Железные дороги Корсики
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Август 2014 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Железные дороги Корсики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Chemins defer de la Corse ( корсиканский : Camini di Ferru di a Corsica ) (CFC) — название региональной железнодорожной сети, обслуживающей французский остров Корсика . Его центром является город Понте-Лечча , от которого расходятся три основные линии в Аяччо , Бастию и Кальви . Участок северо-западного побережья между Л'Иль-Рус и Кальви, известный как линия Балань, дает доступ ко многим пляжам и очень популярен среди туристов.
Четвертая линия, идущая от Казамоццы (на линии Бастии) вниз по восточному побережью острова до Порто-Веккьо, была сильно повреждена бомбардировками во время Второй мировой войны и больше никогда не открывалась.
История
[ редактировать ]
В 1877 году было решено построить на Корсике железную дорогу метровой колеи , несмотря на очень сложный рельеф, по которому ей пришлось пересечься. [ 1 ] 4 августа 1879 года был принят закон о строительстве железной дороги. [ 2 ] Первые линии открылись 1 августа 1888 года. [ 2 ] между Бастией и Корте, а также между Аяччо и Боконьяно. Сеть постепенно открывалась по частям до 1894 года. Линия на Порто-Веккьо открывалась поэтапно, последняя секция открылась в 1935 году, но из-за войны она просуществовала недолго. Были предложения построить линии от Аяччо до Проприано , а также от Порто-Веккьо до Бонифачо, но эти линии не были построены. [ 1 ]
В 1955 году поступило предложение закрыть линию Кальви – Понте-Лечча; а в 1959 году еще одно предложение закрыть всю сеть, против которого успешно выступили железнодорожники и граждане Корсики. В 1972 году еще одно предложение о закрытии было отклонено. [ 3 ]
Сеть
[ редактировать ]
Сеть длиной 232 километра (144 миль) состоит из двух однопутных линий:
- Аяччо – Бастия через Понте-Лечча и Корте , 158 километров (98 миль);
- Кальви – Понте-Лечча через Л'Иль-Рус , 74 километра (46 миль).
Третья линия протяженностью 130 километров (81 миль), открытая между 1888 и 1935 годами, обслуживала восточное побережье; он связал Казамоццу с Порто-Веккьо . После сильного ущерба во время Второй мировой войны в сентябре 1943 года он так и не был восстановлен, хотя участок между Казамоцца и Фоллели оставался открытым до 1953 года. [ 4 ] Путь заброшенной линии между Казамоцца и Мориани , в 42 ° 31' с.ш., 9 ° 26' в.д. / 42,517 ° с.ш., 9,433 ° в.д. , рассматривается вопрос о возобновлении работы.


География и топография острова вынудили следовать этой линии. Сеть насчитывает 32 туннеля и 51 мост и виадук . Самый длинный туннель длиной 3,9 км (2,4 мили) находится недалеко от Виззавоны . Этот туннель также является самым высоким в сети, его высота составляет 906 метров (2972 фута). Виадук в Веккьо длиной 140 метров (459 футов) и высотой 94 метра (308 футов 5 дюймов). [ 5 ] был спроектирован Гюставом Эйфелем . [ 6 ]
CFC - единственная линия метровой колеи во Франции, перевозящая грузы. По линии Аяччо-Бастия курсирует один поезд в день. Зимой перевал Визавона часто блокируется и закрывается для дорожного движения. Большая часть товарных вагонов сегодня используется для содержания путей. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]
Сеть принадлежит правительству Франции, а не Réseau Ferré de France . Collectivité Territoriale de Corse , CTC, является концессионером сети в соответствии с актом парламента о регионализации железных дорог во Франции, а также транспортным органом и регулятором железнодорожных перевозок. CTC поручил SNCF эксплуатацию железнодорожных перевозок с 1 января 1983 года. Девятилетнее соглашение между этими органами в соответствии с Законом Сапена вступило в силу 1 сентября 2001 года.
План модернизации, согласованный правительством страны, CTC и SNCF, предусматривает инвестиции в размере 110 миллионов евро. Эти средства планируется направить на модернизацию подвижного состава и инфраструктуры, что позволит сократить время в пути. Также предусматривается расширение сети в сторону аэропортов Бастии и Аяччо.
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий подвижной состав
[ редактировать ]Услуги оказывают шестнадцать электропоездов и локомотивов . Все они дизельные.
- Несколько единиц
- Четыре по 330 лошадиных сил (250 кВт) [ 2 ] fr:Compagnie des chemins de fer Departmentaux CFD Вагоны , построенные в период с 1975 по 1983 год, X2001 , X2002 , X2004 и серии X2000
- Два по 480 лошадиных сил (360 кВт) [ 2 ] Вагоны серии Х5000, Х5001 и Х5002 .
- Семь Soulé fr:Soulé вагонов серии X97000 с номерами X97051 – X97057, построенных в период с 1989 по 1997 год. [ 8 ] Эти вагоны оснащены двумя двигателями мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт). [ 2 ]
- Шесть прицепов Soulé с кабинами водителя [ 8 ] построен в 1997 году. [ 2 ]
- Три Renault вагона серии ABH8: X201 , X204 и X206 . Их планируется вывести из эксплуатации после ввода в эксплуатацию всех новых вагонов AMG800. [ 9 ]
Есть также десять вагонов Billard , у которых сняты двигатели и которые используются в качестве прицепов. К ним относятся XR113 , XR504 , XR505 и XR526 .
Двенадцать вагонов AMG800 планируется поставить в период с июня 2007 по 2009 год. Это сократит время в пути по маршруту Бастия-Корте-Аяччо до 2 часов 30 минут и позволит перевести вагоны Суле на маршрут Бастия-Кальви. [ 1 ] Первый вагон AMG800 прибыл 23 июня 2007 года. [ 8 ]
- Локомотивы

- CFD BB Три тепловоза с центральной кабиной производства Brissonneau et Lotz . BB404 ex Chemins de Fer de Provence . BB405, новый для CFC в 1966 году, и BB406, построенный в 1973 году как локомотив стандартной колеи , прошедший повторную калибровку и переданный CFC в 1995 году. [ 6 ]
- Три FAUR тепловоза , построенные в Румынии , 45001–003 с Maybach двигателями . Принадлежит Constructions Ferroviaires Giragr (CFG), использовался для работ по улучшению путей до появления на рынке вагонов AMG800. [ 6 ]
- Девять дизель-гидравлических локомотивов FAUR L45H BB , 60001–009, с модернизированным двигателем мощностью 770 л.с. (570 кВт) [ 10 ] Гусеничные двигатели. Принадлежит CFG, использовался для работ по улучшению путей до появления вагонов AMG800. [ 6 ] Эти локомотивы покинут Корсику в 2009 году. [ 10 ]
- Сервисные автомобили
- Два служебных автомобиля Geismar VTM под номерами 850.01 и 850.02 . 850.01 имеет гидравлический кран, 850.02 — кабину для персонала. [ 6 ] [ 11 ]
- Один тампер Матисса. [ 11 ]
- Один маневровый дизельный двигатель Köf 4w, переоборудованный на метровую колею, под номером D200 . Этот локомотив покинул Корсику в 2009 году. [ 10 ]
Среди грузового состава, все еще находящегося в эксплуатации, есть платформа с тележкой, переоборудованная в пожарный вагон. [ 7 ]
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- Паровозы
- Четырнадцать 0-6-2 локомотивов , Т под номерами 28–41 построенных компанией Fives-Lille в 1887 и 1888 годах.
- Четыре 2-6-0 локомотива , Т под номерами 53–56 построенные компанией Fives-Lille в 1891 году.
- Двадцать два 351–353 , и Société Alsacienne построенные молотка 0-4-4-0 T под номерами 301–319 de Constructions ( ) Mécaniques SACM между 1893 и 1922 годами. [ 12 ]
- Дизельные локомотивы.
- 403 создан из останков дрезины Billard X103. Снят с вооружения в 1962 году.
- 1 построен CFD в 1948 году, CFC в 1966 году. Сохранился в MTVS.
- 2, построенный компанией Voies Ferrées du Dauphiné в 1950 году, компанией CFC в 1966 году.
- 3 построен компанией CFD Seine et Marne в 1951 году, CFC в 1967 году.
- 114 построен на базе вагона Billard X114. Использовался до начала 1990-х годов, сейчас выведен из эксплуатации и хранится в Казарноцце. [ 13 ]
- Биллардные вагоны.
- Шесть по 210 лошадиных сил (160 кВт) [ 2 ] Вагоны Billard под номерами X101 – X106 , построенные в 1935 и 1936 годах. [ 8 ] Х103 уничтожен пожаром в 1946 году. Остатки использовались для создания тепловоза 403. [ 13 ]
- Шесть по 150 лошадиных сил (110 кВт) [ 2 ] Вагоны Billard под номерами X111 – X116 , построенные в 1938 году. [ 8 ] X114 уничтожен во время Второй мировой войны. Остается использованным для создания тепловоза № 114. [ 13 ]
- Около 20 вагонов Billard были приобретены подержанными на железных дорогах различной колеи во Франции, когда они закрылись. Они использовались как прицепы, без двигателей. [ 8 ] Многие из вагонов Billard, которые были переведены в прицепы, были списаны.
- Биллардные трейлеры.
- Восемь прицепов-дрезины Billard, 1938 года постройки. [ 2 ]
- CFD вагоны.
X2000 уничтожен пожаром в 1980 году. [ 8 ]
- Подвесные вагоны.
Два бензино-электрических вагона «Кроша» находились в эксплуатации с 1928 года, пока в 1928 году авария не привела к их выводу из эксплуатации. [ 8 ]
X158 Серия OC1. Ex Chemin de Fer de la Baie de Somme , Réseau Breton и Chemin de Fer des Côtes-du-Nord , сохранившиеся в Ланге, Франция.
- Вагоны Рено.
- Восемь по 300 лошадиных сил (220 кВт) [ 2 ] Вагоны Renault AHB8 с номерами от X201 до X209, построенные в 1949 году. [ 8 ] X202 использовался в качестве источника запасных частей, X203 списан в 1980 году, X205 списан в 1983 году, X207 использовался в качестве источника запасных частей, X208 списан в 1967 году.
- Коляски.
- Двенадцать четырехколесных экипажей 1888 года постройки.
- Тридцать четыре тележки, построенные между 1888 и 1891 годами.
- Двадцать один коридорный вагон с тележкой, построенный между 1920 и 1932 годами.
- Восемнадцать небольших багажных фургонов 1888 года постройки.
- Восемь больших багажных фургонов, построенных между 1915 и 1927 годами. [ 14 ]
- Грузовой запас.
У ЧФК было более 500 грузовых вагонов. Полувагоны были грузоподъемностью 10 тонн. Другие типы вагонов включали платформы, фургоны, тентовые вагоны, цистерны и вагоны-хопперы, а также три крана. [ 7 ]
- Ведомственный запас.
- Одна инспекционная машина Campagne, 1932 года постройки.
- инспекционных машин Billard под номерами , 741–746 Шесть построенных в 1936 году.
- Вагон Биллард, ранее X503, переоборудован и использовался в качестве вахтового вагона.
- Одна инспекционная машина, подробности неизвестны. [ 11 ]
Услуга
[ редактировать ]Служба в основном состоит из пассажирских поездов. Он разделен на различные виды деятельности:
- Междугородние перевозки:
- Четыре обратных рейса между Бастией и Аяччо (158 км, время в пути 3 часа 25 минут)
- Один обратный рейс между Бастией и Кальви (120 км, время в пути 2 часа 44 минуты)
- Три обратных рейса между Понте-Лечча и Ла-Балань, два из которых заканчиваются в Иль-Русе, где существует развязка с трамваем де ла Балань .
- Частые пригородные рейсы:
- Между Бастией и Казамоццей (21 км), по прозвищу метро Бастия. Двадцать станций обслуживаются за 30 минут.
- Между Кальви и Иль-Русом (22 км) и по прозвищу Трамвай де ла Балань . Восемнадцать станций обслуживаются за 50 минут. В течение лета услуги предоставляются часто, а в зимний сезон услуги сокращаются.
Грузопоток составляет менее 1000 тонн в год.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Железные дороги Корсики — CFC» . Ян Бойл/Открытки Симплона . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Рон (сентябрь 2008 г.). «Местоположение: Корсика». Континентальный моделист . 30 (9): 534–541. ISSN 0955-1298 .
- ^ «История корсиканской железной дороги» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Линия восточного побережья» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Мосты» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Железные дороги Корсики — CFC» . Ян Бойл/Открытки Симплона . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Легковые автомобили» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вагоны» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Бакли, Мартин (3 июня 2007 г.). «Трясись, грохотай и катись...» The Observer . Лондон . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Рон (октябрь 2008 г.). «План месяца – Кальви, Корсика, Метрическая колея на средиземноморском острове – 2». Континентальный моделист . 30 (10): 614–617. ISSN 0955-1298 .
- ^ Jump up to: а б с «Специальные автомобили» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Паровозы» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тепловозы» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Легковые автомобили» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, WJK (2002). Контраст на островах: узкоколейные железные дороги Корсики и Сардинии . Узкоколейные железные дороги Европы, Том 7. Ист-Харлинг, Норфолк, Великобритания: Plateway Press. ISBN 187198050X .
- Орган, Джон (2013). Узкоколейка Майорки и Корсики . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174413 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на французском языке)
- Сайт Train Corse (неофициальный) (на французском языке)
- Корсиканская железная дорога
- Фотографии новых вагонов АМГ80 на испытаниях.