Jump to content

SNCF Класс Т 2000

РТГ
Тип и происхождение
Тип мощности Вагон
Строитель АНФ
Дата сборки 1972 - 1976
Технические характеристики
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 128,90 м (422 футов 11 дюймов)
Вес локомотива 225 т (221 длинная тонна; 248 коротких тонн)
Тип топлива Дизельное топливо
Перводвигатель Команда III, Команда XII
Тип двигателя турбовальный
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час)
Выходная мощность 775 кВт (1039 л.с.) + 1150 кВт (1540 л.с.)
Карьера
Операторы СНЦФ
Сорт Т 2000
Номер в классе 13
Числа Т 2001 - Т 2082
Прозвища Каравелла
Местный Нормандия , Земли Луары , Аквитания , Рона-Альпы , Эльзас , Лотарингия
Ушедший на пенсию 2004

SNCF класса T 2000 Поезда , также известные под французским акронимом RTG ( Rame àturbine à gaz, то есть газотурбинный поезд), были вторым поколением газотурбинных поездов во Франции и находились в коммерческой эксплуатации с 1972 по 2004 год.

Опираясь на успешный опыт предыдущих турбопоездов TGS и ETG , французская государственная железнодорожная компания SNCF ввела в эксплуатацию T 2000 в начале 1970-х годов. Цель заключалась в том, чтобы обеспечить такую ​​же рабочую скорость, как и электрическая тяга (160 км/ч или 99 миль в час в то время) на французских магистральных линиях, которые еще не были электрифицированы.

Первые поезда были введены в эксплуатацию в конце 1972 года на маршрутах Лион Страсбург и Нант Бордо , двух ключевых магистральных линиях, которые в то время не были электрифицированы. Хотя поезда были рассчитаны на скорость 160 км/ч (99 миль в час), они могли достичь этой скорости только на коротких участках из-за древней конструкции линий (особенно на маршруте Нант-Бордо), которая ограничивала скорость до 120 км/ч ( 75 миль в час) на многих участках. Поскольку пропускная способность меньших T1000, обслуживающих западную линию от Парижа-Сен-Лазар до Кана и Шербура , оказывалась все менее и менее адекватной, следующая партия T 2000 была затронута этой линией, более прямой профиль которой позволил им наконец продемонстрировать превосходные характеристики. и надежность.

Помимо агрегатов SNCF, компания ANF построила 6 очень похожих турболайнеров для компании Amtrak .

и Нефтяной кризис 1973 года решение Франции инвестировать значительные средства в атомную энергетику заставили SNCF резко перенаправить свое внимание на электрическую тягу и положить конец новым заказам на T 2000, прекратив производство тринадцати комплектов.

К концу 1970-х годов движение T 2000 на линии Нант-Бордо прекратилось, и все T 2000 были навсегда переведены на маршрут Лион-Нант, неэлектрифицированную магистраль с сильными уклонами , где турбинная тяга могла еще раз продемонстрировать свой потенциал.

С электрификацией маршрутов Лион-Страсбург (1995 г.) и Париж-Кан-Шербур (июнь 1996 г.) и переходом на обычную тягу дизель-электровозов на маршруте Лион-Нант ( силовые вагоны BB 67400 и CC 72000 ) будущее Т-2000 стал мрачным в 1990-е годы. Ему не было равных на маршруте Лион-Бордо, где требуется четыре разворота, а двухсторонние кабины Т 2000 позволили избежать значительного времени, затрачиваемого на переключение локомотива с одного конца поезда на другой.

Поскольку срок службы поездов подходил к концу, парк поездов был сокращен до десяти составов и был оснащен радиосвязью поезд-земля. Гибридные поезда в конечном итоге были сформированы с двигателями из разных комплектов, чтобы продлить срок их службы, а сокращающийся парк (шесть комплектов в 2003 году, четыре в 2004 году) был окончательно выведен из эксплуатации в конце 2004 года. Поскольку тепловозы стали менее способны поддерживать скорость на крутых склонах линии. уклонов и требующих четырех разворотов, прямой путь из Лиона в Бордо с тех пор был увеличен с 7 часов 30 минут до 9 часов.

T 2000 были оснащены двумя турбинами Turbomeca Turmo 300 кВт (400 л.с.) III мощностью 775 кВт (1039 л.с.), которые приводили в движение гидравлические трансмиссии Voith на каждом конце, и двумя вспомогательными турбинами Turbomeca Astazou мощностью для питания систем кондиционирования и освещения. Они были эстетически похожи на T 1000 , имели, в частности, ту же кабину водителя, но были построены на более длинном шасси и имели пять легковых автомобилей вместо трех, как у T 1000. Кроме того, схема окраски была другой и очень напоминала реверс T 1000.

Каждый турбодвигатель был оснащен дизельным баком емкостью 3500 литров для использования на дальних маршрутах с расходом 430 литров в час (95 имп галлонов в час ; 110 галлонов США в час ) на тягу и 150 литров в час (33 имп галлона в час). ч; 40 галлонов/ч) для комфорта пассажиров. Электропневматическое торможение осуществлялось чугунными колодочно-дисковыми тормозами, под каждой тележкой располагались электромагнитные путевые тормоза для экстренного торможения.

T 2013 в Роанне 12 декабря 2004 г., за месяц до вывода войск.

Второй нефтяной кризис 1979 года побудил переоборудовать Т 2000 на более экономичные турбины Turmo XII, которые также обеспечили увеличение мощности с 775 до 1150 кВт (с 1039 до 1542 л.с.). В отличие от Т-1000, аппаратура управления Т-2000 также была модифицирована таким образом, чтобы спаренной установкой мог управлять один инженер.

Сохранение

[ редактировать ]

Один силовой вагон, номер Т 2057, сохранился во французском Национальном железнодорожном музее .

Сохранившаяся силовая машина РИТЭГ, нет. Т 2057 на выставке во Французском национальном железнодорожном музее .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d06f6ff1506168b6dca7d4bc5958d362__1641415860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/62/d06f6ff1506168b6dca7d4bc5958d362.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class T 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)