Нюрнбергский музей транспорта
Учредил | 1899 |
---|---|
Расположение | Нюрнберг, Германия |
Координаты | 49 ° 26'44 "N 11 ° 04'28" E / 49,445556 ° N 11,074444 ° E |
Тип | Музей истории транспорта |
Веб-сайт | www.dbmuseum.de |
Нюрнбергский музей транспорта ( Verkehrsmuseum Nürnberg ) в Нюрнберге , Германия, состоит из Музея DB Deutsche Bahn и Музея связи ( Museum für Kommunikation ). [1] У него также есть два музея-спутника в Кобленце-Лютцеле ( DB Museum Koblenz ) и Галле ( DB Museum Halle ). Нюрнбергский музей транспорта — один из старейших музеев технической истории в Европе и важная веха на Европейском пути промышленного наследия (ERIH).
Музей ДБ
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Предшественник нынешнего музея DB был открыт в 1899 году как королевский баварский железнодорожный музей и, следовательно, является старейшим железнодорожным музеем в Германии. [2] Сегодня это музей компании, принадлежащий Deutsche Bahn, в котором, среди прочего, представлена история железных дорог. Нынешнее здание построено в 1925 году. [3]
1 июля 1996 года Deutsche Bahn AG (DB AG) приобрела музей у Deutsche Bundesbahn за символическую покупную цену в одну немецкую марку . Тогда же доктор Юрген Францке, ранее возглавлявший Музея промышленной культуры ( Muses Industriekultur руководителем музея был назначен ) в Нюрнберге. В то время DB AG планировала инвестировать 6 миллионов немецких марок к столетнему юбилею музея. [4] [5]
Экспонаты
[ редактировать ]В экспозиции исторического железнодорожного транспорта представлены следующие важные экспонаты:
- Части королевского поезда баварского короля Людвига II.
- Обтекаемый локомотив, 05 001
- Дизельный TEE . вагон 1950-х годов
- Оригинальный угольный вагон 1829 года (взят в долгосрочную аренду у Национального железнодорожного музея , Йорк , из угольной шахты Саут-Хеттон в Англии , старейший сохранившийся железнодорожный транспорт на материковой части Европы).
- Самый старый паровоз Германии, сохранившийся в первоначальном состоянии, Нордгау (построен в 1853 году).
- Баварский S 2/6 -экспресс локомотив
- Красный Е 19 12. локомотив-экспресс
- Фрагмент SVT 877 Flying Hamburger дизель-агрегата .
- Макет части тягового вагона ДВС 3.
Некоторые из оригинальных транспортных средств находятся не в самом музее, а в сарае для вагонов, расположенном на открытой площадке, принадлежащей музею, на противоположной стороне улицы. В музее также имеется ряд исторических транспортных средств, которые можно использовать для специальных железнодорожных перевозок.
Коллекция моделей
[ редактировать ]Еще одной достопримечательностью музея является коллекция из 160 моделей в масштабе 1:10, занимающая 1000 квадратных метров музея. Эти модели создавались на протяжении многих лет, начиная с конца 19 века, и имеют очень тонкую детализацию. Первые были изготовлены в 1882 году учениками Королевских Баварских государственных железных дорог ( Königlich Bayerische Staats-Eisenbahnen ).
В музее также есть проходной туннель, железнодорожный переезд , сигналы и точки , которыми можно управлять, модели, оснащенные звуком и светом, а также симуляторы.
Модель железной дороги
[ редактировать ]Модель железной дороги площадью 80 м. 2 используется для демонстрации прототипов железнодорожных операций. В часы работы музея ежечасно, каждые полчаса проводится десятиминутная демонстрация с разъяснением основных понятий работы железной дороги. Схема, построенная между 1960 и 1970 годами, реализована с использованием панелей управления, в общей сложности около 5000 реле.
Библиотека
[ редактировать ]В главном здании музея ДБ находится библиотека, насчитывающая около 40 000 наименований по железнодорожной тематике. Посетить Präsenzbibliothek . можно бесплатно по предварительной записи в рабочие дни Почтовые кредиты невозможны.
Ущерб после пожара 17 октября 2005 г.
[ редактировать ]Вечером 17 октября 2005 г. большая часть разворота музея, за исключением его стального каркаса, сгорела дотла. В отличие от вагонного депо, паровозное депо располагалось не в непосредственной близости от музея и доступно для публики, а в четырех километрах от него, в локомотивном депо Нюрнберг-Запад, в пригороде Гостенхоф. Именно там в музее ДБ стояли действующие локомотивы, для которых в музее не нашлось места.
Действующая копия Адлера 1935 года , локомотива первой немецкой железной дороги между Нюрнбергом и Фюртом , сильно пострадала от пожара. Ученики и опытные специалисты восстановили двигатель на Майнингенском паровозостроительном заводе . После двух лет реконструкции Адлер снова был готов к эксплуатации в октябре 2007 года и вернулся в Нюрнбергский музей транспорта 23 ноября 2007 года. [6] [7] Депутаты федерального правительства, члены руководства DB AG и министр-президент Баварии Бекштейн приняли участие в первом путешествии восстановленного Адлера 26 апреля 2008 года. Еще одна вышедшая из строя копия 1953 года выставлена в музее.
К сожалению, последние сохранившиеся образцы локомотива товарного поезда , ДРГ класса 45 , электровоз класса Е 75 и другие экспонаты, особенно локомотивы, а также многочисленные запасные части, также стали жертвами пожара или, по крайней мере, сильно пострадали. поврежден.
Всего сгорело 24 исторических паровоза и вагона. В долгосрочной перспективе паровые машины должны быть ремонтопригодны, как и Е 75. Поврежденные дизели и рельсовые автобусы из-за своей легкой конструкции оказались неремонтопригодными и к июлю 2006 года были сданы на слом. Сгоревший и частично обрушившийся депо локомотива было разорвано. вниз. Несколько локомотивов были проданы или переданы в аренду железнодорожным музеям для реставрации. Например, номер 23 105 , последний паровой двигатель, купленный Бундесбаном в 1959 году, был сдан в аренду Южногерманскому железнодорожному музею ( Süddeutsches Eisenbahnmuseum Heilbronn ) в Хайльбронне для визуальной реставрации.
Филиал музея DB в Кобленце
[ редактировать ]В районе Лютцель в Кобленце находится Музей DB, Кобленц , филиал музея, в котором размещено несколько транспортных средств, в том числе несколько электровозов-экспрессов классов 103 , 110 и 113 , E 44 и E 16 , а также несколько вагонов, принадлежащих Специальный поезд Йозефа Геббельса. Кроме того, можно увидеть отреставрированный прусский Т-3 , заводской номер 499, построенный компанией Maschinenfabrik Christian Hagans в 1903 году и хранящийся в соответствии со строгими правилами охраны наследия. На протяжении десятилетий его использовали в детском игровом парке Кельнского зоопарка. [8] В настоящее время там же реставрируются два экспоната паровозов, пострадавших во время великого пожара в Нюрнберге.
Филиал музея DB в Галле (Заале)
[ редактировать ]Бывший локомотивный депо в Галле (Заале) является филиалом Нюрнбергского музея. На выставке представлено несколько транспортных средств Deutsche Reichsbahn, в частности 03 1010 паровоз E 11 001 и E 18 31 и электровозы . За транспортными средствами присматривает сарай Галле.
Музей связи
[ редактировать ]Музей связи в Музее транспорта произошел на базе Королевского баварского почтового музея и был интегрирован в Музей транспорта в 1902 году. Он отображает более чем 500-летнюю историю почтовых и телекоммуникационных услуг в Баварии от средневековья до наших дней. Основными аспектами, о которых идет речь, являются развитие почтового транспорта, почтовых автобусов, телеграфии и телефонии. На выставке представлены оригинальные транспортные средства, такие как почтовые кареты и моторизованные транспортные средства, а также техническое оборудование от старомодных телетайпов до современных новостных спутников.
расположено несколько исторических железнодорожных почтовых вагонов Из-за нехватки места в железнодорожном парке Аугсбурга .
Чартерные и туристические поезда
[ редактировать ]Нюрнбергскому музею транспорта принадлежит несколько поездов, не все из которых находятся в Нюрнберге, которые используются для туристических и чартерных перевозок, в том числе:
- Rheingold Express с локомотивами DB Class E 03 . Базируется в Кельне .
- Традиционный скоростной поезд Цвикау ( Traditions -Eilzug Zwickau ), базирующийся в Берлине .
- « Голубая горечавка» ЧАЙ экспресс . Конюшня в Берлине.
- Экспресс Deutsche Bundesbahn , базирующийся в Дюссельдорфе .
- Нюрнберге . Старинная копия локомотива Адлера с тремя открытыми пассажирскими вагонами, стоящая в конюшне в
Фильм
[ редактировать ]- В 347-й серии сериала « Железнодорожный романтизм» под названием « 100 лет Нюрнбергскому музею транспорта» показан музей.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных музеев
- Немецкий Рейхсбан
- История железнодорожного транспорта в Германии
- Список баварских локомотивов и рельсовых автобусов
- Королевские баварские государственные железные дороги
- Железнодорожный музей B&O ( США )
- Экспорейл ( Канада )
- Передвижение: Национальный железнодорожный музей в Шилдоне ( Великобритания )
- Мастерские Железнодорожного музея ( Австралия )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Учебник Немецких музейных железных дорог 2008 (Справочник Немецких музейных железных дорог), Verlag Uhle и Kleimann, ISBN 978-3-928959-50-6 , серийный номер 252.
- ^ Музей DB (Немецкий железнодорожный музей) , Нюрнберг онлайн, официальный интернет-портал города Нюрнберга.
- ^ Deutsche Bahn AG (ред.): Deutsche Bahn: Перемещение людей - соединение миров [ постоянная мертвая ссылка ] (PDF, 9,2 МБ), Берлин, 2008 г., без ISBN, стр. 85 ф.
- ^ Отчет Deutsche Bahn AG приобретает Нюрнбергский музей транспорта . В: Техническое обозрение железных дорог . 45, № 1/2, 1996, с.
- ^ Отчет Символическая передача ключей в Нюрнберге. . В: Техническое обозрение железных дорог . 45, № 9, 1996, с.
- ^ «Нюрнбергские новости от 24 октября 2007 года» . Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Галерея изображений на тему «Адлер снова под паром» [ постоянная мертвая ссылка ] Thüringer Allgemeine от 24 октября 2007 г.
- ^ Сохранившиеся локомотивы машиностроительного завода Кристиана Хагана.
Литература
[ редактировать ]- Вернер Вильхаус: 100 лет Нюрнбергскому музею транспорта. Легенда празднует свой день рождения . В: Железнодорожный курьер . № 322/Том 33/1999. EK-Verlag GmbH, ISSN 0170-5288, стр. 54–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница музея DB в Нюрнберге (на немецком языке)
- домашняя страница на английском языке
- Филиал музея DB в Кобленце
- Филиал Холла
- Домашняя страница Музея связи
- Картинная галерея: Серьезный пожар в локомотивном депо музея (18.10.2005, www.br-online.de) [ постоянная мертвая ссылка ]
- 49 ° 26'44 "N 11 ° 04'28" E / 49,44556 ° N 11,07444 ° E