на конфигурацию 2+2.

  • 515 003-033
  • 515 101-112, 120-138 ( гамбургский вариант)
  • 515 113-119 ( Бременский вариант)
  • 515 501-508, 639-651
  • 515 509-580, 604-638, 652-661

Варианты ливреи

[ редактировать ]

Двухвагонные комплектации поставлялись в винно-красной ливрее. С 1975 года некоторые из них были перекрашены в бежевый и голубой цвета. Незадолго до выхода на пенсию несколько автомобилей были окрашены в цветовую схему DB того времени - белый и мятно-зеленый - и курсировали в этой ливрее по железной дороге Nokia (сегодня железная дорога Глюкауф ) от Bochum Hbf до Gelsenkirchen Hbf .

Сохранился

[ редактировать ]
515 + 815 на мосту Наэ в Штаудернхайме.

Два силовых вагона были проданы компании Regentalbahn (частная железная дорога), которая переоборудовала их в дизельные и обозначила как класс VT 515-U .

Лишь несколько транспортных средств удалось сохранить на музейных железных дорогах, поскольку их обслуживание чрезвычайно затруднено сейчас, когда обслуживание аккумуляторов в Лимбурге прекращено и транспортным средствам приходится отправляться на зарядные станции. Обслуживание и эксплуатация обычных рельсовых автобусов значительно проще. Номер 515 556 действующий, но до прохождения генеральной проверки им можно пользоваться только на (музейной) площадке локомотивного депо.

Сохранилось следующее:

  • «Аккумуляторный вагон ЭТА 150 (515) и ЭТА 176 (517)». Железнодорожный курьер Особый № 12 . Фрайбург в Брайсгау: EK-Verlag.
  • Фельдман, Томас (2002). «Розетка Интерсити. Вспоминая класс 515». ЖУРНАЛ ЛОК . Том 41, № 251. Мюнхен: GeraNova Magazine Publishers GmbH. стр. 60–61. ISSN   0458-1822 .
  • Обермайер, Хорст Дж. (1973). Немецкий силовой автомобиль в мягкой обложке . Штутгарт: Frankh'sche Verlagshandlung. ISBN  3-440-04054-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8128c164a12d908ce853248c5aadbce3__1713828300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/e3/8128c164a12d908ce853248c5aadbce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class ETA 150 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)