СНЦФ ТГВ М
СНЦФ ТГВ М Авелия Горизонт | |
---|---|
Производитель | Альстом |
Построен в | Ла-Рошель (Этре)/ Бельфор |
Фамилия | Авелия |
Построенный | 2020– |
Номер в стадии строительства | 115 |
Количество построенных | 2 комплекта [ 1 ] |
Формирование | 2 силовых автомобиля + 7-9 легковых автомобилей |
Операторы | СНЦФ |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | До 202 м (663 футов) |
Ширина | 2,9 или 3,2 м (9,5 или 10,5 футов) |
Высота | 4,32 или 4,7 м (14,2 или 15,4 фута) |
Высота этажа | ~ 430 мм (17 дюймов) |
Высота платформы | 127–550 мм (5,0–21,7 дюйма) |
Максимальная скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) (в эксплуатации) 350 км/ч (220 миль в час) (проект) |
Тяговая система | Альстом БТИЗ-ВВВФ |
Выходная мощность | 8 МВт (11 000 л.с.) |
Передача инфекции | AC-DC-AC |
Электрическая система(ы) | |
Токоприемник(и) | Пантограф , 2 на каждую силовую машину |
Тормозная система(ы) | Динамические и рекуперативные (силовые автомобили) Электропневматический диск и протектор (поезд) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
TGV M («М» от модульного, также известный как Avelia Horizon ) — высокоскоростной пассажирский поезд, разработанный и произведенный компанией Alstom . Он имеет конструкцию, во многом аналогичную комплектам TGV Duplex , с двухуровневыми вагонами и двухтактной конфигурацией с силовым вагоном на обоих концах. Однако он более энергоэффективен и обеспечивает более низкие эксплуатационные расходы. [ 2 ]
Разработка TGV M началась с запуска SNCF программы закупки высокоскоростных поездов нового поколения в 2015 году. В мае 2016 года Speedinnov совместное предприятие , возглавляемое Alstom, было выбрано победителем тендера по программе; 7 сентября 2016 года SNCF и Alstom подписали соглашение на проектирование и строительство новых поездов. В июле 2018 года SNCF разместила первоначальный заказ на 2,7 миллиарда евро на 100 поездов, которые тогда назывались Avelia Horizon . Производство первых кузовов началось в середине 2020 года; два года спустя начались динамические испытания. В августе 2022 года SNCF объявила, что воспользовалась опционом на 15 дополнительных четырехходовых поездов TGV M для международных перевозок на сумму 590 миллионов евро. [ 3 ] [ 4 ]
Ожидается, что TGV M поступит в эксплуатацию у французского железнодорожного оператора SNCF в рамках обслуживания TGV в 2025 году; [ 5 ] поставки продолжатся до 2030-х годов. В 2023 году SNCF обозначила поезд как TGV InOui 2025 . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 2015 году SNCF запустила программу по выбору поставщика высокоскоростных поездов нового поколения, которые будут разрабатываться как совместное предприятие с производителем. [ 6 ] Среди своих требований SNCF указала, что новые поезда будут как минимум на 20% дешевле в покупке, чем их предшественники, а также будут иметь более низкие эксплуатационные расходы. Сообщается, что планировщики стремились свести к минимуму затраты на срок службы подвижного состава, чтобы можно было предлагать более дешевые билеты. [ 6 ]
Примерно в это же время прибыльность французской железной дороги находилась под давлением из-за сочетания бюджетных авиакомпаний , каршеринга и операторов междугородних автобусов; В ответ французское правительство приняло активные меры по переориентации путешественников на дальние расстояния на свои железные дороги. Дополнительную поддержку программе оказала стратегия Европейской комиссии « Европа-2020» . [ 6 ] Французское правительственное агентство Ademe в партнерстве с производителем подвижного состава Alstom сформировало SpeedInnov совместное предприятие , которое подало заявку на участие в программе SNCF. Речь шла о новом поезде, который станет частью более широкого семейства высокоскоростного оборудования, которое Alstom будет продавать по всему миру; эта философия существенно отличалась от философии всех предыдущих заказов TGV, которые предусматривали строительство подвижного состава специально для французского рынка. Наряду с новыми технологиями были повторно использованы многие существующие функции предыдущих высокоскоростных поездов компании. [ 6 ]
SpeedInnov была выбрана победителем, что позволило начать работы в мае 2016 года. [ 6 ] 7 сентября 2016 года SNCF и Alstom подписали соглашение на проектирование и строительство поездов, причем этап проектирования планируется завершить к концу 2017 года, а ввод в эксплуатацию — в 2022 году. [ 7 ] После этого был начат 18-месячный период разработки. За это время дизайн нового состава был определен после изучения различных концептуальных решений; различные недавние инновации также были оценены на предмет их потенциального включения, причем преимущества и стоимость такого включения подробно обсуждались индивидуально с SNCF. [ 6 ]
К июлю 2018 года дизайн был завершен и маркировал Avelia Horizon производитель . В том же месяце SNCF разместила заказ на 100 поездов на сумму 2,7 миллиарда евро; этот заказ сопровождался опциями потенциального изменения количества в заказе, а также пакетом технического обслуживания. [ 8 ] [ 9 ] SNCF отметила, что себестоимость нового поезда была на 20 процентов меньше, чем у старого дуплекса TGV . Экономические последствия этого приказа включают создание 4000 новых рабочих мест во французском железнодорожном секторе, в основном в производственном секторе, за счет задействования десяти предприятий Alstom во Франции в течение десяти лет; его также рекламировали как повышение производительности SNCF, контроль ее затрат и увеличение доли рынка. [ 9 ]
В период с 2018 по 2022 год было проведено детальное проектирование поезда, подготовка производства и необходимые шаги по его сертификации для разрешения его эксплуатации. [ 9 ] В июле 2020 года Alstom объявила, что начала производство кузовов для TGV M на своем заводе в Ла-Рошели ; статические испытания первых автомобилей начались летом 2021 года, а динамические испытания начались годом позже. [ 10 ] Первый этап испытаний начался в Чехии в декабре 2022 года и продлится до лета 2023 года. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]TGV M — это высокоскоростной поезд, который позиционируется как полностью французский. Кроме того, это также один из членов более широкого семейства высокоскоростных поездов, называемых Avelia , которые были разработаны для мирового рынка высокоскоростных железных дорог. [ 9 ] С точки зрения базовой конфигурации, это двухтактный состав , включающий силовые вагоны на обоих концах и от семи до девяти двухуровневых пассажирских вагонов в сочленённом расположении . [ 9 ]
предыдущего поколения По сравнению с TGV Euroduplex (200 м, с 8 пассажирскими вагонами), каждый силовой вагон был укорочен на 4 м, отчасти благодаря тяговым двигателям, которые теперь установлены непосредственно на тележках. Перемещение главных трансформаторов на нижнюю раму оставляет достаточно места для вспомогательного оборудования. Каждый пассажирский вагон также был укорочен на 1 м, в результате чего образовался поезд из 9 пассажирских вагонов общей длиной 202 м с возможностью более коротких составов. [ 12 ] [ 13 ]
TGV M спроектирован так, чтобы его можно было легко адаптировать. Он оснащен модульным интерьером, который позволяет оператору адаптировать один и тот же базовый дизайн к различным типам обслуживания пассажиров и тенденциям рынка. [ 6 ] Имеется возможность быстрой перенастройки отдельного вагона или поезда; как сообщается, вагоны первого класса можно переоборудовать в вагоны второго класса за полдня. При необходимости можно добавить или удалить такие функции, как камера хранения багажа, стойки для велосипедов и дополнительные сиденья. [ 2 ] При внутренней компоновке максимальной вместимости каждый состав способен перевозить до 740 пассажиров вместо нынешних 634 пассажиров. [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ]
TGV M станет первым высокоскоростным поездом в сервисе SNCF, который будет иметь полную цифровую связь, обеспечиваемую через оптимизированную бортовую интернет-сеть, которая, как сообщается, способна интегрировать будущие инновации. [ 10 ] Помимо других преимуществ, это облегчит предоставление Wi-Fi на борту , а также отображение информации о пассажирах в режиме реального времени по всему поезду. [ 2 ] Интеллектуальная система кондиционирования воздуха обеспечивает точный климат-контроль для большего комфорта; поток воздуха регулируется через ряд потолочных вентиляционных отверстий. Благодаря ряду вращающихся и подъемных платформ пассажиры с ограниченными возможностями передвижения могут самостоятельно передвигаться по вагонам. [ 9 ] SNCF заявила, что каждая зона поезда будет спроектирована с учетом доступности для всех путешественников, включая полностью независимую посадку. [ 2 ]
TGV M способен развивать максимальную скорость 350 километров в час (220 миль в час), а его электродвигатели способны развивать мощность до 8 мегаватт (11 000 л.с.). [ 9 ] Снижение энергопотребления на 20 процентов объясняется эффективностью рекуперативного торможения . Кроме того, каждый состав почти полностью состоит из перерабатываемых материалов, а использование более экологически чистых материалов привело к сокращению выбросов углекислого газа TGV M на 37 процентов по сравнению с его предшественниками. [ 9 ] За счет использования систем удаленной диагностики, которые облегчают внедрение методов профилактического обслуживания , производитель заявляет о 30-процентном сокращении затрат на техническое обслуживание. Кроме того, значительная часть используемых компонентов имеет оптимизированную конструкцию, которая должна упростить процедуры технического обслуживания и увеличить интервалы между действиями по техническому обслуживанию. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Происходит новая секретная штука ТГВ-М 🤫🚄 #TGV #TGVM #alstom» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б с д «Представляем TGV M — модульный, перерабатываемый и полностью подключенный к сети» . СНЦФ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года.
- ^ Престон, Роберт (19 августа 2022 г.). «SNCF заказывает у Alstom еще больше высокоскоростных поездов Avelia Horizon» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Jump up to: а б Улица, Франческа (15 сентября 2022 г.). «TGV представляет высокоскоростные поезда будущего» . CNN . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эмма Дэйли (7 сентября 2023 г.). «SNCF представляет новые сиденья для TGV M INOUI» . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Кевин (15 июля 2017 г.). «Разработка нового TGV по кирпичикам» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Барроу, Кевин (7 сентября 2016 г.). «TGV следующего поколения поступит в эксплуатацию в 2022 году» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Кевин (26 июля 2018 г.). «SNCF подтверждает заказ на TGV Будущего» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «SNCF заключает контракт на строительство TGV нового поколения на сумму 3 млрд евро» . Международный железнодорожный журнал. 26 июля 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бригиншоу, Дэвид (21 июля 2020 г.). «Alstom начинает производство 100 поездов Avelia Horizon для SNCF» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ «Новый TGV M SNCF прибывает в Чехию для динамических испытаний» . RailTech.com . 20 декабря 2022 г. Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Alstom берет курс на новые горизонты» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Первый TGV M представлен компаниями Alstom и SNCF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 сентября 2022 г. Проверено 5 августа 2023 г.