Jump to content

Железные дороги Корсики

Старый логотип Chemins defer de la Corse, вдохновленный логотипом SNCF (1985–2005 гг.)
Железные дороги Корсики
Лысый
Бастия
Турельный туннель
Калензана Лумио
Оболочка
Альгайола
Фурианцы
Л'Иль-Рус
Бигулия
Регино
Деревня
Белгодер
горничная
Паласка
Новелла
Маленькая лодка
Арена
Пьетральба
Понте-Ново
Фоллели
Понте-Лечча
Падуэлла- Мориани
Соверия
Туннель де Сан
Килико
Чернослив Червионе
Суд
Алистер
Поджо- Ривентоза
Алерия
Венако
Гизоначча
Старый виадук
Солензара
Виварио
Порто-Веккьо
Таттоне
Визавона
Боконьяно
Тавера
Уччане
Капуста
Сводница
Тепло
Аяччо

Chemins defer de la Corse ( корсиканский : Camini di Ferru di a Corsica ) (CFC) — название региональной железнодорожной сети, обслуживающей французский остров Корсика . Его центром является город Понте-Лечча , от которого расходятся три основные линии в Аяччо , Бастию и Кальви . Участок северо-западного побережья между Л'Иль-Рус и Кальви, известный как линия Балань, дает доступ ко многим пляжам и очень популярен среди туристов.

Четвертая линия, идущая от Казамоццы (на линии Бастии) вниз по восточному побережью острова до Порто-Веккьо, была сильно повреждена бомбардировками во время Второй мировой войны и больше никогда не открывалась.

Виадук Гюстава Эйфеля в Веккьо

В 1877 году было решено построить на Корсике железную дорогу метровой колеи , несмотря на очень сложный рельеф, по которому ей пришлось пересечься. [ 1 ] 4 августа 1879 года был принят закон о строительстве железной дороги. [ 2 ] Первые линии открылись 1 августа 1888 года. [ 2 ] между Бастией и Корте, а также между Аяччо и Боконьяно. Сеть постепенно открывалась по частям до 1894 года. Линия на Порто-Веккьо открывалась поэтапно, последняя секция открылась в 1935 году, но из-за войны она просуществовала недолго. Были предложения построить линии от Аяччо до Проприано , а также от Порто-Веккьо до Бонифачо, но эти линии не были построены. [ 1 ]

В 1955 году поступило предложение закрыть линию Кальви – Понте-Лечча; а в 1959 году еще одно предложение закрыть всю сеть, против которого успешно выступили железнодорожники и граждане Корсики. В 1972 году еще одно предложение о закрытии было отклонено. [ 3 ]

Карта маршрута

Сеть длиной 232 километра (144 миль) состоит из двух однопутных линий:

Третья линия протяженностью 130 километров (81 миль), открытая между 1888 и 1935 годами, обслуживала восточное побережье; он связал Казамоццу с Порто-Веккьо . После сильного ущерба во время Второй мировой войны в сентябре 1943 года он так и не был восстановлен, хотя участок между Казамоцца и Фоллели оставался открытым до 1953 года. [ 4 ] Путь заброшенной линии между Казамоцца и Мориани , в 42 ° 31' с.ш., 9 ° 26' в.д.  /  42,517 ° с.ш., 9,433 ° в.д.  / 42,517; 9.433 , рассматривается вопрос о возобновлении работы.

Станция Визавона.
Станция Л'Иль-Рус.

География и топография острова вынудили следовать этой линии. Сеть насчитывает 32 туннеля и 51 мост и виадук . Самый длинный туннель длиной 3,9 км (2,4 мили) находится недалеко от Виззавоны . Этот туннель также является самым высоким в сети, его высота составляет 906 метров (2972 фута). Виадук в Веккьо длиной 140 метров (459 футов) и высотой 94 метра (308 футов 5 дюймов). [ 5 ] был спроектирован Гюставом Эйфелем . [ 6 ]

CFC - единственная линия метровой колеи во Франции, перевозящая грузы. По линии Аяччо-Бастия курсирует один поезд в день. Зимой перевал Визавона часто блокируется и закрывается для дорожного движения. Большая часть товарных вагонов сегодня используется для содержания путей. [ 7 ]

Право собственности

[ редактировать ]
Вагон Renault AHB8 с прицепом Billard

Сеть принадлежит правительству Франции, а не Réseau Ferré de France . Collectivité Territoriale de Corse , CTC, является концессионером сети в соответствии с актом парламента о регионализации железных дорог во Франции, а также транспортным органом и регулятором железнодорожных перевозок. CTC поручил SNCF эксплуатацию железнодорожных перевозок с 1 января 1983 года. Девятилетнее соглашение между этими органами в соответствии с Законом Сапена вступило в силу 1 сентября 2001 года.

План модернизации, согласованный правительством страны, CTC и SNCF, предусматривает инвестиции в размере 110 миллионов евро. Эти средства планируется направить на модернизацию подвижного состава и инфраструктуры, что позволит сократить время в пути. Также предусматривается расширение сети в сторону аэропортов Бастии и Аяччо.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Текущий подвижной состав

[ редактировать ]

Услуги оказывают шестнадцать электропоездов и локомотивов . Все они дизельные.

Несколько единиц
Корсиканский дизель-поезд
  • Четыре по 330 лошадиных сил (250 кВт) [ 2 ] fr:Compagnie des chemins de fer Departmentaux CFD Вагоны , построенные в период с 1975 по 1983 год, X2001 , X2002 , X2004 и серии X2000
  • Два по 480 лошадиных сил (360 кВт) [ 2 ] Вагоны серии Х5000, Х5001 и Х5002 .
  • Семь Soulé fr:Soulé вагонов серии X97000 с номерами X97051 X97057, построенных в период с 1989 по 1997 год. [ 8 ] Эти вагоны оснащены двумя двигателями мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт). [ 2 ]
  • Шесть прицепов Soulé с кабинами водителя [ 8 ] построен в 1997 году. [ 2 ]
  • Три Renault вагона серии ABH8: X201 , X204 и X206 . Их планируется вывести из эксплуатации после ввода в эксплуатацию всех новых вагонов AMG800. [ 9 ]

Есть также десять вагонов Billard , у которых сняты двигатели и которые используются в качестве прицепов. К ним относятся XR113 , XR504 , XR505 и XR526 .

Двенадцать вагонов AMG800 планируется поставить в период с июня 2007 по 2009 год. Это сократит время в пути по маршруту Бастия-Корте-Аяччо до 2 часов 30 минут и позволит перевести вагоны Суле на маршрут Бастия-Кальви. [ 1 ] Первый вагон AMG800 прибыл 23 июня 2007 года. [ 8 ]

Локомотивы
Тепловоз ВВ405
Сервисные автомобили
  • Два служебных автомобиля Geismar VTM под номерами 850.01 и 850.02 . 850.01 имеет гидравлический кран, 850.02 — кабину для персонала. [ 6 ] [ 11 ]
  • Один тампер Матисса. [ 11 ]
  • Один маневровый дизельный двигатель Köf 4w, переоборудованный на метровую колею, под номером D200 . Этот локомотив покинул Корсику в 2009 году. [ 10 ]

Среди грузового состава, все еще находящегося в эксплуатации, есть платформа с тележкой, переоборудованная в пожарный вагон. [ 7 ]

Бывший подвижной состав

[ редактировать ]
Паровозы
  • Четырнадцать 0-6-2 локомотивов , Т под номерами 28–41 построенных компанией Fives-Lille в 1887 и 1888 годах.
  • Четыре 2-6-0 локомотива , Т под номерами 53–56 построенные компанией Fives-Lille в 1891 году.
  • Двадцать два 351–353 , и Société Alsacienne построенные молотка 0-4-4-0 T под номерами 301–319 de Constructions ( ) Mécaniques SACM между 1893 и 1922 годами. [ 12 ]
Дизельные локомотивы.
  • 403 создан из останков дрезины Billard X103. Снят с вооружения в 1962 году.
  • 1 построен CFD в 1948 году, CFC в 1966 году. Сохранился в MTVS.
  • 2, построенный компанией Voies Ferrées du Dauphiné в 1950 году, компанией CFC в 1966 году.
  • 3 построен компанией CFD Seine et Marne в 1951 году, CFC в 1967 году.
  • 114 построен на базе вагона Billard X114. Использовался до начала 1990-х годов, сейчас выведен из эксплуатации и хранится в Казарноцце. [ 13 ]
Биллардные вагоны.
  • Шесть по 210 лошадиных сил (160 кВт) [ 2 ] Вагоны Billard под номерами X101 X106 , построенные в 1935 и 1936 годах. [ 8 ] Х103 уничтожен пожаром в 1946 году. Остатки использовались для создания тепловоза 403. [ 13 ]
  • Шесть по 150 лошадиных сил (110 кВт) [ 2 ] Вагоны Billard под номерами X111 X116 , построенные в 1938 году. [ 8 ] X114 уничтожен во время Второй мировой войны. Остается использованным для создания тепловоза № 114. [ 13 ]
  • Около 20 вагонов Billard были приобретены подержанными на железных дорогах различной колеи во Франции, когда они закрылись. Они использовались как прицепы, без двигателей. [ 8 ] Многие из вагонов Billard, которые были переведены в прицепы, были списаны.
Биллардные трейлеры.
  • Восемь прицепов-дрезины Billard, 1938 года постройки. [ 2 ]
CFD вагоны.

X2000 уничтожен пожаром в 1980 году. [ 8 ]

Подвесные вагоны.

Два бензино-электрических вагона «Кроша» находились в эксплуатации с 1928 года, пока в 1928 году авария не привела к их выводу из эксплуатации. [ 8 ]

Вагоны Де Дион-Бутон .

X158 Серия OC1. Ex Chemin de Fer de la Baie de Somme , Réseau Breton и Chemin de Fer des Côtes-du-Nord , сохранившиеся в Ланге, Франция.

Вагоны Рено.
  • Восемь по 300 лошадиных сил (220 кВт) [ 2 ] Вагоны Renault AHB8 с номерами от X201 до X209, построенные в 1949 году. [ 8 ] X202 использовался в качестве источника запасных частей, X203 списан в 1980 году, X205 списан в 1983 году, X207 использовался в качестве источника запасных частей, X208 списан в 1967 году.
Коляски.
  • Двенадцать четырехколесных экипажей 1888 года постройки.
  • Тридцать четыре тележки, построенные между 1888 и 1891 годами.
  • Двадцать один коридорный вагон с тележкой, построенный между 1920 и 1932 годами.
  • Восемнадцать небольших багажных фургонов 1888 года постройки.
  • Восемь больших багажных фургонов, построенных между 1915 и 1927 годами. [ 14 ]
Грузовой запас.

У ЧФК было более 500 грузовых вагонов. Полувагоны были грузоподъемностью 10 тонн. Другие типы вагонов включали платформы, фургоны, тентовые вагоны, цистерны и вагоны-хопперы, а также три крана. [ 7 ]

Ведомственный запас.
  • Одна инспекционная машина Campagne, 1932 года постройки.
  • инспекционных машин Billard под номерами , 741–746 Шесть построенных в 1936 году.
  • Вагон Биллард, ранее X503, переоборудован и использовался в качестве вахтового вагона.
  • Одна инспекционная машина, подробности неизвестны. [ 11 ]

Служба в основном состоит из пассажирских поездов. Он разделен на различные виды деятельности:

  • Междугородние перевозки:
    • Четыре обратных рейса между Бастией и Аяччо (158 км, время в пути 3 часа 25 минут)
    • Один обратный рейс между Бастией и Кальви (120 км, время в пути 2 часа 44 минуты)
    • Три обратных рейса между Понте-Лечча и Ла-Балань, два из которых заканчиваются в Иль-Русе, где существует развязка с трамваем де ла Балань .
  • Частые пригородные рейсы:
    • Между Бастией и Казамоццей (21 км), по прозвищу метро Бастия. Двадцать станций обслуживаются за 30 минут.
    • Между Кальви и Иль-Русом (22 км) и по прозвищу Трамвай де ла Балань . Восемнадцать станций обслуживаются за 50 минут. В течение лета услуги предоставляются часто, а в зимний сезон услуги сокращаются.

Грузопоток составляет менее 1000 тонн в год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Железные дороги Корсики — CFC» . Ян Бойл/Открытки Симплона . Проверено 6 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Рон (сентябрь 2008 г.). «Местоположение: Корсика». Континентальный моделист . 30 (9): 534–541. ISSN   0955-1298 .
  3. ^ «История корсиканской железной дороги» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  4. ^ «Линия восточного побережья» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  5. ^ «Мосты» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Железные дороги Корсики — CFC» . Ян Бойл/Открытки Симплона . Проверено 6 марта 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Легковые автомобили» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вагоны» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  9. ^ Бакли, Мартин (3 июня 2007 г.). «Трясись, грохотай и катись...» The Observer . Лондон . Проверено 6 марта 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Смит, Рон (октябрь 2008 г.). «План месяца – Кальви, Корсика, Метрическая колея на средиземноморском острове – 2». Континентальный моделист . 30 (10): 614–617. ISSN   0955-1298 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Специальные автомобили» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  12. ^ «Паровозы» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Тепловозы» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  14. ^ «Легковые автомобили» . Люк Бомадье. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, WJK (2002). Контраст на островах: узкоколейные железные дороги Корсики и Сардинии . Узкоколейные железные дороги Европы, Том 7. Ист-Харлинг, Норфолк, Великобритания: Plateway Press. ISBN  187198050X .
  • Орган, Джон (2013). Узкоколейка Майорки и Корсики . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781908174413 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c17baaad47f9a2ce83838f72492abc__1718520480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/bc/93c17baaad47f9a2ce83838f72492abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chemins de fer de la Corse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)