Экраноплан
Поезд на экраноплане — концептуальная альтернатива поезду на магнитной подвеске (maglev) . В обоих случаях цель состоит в том, чтобы предотвратить контакт транспортного средства с землей. В то время как поезд на магнитной подвеске достигает этого за счет использования магнетизма , поезд на экраноплане использует воздушную подушку; либо по принципу судна на воздушной подушке (как в поездах на воздушной подушке ), либо с использованием конструкции « экранированного крыла ».
Подробности
[ редактировать ]Преимущества экраноплана перед маглевом заключаются в более низкой стоимости за счет более простой конструкции. К недостаткам относятся либо постоянный подвод энергии для поддержания зависания поезда (в случае транспортных средств на воздушной подушке), либо необходимость поддерживать движение транспортного средства, чтобы оно оставалось над землей (в случае экранопланов). . Кроме того, на эти транспортные средства могут сильно влиять ветер, турбулентность воздуха и погодные условия. В то время как поезд на магнитной подушке может быть построен для работы в вакууме, чтобы минимизировать сопротивление воздуха, поезд на экраноплане должен работать в атмосфере, чтобы существовала воздушная подушка.
Работы по развитию проводились в нескольких странах с середины 20 века. Ни один экраноплан не поступил в регулярную коммерческую эксплуатацию.
Юсуке Сугахара и его команда исследователей из Университета Тохоку в Сендае, Япония, разработали аэропоезд , который использует крылья, прикрепленные к фюзеляжу, чтобы летать в нескольких дюймах от земли. Названный «транспортным средством на воздушной подушке», поезд спроектирован так, чтобы полностью питаться от энергии ветра и солнца, что делает его настоящей транспортной системой с нулевым выбросом углерода. [1] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полная перезагрузка страницы» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Япония представляет левитирующий высокоскоростной электрический аэропоезд» . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- Бастьен, Стефан, и Лафрамбуаз, М. Жак (перевод/адаптация) Aérotrain - История Aerotrain . Проверено 7 января 2011 г.
- Джозеф Джордж Экраноплан , веб-сайт Physics-edu (частный). . Проверено 7 января 2011 г.
- Кикучи Сатоши (Институт гидродинамики, Университет Тохоку), Ватанабэ Хидео (Институт гидродинамики, Университет Тохоку), Ота Фукуо (Институт гидродинамики, Университет Тохоку), Кавахара Сусуму (Институт гидродинамики, Университет Тохоку). из Университета Тохоку), Кохама Ясуаки (Институт наук о жидкости, Университет Тохоку). Динамический контроль устойчивости поезда с эффектом заземления , Нихон Кикай Гаккай Нэнджи Тайкай Коэн Ронбунсю, Япония, 2000, Том 4, стр. 297–298, Код журнала: X0587B. (японский)
- Веб-сайт Shonner Rohr Industries Aérotrain — Гусеничная машина на воздушной подушке Rohr Aerotrain (TACV) , веб-сайт Shonner.com. Проверено 7 января 2011 г.
- Слит, М. Новости в науке: летающие поезда , веб-сайт ABC Science. Проверено 7 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aero-Train - японский прототип, также называемый «Обтекающая транспортная система с эффектом земли (FGETS)». [ мертвая ссылка ]
- Рор Индастриз Аэропоезд
- Видео Аэропоезда
- В этом поезде пассажиры будут путешествовать по воздуху