Ведущее колесо


На паровозе является ведущим колесом приводное колесо , которое приводится в движение ( поршнями локомотива или турбиной , в случае паротурбинного локомотива ). [ 1 ] В обычном несочлененном локомотиве все ведущие колеса соединены вместе боковыми тягами (также известными как соединительные тяги ); обычно одна пара приводится в движение напрямую от главного штока (или шатуна ), который соединен с концом штока поршня ; мощность передается остальным через боковые тяги. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
На тепловозах и электровозах ведущие колеса могут приводиться непосредственно от тяговых двигателей . Соединительные тяги обычно не используются, и довольно часто каждая ось имеет свой собственный двигатель. промежуточного вала и соединительные тяги. Раньше использовались привод [ 5 ] [ 6 ] (например, в локомотиве «Швейцарский крокодил» [ 7 ] ), но сейчас их использование ограничивается маневровыми локомотивами .
В сочлененном локомотиве или локомотиве-дуплексе ведущие колеса сгруппированы в комплекты, которые связаны между собой внутри комплекта.
Диаметр
[ редактировать ]
Ведущие колеса обычно больше ведущих или ведомых колес . Поскольку обычный паровоз имеет прямой привод, один из немногих способов « настроить » локомотив на достижение определенной производительности — это подобрать соответствующие размеры ведущих колес. [ 8 ] Грузовые локомотивы обычно имели ведущие колеса диаметром от 40 до 60 дюймов (от 1016 до 1524 мм); локомотивы двойного назначения обычно имеют размер от 60 до 70 дюймов (1524 и 1778 мм), а пассажирские локомотивы - от 70 до 100 дюймов (1778 и 2540 мм) или около того.
Диаметр ведущих колес экспресс-пассажирских локомотивов с годами уменьшился, например, с 8 футов 1 дюйм (2464 мм) на GNR Stirling 4-2-2 1870 года до 6 футов 2 дюйма (1880 мм) на SR Merchant. Класс ВМФ 1941 года. Это связано с тем, что улучшения в конструкции клапанов позволили увеличить скорость поршня.
Безфланцевые колеса
[ редактировать ]Некоторые локомотивы с длинной колесной базой (четыре и более спаренных осей) оснащались слепыми машинистами . Это были ведущие колеса без обычных фланцев , что позволяло им преодолевать крутые повороты без заеданий. [ 9 ]
Некоторые локомотивы с тремя ведущими осями также имели безбортовые колеса на средней оси, например класс NZR WH .
Балансировка
[ редактировать ]
На локомотивах с боковыми тягами , включая большинство паровозов и локомотивов с промежуточным валом , ведущие колеса имеют грузы для уравновешивания веса муфты и шатунов. [ 10 ] [ 11 ] На рисунке справа хорошо виден балансир в форме полумесяца.
Обозначение Уайта
[ редактировать ]В обозначениях Уайта ведущие колеса обозначаются средним номером или числами в наборе. [ 12 ] [ 13 ] Система классификации UIC учитывает количество осей, а не количество колес, а ведущие колеса обозначаются буквами, а не цифрами. Суффикс «о» используется для обозначения осей с независимым приводом. [ 14 ]
Число ведущих колес на локомотивах весьма варьировалось. Некоторые ранние локомотивы имели всего два ведущих колеса (одну ось). Наибольшее общее количество ведущих колес составляло 24 (двенадцать осей) на локомотивах 2-8-8-8-2 и 2-8-8-8-4 . Наибольшее количество спаренных ведущих колес составило 14 (семь осей) на злополучном локомотиве АА20 4-14-4 .
Другие варианты использования термина ведущее колесо
[ редактировать ]Термин «ведущее колесо» иногда используется для обозначения ведущей звездочки , которая перемещает гусеницу на гусеничных транспортных средствах, таких как танки и бульдозеры . [ 15 ] [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Многие американские артисты, такие как The Byrds , Tom Rush , The Black Crowes и канадская группа Cowboy Junkies, исполнили песню Дэвида Виффена «Driving Wheel» со словами: «Я чувствую себя каким-то старым паровозом. ведущее колесо». [ 17 ]
Эти тексты являются отсылкой к традиционной блюзовой песне «Broke Down Engine Blues» Blind Willie McTell , 1931 года. [ 18 ] Позже на него напрямую перепели Боб Дилан и Джонни Винтер .
Во многих версиях американской народной песни « In the Pines » в исполнении таких артистов, как Ледбелли, Марк Ланеган (на The Winding Sheet ) и Nirvana (на MTV Unplugged In New York ), упоминается обезглавленная голова мужчины, найденная в ведущем колесе. [ 19 ] Кроме того, вполне вероятно, что Чак Берри ссылается на ведущее колесо локомотива в «Джонни Б. Гуде», когда он поет: «Инженеры видели бы его сидящим в тени / Играющим в ритме, который задавали машинисты».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фаулер, Джордж Л. (1909). Локомотивный словарь (изд. 1909 г.). Нью-Йорк: Вестник эпохи железных дорог. п. 37 – через Google Книги.
- ^ Форни, Матиас Н. (1879). Катехизис Локомотива . Нью-Йорк: Железнодорожная газета. п. 177 – через Google Книги.
- ^ Ротанг, СС (2006) [1993]. Теория машин (второе изд.). Нью-Дели, Индия: The McGraw-Hill Publishing Company Ltd. 560. ИСБН 0-07-059120-2 – через Google Книги.
- ^ Профиллидис, Вирджиния (2006). Железнодорожный менеджмент и инженерия (третье изд.). Олдершот, Англия, и Берлингтон, Вирджиния, США: Ashgate Publishing. п. 382. ИСБН 978-0-7546-4854-3 – через Google Книги.
- ^ Рэнсом-Уоллис 2001 , стр. 175–176.
- ^ Франко, профессор И.; Лабрин, П. (11 ноября 2013 г.). Локомотивы внутреннего сгорания и моторвагоны . Спрингер. п. 52. ИСБН 978-94-017-5765-2 – через Google Книги.
- ^ Стеймель, Андреас (2008). Электрическая тяга – движущая сила и энергоснабжение . Мюнхен: Oldenbourg Industrieverlag GmbH. п. 38. ISBN 978-3-8356-3132-8 – через Google Книги.
- ^ Ричи, Альберт С.; Гриноу, Уильям К. (1915). Справочник по электрическим железным дорогам (первое изд.). Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill. п. 586 - через Интернет-архив.
Передаточное число ведущих колес локомотива.
- ^ Роеш, Ф.П. (август 1916 г.). МакНэми, Джон Ф. (ред.). «Вопросы и ответы: расстояние, проходимое ведущими колесами при повороте» . Журнал локомотивных пожарных и машинистов . 61 (2). Колумбус, Огайо: Братство локомотивных пожарных и машинистов: 136 - через Google Книги.
- ^ «Другая схема балансировки» . Локомотивное машиностроение . XI (9). Нью-Йорк: Angus Sinclair Co.: 414, сентябрь 1898 г. - через Google Книги.
- ^ Герр, Э.М.; Буш, СП; Льюис, Вашингтон; Керо, Швейцария (3 сентября 1904 г.). «Правило равновесия: уравновешивание ведущих колес локомотива» . Международный железнодорожный журнал . XII (1). Филадельфия и Чикаго: 18 – через Google Книги.
- ^ Рэнсом-Уоллис 2001 , с. 505.
- ^ Инкстер, Ян, изд. (2017). История технологий . Том. 33. Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. стр. 55–56. ISBN 978-1-4742-3725-3 – через Google Книги.
- ^ Холланд, Джулиан (2011). «Знай свой двигатель: колесные пары магистральных дизельных и электровозов» . Еще больше удивительных и необычных фактов о железных дорогах . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 9781446356838 – через Google Книги.
- ^ Боскавен, Роберт (2010) [2001]. Бронированные гвардейцы . Барнсли, Англия: Перо и меч. п. viii. ISBN 978-1-84884-317-2 – через Google Книги.
- ^ Саймонс, Лиза М. Болт (2010). Путеводитель по военной технике для детей . Манкато, Миннесота: Edge Books. п. 7. ISBN 978-1-4296-3370-3 – через Google Книги.
- ^ «Слова: Ведущее колесо» . МузыкаМатч . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Блюз сломанного двигателя» . Гений . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Свинцовый живот – В соснах» . Смыслы песен . Проверено 8 июля 2017 г.
- Рэнсом-Уоллис, П., изд. (2001) [1959]. Иллюстрированная энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-41247-4 – через Google Книги.