Рейнгольд (поезд)
![]() | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип обслуживания | Длинный экспресс Fernschnellzug (FD) (1928–1939) Длинный поезд (F) (1951–1965) Trans Europ Express (TEE) (1965–1987) | ||||
Статус | Прекращено | ||||
Местный | Нидерланды Германия Швейцария | ||||
Первая служба | 15 мая 1928 г. | ||||
Последний сервис | 30 мая 1987 г. | ||||
Преемник | ЕС Рембрандт | ||||
Бывший оператор (ы) | Нс DRG / DB SBB-CFF-FFS | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Амстердам CS / Hoek van Holland Haven Базель SBB / Женева-Колявин | ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Технический | |||||
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | 15 кВ AC , 16,7 Гц (Германия / Швейцария) (1962–1987) | ||||
|
Рейнгольд Роттердама («Рейнгольд») был названным поездом , который работал между Крюком Голландии , недалеко от и Женевой , Швейцария (или Базель до 1965 года), расстояние 1067 километров (663 миль), до 1987 года. Другой участок поезда Начал в Амстердаме и был связан с автомобилями Hoek в Утрехте . Рейнгольд Арнем пробежал вдоль реки Рейн через , Нидерланды и Кельн, Германия , используя специальные тренеры по роскошным. Он был назван в честь оперы Ричарда Вагнера Дас Рейнгольд , которая романтизировала Рейн. С 1965 года до прекращения поезда в 1987 году Рейнгольд был первоклассным только транс-европейским экспрессом (TEE).
Маршрут
[ редактировать ]Женева ( Gare de Cornavin )-Базель SBB - Freiburg - Баден-Баден - Карлсруэ - Мангейм - Майнц - Кельн - Дюссельдорф - Дуйсбург - Утрехт , а затем в отдельных поездах (по-прежнему как Рейнгольд ) как к Холланду , так и в Амстердаме . В Крюке Голландии у поезда были рассчитаны на подключение к судовому обслуживанию в Харвич , Англия, и обратно. Секция Женева -Базеля была добавлена в 1965 году и была прекращена в 1980/82 году (подробности см. В последующем разделе).
Война до мировой войны
[ редактировать ]
Первый Рейнгольд , который был классифицирован как Fernschnellzug (FD) ( поезда FFD 101 и FFD 102), начал службу 15 мая 1928 года. В Нидерландах он был вытянут NS 3700 -3800-3900 серией Steam Locomative , в Германии. Baureihen DRG Class 18.3 (Badic IV H, между Маннхеймом и Базелем) и BR 18 4-5 ( Bavarian S 3/6 , между Эммерихом и Маннхеймом) и в Швейцарии AE 4/7 Electric Locomotives . В 1930 году между Маннхеймом и Базелем был использован BR 01 (01 077-181) и навсегда с 1935 года, а NS 3900 в Нидерландах.
Роскошные тренеры -типа были отчетливой кремовой/синей ливреи в 1 -м и 2 -м классе, каждый из которых измерял 23,5 м (77 футов). На обоих концах (один за локомотивом) был синий багажный универсал. У некоторых автомобилей была кухня, с одной кухней, где подают две машины. Митропа официанты подали пассажирам. Автомобили были наиболее технически продвинутыми, которые DRG имел в то время, но были менее продвинутыми, чем более поздние (с 1939 года) Шюрзенваген (Skirted Coaches), типичные Второй мировой войны автомобили . Интерьеры были разработаны художниками и архитекторами того времени, и, помимо того, что они были очень роскошными, были также очень просторными. было 26 тренеров и три багажных вагона на поезда В общей сложности . В эти дни поездка заняла 11 часов. Сначала у автомобилей были надписи Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft и Mitropa с логотипом DRG. Около 1931 года имя Рейнгольд было напечатано на тренерах и локомотивном тендере, и логотип DRG остался. Осенью 1939 года из -за начала Второй мировой войны служба поездов была отменена.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Служба была восстановлена в 1951 году как экспресс Fernzug (F) Rheingold (номера поездов F 163/164, позже F 9/10 и F 21/22). Большинство автомобилей пережили войну, но, тем не менее, тренеры в Западной Германии были нарисованы и перестроены до столовых ( Gesellschaftwagen ), тренеров на длинных расстояниях (поезда F) и тренеров на коротких расстояниях (D поезда). Рейнгольд Steam теперь использовал тренеры с юбками и был вытянут Deutsche Bundesbahn Locomotives Br 01, BR 01.10, BR 03 и BR 03.10 и BR 41 между Кельн и Калденкирхеном . В 1954 году «Экспресс» был отброшен с имени поезда.
Чай Рейнгольд
[ редактировать ]
В 1962 году Рейнгольд снова стал вновь создан как связь между Швейцарией и Нидерландами на довоенном маршруте, а также с первоклассными автомобилями . В 1965 году он стал транс-европейским экспрессом (или транс-европейской экспресс).
Новый прокатный запас, введенный начиная с 1962 года, включал купольные автомобили , [ 1 ] один на поезд, используемый только на Рейнгольде и Рейнпфейле (Рейн Стрелка). В Европе использование купольных автомобилей было уникальным для этих двух поездов. После того, как Rheinpfeil был интегрирован в новую межгородную сеть Бундесбана в 1971 году, Tee Erasmus начал использовать перемещенные купольные автомобили вместе с Рейнгольдом . [ 2 ] [ 3 ] Купольные машины были отозваны 30 мая 1976 года. [ 4 ] [ 5 ]
Новые автомобили вместе с улучшениями на трассе вдоль некоторых частей маршрута в середине 1960-х годов сделали Рейнгольд самым быстрым поездом в Германии. В 1964 году поезд должен был покрыть секцию 133,9 км (83,2 мили) Фрейбург - Карлсруэ за 59 минут, что составило среднюю скорость 136,2 километра в час (84,6 миль в час), который был самым быстрым графиком в истории немецких железных дорог в час " [ 6 ] до этого времени.
Примерно до 1972 года автомобили с красным и кремом в классе Ell-Pryst Class были потянуты электрическими локомотивами класса E 10.12, в красно-крем- нарисованными в синем и кремовом, но позже локомотивы класса 103 103 вступили во владение.
Последующие годы
[ редактировать ]Вступив в силу от летнего расписания в 1979 году (27 мая), Рейнгольд прекратил перевозю каких -либо тренеров на и из Голландии , а впоследствии Амстердам был северным термином для всех Рейнгольда . служб [ 7 ] Секция Берна - Генева была прекращена 6 апреля 1980 года, [ 8 ] но был восстановлен осенью 1980 года как служение только зимой. Секция Базель -Генева была прекращена в 1982 году. Однако в определенное время года как до 1982 года, так и после продолжения после того, как поезд перешел через тренеры в Чур и (до 1985 года) Милан , которые были прикреплены к обычным экспресс -поездам к югу от Базеля.
Начиная с 1983 года, [ 9 ] У Рейнгольда была ветвь в Мюнхен, которая отделялась в Маннхейме от главного поезда (который продолжался на юг до Базеля). Это обеспечило услуги TEE между Амстердамом и Мюнхеном, также обслуживая Гейдельберг , Штутгарт и Аугсбург , среди других городов, в пути. До 1985 года он работал только в течение летних периодов расписания (около конца мая до конца сентября каждого года). Он был представлен 29 мая 1983 года и продлился до 24 сентября того же года. [ 9 ] Этот вариант был повторен следующим летом и снова летом 1985 года, а затем стал круглогодичным. В течение 1985 и 1986 годов этот филиал простирался за пределы Мюнхена, чтобы обслуживать еще один город, завернувшись в Зальцбурге , Австрия. Хотя в настоящее время секция Маннхейма-Мюнхена стала круглогодично (в середине 1985 года), новая Мюнхен-Зальцбургская секция работала только летом, работая в последний раз 27 сентября 1986 года. [ 10 ]
Работа Рейнгольда закончилась 30 мая 1987 года, [ 11 ] Через 59 лет и 15 дней. Тройник 6/7 был вытянут BR 103. Это был последний поезд командировки в Германии.
Один набор тренеров Рейнгольда был сохранен частной компанией в Швейцарии, которая все еще используется для эксплуатации экскурсий с паровами. [ 1 ]
Полный набор локомотивов и синих и кремовых тренеров был восстановлен Freundeskreis Eisenbahn Köln Ev . [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Известные поезда
- История железнодорожного транспорта в Германии
- История железнодорожного транспорта в Нидерландах
- История железнодорожного транспорта в Швейцарии
- Список названных пассажирских поездов Европы
- Rhinegold (Film 1978) , 1978 г. Западно -немецкий драматический фильм режиссер Никлаус Шиллинг , на поезде Рейнгольда .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хейдок, Дэвид (июнь -июль 1996). «Вторая кончина футболки». Сегодняшние железные дороги . Шеффилд, Великобритания: Платформа 5 Издательство: 22–24. ISSN 1354-2753 .
- ^ Томас Кук Континентальный расписание (29 марта - 25 апреля, издание 1974 года), с. 69, 466
- ^ Теннант, Дэвид Д. (1975). «Планируя поездку: железнодорожное путешествие в Европу». В Юджине Фодор ; Роберт С. Фишер (ред.). Fodor's Europe 1975 . Руководства Фодора . Нью -Йорк: Компания Дэвида Маккей . п. 95
- ^ Томас Кук Континентальный расписание (издание июля 1976 года), с. 75. Питерборо, Англия: Томас Кук издательство .
- ^ Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер (2009). "Чай Рейнгольд". Чай: История Trans Europ Express [ Tee: История Trans Europ Express ] (на немецком языке). Дюссельдорф: публикация Альба. п. 185. ISBN 978-3-87094-199-4 .
- ^ Стеффи, Дональд М. (июнь 1965 г.). «Япония берет синюю ленту со скоростью 86,7 миль в час!». Поезда . Милуоки, Висконсин: Калмбах издательство : 20–31.
- ^ Томас Кук Международный расписание (27 мая - 30 июня 1979 года), с. 6. Питерборо, Англия: Томас Кук издательство .
- ^ Томас Кук Международный расписание (1 марта - 5 апреля, издание 1980 года), с. 72, 559. Питерборо, Англия: Томас Кук издательство.
- ^ Jump up to: а беременный Томас Кук Континентальный расписание (29 мая - 30 июня 1983 года), стр. 6 и 66. Томас Кук издательство.
- ^ Томас Кук Континентальный расписание (28 сентября - 31 октября 1986 года), с. 6, 66.
- ^ Томас Кук Континентальный расписание (1–30 мая 1987 года), стр. 51 и 66. Томас Кук издательство.
- ^ Rheingold-zug.com
Библиография
[ редактировать ]- Эрнст, Фридхельм (2003). Рейнгольд: История роскошного поезда [ Рейнгольд: история роскошного поезда ] (на немецком языке) (5 -е пересмотренное изд.). Дюссельдорф: публикация Альба. ISBN 978-3-87094-362-2 .
- Францке, Юрген (1997). : сопровождающая книга для выставки с тем же названием в музее DB Нюрнберг с сентября 1997 г. по март 1998 г. RHEINGOLD - европейский роскошный поезд 1998 ] (на немецком языке). Нюрнберг: музей Д.Б.; Франкфурт Ам: Эйхборн. ISBN 3821814810 .
- Францке, Юрген (2005). Рейнгольд - История роскошного поезда [ Рейнгольд - История роскошного поезда ] (на немецком языке). Кенигсентер: пятка. ISBN 389880352X .
- Goette, Peter (2013). Рейнгольд: Легенда о Rails [ Rheingold: Legend on Rails ] (на немецком языке). Freiburg I B.: EK Verlag. ISBN 978-3882557350 .
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о транс-европейском экспрессе [ TEE: легенда о транс- европейском экспрессе ]. Auray: LR Press. ISBN 978-29-03651-45-9 Полем (по -французски)
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о транс-европейской экспрессоре [ TEE: Легенда о транс-Европе Экспресс ]. Сало: ETR - транспортный редактор на Rotaie. ISBN 978-88-85068-31-5 Полем (на итальянском)
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер; фон Мицлафф, Берндт (2009). Чай - история транс -эропора [ футболка - история Trans Europ Express ]. Дюссельдорф: публикация Альба. ISBN 978-3-87094-199-4 Полем (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Rheingold-Express в Wikimedia Commons
- Дер Рейнгольд , страница личного энтузиаста, дающая историю эпохи. (на немецком языке)