SNCF Класс Z 5600
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
От 5600 | |
---|---|
В эксплуатации | 1982 – настоящее время |
Производитель | CIMT , TCF и TCO |
Фамилия | Серия Z 2N , Икс'Траполис Тежу |
Построенный | 1982–1985 |
Вступил в сервис | 1982 |
Отремонтированный | 2009–2016 |
Количество построенных | 52 состава (208 вагонов) |
Номер в обслуживании | 45 составов |
Преемник | Z57000 |
Формирование | 4 или 6 вагонов в составе |
Номера флота | С 5601/2 по 5703/4 |
Емкость |
|
Операторы | СНЦФ Транзилиен |
Склады |
|
Обслужено линий | Бургундия-Франш-Конте |
Технические характеристики | |
Длина поезда |
|
Ширина | 2,846 м (9 футов 4 + 1 ⁄ 16 дюймов) |
Высота | 4,32 м (14 футов 2 + 3 ⁄ 32 дюйма) |
Двери | 2 пары с каждой стороны на автомобиль |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса |
|
Тяговая система | Прерыватель и тиристоры |
Тяговые двигатели | 4 * FHO 3262 TCO (750 В постоянного тока) |
Выходная мощность | 2800 кВт (3800 л.с.) |
Электрическая система(ы) | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система соединения | Шарфенберга Тип |
Многократная работа | Другие поезда серии Z 2N (Z 5600, Z 8800 , Z 20500 , Z 20900 ) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
SNCF Class Z 5600 — это двухэтажный электропоезд , который эксплуатируется компанией SNCF на линии C Réseau Express Régional (RER), гибридной пригородной системы пригородных и скоростных перевозок, обслуживающей Париж и его Иль-де-Франс пригороды система TER Бургонь-Франш-Конте и региональная железнодорожная .
52 поезда были построены консорциумом CIMT [ . TCF и TCO в период с 1982 по 1985 год
Составы Z 5600 оказались чрезвычайно успешными и легли в основу серии поездов Z 2N , которые постоянно совершенствовались на протяжении нескольких поколений. Серия Z 2N также легла в основу более позднего семейства двухэтажных поездов с двойным приводом MI 2N.
История
[ редактировать ]После успешного внедрения SNCF поездов с локомотивной тягой VB2N двухэтажных железная дорога захотела распространить концепцию двухуровневого поезда на самоходное оборудование, также известное как составные составы . Электропоезда имеют важное преимущество: двигатели можно распределить по всему поезду, а не концентрировать в локомотиве. Это улучшает тягу и, следовательно, ускорение, что полезно в системах пригородных поездов с частыми остановками, таких как RER. [ 1 ]
Z 5600 был первым предприятием SNCF по созданию двухэтажного электропоезда. Оборудование будет основано на VB2N, и SNCF разместила заказ на строительство поездов консорциумом CIMT , TCF и TCO в период с 1982 по 1985 год.
Прицепы ZR, у которых не было двигателей и электрического оборудования, были построены и доставлены быстрее, чем более сложные силовые автомобили. Чтобы как можно быстрее воспользоваться преимуществами оборудования, компания SNCF использовала прицепные вагоны между парой класса BB 8500 электровозов . Эти уникальные составы использовались с 1982 по 1984 год в юго-восточных пригородах, на линиях, которые впоследствии составят линию RER D и Transilien Line R. [ 1 ]
было введено в эксплуатацию 36 четырехвагонных поездов Z 5600 Когда в 1984 году начали поступать силовые вагоны, на линии RER C , заменив одноуровневые поезда класса Z 5300 , особенно в часы пик. Кроме того, 16 пятивагонных поездов было направлено для продолжения работы в юго-восточном пригороде. [ 1 ]
Составы Z 5600 оказались чрезвычайно успешными и стали основой для семейства поездов Z 2N, которые постоянно совершенствовались на протяжении нескольких поколений. Семейство Z 2N также легло в основу более позднего MI 2N семейства двухэтажных поездов с двойным приводом .
В начале 1990-х годов некоторые составы поездов Z 5600 были расширены с четырех вагонов (два силовых вагона и два прицепа) до шести вагонов с добавлением двух дополнительных прицепных вагонов, которые были приобретены в составе поездов класса Z 20500 . Эти дополнительные вагоны позволили этим составам перевозить дополнительных пассажиров, но создали некоторые проблемы в эксплуатации: дополнительный вес вызвал некоторые проблемы с надежностью силовых вагонов и замедлил скорость ускорения. В 2001 году составы были снова заменены: прицепные вагоны Z 20500 были удалены (и помещены обратно в другие составы Z 20500), а прицепы VB2N были вставлены в Z 5600, в результате чего получилось в общей сложности 20 составов из шести вагонов. [ 1 ]
В период с 2009 по 2016 год составы Z 5600 подвергались ремонту. В ходе ремонта были сняты складные сиденья и внутренние перегородки, заменены сиденья, бывшие зоны первого класса были переконфигурированы для использования сидений 3 + 2, а также бортовая информация и видео для пассажиров. установлены системы наблюдения. Но Z 5600 во время ремонта не получил кондиционер, что вызвало гнев ассоциаций пользователей.
После поставки составов Regio 2N составы Z 5600 были сняты с RER D в сентябре 2020 года. Некоторые составы Z 5600 по-прежнему предназначены для работы из депо Вильнев-Сен-Жорж на TER Бургонь-Франш-Конте и Transilien Line R , но они используются редко. Запланировано только два рейса TER туда и обратно в день с использованием поездов Z 5600, и они используются только в качестве резервного оборудования на линии R.
Формации
[ редактировать ]По состоянию на 1 января 2022 г. [update]57 поездов Z8800 базируются в депо SNCF Ле-Ардуан (RER C) и Вильнёв (Transilien R).
На поезде RER C имеется 22 четырехвагонных состава (17C–31C, 36C–38C, 40C, 42C–43C, 49C). Как показано ниже, они состоят из двух моторных вагонов и двух безмоторных (прицепных) вагонов ( 2М2Т).
← Версаль/Понтуаз/Сен-Кантен-ан-Ивелин Жювизи/Масси-Палезо/Сен-Мартен-д’Этамп →
| |||||||
Номер автомобиля. | 1 > | 2 | 3 | < 4 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Мотор | Трейлер | Трейлер | Мотор | |||
Нумерация | Z 56xx (нечетное число) | ЗРБ 256хх (нечетное число) | ЗРАБ 356xx (нечетное число) | Z 56xx (четное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 1 и 4 оснащены по одному токоприемнику.
- Вагон 2 раньше был смешанным вагоном 1-го и 2-го классов.
На линиях RER C и Transilien R имеется 30 составов из шести вагонов (1C–15C, 32C–35C, 39C, 41C, 44C–52C). Как показано ниже, они состоят из двух моторных вагонов и четырех безмоторных (прицепных) вагонов. ) машины (2М4Т).
RER C | ← Версаль/Понтуаз/Сен-Кантен-ан-Ивелин Жювизи/Масси-Палезо/Сен-Мартен-д’Этамп →
| |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Трансильен Р | ← Лионский вокзал (Париж) Монтаржи/Монтро →
| |||||
Номер автомобиля. | 1 > | 2 | 3 | 4 | 5 | < 6 |
Тип | Мотор | Трейлер | Трейлер | Трейлер | Трейлер | Мотор |
Нумерация | Z 56xx (нечетное число) | ЗРБ 256хх (нечетное число) | ЗРАБ 356xx (нечетное число) | ЗРБ 256хх (нечетное число) | ЗРБ 256хх (нечетное число) | Z 56xx (четное число) |
- < или > показать пантограф. Вагоны 1 и 6 оснащены по одному токоприемнику.
- Вагон 2 раньше был смешанным вагоном 1-го и 2-го классов.
Флот
[ редактировать ]Количество поездов Z5600 составляет 45: 36 для линии C, 9 для линии R.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Z 5600 в оригинальной ливрее "Иль де Франс" возле вокзала Томери.
-
Z 5600 в ливрее "Кармийон" на станции Шийи-Мазарини.
-
Z 5600 интерьер, верхняя палуба
-
Интерьер, верхняя палуба бывшего прицепа ВБ2Н
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Les Z2N - Transportparis - Парижский транспортный интернет-журнал" . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 23 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2021 г.