ГНР Стерлинг 4-2-2
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
ГНР №1 класс 4-2-2 Стирлинг Сингл | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1008 долларов США | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Великая Северная железная дорога (ВЖД) № 1 класса «Стирлинг-сингл» — класс паровозов, предназначенных для экспресс- пассажирских перевозок. Разработанные Патриком Стирлингом , они характеризуются одной парой больших (8 футов 1 дюйм) ведущих колес , что привело к прозвищу «восьмифутовые» . Первоначально локомотив был рассчитан на перевозку до 26 пассажирских вагонов со средней скоростью 47 миль в час (76 км/ч). [ 1 ] Они могли развивать скорость до 85 миль в час (137 км/ч). [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]По прибытии в GNR Стирлинг приступил к стандартизации подвижного состава железной дороги. Он также позаимствовал «одноколесный транспорт» у Великой Восточной железной дороги и в 1868 году разработал две версии схемы 2-2-2 с ведущими колесами диаметром 7 футов 1 дюйм (2,159 м). [ 3 ]
Результатом в 1870 году стал локомотив с ведущими колесами диаметром 8 футов 1 дюйм (2460 мм), разработанный специально для высокоскоростных экспрессов между Йорком и Лондоном . Британской нормой в то время были внутренние баллоны. Однако мало того, что были часты выходы из строя коленчатых полуосей, так при таких больших ведущих колесах котел поставили бы слишком высоко. Поэтому Стирлинг использовал внешние цилиндры с четырехколесной тележкой для обеспечения поперечной устойчивости в передней части. Согласно описанию Гамильтона Эллиса, озаглавленному «шедевр Пэта Стирлинга», эта конструкция представляла собой версию 2-2-2, построенную Стирлингом для Глазго и Юго-Западной железной дороги , «значительно увеличенную и снабженную ведущей тележкой». [ 4 ]
Всего в период с 1870 по 1895 год на Донкастерском заводе было построено 53 экземпляра , тремя сериями, представленными в 1870, 1884 и 1894 годах. [ 5 ] Джордж Фредерик Берд в 1910 году назвал эти три серии «классами G, G2 и G3». [ 6 ] и эта классификация использовалась в других источниках [ 7 ] но, похоже, GNR официально не использовало его.
GNR не нумеровало свои локомотивы последовательно, а вместо этого использовало номера, высвободившиеся за счет вывода старых локомотивов. Таким образом, серия 1870 года имела номера между GNR № 1 и 671, серия 1884 года - 771-8 и 1001-2, а серия 1894 года - 1003-8.
Производительность
[ редактировать ]
Эти локомотивы могли буксировать поезда массой 275 длинных тонн (279 т; 308 коротких тонн) со средней скоростью 50 миль в час (80 км / ч), с максимальной скоростью более легких поездов 85 миль в час ( 137 км/ч). [ 8 ] Принимая участие в Гонке на Север 1895 года , GNR Stirling No. 775 преодолел 82 мили (132 км) от Грэнтэма до Йорка за 1 час 16 минут. Это соответствует средней скорости 64,7 миль в час (104,1 км/ч).
Первоначально члены серии 1894 года имели вес 49,55 длинных тонн (50,35 т), но после двух сходов с рельсов на высокой скорости в 1895/6 году вес был уменьшен на 1% до 48,755 длинных тонн (49,537 т; 54,606 коротких тонн). [ 9 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 ноября 1895 года ночной шотландский экспресс, буксируемый локомотивом № 1006, сошел с рельсов в Сент-Неотсе , когда наткнулся на сломанный рельс. Один человек погиб. В акте об аварии Железнодорожной инспекции Ее Величества отмечается аномально большая нагрузка на ось локомотива: почти 20 тонн на ведущую ось. [ 10 ]
- 7 марта 1896 года пассажирский поезд, буксируемый локомотивом № 1003, сошел с рельсов в Литтл-Битэме , Линкольншир, из-за преждевременного снятия ограничения скорости после обновления пути. Два человека были убиты. [ 11 ]
Снятие и сохранение
[ редактировать ]С появлением Ivatt Atlantics после 1898 года этот класс заявил, что его вытеснили из самых престижных экспресс-служб. Несколько экземпляров были перестроены Генри Иваттом после 1898 года с куполообразным котлом, но выпуск серии 1870 года начался в 1899 году. Последние экземпляры этого класса использовались на вторичных предприятиях до 1916 года.

Первый в своем классе, № 1 - единственный сохранившийся двигатель. Он выставлен в Национальном железнодорожном музее в Йорке. [ 12 ] Он был восстановлен в рабочем состоянии в 1930-х годах к пятидесятой годовщине « Гонки на Север» и снова заработал в 1980-х годах.
Локомотив остается в хорошем механическом состоянии, хотя он не работал с 1985 года. Недавно он использовался в качестве центрального элемента в в Королевском театре Йорка постановке пьесы «Дети железной дороги» , в которой было видно, как он перешел на декорации спектакля. старинная станция, созданная сначала в Национальном железнодорожном музее в 2008–2009 годах, а затем на дублирующем международном железнодорожном вокзале Ватерлоо в 2010–2011 годах. Для более поздних в Торонто и Кингс-Кросс выступлений класс LSWR T3 вместо этого использовался № 563.
Локомотив, казалось, находился в паре во время своих «представлений», но это не так: он использовал дым, генерируемый дымовой машиной, для имитации выходящего пара, в то время как во время выступления его маневрировали с помощью маневрового устройства British Rail Class 08, которое было скрыто от главной сцены.
Моделирование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2012 г. ) |
18 дюймов с минимальной колеей Модель № 1 была построена в 1898 году в Политехническом институте на Риджент-стрит из набора деталей, поставленных WG Bagnall . Среди студентов Риджент-стрит, работавших над моделью, был Генри Гринли , который позже стал знаменитым строителем миниатюрных локомотивов и поставлял локомотивы для железной дороги Ромни, Хайта и Димчерча . Первоначально локомотив был продан г-ну Э. Ф. С. Ноттеру, суперинтенданту локомотива округа Великой Северной железной дороги в Кингс-Кроссе , который между 1910 и 1914 годами эксплуатировал его в Александр-парке (Лондон), а затем хранил его в «Топ-Сарае» Кинг-Кросс, доме полноразмерные синглы Стирлинга. [ нужна ссылка ] В 1926 году этот локомотив купила компания Fairbourne Miniature Railway. [ нужна ссылка ] а в 1936 году он был продан Миниатюрной железной дороге Джейвика . [ 13 ] который управлял им до 1939 года. Затем он переходил в руки ряда частных владельцев, пока в 1986 году его не купил Музей «Мир деревенской жизни» в Сэнди-Бэй, Эксмут , Девон. [ нужна ссылка ]
Ранее, в 1893 году, Бэгналл поставил аналогичную модель (заводской номер 1425) лорду Даунширу из Истхэмпстед-парка , Кроуторн, Беркшир . Позже этот двигатель был сохранен г-ном Хоаром в читальном зале для мальчиков на учебном корабле «Меркурий» в Хэмбле . Впоследствии в 1946 году он был продан частному владельцу в Саутгемптоне. Его нынешнее местонахождение неизвестно. [ нужна ссылка ]
В ассортимент нюрнбергского производителя игрушек Жоржа Каретта входила модель Stirling Single 776 диаметром 2,5 дюйма, выпущенная примерно в 1900 году. Она продавалась в Великобритании компанией Bassett-Lowke и появилась в их каталоге 1904 года. [ нужна ссылка ]
Модель локомотива Stirling Single с шириной колеи 5 дюймов без двигателя, сконструированная Деннисом Хеффордом, выставлена у входа во вторую арку Брайтонского музея игрушек и моделей . [ нужна ссылка ]
Модель № 93 в масштабе 1/12, построенная Р. Джексоном примерно в 1888 году, выставлена в музее и художественной галерее Уортинга .
Kitmaster произвел пластиковый комплект Stirling Single, отлитый под давлением, в 1950-х годах. Дэвид Бойл, основатель Dapol Model Railways, вспоминает, как в начале 1980-х годов видел, как разрушались формы, что побудило его закупить инструменты и перевыпустить оставшиеся комплекты Kitmaster. [ нужна ссылка ]
Aster Hobby представила модель Gauge1 с острым паром в 1996 году. [ 14 ] [ 15 ]
В апреле 2015 года Rapido Trains объявила, что будущая модель колеи OO будет доступна исключительно у Locomotion Models.
В художественной литературе
[ редактировать ]- Эмили из «Томас и друзья» основана на этом классе. [ 16 ]
- В аниме-фильме « Дело закрыто: Призрак Бейкер-стрит» , в котором главные герои находятся в игре виртуальной реальности, главные герои противостоят Джеку Потрошителю на крыше сбежавшего пассажирского поезда, который буксирует одномоторный двигатель GNR Stirling. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моу, WH ; Дредж, Дж. , ред. (24 февраля 1871 г.). «Экспресс Локомотив ГНР» Машиностроение . XI : 140.
- ^ Блэк, Стюарт (23 февраля 2017 г.). Руководство для локо-споттера . Издательство Блумсбери. п. 19. ISBN 9781472820495 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Сельдь, Питер (2004). Классические британские паровозы . Вигстон: Abbeydale Press. стр. 22–23. ISBN 1-86147-138-6 .
- ^ Эллис, Гамильтон (1949). Некоторые классические локомотивы . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. п. 78.
- ^ Кассерли, ХК (1960). Карманная книжка с историческим локомотивом . Лондон: Бэтсфорд. стр. 12–13.
- ^ Берд, Джордж Фредерик (1910). Локомотивы Великой Северной железной дороги 1847–1910 гг . Лондон: Издательская компания «Локомотив» .
- ^ Сельдь, стр.23.
- ^ Сельдь, с. 23.
- ^ Эллис, стр.79-80.
- ^ Ролт, LTC (2009). Красный означает опасность: классическая история британских железных дорог . Страуд: The History Press Ltd.
- ^ Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. п. 8. ISBN 0-906899-03-6 .
- ^ «Великий локомотив Северной железной дороги Стирлинг-Сингл» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Забытая железная дорога» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Сингл Великой Северной железной дороги Стерлинга
- ^ «Коллекционирование локомотивов Астры» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Эмили» . Гуллейн (Томас) Лтд . Проверено 22 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Гроувс, Норман (1987). История великого северного локомотива: Том 2, 1867–1895 гг., Эра Стерлинга . РЦТС . ISBN 0-901115-62-2 .
- Херринг, П., (2000) Классические британские паровозы Лестер: Abbeydale Press