Крэмптонский локомотив

Локомотив Крэмптона — тип паровоза, спроектированный Томасом Расселом Крэмптоном и построенный различными фирмами с 1846 года . Основными британскими строителями были Талк и Лей и Роберт Стивенсон и компания .
Примечательными особенностями были низкая температура кипения и большие ведущие колеса . Суть патента Крэмптона заключалась в том, что единственная ведущая ось располагалась за топкой, так что ведущие колеса могли быть очень большими. Это помогло придать этой конструкции низкий центр тяжести, так что не требовалась очень широкая колея для безопасного движения на высоких скоростях . Его колесная формула обычно была 4-2-0 или 6-2-0 .
Варианты дизайна
[ редактировать ]Поскольку единственная ведущая ось находилась за топкой, локомотивы Крэмптона обычно имели внешние цилиндры. Однако некоторые версии с внутренним цилиндром были построены с использованием непрямого привода, известного тогда как промежуточный вал . Внутренние цилиндры приводили в движение коленчатый вал, расположенный перед топкой, а коленчатый вал соединялся с ведущими колесами внешними тягами. с длинной колесной базой Некоторые модели 0-4-0 T также были построены с использованием этой системы коленчатого вала. Питательный насос котла также часто приводился в действие от коленчатого вала, поскольку многие модели Crampton были построены до того, как был изобретен инжектор .
Еще одной особенностью некоторых локомотивов Crampton было использование котла овального сечения для понижения центра тяжести. Позже это было расценено как серьезный недостаток, поскольку внутреннее давление имело тенденцию придавать котлу круглое поперечное сечение и увеличивать риск усталости .
Использование
[ редактировать ]была достигнута скорость до 120 км/ч (75 миль в час) Локомотивы Crampton использовались на некоторых британских железных дорогах, и на LNWR . Они были более популярны во Франции , южной Германии и США . Во Франции выражение «prendre la Crampton» означало поймать экспресс, а на жаргоне военной академии Сен-Сир сотрудники, служащие на подножке, были известны как «офицеры де Крэмптон» (и это еще в 1971 году). Один из французских экземпляров сохранился в Cité du Train (Музее французских железных дорог) в Мюлузе и до сих пор находится в рабочем состоянии. Это номер 80 линии Chemin de Fer de l'Est , линии Париж — Страсбург , которая носит название «Le Continent» .
Список локомотивов
[ редактировать ]Примерное количество локомотивов типа Crampton, построенных в Европе, составило:
- Великобритания: 51
- Франция: 127
- Германия: 135
Изготовлено в Великобритании
[ редактировать ]Построен Талком и Леем
[ редактировать ]Все они имели колесную формулу 4-2-0 .
Работает нет. | Дата постройки | железная дорога | Имя/номер. | Примечания |
---|---|---|---|---|
10 | 1847 | Намюр и Льежская железная дорога | Намюр | [а] |
11 | 1847 | Намюр и Льежская железная дорога | Льеж | [а] |
1847 | Намюр и Льежская железная дорога | [а] | ||
12? | 1847 | Лондон и Северо-Западная железная дорога , Южный дивизион | 200 Лондон | [б] [с] |
14 | 1847 | Железная дорога Данди, Перта и Абердина | Киннэрд | [д] |
1847 | Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестерская железная дорога | 35 Пегас | ||
1848 | Шеффилд, Эштон-андер-Лайн и Манчестерская железная дорога | 36 Флегон | ||
17 | 1854 | Мэрипорт и Карлайлская железная дорога | 12 |
Примечания:
- ^ Jump up to: а б с Намюр прошел испытания на дистанции более 2300 миль (3700 км) на LNWR. [1] были зафиксированы скорости до 62 миль в час (100 км/ч). Поставка Намюра , Льежа и третьего паровоза, заказанного для Бельгии, была отложена, и в декабре 1849 года они были закуплены Юго-Восточной железной дорогой , став SER №№ 81, 83 и 85.
- ^ Котел и цилиндры большего размера, чем у Намюра . Перестроен как товар 0-4-2 в 1855 году. [2] [1]
- ↑ LNWR получила два других локомотива типа Crampton: Courier , 4-2-0 , построенный на Crewe Works в 1847 году, и Liverpool , 6-2-0 , построенный Бери, Кертисом и Кеннеди в 1848 году.
- ^ Железная дорога Данди, Перта и Абердина была поглощена Шотландской центральной железной дорогой в 1863 году.
Построен Робертом Стивенсоном и компанией.
[ редактировать ]
Роберт Стивенсон и компания построили несколько локомотивов типа Crampton для Юго-Восточной железной дороги и железной дороги Лондона, Чатема и Дувра . Все они имели колесную формулу 4-2-0 с внутренними цилиндрами и непрямым приводом. Внутренние цилиндры приводили в движение коленчатый вал, расположенный перед топкой, а коленчатый вал соединялся с ведущими колесами внешними тягами.
Работает нет. | Дата постройки | железная дорога | №/Имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
785 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 134 | |
786 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 135 | |
787 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 136 Фолкстон | [а] |
788 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 137 | |
789 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 138 | |
790 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 139 | |
791 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 140 | |
792 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 141 | |
793 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 142 | |
794 | 1851 | Юго-Восточная железная дорога | 143 | |
1851 | Прусская Восточная железная дорога | Англия [5] | ||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1851 | Прусская Восточная железная дорога | |||
1381 | 1862 | Лондон, Чатем и Дуврская железная дорога | Кокетка | [б] |
1382 | 1862 | Эхо | ||
1383 | 1862 | Флора | ||
1384 | 1862 | Флиртовать | ||
1385 | 1862 | Сильфида |
Примечания:
- ↑ Название должно было читаться как «Фолкстон», но на табличке было написано с ошибкой. Этот паровоз экспонировался на Великой выставке 1851 года. [3] Колеса тележки диаметром 3 фута 6 дюймов (1,07 м), ведущие колеса диаметром 6 футов (1,83 м). Цилиндры 15 на 22 дюйма (381 мм × 559 мм). Вес 26 длинных тонн 5 центнеров (58 800 фунтов или 26,7 т). [4]
- ^ LCDR Echo Класс ; перестроены как обычные 4-4-0 в 1865–1866 гг. [6] Номера им не давали до 1874 года.
Построен Бери, Кертисом и Кеннеди.
[ редактировать ]Все 4-2-0, кроме «Ливерпуля» , у которого была 6-2-0 .
Работает нет. | Дата постройки | железная дорога | №/Имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
355 | 1848 | Лондон и Северо-Западная железная дорога , Южный дивизион | 245 Ливерпуль | [а] |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 68 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 69 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 72 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 74 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 75 | |
? | 1848 | Юго-Восточная железная дорога | 78 |
Примечания:
- ^ Ливерпуль , 6-2-0 , построен заводом Бери, Кертиса и Кеннеди № 355 в 1848 году. Ведущие колеса диаметром 8 футов (2,44 м), площадь решетки 21,5 квадратных футов (2,00 м). 2 ), площадь отопления 2290 квадратных футов (213 м 2 ), давление в котле 120 фунтов силы/дюйм 2 (8,4 кгс/см 2 ; 830 кПа), цилиндры 18 на 24 дюйма (457 мм × 610 мм). Паровоз был награжден золотой медалью на Великой выставке 1851 года. [1] [7] [2]
Построен Э. Б. Уилсоном и компанией.
[ редактировать ]Работает нет. | Дата постройки | железная дорога | Имя/номер. | Примечания |
---|---|---|---|---|
? | 1847 | Северо-Британская железная дорога | 55 | [а] |
? | 1847 | Железная дорога восточных графств | 108 | |
? | 1847 | Железная дорога восточных графств | 109 | |
? | 1847 | Железная дорога восточных графств | 110 | |
? | 1847 | Железная дорога восточных графств | 111 | |
? | 1847 | Железная дорога восточных графств | 112 | |
? | 1847 | Абердинская железная дорога | 26 | |
? | 1847 | Абердинская железная дорога | 27 |
Примечания:
Построен R and W Hawthorn.
[ редактировать ]Работает нет. | Дата постройки | железная дорога | Имя/номер. | Примечания |
---|---|---|---|---|
890 | 1854 | Зеландская железнодорожная компания | Роскилле | [а] |
891 | 1854 | Зеландская железнодорожная компания | Рингстед | [а] |
892 | 1854 | Зеландская железнодорожная компания | Сорё | [а] |
893 | 1854 | Зеландская железнодорожная компания | Избиение | [а] |
1006 | 1858 | Восточный Кент железная дорога | Озеро | [б] |
1007 | 1858 | Восточный Кент железная дорога | Грехи | [б] |
1008 | 1858 | Восточный Кент железная дорога | Фавершам | [б] |
1009 | 1858 | Восточный Кент железная дорога | Чатем | [б] |
1010 | 1858 | Восточный Кент железная дорога | Ситтингборн | [б] |
1011 | 1858 | Восточный Кент железная дорога | Крэмптон | [б] |
Примечания:
- ^ Jump up to: а б с д Первоначально построен Талком и Леем в 1849 году, перестроен с использованием нового номера работ Хоторн.
- ^ Jump up to: а б с д и ж LCDR Зонды класса 4-4-0 ST . Построен Киртли и LCDR F класса 2-4-0 T в 1865 году. [8]
Другие строители
[ редактировать ]

Строитель | Работает нет. | Дата постройки | железная дорога | Имя/номер. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Нэсмит, Гаскелл и компания | 53 | 1846 | Юго-Восточная железная дорога | 92 | [а] |
LNWR Крю работает | ? | 1847 | Лондон и Северо-Западная железная дорога , Северный дивизион | 176 Курьер | [10] |
Китсон и компания | ? | 1848 | Мидлендская железная дорога | 130 | |
Китсон и компания | ? | 1848 | Мидлендская железная дорога | 131 | |
Тимоти Хакворт | ? | 1848 | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | 56 | |
Тимоти Хакворт | ? | 1848 | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | 58 | |
А. Хорлок и компания | 1848 | Падарнская железная дорога | Огненная королева | [б] | |
А. Хорлок и компания | 1848 | Падарнская железная дорога | Дженни Линд | [б] | |
РБ Лонгридж и компания | ? | 1851 | Великая Северная железная дорога | 200 | [с] |
Примечания:
- ↑ Первоначально построен как 2-2-2 , перестроен в Crampton 2+2-2–0, декабрь 1848 года. [9]
- ^ Jump up to: а б 0-4-0 Локомотивы , колея 4 фута ( 1219 мм ), Fire Queen хранятся в Железнодорожном музее замка Пенрин . Дженни Линд названа в честь оперной певицы, подруги жены Крэмптона Луизы.
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно того, сколько локомотивов Crampton построил Longridge для Великой Северной железной дороги. Позже номер 200 был преобразован из схемы 4-2-0 в обычную схему 2-2-2 . Было девять подобных локомотивов 2-2-2 под номерами 91-99, и неизвестно, были ли они построены как 2-2-2 или они были преобразованы из 4-2-0, как номер 200.
Изготовлено во Франции
[ редактировать ]Примечания:
- ^ Первые локомотивы Crampton во Франции. [11]
- ^ № 80 Le Continent , сохранившийся в Сите-дю-Трен . [12]
- ↑ С 1857 года стал PLM с 1 по 12. [14]
- ↑ С 1857 года стал PLM 13–18. [14]
- ↑ С 1857 года стал PLM с 19 по 30. Продан Chemins defer de l'Est в 1869 году как их 601–612. [14] [15]
- ^ Локомотив 6-2-0 , переоборудованный в систему Петье в 1860-х годах, снят с производства и списан в 1873 году. [16] [11]
- ^ Последний из 30 локомотивов, построенных для PL в период с 1855 по 1857 год, плюс 10 локомотивов, построенных для PLM в период с 1864 года. [18] [19]
Изготовлено в Германии
[ редактировать ]Примечания:
- ^ Jump up to: а б Пфальцская железная дорога от 26 до 63 .
- ^ Реплика No., построенная в 1925 году. 28 Пфальц хранится в железнодорожном музее Нойштадт/Вайнштрассе .
- ^ Jump up to: а б с д и Баденские локомотивы IX класса.
- ^ Локомотивы Баден I c класса.
- ^ Баварский B IX (Остбан) . Перестроены в локомотивы 2-4-0 (1869–71).
- ^ Phoenix этой серии находился на вооружении до 1903 года, длина 12,90 метра (42 фута 4 дюйма), максимальная скорость 120 километров в час (75 миль в час), вес 28½ тонны. Хранится в Немецком музее Бундесбана , Нюрнберг . [20]
См. также
[ редактировать ]- Локомотив «Длинный котел»
- 6-2-0 для локомотивов Crampton в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Локомотивы Лондонской и Северо-Западной железных дорог: введение и до Рамсботтома» . Индекс Steam . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бакстер 1978 , с. 78.
- ^ «Локомотив Крэмптона, представленный на Большой выставке 1851 года» . Королевская коллекция: королевские дворцы, резиденции и коллекция произведений искусства .
- ^ «Юго-Восточная железная дорога и Чатемская железная дорога, а также объединенные ЛОКОМОТИВЫ Лондона, Чатема и Дувра 1899 года: их описание, история, отличительные особенности и интерес» . Фонд Перси Уитлока. Архивировано из оригинала 7 августа 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «ЛОКОМОТИВЫ» . Музей Крэмптон Тауэр. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Брэдли 1960 , стр. 15–16.
- ^ «Томас Рассел Крэмптон» . Индекс Steam . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Брэдли 1960 , стр. 19–22.
- ^ Брэдли 1963 , с. 43.
- ^ Бакстер 1978 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис 1997 , с. 9.
- ^ Дэвис 2001 , с. 13.
- ^ Дэвис 1997 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис 1996 , с. 34.
- ^ Дэвис 2001 , с. 22.
- ^ «Французские эксперименты Пети» . Сайт селф Дугласа. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Дэвис 2001 , стр. 15–16.
- ^ «Паровоз Крэмптона» . tgveurofrance.com . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Дэвис 1996 , с. 57.
- ^ «В те времена, когда паровозы еще носили поэтические имена — Феникс» . Группа Дойче Бан. Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакстер, Бертрам (1978). Бакстер, Дэвид (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 2A: Лондонская и Северо-Западная железная дорога и входящие в нее компании . Эшборн, Дербишир: Издательская компания Moorland. ISBN 0-903485-51-6 .
- Брэдли, Д.Л. (1960). Локомотивы Лондонской, Чатемской и Дуврской железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий .
- Брэдли, Д.Л. (1963). Локомотивы Юго-Восточной железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий .
- Дэвис, Джон (июль 2001 г.). Список локомотивов Chemins defer de l'Est 1839–1938 (Третье изд.). Вудбридж, Квинсленд: доктор Джон Дэвис. ISBN 0-646-06600-5 .
- Дэвис, Джон (январь 1997 г.). Список локомотивов Северной железной дороги 1842–1938 гг . Саннибанк, Квинсленд: доктора. Джон Дэвис. ISBN 0-646-30938-2 .
- Дэвис, Джон (1996). Список локомотивов PLM и составных частей железных дорог 1829–1938 гг . Саннибанк, Квинсленд: доктора. Джон Дэвис. ISBN 0-646-15102-9 .
- Шарман, М. (1983). Крэмптонский локомотив . Оквуд Пресс. ISBN 0-9509067-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]