Jump to content

Ведущее колесо

(Перенаправлено из Спаренной оси )
Ведущие колеса (в коробке) на Пенсильванской железной дороге, 1737 г.
Тяговый двигатель для немецкого локомотива

На паровозе является ведущим колесом приводное колесо , которое приводится в движение ( поршнями локомотива или турбиной , в случае паротурбинного локомотива ). [ 1 ] В обычном несочлененном локомотиве все ведущие колеса соединены вместе боковыми тягами (также известными как соединительные тяги ); обычно одна пара приводится в движение напрямую от главного штока (или шатуна ), который соединен с концом штока поршня ; мощность передается остальным через боковые тяги. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

На тепловозах и электровозах ведущие колеса могут приводиться непосредственно от тяговых двигателей . Соединительные тяги обычно не используются, и довольно часто каждая ось имеет свой собственный двигатель. промежуточного вала и соединительные тяги. Раньше использовались привод [ 5 ] [ 6 ] (например, в локомотиве «Швейцарский крокодил» [ 7 ] ), но сейчас их использование ограничивается маневровыми локомотивами .

В сочлененном локомотиве или локомотиве-дуплексе ведущие колеса сгруппированы в комплекты, которые связаны между собой внутри комплекта.

Половина ведущих колес Милуоки-Роуд 261
Одно из шести ведущих колес диаметром 6 футов 8 дюймов (2,03 м), принадлежащих 60163 Tornado.

Ведущие колеса обычно больше ведущих или ведомых колес . Поскольку обычный паровоз имеет прямой привод, один из немногих способов « настроить » локомотив на достижение определенной производительности — это подобрать соответствующие размеры ведущих колес. [ 8 ] Грузовые локомотивы обычно имели ведущие колеса диаметром от 40 до 60 дюймов (от 1016 до 1524 мм); локомотивы двойного назначения обычно имеют размер от 60 до 70 дюймов (1524 и 1778 мм), а пассажирские локомотивы - от 70 до 100 дюймов (1778 и 2540 мм) или около того.

Диаметр ведущих колес экспресс-пассажирских локомотивов с годами уменьшился, например, с 8 футов 1 дюйм (2464 мм) на GNR Stirling 4-2-2 1870 года до 6 футов 2 дюйма (1880 мм) на SR Merchant. Класс ВМФ 1941 года. Это связано с тем, что улучшения в конструкции клапанов позволили увеличить скорость поршня.

Безфланцевые колеса

[ редактировать ]

Некоторые локомотивы с длинной колесной базой (четыре и более спаренных осей) оснащались слепыми машинистами . Это были ведущие колеса без обычных фланцев , что позволяло им преодолевать крутые повороты без заеданий. [ 9 ]

Некоторые локомотивы с тремя ведущими осями также имели безбортовые колеса на средней оси, например класс NZR WH .

Балансировка

[ редактировать ]
Ведущее колесо паровоза

На локомотивах с боковыми тягами , включая большинство паровозов и локомотивов с промежуточным валом , ведущие колеса имеют грузы для уравновешивания веса муфты и шатунов. [ 10 ] [ 11 ] На рисунке справа хорошо виден балансир в форме полумесяца.

Обозначение Уайта

[ редактировать ]

В обозначениях Уайта ведущие колеса обозначаются средним номером или числами в наборе. [ 12 ] [ 13 ] Система классификации UIC учитывает количество осей, а не количество колес, а ведущие колеса обозначаются буквами, а не цифрами. Суффикс «о» используется для обозначения осей с независимым приводом. [ 14 ]

Число ведущих колес на локомотивах весьма варьировалось. Некоторые ранние локомотивы имели всего два ведущих колеса (одну ось). Наибольшее общее количество ведущих колес составляло 24 (двенадцать осей) на локомотивах 2-8-8-8-2 и 2-8-8-8-4 . Наибольшее количество спаренных ведущих колес составило 14 (семь осей) на злополучном локомотиве АА20 4-14-4 .

Другие варианты использования термина ведущее колесо

[ редактировать ]

Термин «ведущее колесо» иногда используется для обозначения ведущей звездочки , которая перемещает гусеницу на гусеничных транспортных средствах, таких как танки и бульдозеры . [ 15 ] [ 16 ]

[ редактировать ]

Многие американские артисты, такие как The Byrds , Tom Rush , The Black Crowes и канадская группа Cowboy Junkies, исполнили песню Дэвида Виффена «Driving Wheel» со ​​словами: «Я чувствую себя каким-то старым паровозом. ведущее колесо». [ 17 ]

Эти тексты являются отсылкой к традиционной блюзовой песне «Broke Down Engine Blues» Blind Willie McTell , 1931 года. [ 18 ] Позже на него напрямую перепели Боб Дилан и Джонни Винтер .

Во многих версиях американской народной песни « In the Pines » в исполнении таких артистов, как Ледбелли, Марк Ланеган (на The Winding Sheet ) и Nirvana (на MTV Unplugged In New York ), упоминается обезглавленная голова мужчины, найденная в ведущем колесе. [ 19 ] Кроме того, вполне вероятно, что Чак Берри ссылается на ведущее колесо локомотива в «Джонни Б. Гуде», когда он поет: «Инженеры видели бы его сидящим в тени / Играющим в ритме, который задавали машинисты».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фаулер, Джордж Л. (1909). Локомотивный словарь (изд. 1909 г.). Нью-Йорк: Вестник эпохи железных дорог. п. 37 – через Google Книги.
  2. ^ Форни, Матиас Н. (1879). Катехизис Локомотива . Нью-Йорк: Железнодорожная газета. п. 177 – через Google Книги.
  3. ^ Ротанг, СС (2006) [1993]. Теория машин (второе изд.). Нью-Дели, Индия: The McGraw-Hill Publishing Company Ltd. 560. ИСБН  0-07-059120-2 – через Google Книги.
  4. ^ Профиллидис, Вирджиния (2006). Железнодорожный менеджмент и инженерия (третье изд.). Олдершот, Англия, и Берлингтон, Вирджиния, США: Ashgate Publishing. п. 382. ИСБН  978-0-7546-4854-3 – через Google Книги.
  5. ^ Рэнсом-Уоллис 2001 , стр. 175–176.
  6. ^ Франко, профессор И.; Лабрин, П. (11 ноября 2013 г.). Локомотивы внутреннего сгорания и моторвагоны . Спрингер. п. 52. ИСБН  978-94-017-5765-2 – через Google Книги.
  7. ^ Стеймель, Андреас (2008). Электрическая тяга – движущая сила и энергоснабжение . Мюнхен: Oldenbourg Industrieverlag GmbH. п. 38. ISBN  978-3-8356-3132-8 – через Google Книги.
  8. ^ Ричи, Альберт С.; Гриноу, Уильям К. (1915). Справочник по электрическим железным дорогам (первое изд.). Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 586 - через Интернет-архив. Передаточное число ведущих колес локомотива.
  9. ^ Роеш, Ф.П. (август 1916 г.). МакНэми, Джон Ф. (ред.). «Вопросы и ответы: расстояние, проходимое ведущими колесами при повороте» . Журнал локомотивных пожарных и машинистов . 61 (2). Колумбус, Огайо: Братство локомотивных пожарных и машинистов: 136 - через Google Книги.
  10. ^ «Другая схема балансировки» . Локомотивное машиностроение . XI (9). Нью-Йорк: Angus Sinclair Co.: 414, сентябрь 1898 г. - через Google Книги.
  11. ^ Герр, Э.М.; Буш, СП; Льюис, Вашингтон; Керо, Швейцария (3 сентября 1904 г.). «Правило равновесия: уравновешивание ведущих колес локомотива» . Международный железнодорожный журнал . XII (1). Филадельфия и Чикаго: 18 – через Google Книги.
  12. ^ Рэнсом-Уоллис 2001 , с. 505.
  13. ^ Инкстер, Ян, изд. (2017). История технологий . Том. 33. Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 55–56. ISBN  978-1-4742-3725-3 – через Google Книги.
  14. ^ Холланд, Джулиан (2011). «Знай свой двигатель: колесные пары магистральных дизельных и электровозов» . Еще больше удивительных и необычных фактов о железных дорогах . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  9781446356838 – через Google Книги.
  15. ^ Боскавен, Роберт (2010) [2001]. Бронированные гвардейцы . Барнсли, Англия: Перо и меч. п. viii. ISBN  978-1-84884-317-2 – через Google Книги.
  16. ^ Саймонс, Лиза М. Болт (2010). Путеводитель по военной технике для детей . Манкато, Миннесота: Edge Books. п. 7. ISBN  978-1-4296-3370-3 – через Google Книги.
  17. ^ «Слова: Ведущее колесо» . МузыкаМатч . Проверено 8 июля 2017 г.
  18. ^ «Блюз сломанного двигателя» . Гений . Проверено 8 июля 2017 г.
  19. ^ «Свинцовый живот – В соснах» . Смыслы песен . Проверено 8 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879b3c4dcc8fcf520d68e117d3dc1225__1703923380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/25/879b3c4dcc8fcf520d68e117d3dc1225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Driving wheel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)