Баварский С 3/6
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2016 г. ) |
Баварский С 3/6 ДРГ Класс 18.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
класса S 3/6 Паровозы Королевских Баварских государственных железных дорог (позже класс 18.4-5 Deutsche Reichsbahn ) представляли собой локомотивы экспрессов с индексом 4-6-2 Pacific ( обозначение Уайта ) или 2'C1' ( классификация UIC ). расположение колес.
Из всех локомотивов государственных железных дорог эти паровозы примечательны тем, что их производили в течение почти 25 лет, даже во времена Deutsche Reichsbahn. Всего было изготовлено 159 единиц, больше, чем всех остальных государственных железных дорог Тихого океана, вместе взятых. Всего 89 таких локомотивов (серии от a до i) были построены для Королевских Баварских государственных железных дорог и 70 (серии от k до o) для Deutsche Reichsbahn.
Общие особенности
[ редактировать ]S 3/6, спроектированный компанией Maffei под руководством инженеров Антона Хаммеля и Генриха Лепплы, представлял собой развитие первого немецкого Тихоокеанского самолета, несколько меньшего по размерам Baden IV f . Как и его предшественник, S 3/6 имел четырехцилиндровую составную ходовую часть с одноосным приводом на второй соединенный мост . За исключением серий d и e, имевших диаметр спаренных колес 2000 мм, S 3/6 имел диаметр спаренных колес 1870 мм, что позволяло использовать ее как на холмистой местности, так и на равнине.
Разрешенная максимальная скорость локомотивов составляла 120 км/ч независимо от диаметра ведущего колеса . За время производства его мощность увеличилась с 1770 до 1830 л.с. (с 1300 до 1350 кВт; с 1750 до 1800 л.с.).
Королевские баварские государственные железные дороги
[ редактировать ]Серия 0
[ редактировать ]Maffei поставил первый двигатель 16 июня 1908 года, четыре дня спустя — второй, а до ноября того же года последовали еще пять прототипов под номерами 3601–3607.
Серия а
[ редактировать ]Первая официальная серия из десяти локомотивов была построена до сентября 1909 года под номерами с 3608 по 3617.
Серия б
[ редактировать ]Эта серия состояла только из номера 3618, строительного номера 3142, построенного в 1910 году специально для Брюссельской международной выставки , украшенного латунной отделкой и темно-синей яркой отделкой из листового металла.
Серия с
[ редактировать ]В мае и июне 1911 года было произведено еще пять двигателей серии c.
Все они имели диаметр ведущего колеса 1870 мм и агрегатировались с тендерами 2'2' Т 26,2 .
Серия d и e
[ редактировать ]Баварский S 3/6 серии d и e | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
технические данные приведены там, где они отличаются |
В 1912 году было выпущено 18 машин серий д и е с диаметром ведущего колеса 2000 мм. Они были предназначены специально для движения экспресс-поездов по относительно ровным маршрутам между Мюнхеном и Нюрнбергом, а также между Мюнхеном и Вюрцбургом . В отличие от других локомотивов, цилиндры высокого и низкого давления имели одинаковый ход поршня . Хотя они явно предназначались для курьерских перевозок, эти локомотивы не имели обтекаемой кабины машиниста.
Один из локомотивов, номер 3634 (18 451), сохранился и находится в Немецком музее в Мюнхене.
Более крупный тендер, 2'2 T 32, был разработан для серий d и e.
Серия ф
[ редактировать ]В 1913 году было построено всего три локомотива серии f. Они существенно не отличались от локомотивов серий от а до с.
Серия г
[ редактировать ]) было построено 10 локомотивов В 1914 году для сети Пфальца ( Пфальц . Они отличались от предыдущих двигателей некоторыми размерами. Например, они были примерно на 150 мм короче, чтобы поместиться на тамошних 19-метровых вертушках .
Эти локомотивы получили номера от 18 425 до 18 434 от Deutsche Reichsbahn. Один остался в советской зоне оккупации после Второй мировой войны и не возвращался на запад до 1948 года, когда его обменяли на Baden IV h под номером 18 314.
Серия h и я
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны , с 1914 по 1918 год, было выпущено ещё 35 паровозов. Это были последние двигатели S 3/6, построенные для Королевских государственных железных дорог Баварии.
Немецкий Рейхсбан
[ редактировать ]В общей сложности 19 машин, включая несколько совершенно новых двигателей, должны были быть переданы Франции и Бельгии по условиям перемирия ; остальная часть досталась Deutsche Reichsbahn, которая в 1926 году присвоила им эксплуатационные номера 18 401–18 434, 18 441–18 458 и 18 461–18 478. S 3/6 стал особенно известен благодаря использованию его в качестве двигателя для Rheingold . Выражать .
Серия К
[ редактировать ]Поскольку стандартные локомотивы еще не были построены, Рейхсбан продолжал производить проверенный S 3/6. В 1923 и 1924 годах Maffei поставила серию K в общей сложности из 30 двигателей. Им были присвоены эксплуатационные номера с 18 479 по 18 508. Они отличались от более ранних серий: технически - несколько большим пароперегревателем, а оптически - кабиной водителя без Windschneide , но боковые стенки которой были расположены под углом в районе окон. как и на более поздних стандартных локомотивах. Некоторые из них были доставлены в депо Висбадена для перевозки экспресса дальнего следования FD «Рейнгольд».
Локомотив 18 505 находится в железнодорожном музее Немецкого общества истории железных дорог ( Deutsche Gesellschaft für Eisenbahngeschichte e. V. или DGEG ) в Нойштадте-ан-дер-Вайнштрассе на « винном маршруте », где его можно увидеть. Последнего из этих двигателей нет. 18 508, находится в частной собственности и находится в Швейцарии. (Локорама Романсхорн).
Серии l, m, n и o
[ редактировать ]Поскольку производство стандартных локомотивов не было предусмотрено в первом плане нумерации, а модернизация основных линий до 20 тонн проходила очень медленно, Deutsche Reichsbahn заказала у Maffei больше локомотивов класса S 3/6.
В 1927 г. было поставлено 12 единиц серии I (18 509–520); в 1927–28 за ними последовали восемь двигателей серии М (18 521–528). По сравнению с серией к пароперегреватель снова стал несколько больше; кроме того, диаметр цилиндра высокого давления был увеличен с 425 мм до 440 мм. Несколько локомотивов серии М были поставлены в депо Висбадена для перевозки важных поездов.
Из 20 запланированных локомотивов серии n компания Maffei смогла поставить только 2 двигателя (18 529 и 530), прежде чем обанкротилась. Компания Henschel приняла заказ на себя и поставила остальные 18 двигателей в 1930–31 годах как серия O (18 531–548). Последние 11 локомотивов этой серии получили недавно разработанный тендер с обозначением 2'2' Т 31,7.
№ 18 528 сохранился и стоит в качестве мемориала перед зданием штаб-квартиры бывшей компании Krauss-Maffei в Мюнхене. Локомотив сейчас находится под навесом на территории завода в Аллахе после поглощения бывшей компании Krauss Maffei Transport Technology компанией Siemens и недоступен для публики.
Немецкие федеральные железные дороги
[ редактировать ]В 1950-х годах большая часть Deutsche Bundesbahn автопарка подверглась модернизации. В результате 30 двигателей класса 18,5 были восстановлены фирмами Krauss-Maffei и Henschel. Это были локомотивы серии l-o, построенные для Рейхсбана в период с 1927 по 1930 год.
и компания Krauss-Maffei предоставили недавно разработанный запасной котел с камерой сгорания в Ингольштадта ремонтных мастерских Этим агрегатам моторный цех Миндена и Мюнхен-Фраймана . Кроме того, локомотивы получили новую кабину машиниста и многоклапанный регулятор перегретого пара . Дальнейшие запланированные модификации, такие как новые блоки цилиндров , не проводились.
Восстановленные локомотивы, введенные в эксплуатацию в период с 1953 по 1957 год, получили новые эксплуатационные номера 18 601–630 и использовались в экспрессах, где по своим характеристикам они почти не уступали классу 01 . Они размещались в моторных депо Дармштадта , Хофа , Регенсбурга , Нюрнберг- Майна, Линдау и Ульма .
Хотя модернизированные локомотивы были очень мощными и самыми экономичными паровыми машинами в парке Deutsche Bundesbahn, все они были выведены из эксплуатации в период с 1961 по 1965 год. Причина заключалась в том, что во время ремонта крепление насоса было приварено непосредственно к котлу, который был привело к образованию трещин. Поэтому давление в котле пришлось снизить с 16 до 14 бар, что означало, что локомотивы потеряли значительную мощность.
Последние локомотивы (18 622 и 18 630) были выведены из эксплуатации в 1965 году в Линдау и сданы на слом в 1966 году. Напротив, номер 18 612 хранится в Немецком музее паровозов ( Deutsches Dampflokomotiv-Museum ), где его можно увидеть.
Все немодифицированные двигатели S 3/6 были сняты с производства к 1962 году, за исключением 18 505. Они все еще находились на вооружении до 1967 года на LVA Minden и не были погашены до 1969 года под номером 018 505. Они сохранились на железной дороге Нойштадт/Вайнштрассе. Музей ( Eisenbahnmuseum Neustadt/Weinstraße ).
Несколько локомотивов были переоборудованы в тепловозы ( Heizlokomotive ). Номер 18 602, дислоцированный в Саарбрюккене, был выведен из эксплуатации в 1983 году. Сохранились только колесные пары, и их можно увидеть на главном железнодорожном вокзале. До ремонта 18 612 последний раз использовался в качестве тепловоза.
18 478
[ редактировать ]Номер 18 478 (см. информационный блок), конюшня в Ульме, была последней S 3/6, построенной в эпоху государственной железной дороги (1918 г.), и, следовательно, последней с обтекаемой кабиной водителя ( Windschneidenführerhaus ). Он попал в Линц , где был существенно восстановлен швейцарцем Сержем Лори. Сегодня этот паровоз находится в собственности Баварского железнодорожного музея ( Bayerisches Eisenbahnmuseum ) в Нёрдлингене . Локомотив снова был введен в эксплуатацию Майнингенским паровозостроительным заводом ( Dampflokwerk Meiningen ) и снова получил зеленую ливрею государственной железной дороги и первоначальный рабочий номер 3673. С 1996 года его можно было увидеть на многочисленных специальных выпусках.
Паровоз, временно окрашенный в синий цвет в рекламных целях по контракту с фирмой Märklin , с апреля 2004 года находится в конюшне в Нёрдлингене. Чтобы его можно было использовать в будущих сервисах, на 87-летнем локомотиве потребовались значительные работы. в котором до сих пор сохранился оригинальный котел. Двигатель был повторно использован в июне 2010 года и снова сертифицирован для пассажирских поездов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Королевские баварские государственные железные дороги
- Список баварских локомотивов и рельсовых автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Актуэльлес» . Bayerisches Eisenbahnmuseum eV Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- Баварский S 3/6 — знаменитый южногерманский четырехцилиндровый составной локомотив (на немецком языке). Том Железнодорожный сериал №. 6. ГераНова.
- Архив немецких локомотивов <2> . стр. 47–48. [ нужна полная цитата ]
- Архив железнодорожного транспорта <2.5> . стр. 174–180, 379. [ нужна полная цитата ]
- «Паровозы серии 18,4». Журнал Märklin (на немецком языке): 27–29, 40 января 1972 г.
- Книппинг, Андреас (2008). 100 лет S3/6 «Королева локомотивов экспрессов» Eisenbahn-Kurier Special 88 (на немецком языке). Фрайбург.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - В. Мессершмидта (июнь 2001 г.). «Локомотив-экспресс С 3/6». Журнал Märklin (на немецком языке): 88–92.
- Людеке, Штеффен. Серия 18.4-6 . [ нужна полная цитата ]
- Таубер, Хельмут; Людеке, Штеффен (2008). Легендарный баварец S 3/6 – королева среди паровозов (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-304-8 .
- Ванденберген, Дж. (1989). Война 1914–1918 гг. и паровозы «Перемирия», 3. Описание баварских, саксонских, баденских, меклебургских, ольденбургских паровозов (PDF) (на французском языке). Брюссель: SNCB. стр. 19–20.
- Вейсброд; Бээзолд; Обермайер. Большой шрифтовый справочник немецких локомотивов (на немецком языке). Издательство Транспресс. ISBN 3-344-70751-5 .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1976). Паровозы немецких железных дорог, серии 01–39 (EFA 1.1) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба Бухверлаг. стр. 147–158, 259–260. ISBN 3-87094-081-6 .