Региональные экспресс-перевозки
Региональные экспресс-перевозки | |
---|---|
![]() | |
![]() Поезд SNCF Class X 73500 на Морей станции | |
Обзор | |
Владелец | Французские региональные правительства |
Тип транзита | Региональная железная дорога |
Ежедневное количество пассажиров | 800,000 |
Операция | |
Начало работы | 31 марта 1984 г. |
Оператор(ы) | СНЦФ |
Региональные экспресс-перевозки ( Французское произношение: [tʁɑ̃spɔʁ ɛksprɛs ʁeʒjɔnal] , обычно сокращается до TER ) — торговая марка, используемая SNCF , французской национальной железнодорожной компанией, для обозначения железнодорожных перевозок, находящихся в ведении региональных советов Франции , в частности их организованных транспортных властей. Сеть обслуживает регионы Франции; Иль-де-Франс ( Transilien ) и Корсика ( CFC ) имеют свои собственные транспортные системы. Ежедневно 5700 поездов марки TER перевозят более 800 тысяч пассажиров. [ 1 ]
TER является частью SNCF Voyageurs , филиала SNCF, занимающегося городскими и региональными пассажирскими железнодорожными перевозками, в который также входят Transilien , Intercités , Chemins defer de la Corse (CFC), Keolis и Effia.
Обзор
[ редактировать ]SNCF создала систему TER в 1984 году, чтобы обеспечить основу для управления региональными пассажирскими перевозками. С конца 1990-х годов он тесно координируется с региональными советами, которые подписывают соглашение с SNCF о назначенных маршрутах, количестве стыковок, тарифах и уровнях обслуживания.
Услуги TER в значительной степени субсидируются французскими налогоплательщиками. В среднем 72% стоимости оплачивается государством и региональными советами, при этом путешественники платят лишь около 28% стоимости. Эта стоимость имеет тенденцию увеличиваться с течением времени, поскольку региональные советы постоянно расширяют количество услуг.
Поезда TER состоят из одно- или многовагонных дизельных, электрических или двухрежимных вагонов, а также некоторых вагонов Corail, ранее использовавшихся на междугородних маршрутах.
Передача администрации
[ редактировать ]
С 1997 года семь регионов экспериментируют с передачей управления региональной железнодорожной сетью: Эльзас , Центр-Валь-де-Луар , Нор-Па-де-Кале (Север), Прованс-Альпы-Лазурный берег, Рона-де-Кале (Север). (Север), Прованс-Альпы-Лазурный берег , Рона-де-Кале Альпы и Земли Луары (Долина Луары), а с января 1999 года — Лимузен .
В 1998 году объем трафика увеличился в среднем до 4,9% в этих семи регионах по сравнению с 3,2% в других регионах.
Несколько других регионов, в свою очередь, подписывают промежуточные конвенции , чтобы подготовиться к растущей децентрализации сети: в частности, Верхняя Нормандия в сентябре 1997 года, Юг-Пиренеи и Бургундия в ноябре 1997 года, Пикардия в январе 1998 года и Лотарингия в феврале. 1998.
История регионализации пассажирских поездов
[ редактировать ]- 31 марта 1994 г.: публикация отчета «Регионы, SNCF: на пути к возобновлению государственной службы комиссией Энеля» .
- 4 февраля 1995 г.: Закон об управлении и развитии территорий организовал передачу ответственности за коллективный транспорт в интересах административных регионов.
- 19 декабря 1996 г.: Подписание первой конвенции с регионом Рона-Альпы .
Бюджеты, влияющие на сеть государственных железных дорог
[ редактировать ]Несколько цифр, обнародованных регионами:
Область | Бюджет ТЕР | Часть годовой региональный бюджет |
Статус | |
---|---|---|---|---|
Эльзас | 220 млн евро | 39% | (2004) | экспериментальное районирование с 1997 г. |
Бретань | 100 млн евро | 14% | (2005) | |
Бургундия | 100 млн евро | 25% | (2005) | |
Шампанское Арденны | 55 млн евро | 12.5% | (2004) | |
Франш-Конте | 70 млн евро | 20% | (2005) | |
Лотарингия | 250 млн евро | 45% | (2005) | |
Пикардия | 130 млн евро | 20% | (2002) | промежуточное соглашение с января 1998 г. |
Нор-Па-де-Кале | 260 млн евро | 21% | (2003) | экспериментальное районирование с 1997 г. |
Рона-Альпы | 500 млн евро | 30% | (2005) | экспериментальное районирование с 1997 г. |
Эти цифры не учитывают расходы на инфраструктуру.
ТЕР и туризм
[ редактировать ]SNCF определила десять рейсов TER как туристические поезда (туристические поезда). Они есть:
- Chemins defer de Corsica ( корсиканские поезда): поезда курсируют из Бастии и Л'Иль-Руса в Аяччо.
- Train des Merveilles (Поезд чудес): поезда курсируют по холмам Ниццы между мегаполисом и Тенде .
- Train des Gorges de l'Allier (поезд Allier Gorges): поезда курсируют между Ланжаком и Лангонью .
- Линия Сен-Жерве – Валлорсин (Монблан Экспресс)
- Линия Сердань / желтый поезд (Желтый поезд): поезда курсируют из Вильфранш-де-Конфлан и Латур-де-Кароль - Энвейт (граница Андорры и Испании).
- Autorail Espérance (вагон «Надежда»): гастрономический поезд между Бержераком и Сарла.
- Chemin defer du Blanc-Argent : сообщение между Валансе и Сальбри.
- Train des Alpes (Альпийский поезд): поезда курсируют между Марселем и Бриансоном (поезда Intervilles), а также между Гапом и Греноблем.
- Ligne des Hirondelles (линия Ласточки): между Долем и Сен-Клодом.
- Ligne de la Côte Bleue (линия Голубого побережья): пригородные перевозки курсируют от Марселя до Мирамаса или Авиньона TGV через ручьи Голубого побережья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) Le TER en 2030. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine SNCF. Проверено 15 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ТЕР - официальный