ДБ Класс 403 (1973)
БД Класс 403 | |
---|---|
![]() DB Class 403 в ливрее Lufthansa | |
В эксплуатации | 1972–1993 |
Производитель | LHB , MBB , AEG , BBC , Сименс |
Построенный | 1972 |
Количество построенных | 3 |
Номера флота | ЕТ 403/404 001–003 |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 220 км/ч (140 миль/ч) 200 км/ч (120 миль/ч) в эксплуатации |
Масса | Сервис: 235,7 т (232,0 длинных тонн; 259,8 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | 4 за машину |
Выходная мощность | Непрерывная: 3840 кВт (5150 л.с.) |
Тяговое усилие | Пуск: 200 кН (45 000 фунтов силы ) |
Передача инфекции | Игольчатый привод |
Электрическая система(ы) | переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Цепная линия |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо' |
Тормозная система(ы) | Диски |
Система(ы) безопасности | СиФа, ЛЗБ, АФБ, Индучи |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
DB Class 403 представлял собой серию из трех электропоездов, введенных в эксплуатацию Deutsche Bundesbahn в 1970-х годах и являвшихся ранним предшественником Intercity-Express в качестве высокоскоростного поезда . Эти агрегаты в основном использовались для InterCity перевозок , а затем снова авиакомпанией Lufthansa в 1980-х годах. Из-за характерного дизайна передней части аппарат получил прозвище « Дональд Дак ». Они были рассчитаны на рабочую скорость до 220 км/ч, скорость, которая также была достигнута в обширных тест-драйвах, но в обычных условиях эксплуатации DB они были ограничены 200 км/ч.
Разработка
[ редактировать ]После разработки и внедрения E03 высокоскоростного локомотива Deutsche Bundesbahn приказал железнодорожной отрасли предложить проекты Elektro Triebwagen. [ 1 ] (высокоскоростной электропоезд), способный развивать скорость 200 км/ч на планируемой сети InterCity. [ 2 ] 24 мая 1970 года Deutsche Bundesbahn решила заказать три прототипа и приказала различным немецким компаниям построить поезда. Linke-Hoffmann-Busch построила шесть легковых автомобилей, получивших обозначение класса 403.0, MBB построила три автобуса (класс 404.0) и три вагона-ресторана (класс 404.1). Тележки были построены компанией MAN, а электрооборудование - компаниями AEG, BBC и Siemens. [ 3 ] Все оси поезда были приводными, и поезд имел механизм наклона , как и многие новые разработки начала 1970-х годов, например, британский усовершенствованный пассажирский поезд . [ 4 ] Из двенадцати построенных вагонов были сформированы три прототипа электропоезда, состоящие из 1 легкового автомобиля + 1 туристического вагона + 1 вагона-ресторана + 1 пассажирского вагона:
- EMU 1: 403 001 + 404 001 + 404 101 + 403 002
- EMU 2: 403 003 + 404 002 + 404 102 + 403 004
- EMU 3: 403 005 + 404 003 + 404 103 + 403 006
Благодаря механизированным тележкам на каждом вагоне поезд можно было пополнить дополнительными вагонами. Несколько десятилетий спустя концепция механических тележек была применена к InterCityExpress 3 , также обозначенному как класс 403.
Класс 403.0 | Класс 404.0 | Класс 404.1 | Класс 403.0 | |
---|---|---|---|---|
Тип | торговый центр | апм | ARpm | торговый центр |
Интерьер | Отделения | Тренер | Тренер и ресторан | Отделения |
БД: 183 места | 45 (1×4 + 1×5 + 6×6) | 51 | 18 (1 класс) + 24 (Ресторан) | 45 (1×4 + 1×5 + 6×6) |
Левый после ремонта 1982 года: 171 место. | 39 (1×4 + 1×5 + 5×6 + Багаж) | 51 | 42 (только бар) | 39 (1×4 + 1×5 + 5×6 + Багаж) |
Левый после ремонта 1988 г.: 151 место. | 35 (Камбуз + 1×5 + 5×6 + Багаж) | 45 | 36 (только бар) | 35 (Камбуз + 1×5 + 5×6 + Багаж) |
Интерсити
[ редактировать ]Первый поезд был передан DB 2 марта 1973 года, а пробные пробеги проводились с 28 ноября 1973 года по 8 августа 1974 года. Механизм наклона был отключен, поскольку он не оправдал ожиданий. [ 5 ] Коммерческая служба началась 29 сентября 1974 года по маршруту InterCity Riemenschneider , Nordwind , Südwind , Albrecht Dürer и Hermes на линии между Бременом и Мюнхеном . [ 6 ] Из-за отсутствия подходящих высокоскоростных путей поезда могли развивать максимальную скорость только на участке между Мюнхеном и Аугсбургом . [ 7 ] Невозможность реагировать на изменение количества пассажиров вскоре сделала составы поездов непомерно высокими и непрактичными. [ 8 ] Они были исключены из служб IC в 1979 году и заменены локомотивами класса 111 , когда схема IC '79 ввела 2-й класс в службах IC, ранее предназначенных только для 1-го класса. [ 9 ]
Люфтганза Экспресс в аэропорт
[ редактировать ]В 1981 году Lufthansa хотела заменить очень дорогие короткие рейсы Дюссельдорф — Франкфурт железнодорожным транспортом. Deutsche Bundesbahn согласилась и сразу устранила проблему: класс 403 не приносил доходов. [ 10 ] Испытания на предложенном маршруте Западно-Рейнской железной дороги проводились 13 и 16 февраля 1981 года. [ 11 ] Поезда были переоборудованы в соответствии со стандартами Lufthansa и получили серо-желтую ливрею Lufthansa. Вместо кухни были установлены бортовые камбузы самолетного типа. Сиденья заменили на кресла бизнес-класса DC-10. [ 12 ] 28 марта 1982 года ET 403 был повторно введен в эксплуатацию как Lufthansa Airport Express , маршрутное сообщение, соединяющее аэропорты Дюссельдорфа и Франкфурта вдоль живописной Западно-Рейнской железной дороги через Боннский главный вокзал . [ 13 ] Использование прекратилось в 1993 году из-за усиления коррозии алюминиевых листов. Все поезда были окончательно проданы Deutsche Bahn в 2001 году и пришли в негодность. Техническая концепция автомобилей с раздельным управлением была возобновлена в конструкции ДВС 3 , также классифицированного как класс 403 .
Галерея
[ редактировать ]-
1975 г. в оригинальной краске.
-
В вагоне-ресторане, 1988 год.
-
В кабине водителя, 1988 год.
-
Заброшенный номер 403 001 в Путлице , 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рихерс, Даниэль (2006) (на немецком языке), Новые поезда для скоростного транспорта Германии , Штутгарт: Transpress Verlag ISBN 3-613-71172-9 стр. 26
- ^ Эйхофф, Дитер (2006) (на немецком языке), Все о ДВС , Штутгарт: Transpress Verlag ISBN 978-3-613-71277-5 стр. 14
- ^ Поезда TEE в Германии с. 32.
- ^ Легенда о TEE с. 68.
- ^ Поезда TEE в Германии с. 32.
- ^ Легенда о TEE с. 69.
- ^ Рихерс, Даниэль (2006) (на немецком языке), Новые поезда для скоростного транспорта Германии , Штутгарт: Transpress Verlag ISBN 3-613-71172-9 стр. 26
- ^ Эйхофф, Дитер (2006) (на немецком языке), Все о ДВС , Штутгарт: Transpress Verlag ISBN 978-3-613-71277-5 стр. 14
- ^ Рихерс, Даниэль (2006) (на немецком языке), Новые поезда для скоростного транспорта Германии , Штутгарт: Transpress Verlag ISBN 3-613-71172-9 стр. 27
- ^ Поезда TEE в Германии с. 32.
- ^ Легенда о TEE с. 69.
- ^ Большая ЧАЙНАЯ Книга с. 130
- ^ Аллен, Джеффри Фриман (1983). Железные дороги двадцатого века , Сиджвик и Джексон, с. 212. ISBN 0-283-98769-3
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хайт, Йорг (2001). Большая книга TEE (на немецком языке). Бонн/Кенигсвинтер: Heel Verlag. ISBN 3-89365-948-Х .
- Гетт, Питер (2008). Поезда TEE в Германии (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-698-8 .
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2007). Легенда о Трансевропейском экспрессе (на французском языке). Клапаны: LR Press. ISBN 978-29-036514-5-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с DB Class 403, на Викискладе?