0-4-4-0
В обозначениях Уайта для классификации паровоза колесной формулы 0-4-4-0 представляет собой локомотив без ведущих колес , с двумя наборами по четыре ведущих колеса и без ведомых колес . Расположение выбрано таким образом, чтобы создать сочленение локомотива только с короткой жесткой колесной базой, как у 0-4-0 , но с распределением веса на восемь колес и со всем весом, перенесенным на ведущие колеса; эффективно гибкая 0-8-0 . Сочлененные примеры были построены как Mallet , Meyer , BMAG и Double Fairlie локомотивы , а также как локомотивы с редуктором, такие как Shay , Heisler и Climax . типы [1] Подобная конфигурация использовалась на некоторых локомотивах Garratt , но обозначается как 0-4-0+0-4-0 . В эпоху электромобилей и дизельных двигателей Bo-Bo сравнима и наиболее близка к конструкции Мейера с двумя поворотными тележками. [ нужна ссылка ]
Хотя жестко -дуплексные локомотивы также строились с парами ведущих осей и ведомой компоновкой 0-4-4-0, они предназначались для экспресс-перевозок пассажиров и поэтому имели 4-4-4-4 общую компоновку с ведущей и ведомой тележками для перевозки пассажиров. стабильность. [ нужна ссылка ]
Несколько локомотивов Mallet были построены как тендерные локомотивы 0-4-4-0, в основном Болдуином для узкоколейных линий, но все остальные были локомотивами-цистернами 0-4-4-0T . Поскольку одной из основных целей этой конструкции было обеспечить наибольшую сцепляющую нагрузку с водителями, было разумно включить сюда вес угля и воды.
Эквивалентные классификации
[ редактировать ]Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация ) будет BB для жесткого дуплекса, но обычно B'B для локомотива Mallet или B'B' для локомотива Meyer или Fairlie.
- Французская классификация : 020+020.
- Турецкая классификация : 22+22
- Швейцарская классификация : 2×2/2
Разработка
[ редактировать ]Первые четырехколесные локомотивы с двойной тележкой были построены Горацио Алленом в 1832 году. Это были четыре двухкиловых локомотива, построенные литейным заводом Вест-Пойнт в Нью-Йорке для Компания канала и железной дороги Южной Каролины , первая из них названа Южной Каролиной . Хотя они имели многие особенности, которые позже стали известны как типичные для Fairlies, сочлененные тележки и пароварка, колеса этих тележек не были сцеплены, и поэтому вместо 2-2-0+0-2- 2 колесная формула. «Пароварка» в данном случае также означала две узкие бочки котла, расположенные рядом на каждом конце, всего четыре, а не только двусторонние. [2]
Первый локомотив 0-4-4-0 [я] был Сераинг , один из участников Земмерингских процессов 1851 года . Земмерингская железная дорога была первой в мире горной железной дорогой и столкнулась с беспрецедентным уклоном в 2,5%. Это потребовало разработки новых технологий проектирования локомотивов, для которых проводились испытания, и участники использовали различные формы сочленения, чтобы передать наиболее полезную мощность через ведущие колеса. Seraing напоминал то, что впоследствии стало двойной конструкцией Fairlie, с пароваркой и двумя тележками с шарнирно-сочлененной рамой под рамой. [2]
После Земмеринга некоторые французские инженеры также экспериментировали с локомотивами с двойным приводом. Жюль Петье спроектировал несколько неудачных классов жестких дуплексов с однокотловым котлом 0-2-6-2-0 , но двухсторонним Крэмптоном в 1862 году и классом из двадцати 0-6-6-0 Т в 1863 году. [3] В 1863 году Тувено произвел конструкцию 0-6+6-0 T , которая была ближе к типу Fairlie, с пароваркой и поворотными тележками. [2] [4]
Локомотивы Мейера
[ редактировать ]Первый локомотив Мейера, L'Avenir , был построен в 1861 году и также был создан на основе конструкции Semmering Trials, Neustadt . Он имел такое же расположение двух силовых тележек, как и Seraing , но обычный одиночный котел. Мейер первым применил компаундирование, поэтому цилиндры были размещены на внутреннем конце тележек, где трубопровод промежуточного давления между ними можно было сделать короче.
Необходимость размещения котла над тележками ограничивала глубину топки . WG Bagnall обошла эту проблему, применив собственную конструкцию котла с внутренней топкой внутри круглой оболочки.
Локомотивы Фэрли
[ редактировать ]Спустя десять лет после Сераинга возродил Роберт Фэрли эту концепцию и в 1864 году получил патент на свою конструкцию. [5] [6] Неизвестно, насколько Фэрли был осведомлен о других попытках Европы. [2] Размещение цилиндров на внешних концах силовых тележек оставило пространство между ними и позволило разместить обычную топку, колосниковую решетку и зольник.
Первым Fairlie был 0-4-4-0T, построенный для железной дороги Нит и Брекон в 1866 году, но эта конструкция приобрела известность в 1869 году с Little Wonder для железной дороги Фестиниог в Северном Уэльсе , за которым последовали еще пять. Один локомотив был поставлен на железную дорогу Денвера и Рио-Гранде в 1872 году. Этот тип также использовался в Мексике , Новой Зеландии и России на Закавказской железной дороге .
Выжившие
[ редактировать ]имеется пять примеров уцелевших локомотивов Fairlie 0-4-4-0T На Ффестиниогской железной дороге . Двое из них — оставшиеся в живых представители первоначальной линии XIX века; Мерддин Эмрис все еще находится на службе. Три были построены новыми в эпоху консервации, последний Джеймс Спунер был завершен в 2023 году.
Жозефина , литейном заводе Вулкана , построенный на Double Fairlie , построенный в 1872 году для железнодорожной компании Данидин и Порт-Чалмерс . [7] сохранился как статический экспонат в Данидине , Новая Зеландия.
Локомотивы Пешо-Бурдон
[ редактировать ]Во всем, кроме названия, это были небольшие Fairlie, с некоторыми отличиями, позволившими получить французский патент в 1887 году. [8] Они использовались на коротких дистанциях на французских военных железных дорогах диаметром 600 мм . [8]
Маллет локомотивы
[ редактировать ]Самыми многочисленными локомотивами 0-4-4-0 были конструкции Маллета . Это сочлененные составные локомотивы . Задние колеса и цилиндры закреплялись на рамах, как у обычного паровоза. Передняя часть представляла собой тележку, которая поворачивалась сзади и поддерживала переднюю часть котла на скользящей опоре. В качестве соединения цилиндры более низкого давления всегда представляли собой поворотную тележку, поскольку для этого требовалось, чтобы через поворотную паровую трубу проходило только более низкое промежуточное давление. Первый из них был создан для диаметром 600 мм легкорельсового транспорта Decauville в 1887 году. Как и Fairlies, они предназначались для узкоколейных линий, построенных с крутыми поворотами. [9] Самыми многочисленными молотами 0-4-4-0T и 0-4-4-0 TT были небольшие локомотивы колеи 600 мм и 750 мм, построенные для сахарных плантаций Явана в 1900-х и 1910-х годах такими компаниями, как Orenstein & Koppel и голландская компания. Дю Кроо и Браунс , [10] некоторые из них все еще работали в 21 веке. [11]
Швейцария продолжала использовать типы 0-4-4-0T и 0-4-4-0, и в 1890-х годах JA Maffei построил классы каждого из них для стандартной колеи Швейцарской центральной железной дороги . [12]
Тип Mallet развил и перерос первоначальную колесную формулу, особенно в США, также получал тендеры и часто представлял собой простые расширительные двигатели, а не составные части. [13]
Эритрейские железные дороги
[ редактировать ]Эритрейские железные дороги использовали множество 0-4-4-0T. [14] [15] Последний был построен в их собственных цехах в 1963 году, что сделало его последним молотом, построенным в мире.
С 1911 года Итальянские государственные железные дороги построили как минимум двенадцать 950 мм молотов шириной класса FS R.440 . Они использовались на железной дороге Палермо-Корлеоне-Сан-Карло до конца 1920-х годов, когда их перевезли в итальянские колонии в Эритрее .
См. также
[ редактировать ]- Жюль Петье , французский инженер, спроектировавший несколько неудачных классов жестких дуплексов 0-6-6-0T в 1860-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хотя иногда его называют 0-4+4-0.
- ^ Радость (2012) , стр. 68–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биннс (2001) , стр. 2–4.
- ^ Дуглас Селф. «Французские эксперименты Пети» . Необычные локомотивы .
- ^ Тайлер, HW (1867). «Дискуссия о работе крутых уклонов и резких поворотов на железных дорогах» . Мин. Учеб. Инст. Гражданского. инженер 26 (1867): 325. doi : 10.1680/imotp.1867.23165 .
- ^ GB 1210 , опубликовано 12 мая 1864 г.
- ^ «Патент Фэрли» . Фестипедия .
- ^ Радость (2012) , стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Радость (2012) , стр. 18–21.
- ^ Римсдейк (1994) , стр. 42–44.
- ^ Браун (1987) .
- ^ Радость (2012) , стр. 50–51.
- ^ Римсдейк (1994) , с. 44.
- ^ Римсдейк (1994) , стр. 42–46.
- ^ «Эритрейская железная дорога 0-4-4-0Ц» .
- ^ Радость (2012) , стр. 44–46.
- Биннс, Дональд (2001). Сочлененные локомотивы Fairlie . Том. 1 – На американском континенте. Путевые публикации. ISBN 1-900095-16-5 .
- Браун, Ян де (1987). Локомотивы Дю Кроо и Брауна . Роттердам: Фонд железнодорожных публикаций. ISBN 9071513025 .
- Джой, Дэвид (2012). Гнущиеся двигатели: узкоколейные сочлененные локомотивы . Атлантические издательства. ISBN 978-1-902827-23-0 .
- Римсдейк, Дж. Т., ван (1994). «5. Некоторые сочлененные локомотивы». Составные локомотивы . Атлантическое транспортное издательство. ISBN 0-906899-61-3 .