Jump to content

Аэропоезд

Координаты : 48 ° 01'42 "N 1 ° 53'04" E  /  48,02833 ° N 1,88433 ° E  / 48,02833; 1,88433
Оставшийся участок пути Aérotrain возле Сарани , 2006 г.

Aérotrain . представлял собой экспериментальную гусеничную машину на воздушной подушке (TACV), или поезд на воздушной подушке , разработанный во Франции с 1965 по 1977 год под инженерным руководством Жана Бертена (1917–1975) и предназначенный для того, чтобы вывести французскую железнодорожную сеть на передний край наземного общественного транспорта. [ 1 ]

Хотя конструкция Aérotrain похожа на конструкцию магнитной подвески , которая поднимает вагон поезда по сложному электромагнитному пути, чтобы устранить все сопротивления, кроме аэродинамического сопротивления , Aérotrain - также «поезд без колес». [ 2 ] – ехал на воздушной подушке по простой железобетонной дороге или направляющей и мог двигаться со скоростью поезда на магнитной подвеске, без дополнительных технических усложнений и затрат на его путь. Во многом вся концепция напоминала продукт авиационной, а не железнодорожной отрасли. [ 2 ]

В 1969 году американская компания Rohr Industries лицензировала технологию Aérotrain для строительства поездов на воздушной подушке в Соединенных Штатах. В том же году Aérotrain установил мировой рекорд для TACV, пилоты заявили, что с более длинной колеей можно было бы достичь еще более высоких скоростей без особых трудностей. [ 2 ] Последний прототип, Aérotrain I80 , в 1974 году установил мировой рекорд скорости для наземных транспортных средств на воздушной подушке, достигнув скорости 417,6 км/ч (259,5 миль в час) и максимальной скорости 430,3 км/ч (267,4 миль в час). [ 3 ] Прототипы, в которых в конечном итоге использовались сдвоенные газотурбинные двигатели с канальным винтом с семью лопастями, продемонстрировали, что они могут быстро ускоряться и замедляться, что давало огромное преимущество, обеспечивая эффективное обслуживание между близко расположенными остановками. [ 4 ]

Министр транспорта США Джон Вольпе , мэр Лос-Анджелеса , а также представители и специалисты по транспорту из более чем 18 стран приехали во Францию ​​и приняли участие в тестовых поездках, изучили систему и представили доклады об Aérotrain. [ 2 ] Бертен посчитал, что технология достаточно реализована для полного внедрения, и французское правительство подписало контракт на внедрение полномасштабного обслуживания на окраине Парижа, между Сержи и Ла-Дефанс . Тем не менее Aérotrain столкнулся с растущими внутренними конфликтами со своим клиентом SNCF , у которого не было собственного отдела исследований и разработок. [ 2 ] и решительно выступал за улучшение существующей железнодорожной системы.

Aérotrain столкнулся с многочисленными проблемами проектирования. Для каждой реализации системы потребуются новые надземные направляющие, что еще больше противопоставит Aérotrain усилиям по улучшению существующей «колесной» железнодорожной системы. компании Бертена Версальские , Bertin and Co и Aeroglide Systems, работали над решением проблем, связанных с внезапными изменениями давления воздуха, например, когда поезд проезжал мимо другого поезда или въезжал в туннель. [ 5 ] В прототипах использовались газовые турбины с гигантскими пропеллерами, которые создавали огромный шум как внутри, так и снаружи самого вагона – и, следовательно, требовали снижения скорости в городских районах. [ 4 ] SNCF считала, что у них уже есть поезда, которые могут двигаться с такой пониженной скоростью. Сторонники отметили, что электрические линейные асинхронные двигатели могут сделать TACV бесшумным. В конце концов SNCF просто выступил против проекта, сославшись на целый ряд проблем. [ 4 ]

В 1974 году, после своего избрания президентом Франции, Валери Жискар д'Эстен официально аннулировал контракт на линию Aérotrain Cergy-La Défense. [ 6 ] и SNCF официально переключили поддержку на TGV как на высокоскоростное решение для наземного транспорта. Примечательно, что жена Д'Эстена была внучкой Эжена Шнайдера , основателя международного синдиката Schneider Group . Известный бельгийский журналист Карел Верейкен отметил: «Династия Шнайдеров была и остается столпом истории французской железной дороги и сталелитейной промышленности. в краткосрочной перспективе сделали их более богатыми, и легко представить, что поезд без колес не получит особого энтузиазма со стороны феодальных производителей колес». Рор отказался от этой технологии в 1975 году.

Тестовые трассы

[ редактировать ]
Прототип аэропоезда № 02
Прототип аэропоезда 02 на выставке в Сарани, 2009 г.; вид сзади
Aérotrain I80 при доставке в 1969 году.
Впечатление художника от Rohr UTACV
Оставшийся участок пути Aérotrain в Орлеанском лесу недалеко от Сарана, 2006 г.
Саран Аэротрейн железнодорожный
Путеводитель Aerotrain в Шевилли

Большая часть путей Aérotrain была построена из железобетона, форму перевернутой буквы «Т» чтобы придать монорельсовой дороге , при этом пути в конечном итоге использовались только в экспериментальных целях.

  • Первый испытательный путь имел длину 6,7 км (4,2 мили) и был построен в феврале 1966 года в Гомец-ле-Шатель , Эссон , Франция, для поездов Aérotrains 01 и 02 с повторным использованием заброшенного железнодорожного состава. Дорога видна сегодня, частично снесена в целях расширения города, а большая часть оставшейся дороги лежит в руинах. Часть участка была сохранена и восстановлена ​​как мемориал на кольцевой развязке в Гомце.
  • Второй путь из алюминия и асфальта был построен в 1969 году для прототипа Aérotrain S44 в Гомец-ле-Шатель, в нескольких метрах от первого пути и параллельно ему. Алюминиевую направляющую после испытаний утилизировали, остальную часть асфальтового пути сохранили в первозданном виде и в 2008 и 2009 годах переоборудовали в пешеходную дорожку.
  • В 1969 году был построен третий испытательный трек длиной 18 км для испытаний прототипа Aérotrain I80. Этот испытательный трек находился в Луаре, Франция, к северу от Орлеана , между Сараном и Руаном , в месте, которое позволит использовать его на будущей линии Париж - Орлеан . Трасса была поднята на 5 м над землей, поддерживалась столбами и позволяла развивать скорость 400 км/ч (250 миль в час). На каждом конце линии стояли платформы для разворота поезда, а в ангаре на центральной платформе в Шевилли размещался испытательный автомобиль. Эта линия, хотя и заброшенная, стала известной достопримечательностью, вызывающей споры по поводу ее визуального состояния после окончания программы Aérotrain, и остается видимой сегодня к востоку от RN20 и железнодорожной линии Париж-Орлеан. [ 7 ]
  • До 1974 года четвертый испытательный трек длиной 2,4 км (1,5 мили) находился в Центре высокоскоростных наземных испытаний недалеко от Пуэбло, штат Колорадо, США. Этот испытательный трек был построен для прототипа UTACV. Из-за своей длины он подходил только для максимальной скорости 233 км/ч (145 миль в час). [ 8 ]

Прототипы

[ редактировать ]

Было построено пять прототипов:

  • Aérotrain 01 представлял собой прототип в масштабе 1/2 (10,11 м, 2,6 т). Первоначально он приводился в движение трехлопастным винтом реверсивного шага , приводившимся в движение авиационным двигателем мощностью 190 киловатт (260 л.с.), который позже был заменен реактивным двигателем Turbomeca Marboré . Воздушную подушку поддерживают два компрессора мощностью 37 киловатт (50 л.с.). В нем имелись места для четырех пассажиров и двух членов экипажа.
  • Aérotrain 02 (показан на фото в разделе испытательного трека) был еще одним уменьшенным прототипом, вмещавшим двух членов экипажа. Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney JT12 турбореактивным .
  • Aérotrain S44 представлял собой полноразмерный пассажирский вагон, предназначенный для пригородных перевозок со скоростью 200 км/ч (в частности, для сообщения между центрами городов и аэропортами). Он был оснащен силовой установкой с линейным асинхронным двигателем ( линейным двигателем ), поставленной компанией Merlin-Gérin.
  • Aérotrain I80 представлял собой полноразмерный пассажирский вагон для междугородних перевозок. Он имел длину 25,6 м, ширину 3,2 м, высоту 3,3 м, массу пустого 11,25 т и имел 80 пассажирских мест. В исходной конфигурации (как I80-250 со скоростью 250 км/ч) он приводился в движение двумя Turbomeca Turmo III E3 турбовальными двигателями (по 1200 кВт (1610 л.с.) каждый), приводившими в движение гребной винт диаметром 2,3 м с семью лопастями регулируемой мощности. подача . Турбовальный двигатель Turbomeca Turmastazou 14 приводил в действие воздушные компрессоры – шесть вертикальных для поддержки и шесть горизонтальных для управления. Торможение обычно обеспечивалось обратной тягой винта, а в экстренных случаях - фрикционным тормозом на центральной направляющей. Внешний шум составлял 90–95 дБА на расстоянии 60 метров (200 футов). [ 9 ] Позже I80-250 был переоборудован для скорости 350 км/ч и переименован в I-80 HV ( Haute Vitesse = высокая скорость). Главным изменением стала новая силовая установка: JT8D турбовентиляторный двигатель от Pratt & Whitney , установленный сверху. I-80 HV установил мировой рекорд скорости для наземных транспортных средств на воздушной подушке 5 марта 1974 года со средней скоростью 417,6 км/ч (259,5 миль в час) и максимальной скоростью 430,4 км/ч (267,4 миль в час).
  • UTACV представлял собой прототип, построенный компанией Rohr Industries для транспорта США Министерства программы TACV и построенный по лицензии Bertin Aérotrain в США.

Аэропоезд Рор

[ редактировать ]

В 1970 году компания Rohr Industries решила разработать гусеничный автомобиль на воздушной подушке в рамках проекта Управления городского массового транспорта (UMTA), чтобы спонсировать разработку новой технологии общественного транспорта для удовлетворения будущих потребностей в транспорте. [ 10 ]

Прототип Rohr, официально получивший название Urban Tracked Vehicle на воздушной подушке (UTACV). [ 11 ] и, в просторечии, Rohr Aerotrain, приводился в движение линейным двигателем и был рассчитан на перевозку 60 пассажиров со скоростью 240 км/ч (150 миль в час). [ 8 ] Он имел длину 28 м (94 фута) и вес пустого 20,8 тонны (20 800 кг, 46 000 фунтов).

, был построен испытательный трек В Пуэбло, штат Колорадо , где прототип развивал скорость 233 километра в час (145 миль в час), ограниченную длиной трека. Финансирование со стороны UMTA прекратилось, и Rohr Industries Aérotrain так и не был коммерциализирован. Прототип Rohr Aérotrain оставался на территории Музея самолетов Пуэбло-Вейсброд примерно с 1978 года по июль 2009 года, после чего его перевезли в Железнодорожный музей Пуэбло. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Музей планирует открыть выставку Aérotrain внутри тестового автомобиля. [ 15 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1963 — Жан Бертен представляет государственным органам и SNCF модель в масштабе 1/12 длиной 1,4 метра .
  • 15 апреля 1965 г. — Создание Société d’études de l’Aérotrain (Компании по изучению Aérotrain).
  • 16 декабря 1965 г. - завершение строительства первого прототипа Aérotrain 01.
  • 21 февраля 1966 г. - Официальное открытие в Сене и Уазе (но теперь в Эссоне ) пробного пути длиной 6,7 км для Aérotrain 01 между Гомец-ле-Шатель и Лимур (на заброшенном сервитуте Париж-Шартр через линию Галлардон). В тот день на глазах у прессы поезд Aérotrain 01 разогнался до 100 км/ч. Через несколько дней скорость достигла 200 км/ч.
  • 23 декабря 1966 г. - добавленная ракета обеспечивает общую мощность 1700 лошадиных сил (1300 кВт), Aérotrain 01 достиг скорости 303 км/ч.
  • 1 ноября 1967 г. — Aérotrain 01, оснащенный реактивным двигателем, достиг скорости 345 км/ч. [ 16 ] [ 9 ]
  • 1967 — Строительство аэропоезда 02. [ 9 ]
  • Май 1967 г. — начинаются испытания Aérotrain 02 на испытательном треке Гомец-ле-Шатель, достигнута скорость 300 км/ч.
  • 22 января 1969 г. — Aérotrain 02 с добавленной ракетой достигает рекордной скорости 422 км/ч. [ 9 ]
  • 1969 — Строительство экспериментальной 18-километровой трассы между Руаном , к северу от Артене , и Сараном (Орлеан) в Луаре .
  • 7 июля 1969 г. — публике представлен прототип Aérotrain I80 со скоростью 250 км/ч.
  • Сентябрь 1969 г. — начинаются испытания Aérotrain I80 на испытательном полигоне Орлеана. 13 сентября достигнута скорость 250 км/ч.
  • 1969 г. — Строительство аэропоезда S44. На испытаниях с декабря 1969 года по январь 1972 года он развил скорость 170 км/ч на испытательном треке длиной 3 км.
  • 7 марта 1970 г. - Выпуск почтовой марки в честь Aérotrain.
  • 1970 — Rohr Industries начинает строительство прототипа UTACV в США.
  • Октябрь 1973 г. — реконструкция Aérotrain I80 на скорость 350 км/ч под I80 HV.
  • 1974 — Правительство отказывается от проекта строительства линии Aérotrain между аэропортами Орли и Руасси в пользу другой линии между Ла-Дефанс и Сержи в столичном районе Парижа .
  • 5 марта 1974 г. — Aérotrain I80 HV побивает рекорд наземной скорости среди железнодорожных транспортных средств на воздушной подушке - 430,4 км/ч.
  • 21 июня 1974 г. — подписан контракт на коммерческую линию между Дефансом и Сержи.
  • 17 июля 1974 г. - Правительство отказывается от проекта Ла Дефанс-Сержи.
  • Сентябрь 1975 г. — Объявление о скоростных поездов строительстве линии между Парижем и Лионом .
  • 1974 — Начинаются испытания прототипа UTACV компании Rohr Industries в Центре высокоскоростных наземных испытаний недалеко от Пуэбло, штат Колорадо.
  • Октябрь 1975 г. — Прототип Rohr Industries UTACV законсервирован после того, как закончилось финансирование программы.
  • 21 декабря 1975 г. — умирает Жан Бертен.
  • 17 июля 1991 г. - пожар уничтожил поезд Aérotrain S44 в ангаре в Гомеце.
  • 22 марта 1992 г. - пожар уничтожил поезд Aérotrain I80 HV и ангар в Шевили. После зачистных работ осталась только платформа.
  • Июль 2004 г. - Память об испытаниях на линии Гомец увековечена открытием кольцевой развязки в Гомеце и скульптурой Жоржа Сотера, изображающей поезд Aérotrain.
  • Февраль 2007 г. — к северу от Шевилли снесен участок пути длиной 120 метров, чтобы освободить место для новой автомагистрали A19.
  • Август 2015 г. — 20-метровый участок пути, пересекающий дорогу RD125, прилегающий к платформе в Шевилли, был снесен после удара и повреждения сельскохозяйственной машиной 20 июля. Балка остается на земле между дорогой и платформой и видна с дороги.

Другие экспериментальные поезда на воздушной подушке

[ редактировать ]
  • Грумман также разработал прототип транспортного средства на воздушной подушке (также известный как гусеничная машина на воздушной подушке или TACV), испытанный на том же объекте в Пуэбло, который также был остановлен, когда в 1970-х годах прекратилось финансирование UMTA.
  • В Британии аналогичная технология была разработана под названием Tracked Hovercraft .

Наследие

[ редактировать ]

Жан Бертен, страдавший раком и переутомленный после десяти лет усилий, умер в декабре 1975 года. Последний рейс I-80 Aérotrain совершил 27 декабря 1977 года. 17 июля 1991 года прототип S-44 Aérotrain был уничтожен пожаром. на складе в Гомец-ла-Виль , а в 1992 году прототип I-80 был уничтожен в результате поджога в Шевили. [ 17 ] Из четырех построенных прототипов два последних остаются на хранении в Версале , Франция. [ 18 ] [ 19 ]

Компания Жана Бертена, ныне Bertin-Technologie [ фр ] , продолжает заниматься бизнесом, уделяя особое внимание аэрокосмическому, оборонному и транспортному секторам. За пределами Орлеана остатки заброшенного и частично разрушенного надземного бетонного испытательного полигона все еще стоят и по сей день, их легко увидеть с параллельной железной дороги SNCF Париж-Орлеан . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «L'Aérotrain – концепция Hovertrain, которой никогда не было» . Собифай.com.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Aérotrain, высокоскоростная железная дорога и ядерные технологии: уроки Жана Бертена, Карела Верейкена» (PDF) . Solidariteetprogress.org.
  3. ^ «1963–1980 Аэропоезд» . Mashable.com. 22 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джейкоб Менье (2002). На ускоренном пути: модернизация французских железных дорог и истоки TGV, 1944–1983 гг . Издательство Praeger, 2002. ISBN.  9780275973773 .
  5. ^ Ричард Э. Муни (7 марта 1966 г.). «Изобретатели добились успеха в поездке на воздушной подушке; поездка на воздушной подушке доказывает успех» . Нью-Йорк Таймс . п. 35.
  6. Биография Жана Бертена aernav.free.fr , по состоянию на 12 июня 2018 г.
  7. ^ «Отношения с Aerotrain» . OpenStreetMap . Проверено 22 июня 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Гусеничная машина на воздушной подушке (TACV) Rohr Aerotrain» . Студия Шоннер. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 28 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Рой МакЛиви (ред.). «Société de L'Aerotrain, Франция». Надводные скиммеры Jane's на воздушной подушке и на подводных крыльях . Ежегодники Джейн, Лондон. стр. 144–148.
  10. ^ «Впереди: обтекатели без колес». Джон Вольпе. Популярная наука, декабрь 1969 г., с. 51. Статья об исследованиях гусеничных транспортных средств на воздушной подушке (аэропоездов) в США.
  11. ^ Райфф, Гленн А. (1973). «Новые возможности в испытаниях железных дорог» . Труды Американской ассоциации железнодорожных инженеров . 74 : 1–10 . Проверено 11 сентября 2010 г.
  12. Брошюра Железнодорожного музея Пуэбло. Архивировано 24 мая 2011 года в Wayback Machine.
  13. ^ «Railroadnation.com: Aerotrain 1970-х переезжает в музей на сохранение» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 г. Проверено 4 января 2010 г.
  14. ^ Moving The Rohr Aerotrain TACV - Полный документальный фильм 2009 г. на YouTube , по состоянию на 20 мая 2018 г.
  15. ^ Мы нашли последний аэропоезд - документальный фильм о прототипе Rohr Aérotrain, 53 минуты, английский и французский языки , tilierworld.com , по состоянию на 20 мая 2018 г.
  16. ^ Aerotrain разогнался до 215 миль в час во время французских испытаний Railway Age , 11 декабря 1967 г., стр. 13
  17. ^ «Aérotrain, высокоскоростная железная дорога и ядерные технологии: уроки Жана Бертена, Карела Верейкена» (PDF) . Solidariteetprogress.org.
  18. ^ «Прототипы законсервированных аэропоездов — образцы ретро-футуристической элегантности» . Urbanghostmedia.com.
  19. ^ Тим Путешественник (23 декабря 2021 г.). Что случилось с испытательными автомобилями Aerotrain? . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
[ редактировать ]

48 ° 01'42 "N 1 ° 53'04" E  /  48,02833 ° N 1,88433 ° E  / 48,02833; 1,88433

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d81d348a3aa4b08206dc37fc6cb0965__1716785940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/65/1d81d348a3aa4b08206dc37fc6cb0965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aérotrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)