Трансильен
Трансильен | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Иль-де-Франс Мобильность |
Местный | Иль-де-Франс |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 9 |
Номер строки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Количество станций | 392 |
Ежедневное количество пассажиров | 3,400,000 |
Генеральный директор | Сильви Чарльз |
Веб-сайт | трансильский |
Операция | |
Начало работы | 20 сентября 1999 г. |
Оператор(ы) | СНЦФ |
Технический | |
Длина системы | 1299 км (807 миль) |
Электрификация | |
Максимальная скорость | 160 км/ч (99 миль в час) |
Трансильен ( произносится [tʁɑ̃siljɛ̃] ) — торговая марка, присвоенная сети пригородных железных дорог , обслуживающей Иль-де-Франс , регион, окружающий Париж и включающий его . Сеть состоит из девяти линий: H , J , K , L , N , P , R , U и V, каждая из которых эксплуатируется SNCF , государственной французской железнодорожной компанией. Линии начинаются и заканчиваются на основных станциях Парижа, за исключением линий U и V, которые соединяют основные станции за пределами Парижа. В отличие от сети RER , поезда Transilien не проходят через центр Парижа.
Бренд Transilien был основан 20 сентября 1999 года как способ объединить пригородную сеть, существовавшую с конца девятнадцатого века. Название «Трансильен» является производным от Франсильен , демонима людей, живущих в Иль-де-Франс. В рамках ребрендинга были модернизированы станции и подвижной состав.
Охваченная территория не совсем соответствует границам региона Иль-де-Франс, некоторые линии пересекают другие регионы. С другой стороны, некоторые станции, расположенные на окраинах региона Иль-де-Франс, обслуживаются не маршрутами Transilien, а поездами TER из соседних регионов.
Поезда Transilien курсируют по путям, принадлежащим SNCF Réseau (ранее RFF), и те же пути используются магистральными пассажирскими поездами ( TGV и Intercités ), другими транспортными операторами ( Renfe , Deutsche Bahn , Eurostar и Venice-Simplon Orient Express ), а также грузовые поезда.
Хотя бренд Transilien не является строго частью сети, его также можно увидеть на линиях RER C , D и E и трамвайной линии 4 , которыми управляет одно и то же подразделение SNCF.
История [ править ]
Появление первых пригородных поездов [ править ]

Первая линия в пригороде Парижа открылась 26 августа 1837 года между Парижем ( станция Сен-Лазар ) и Сен-Жерменом (линия временно останавливается в Ле-Пек ). Эта линия была передана РАТП 1 октября 1972 года, когда было введено в эксплуатацию RER A. Его немедленный успех привел к созданию многочисленных линий, в первую очередь предназначенных для соединения основных городов Франции. Пригородное сообщение уже давно является маргинальным для крупных компаний, за исключением Запада, где на нескольких коротких линиях, пересекающих жилые районы, наблюдается резкий рост местного трафика. Создание рабочих подписок ознаменовало резкое увеличение трафика, особенно в начале массовой урбанизации на периферии Парижа, с явлением рабочих-мигрантов.
Парижа на урбанизацию Влияние линий
Рост стоимости жилья в результате крупных работ Османа и гигиенические условия в Париже побудили рабочих, а затем и служащих, работающих в столице, переехать в сельские пригороды. Пригородные поезда позволяли и до сих пор позволяют им объединять свои рабочие места в Иль-де-Франс.
Последовательные топографические карты французского IGN показывают урбанизацию парижских пригородов на протяжении десятилетий вблизи станций пригородных линий. В регионе, особенно к югу от столицы, эти линии следуют по дну долин, потому что паровая тяга не выдерживала крутых уклонов: урбанизация лотков происходит позже, с появлением автомобиля для широкой публики во время второго века. половина 20 века. Автомобили позволяли людям либо ездить прямо на работу, либо жить вдали от станции, где цены на землю и арендная плата ниже, чем в непосредственной близости от станций.
Географы иногда используют образные выражения для описания этих двух периодов: урбанизация осуществляется «на пальцах перчатки» вдоль линий пригородных поездов (центр перчатки находится в Париже), затем в «пятне нефти» с вагоном. что позволяет жить немного дальше от вокзала.
После Второй мировой войны [ править ]

В 1938 году новая компания SNCF использовала разрозненные линии и материалы, завещанные крупными компаниями. Если Западу, с его электрифицированными линиями и мощной самоходной техникой, кажется, очень благоприятствуют, то остальная часть сети все еще была очень далека от этих стандартов. Во время Второй мировой войны движение транспорта было сильно дезорганизовано и резко ограничено. Бомбардировки уничтожили депо и части подвижного состава. Условия транспортировки были особенно утомительными и оставались такими в течение нескольких лет после окончания конфликта, периода, когда многое пришлось восстанавливать. Плохие воспоминания об этих трудных годах и увеличение количества отдельных видов транспорта привели к снижению объемов перевозок с 1946 по 1958 год и еще худшей ситуации в период с 1952 по 1958 год.
С 1959 по 1969 год масштабная электрификация положила начало постепенной модернизации железнодорожной сети с окончательным исчезновением паровых двигателей в пригородах в 1970 году. Рост автомобильных заторов в сочетании с модернизацией сети привел к возобновлению движения. С 1969 по 1988 год создание RER привело к радикальному изменению имиджа железнодорожного транспорта. На линии А RER наблюдался впечатляющий рост количества пассажиров, что привело к точке насыщения менее чем за десять лет.
1 сентября 1999 года первый класс был убран во всех поездах пригородной сети, а также на RER. [1] В то время это был лишь 1% путешественников. Первый класс уже убрали в парижском метро в 1991 году.
Transilien label Транзилиен editЭтикетка

Однако, несмотря на многочисленные инвестиции, сделанные за последние три десятилетия, пригородная сеть пострадала из-за плохого общественного имиджа и неверных решений местных властей. В то время как RATP извлек выгоду из имиджа RER, с которым она обычно ассоциируется, имея ауру современности и инноваций под отчетливым логотипом, сеть SNCF напоминала людям о пригородных поездах, которые часто имели негативный оттенок устаревшего подвижного состава, хронических задержек, и неприветливые вокзалы.
SNCF разработала минимальный стандарт строительства и обновления станций и подвижного состава, а также маркировку, позволяющую его идентифицировать для широкой публики. Были рассмотрены многочисленные названия, обозначающие пригородную сеть, такие как TER Île-de-France , Citélien и даже название RER. Однако Трансилиена в конечном итоге выбор пал на . Название было официально представлено 20 сентября 1999 года. Чтобы получить это звание, станции должны соответствовать минимальным критериям комфорта и модернизации. Тем не менее, SNCF в конечном итоге контролирует, какие станции обозначаются, и быстро становится брендом, во многом подобно TGV , TER или Intercités . В случае с Transilien модернизация оборудования обходится гораздо дороже и проводится более постепенно. Первым поездом, оснащенным этой маркировкой, стал Z 6435/6 серии Z 6400 .
Сегодня [ править ]


Transilien разделен на шесть ключевых подразделений, которые разделены в соответствии с руководящими принципами SNCF и не связаны с границами департаментов. Затем линии делятся на ветви, которым, как и в случае с RER, присваиваются буквы. Однако до 2005 года письма были неизвестны широкой путешествующей публике.
Шесть сущностей Transilien:
- Transilien Paris-Nord (линии H и K)
- Transilien Париж-Сен-Лазар (линии J и L)
- Transilien Париж-Монпарнас (линия N)
- Transilien Paris-Est (линия P)
- Transilien Париж-Лион (линия R)
- Transilien Париж-Ла-Дефанс (линия U)
Система немного сложна; каждая отдельная сущность имеет очень разные структуры. Ключевые осложнения включают в себя:
- Источники питания
- Количество филиалов
- Отсутствие дальнейшего транспорта за пределами конечной остановки.
- Плотность поездов на сети
- Состав перевозок на железной дороге, включая экспрессы, грузовые поезда, поезда дальнего следования, поезда Transilien и движение RER.
Сбои в сети заметны в моменты, когда сотрудники SNCF объявляют забастовку или в сети возникают серьезные технические проблемы. Тысячи путешественников опаздывают на работу или даже, когда возникают серьезные проблемы, решают не выходить на работу, что ложится большим финансовым бременем на компании.
Из-за протяженности линий используется концентрическая система зонирования. Поезда, направляющиеся во внешние зоны, обычно работают как экспрессы и курсируют без остановок до тех пор, пока не достигнут внешних зон, чтобы сократить время в пути.
Подвижной состав [ править ]
Подвижной состав, используемый на Transilien, возник в результате долгой эволюции материалов в пригородах. В сети используются следующие акции:
- SNCF Класс BB 27300
- 2-х уровневый пригородный вагон
- SNCF Class BB 17000 (все списано 20 октября 2020 г.)
- SNCF Класс Z 22500
- SNCF Класс Z 50000
- SNCF Класс Z 57000 [2]
16 января 2002 года во время церемонии на Восточном вокзале президент SNCF Луи Галлуа , префект региона Жан-Пьер Дюпор и президент регионального совета Иль-де-Франс Жан-Поль Юшон представили новую жизнь Transilien.
Проектирование , использованное для восстановления и омоложения автопарка, было выполнено двумя сторонними агентствами по контрактам, заключенным в октябре 2000 года. RCP Design Global предоставила внешний дизайн и внутренние вывески, а Avant Première - интерьер. Все автомобили получили новую сине-серую окраску Transilien с цветными панелями, подчеркивающими двери и внутренние характеристики. Все было обработано покрытием, устойчивым к граффити , чтобы уменьшить воздействие вандализма . Поезда . оснащены новой эргономичной конструкцией сидений , с индивидуальными сиденьями вместо традиционных рядов Они покрыты антивандальной тканью синего, желтого и красного цветов. Изменены ходовые и межвагонные двери для улучшения распределения пассажиров в поездах. [3]
- Интерьер Z 6400 поезда
- Верхняя комната Трансильена.
- Новая ливрея Transilien.
- Двери открылись.
- Двери закрыты.
Сущности [ править ]
Линия | Открыто [а] | Длина | Станции | Поездов в день | Пассажиров в день | |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() | RER А | 1969 | 109 км (68 миль) | 46 | 630 | 93,756 [б] |
![]() ![]() | RER Б | 1977 | 80 км (50 миль) | 47 | 547 | 340,273 [б] |
![]() ![]() | RER C | 1979 | 187 км (116 миль) [с] | 84 [с] | 531 | 540,734 |
![]() ![]() | РЭР Д | 1988 | 197 км (122 миль) | 59 | 473 | 615,105 |
![]() ![]() | РЭР Э | 1999 | 56 км (35 миль) | 22 | 436 | 372,716 |
![]() ![]() | Трансильен Х | 1846 | 138 км (86 миль) | 56 | 478 | 250,458 |
![]() ![]() | Трансильен Дж. | 1837 | 256 км (159 миль) | 52 | 522 | 268,836 |
![]() ![]() | Трансильен К | 1860 | 61 км (38 миль) | 10 | 31 | 16,456 |
![]() ![]() | Трансильен Л | 1837 | 76 км (47 миль) | 40 | 730 | 300,713 |
![]() ![]() | Трансильен Н | 1840 | 117 км (73 мили) | 35 | 277 | 133,427 |
![]() ![]() | Трансильен П | 1849 | 252 км (157 миль) | 38 | 302 | 100,947 |
![]() ![]() | Трансильен Р | 1849 | 164 км (102 мили) | 25 | 120 | 50,843 |
![]() ![]() | Трансильен Ю | 1840 | 31 км (19 миль) | 11 | 91 | 52,181 |
![]() ![]() | Трансильен V | 2023 | 15 км (9,3 мили) | 7 | – | – |
![]() ![]() | Трамвай Т4 | 2006 | 8 км (5,0 миль) | 11 | 365 | 34,697 |
![]() ![]() | Трамвай Т11 | 2017 | 11 км (6,8 миль) | 7 | 314 | 19,780 |
![]() ![]() | Трамвай Т12 | 2023 | 20 км (12 миль) | 16 | – | – |
![]() ![]() | Трамвай Т13 | 2022 | 19 км (12 миль) | 12 | – | – |
- ^ Даты открытия железных дорог линий Transilien (линии созданы в 2001 году, нынешние буквы получили в 2004 году).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Включает только пассажиропоток в филиалах, которыми управляет SNCF.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б По-прежнему включает участок от Эпине-сюр-Орж до Масси-Палезо и Версаль-Шантье, который теперь является частью T12 и Transilien V.
Строки «Париж Монпарнас» [ править ]
Поезда этой линии ходят от вокзала Монпарнас по следующим маршрутам:
- Трансильен Н
- Париж Монпарнас - Мант-ла-Жоли через Плезир-Гриньон
- Париж Монпарнас – Удан – Дре (сначала остановка Версаль-Шантье, затем Плезир-Гриньон, а затем все станции до Дре)
- Париж Монпарнас - Рамбуйе
Строки «Париж-Лион» [ править ]
Поезда этой линии курсируют с Лионского вокзала по следующим маршрутам:
- Трансильен Р
- Париж Лион - Монтеро через Море-Вене-ле-Саблон
- Париж Лион - Суп-Шато-Ландон - Монтаржи
- Мелен - Монтеро через Эриси
Линии "Париж Норд" [ править ]
Поезда этой линии курсируют с вокзала Гар-дю-Нор по следующим маршрутам:
- Трансильен К
- Гар-дю-Нор - Даммартен-Жюйи-Сен-Мар - Крепи-ан-Валуа
- Трансильен Х
- Гар-дю-Нор - Люзарш
- Гар-дю-Нор - Персан-Бомон через Монсу-Мафлье (восточная ветка) или через Эрмон-Обонн (западная ветка)
- Северный вокзал - Понтуаз - Персан-Бомон - Брюйер-сюр-Уаз - Крей
Строки "Paris Est" [ править ]
Поезда этой линии курсируют с Восточного вокзала по следующим маршрутам:
- Трансильен П Норт
- Восток Парижа - Мо
- Восток Парижа - Круи-сюр-Урк - Ла Ферте-Милон
- Восток Парижа - Нантей-Сааси - Шато-Тьерри
- Восток Парижа - Эсбли - Креси-ла-Шапель
- Трансильен П Юг
- Восток Парижа - Лонгвиль - Провен
- Восток Парижа - Куломье
- Восток Парижа – Ла Ферте-Гоше
Строки «Париж Сен-Лазар» [ править ]
Поезда этой линии ходят от вокзала Сен-Лазар по следующим маршрутам:
- Трансильен Дж. Норт
- Париж Сен-Лазар - Кормей-ан-Паризи
- Париж Сен-Лазар - Понтуаз
- Париж Сен-Лазар - Шар - Жизор
- Париж Сен-Лазар - Мант-ля-Жоли от Conflans
- Трансильен Дж. Саут
- Париж Сен-Лазар - Пуасси - Мант-ла-Жоли
- Париж Сен-Лазар - Порт-Виллес - Вернон
- Париж Сен-Лазар – Бреваль – Эвре (через Мант-ла-Жоли)
- Трансильен Л Норт
- Париж Сен-Лазар - Сержи-ле-О
- Трансильен Л Юг
- Париж Сен-Лазар - Сен-Клу
- Париж Сен-Лазар - Версаль Правобережный
- Париж Сен-Лазар - Сен-Ном-ла-Бретеш
Линия «Дефанс — Ла Верьер» [ править ]
Поезда этой линии курсируют со станции Ла-Дефанс по следующему маршруту:
- Трансильен Ю
- Ла Дефанс - Ла Верьер
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Подвижной состав RER на symbioz.net
- ^ «Пригородный поезд SPACIUM — Иль-де-Франс» . Bombardier Inc. Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Обновление запасов Transilien» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Презентация сети Transilien» . Открытые данные SNCF . Проверено 8 декабря 2023 г.