Уильям Мо
Уильям Мо | |
---|---|
![]() Карикатура на Мо, автор Гарри Фернисс. | |
Рожденный | 6 декабря 1838 г. Скарборо , Северный Йоркшир |
Умер | 19 марта 1924 г. | (85 лет)
Национальность | Английский |
Образование | Школа Сайка, Механический институт |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), Институт инженеров-механиков (президент), Общество инженеров-строителей и механиков (президент), Британская астрономическая ассоциация (президент) |
Уильям Генри Мо (6 декабря 1838 — 19 марта 1924) — британский инженер-строитель и астроном . [1] [2] Мо родился в семье моряка и остался сиротой в 16 лет. Его взяли в мастерские железной дороги восточных графств в качестве помощника, а затем перевели в конструкторское бюро на должность чертежника . Он был назначен главой офиса и спроектировал первый локомотив с внешним цилиндром для использования в Индии. В 1865 году он основал журнал «Инженерное дело» и оставался его редактором до конца своей жизни. Он оставил железную дорогу и стал инженером-консультантом. Его многочисленные работы, включая печатные станки для нескольких газет и журналов. Он был президентом Общества инженеров-строителей и механиков , Института инженеров-механиков и Института инженеров-строителей .
Мо также был заядлым астрономом и членом Королевского астрономического общества (РАН), проявляя особый интерес к двойным звездам . Он стал соучредителем Британской астрономической ассоциации астрономов-любителей и был ее казначеем и президентом. Позже он стал членом совета, казначеем и президентом РАН. Во время Первой мировой войны он служил своей стране в качестве члена комитета Министерства боеприпасов и в совете Национальной физической лаборатории . [1] [3] [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мо родился в Скарборо 6 декабря 1838 года в семье мореплавателя, его отец был капитаном торгового флота , а оба его деда были капитанами Королевского флота . Он получил частное образование в школе Сайка в своем родном городе, и именно там он подружился с Эдвардом Харландом , который позже стал соучредителем судостроительной компании Harland and Wolff . В 1853 году его отец погиб в море, оставив семью без дохода, вскоре после этого умерла его мать, оставив Уильяма сиротой в 16 лет. [1]
Инженер
[ редактировать ]В марте 1855 года его взяли помощником сначала в вагонную , а затем в локомотивную мастерскую Железной дороги восточных графств на Стратфордском заводе . В этот период он изучал рисование в Институте механики , который позже стал колледжем Биркбека , в результате чего его иногда просили работать в чертежном бюро. Он был настолько талантлив в рисовании, что в 1859 году, в возрасте 21 года, был назначен заведующим канцелярией. В этот период он проектировал локомотивы для Ост-Индской железнодорожной компании . Его конструкция стала первым двигателем с внешним цилиндром, использовавшимся в стране. Клапанные шестерни, используемые в этих локомотивах, были предметом доклада на Международной выставке 1862 года . [1]
В 1865 году он покинул Восточные графства и вместе с Зерой Колберн основал журнал Engineering . Он останется редактором журнала до конца своей жизни. Примерно в это же время он основал частную инженерно-консультационную компанию, которая специализировалась на проектировании цехов и фабрик, и, в частности, он отвечал за макет печатных станков Daily Telegraph , The Field и The Queen . За свой вклад он был отмечен несколькими профессиональными учреждениями и был назначен президентом Общества инженеров-строителей и механиков в 1863 году, Института инженеров-механиков в 1901 году и Института инженеров-строителей в 1922 году. [5] Когда он представил свою инаугурационную речь членам последнего учреждения, он продемонстрировал полное знание последних событий в отрасли, включая рентгеновские технологии; новые металлические сплавы и модернизация турбин и систем зубчатых передач; несмотря на то, что ему на тот момент было 83 года. [1]
Астроном
[ редактировать ]Мо был заядлым астрономом и держал у себя дома две обсерватории, которые он использовал для записи измерений двойных звезд в течение двадцати лет, результаты которых были опубликованы в журнале Королевского астрономического общества (РАН). Он стал членом РАН 14 декабря 1888 года. Он стал соучредителем Британской астрономической ассоциации , любительской астрономической ассоциации, был ее казначеем с 1890 по 1913 год и ее президентом с 1898 по 1900 год. В 1892 году он был избран член Совета РАН, казначей с 1900 по 1905 год и президент с 1905 по 1907 год. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мо был удостоен звания почетного доктора права Университета Глазго в 1909 году за вклад в машиностроение. Он входил в совет Национальной физической лаборатории и в несколько комитетов Министерства боеприпасов во время Первой мировой войны . Он умер дома 19 марта 1924 года, у него остались жена, три сына и шесть дочерей. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кнобель, Э.Б. (1925). «Уильям Генри Мо» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 85 (4). Королевское астрономическое общество : 311–314. Бибкод : 1925МНРАС..85Р.311. . дои : 10.1093/mnras/85.4.311a . Некролог Королевского астрономического общества
- ^ «МАУ, Уильям Генри» . Кто есть кто . 59 : 1199. 1907.
- ^ Филлипс, ТЕР (1924). «Уильям Генри Мо, доктор юридических наук» Обсерватория . 47 (600): 161–162. Бибкод : 1924Obs....47..161.
- ^ Маундер, ASD ; Маундер, EW (1924). «Уильям Генри Моу. Признательность» . Журнал Британской астрономической ассоциации . 34 (5). Британская астрономическая ассоциация : 199–202. Бибкод : 1924JBAA...34..195.
- ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 252, ISBN 0-7277-0392-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские инженеры-строители
- 1838 рождений
- 1924 смерти
- Жители Скарборо, Северный Йоркшир.
- Президенты Института инженеров-строителей
- Выпускники Биркбека Лондонского университета
- Члены Королевского астрономического общества
- Инженерные журналисты
- Президенты Королевского астрономического общества
- Ученые Национальной физической лаборатории (Великобритания)