Jump to content

Уильям Мо

Уильям Мо
Карикатура на Мо, автор Гарри Фернисс.
Рожденный 6 декабря 1838 г.
Скарборо , Северный Йоркшир
Умер 19 марта 1924 г. (1924-03-19) (85 лет)
Национальность Английский
Образование Школа Сайка, Механический институт
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент),
Институт инженеров-механиков (президент),
Общество инженеров-строителей и механиков (президент),
Британская астрономическая ассоциация (президент)

Уильям Генри Мо (6 декабря 1838 — 19 марта 1924) — британский инженер-строитель и астроном . [1] [2] Мо родился в семье моряка и остался сиротой в 16 лет. Его взяли в мастерские железной дороги восточных графств в качестве помощника, а затем перевели в конструкторское бюро на должность чертежника . Он был назначен главой офиса и спроектировал первый локомотив с внешним цилиндром для использования в Индии. В 1865 году он основал журнал «Инженерное дело» и оставался его редактором до конца своей жизни. Он оставил железную дорогу и стал инженером-консультантом. Его многочисленные работы, включая печатные станки для нескольких газет и журналов. Он был президентом Общества инженеров-строителей и механиков , Института инженеров-механиков и Института инженеров-строителей .

Мо также был заядлым астрономом и членом Королевского астрономического общества (РАН), проявляя особый интерес к двойным звездам . Он стал соучредителем Британской астрономической ассоциации астрономов-любителей и был ее казначеем и президентом. Позже он стал членом совета, казначеем и президентом РАН. Во время Первой мировой войны он служил своей стране в качестве члена комитета Министерства боеприпасов и в совете Национальной физической лаборатории . [1] [3] [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мо родился в Скарборо 6 декабря 1838 года в семье мореплавателя, его отец был капитаном торгового флота , а оба его деда были капитанами Королевского флота . Он получил частное образование в школе Сайка в своем родном городе, и именно там он подружился с Эдвардом Харландом , который позже стал соучредителем судостроительной компании Harland and Wolff . В 1853 году его отец погиб в море, оставив семью без дохода, вскоре после этого умерла его мать, оставив Уильяма сиротой в 16 лет. [1]

В марте 1855 года его взяли помощником сначала в вагонную , а затем в локомотивную мастерскую Железной дороги восточных графств на Стратфордском заводе . В этот период он изучал рисование в Институте механики , который позже стал колледжем Биркбека , в результате чего его иногда просили работать в чертежном бюро. Он был настолько талантлив в рисовании, что в 1859 году, в возрасте 21 года, был назначен заведующим канцелярией. В этот период он проектировал локомотивы для Ост-Индской железнодорожной компании . Его конструкция стала первым двигателем с внешним цилиндром, использовавшимся в стране. Клапанные шестерни, используемые в этих локомотивах, были предметом доклада на Международной выставке 1862 года . [1]

В 1865 году он покинул Восточные графства и вместе с Зерой Колберн основал журнал Engineering . Он останется редактором журнала до конца своей жизни. Примерно в это же время он основал частную инженерно-консультационную компанию, которая специализировалась на проектировании цехов и фабрик, и, в частности, он отвечал за макет печатных станков Daily Telegraph , The Field и The Queen . За свой вклад он был отмечен несколькими профессиональными учреждениями и был назначен президентом Общества инженеров-строителей и механиков в 1863 году, Института инженеров-механиков в 1901 году и Института инженеров-строителей в 1922 году. [5] Когда он представил свою инаугурационную речь членам последнего учреждения, он продемонстрировал полное знание последних событий в отрасли, включая рентгеновские технологии; новые металлические сплавы и модернизация турбин и систем зубчатых передач; несмотря на то, что ему на тот момент было 83 года. [1]

Астроном

[ редактировать ]

Мо был заядлым астрономом и держал у себя дома две обсерватории, которые он использовал для записи измерений двойных звезд в течение двадцати лет, результаты которых были опубликованы в журнале Королевского астрономического общества (РАН). Он стал членом РАН 14 декабря 1888 года. Он стал соучредителем Британской астрономической ассоциации , любительской астрономической ассоциации, был ее казначеем с 1890 по 1913 год и ее президентом с 1898 по 1900 год. В 1892 году он был избран член Совета РАН, казначей с 1900 по 1905 год и президент с 1905 по 1907 год. [1]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Мо был удостоен звания почетного доктора права Университета Глазго в 1909 году за вклад в машиностроение. Он входил в совет Национальной физической лаборатории и в несколько комитетов Министерства боеприпасов во время Первой мировой войны . Он умер дома 19 марта 1924 года, у него остались жена, три сына и шесть дочерей. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кнобель, Э.Б. (1925). «Уильям Генри Мо» . Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества . 85 (4). Королевское астрономическое общество : 311–314. Бибкод : 1925МНРАС..85Р.311. . дои : 10.1093/mnras/85.4.311a . Некролог Королевского астрономического общества
  2. ^ «МАУ, Уильям Генри» . Кто есть кто . 59 : 1199. 1907.
  3. ^ Филлипс, ТЕР (1924). «Уильям Генри Мо, доктор юридических наук» Обсерватория . 47 (600): 161–162. Бибкод : 1924Obs....47..161.
  4. ^ Маундер, ASD ; Маундер, EW (1924). «Уильям Генри Моу. Признательность» . Журнал Британской астрономической ассоциации . 34 (5). Британская астрономическая ассоциация : 199–202. Бибкод : 1924JBAA...34..195.
  5. ^ Уотсон, Гарт (1988), The Civils , Лондон: Thomas Telford Ltd, стр. 252, ISBN  0-7277-0392-7
[ редактировать ]
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-механиков
1901–1902
Преемник
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Ноябрь 1922 г. - ноябрь 1923 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a33c757ab58e193f5001b4b7ac6afb9b__1689493920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9b/a33c757ab58e193f5001b4b7ac6afb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Maw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)