ТГВ 001
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (май 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

TGV 001 ( Train à Grande Vitesse 001 ) — экспериментальный газотурбинным двигателем с прототип TGV , построенный компанией Alstom во Франции. Введен в эксплуатацию в 1969 году, начал испытания в 1972 году и достиг скорости 250–300 километров в час (160–190 миль в час). Это было частью обширной программы исследований высоких скоростей железных дорог , которая охватывала все технические аспекты, в основном тягу, поведение транспортных средств, торможение, аэродинамику и сигнализацию. Первоначально планировалось построить два поезда, но выпустили только один. Второй должен был стать опрокидывающимся поездом, оснащенным активной системой опрокидывания, но от него отказались из-за технических трудностей.
Описание
[ редактировать ]Этот турбопоезд был построен совершенно иначе, чем его предшественники ( ETG и RTG ); он состоял из двух моторных вагонов и трех вагонов, все с ведущими осями. Эта концепция, а также форма TGV 001 были сохранены при проектировании будущего TGV .
Каждая ось была оснащена тяговым двигателем с преимуществом небольшого веса на ось, но максимальной мощности. Электрическая тяга позволяла осуществлять динамическое торможение , особенно эффективное на высоких скоростях. Каждая силовая машина была оснащена двумя турбинами Turbomeca Turmo (TURMO III G, затем TURMO X), которые также использовались в вертолетах Super Frelon . Помимо прямого управления турбинами, силовые автомобили были оснащены средствами управления тягой, торможением и сигнализацией.
TGV 001 представлял собой сочлененный поезд ; каждый вагон делил одну тележку с другим. Такая установка обеспечила большую устойчивость и позволила разместить подвеску рядом с центром тяжести каждой каретки, тем самым уменьшив крен на поворотах.
Услуга
[ редактировать ]Несмотря на то, что этот поезд установил рекорд скорости для газотурбинного локомотива - 318 километров в час (198 миль в час), он так и не нашел коммерческого использования.
История
[ редактировать ]TGV 001 был закончен 24 марта 1972 года и начал проходить испытания 4 апреля 1972 года. Он провел 5227 тестовых заездов, проехав пятьсот тысяч километров (310 000 миль) и преодолев скорость в 300 километров в час (190 миль в час). ) барьер 175 раз.
TGV 001 до сих пор удерживает мировой рекорд скорости для газотурбинного электровоза , проехав 8 декабря 1972 года со скоростью 318 километров в час (198 миль в час).
вызвал Нефтяной кризис 1973 года резкий рост цен на нефть , после чего было признано нецелесообразным использовать нефть для питания TGV, и проект перешел на электрическую тягу.
Официально испытания завершились 19 июня 1978 года.
Сохранение
[ редактировать ]- T 001: Бишхайм ( Нижний Рейн ) 48 ° 36'53 "N 7 ° 43'38" E / 48,614729 ° N 7,727189 ° E
- Т 002: Белфорт ( Территория Белфорта ) 47 ° 38'35 "N 6 ° 53'24" E / 47,643008 ° N 6,889863 ° E
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]