Зера Колберн (конструктор локомотивов)
Зера Колберн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 апреля 1870 г. | ( 38 лет
Род занятий | Инженер-механик, журналист |
Зера Колберн (13 января 1832 — 26 апреля 1870) — американский издатель и инженер, специализирующийся на проектировании паровозов , технический журналист.
Карьера
[ редактировать ]Не имея никакого формального образования, Колберн был вундеркиндом. Едва будучи подростком, в начале железнодорожного бума, он нашел работу в Лоуэлле, штат Массачусетс, в качестве ученика в «чертежной комнате» механических цехов Лоуэлла, где формировались первые в Америке паровозы.
Работая среди локомотивов, Колберн также начал писать и вскоре составил свой первый регулярный информационный бюллетень – « Ежемесячные механические трактаты» .
Путешествуя по локомотивным заводам Новой Англии, накапливая опыт и внимание к инженерным деталям, он также выпустил свою первую книгу « Рычаг дроссельной заслонки» . Созданный как введение в паровоз, он стал стандартным учебником по строительству локомотивов в США. Это не только позволило Колберну, которому тогда еще не было 20 лет, глубже погрузиться в издательский мир, но и принесло ему более широкое уважение среди железнодорожников по всей Америке – строителей локомотивов и операторов поездов.
Колберн работал или был связан с рядом локомотивных заводов в период с 1854 по 1858 год, в том числе: Baldwin Locomotive Works , Tredegar Locomotive Works - часть Tredegar Iron Works в Ричмонде, Вирджиния , Rogers Locomotive Works и New Jersey Locomotive and Machine Company .
В 1853 году он присоединился к American Railroad Journal , ведущей американской железнодорожной газете. Колберн, имевший вспыльчивый характер, после спора с редактором расстался с этим изданием и запустил собственный еженедельник — Railroad Advocate .
Адвокат Александром расширил сферу своего влияния и подготовил почву для партнерства с молодым человеком того же возраста – Лайманом Холли . Вместе они разработали бумагу, но Колберн, всегда беспокойный, продал половину Холли, затем уехал на Уэст, чтобы открыть предприятие по лесопилке, а затем попробовал свои силы в продаже железнодорожных шин.
Вернувшись из визита в Англию в качестве странствующего репортера «Адвоката », он и Холли перезапустили « Адвокат» как «Американский инженер» . От первого номера до последнего он оставался еженедельной газетой, в которой освещались технические и деловые аспекты производства локомотивов и эксплуатации железных дорог в Америке в 1850-х годах. После паники 1857 года газету пришлось закрыть.
Дуэт посетил Великобританию , чтобы составить обширный отчет об успешном состоянии железных дорог Европы и продать его президентам железных дорог Америки. Отчет имел успех, но к 1858 году Колберн вернулся в Англию, чтобы устроиться на работу редактором The Engineer , ведущего британского еженедельного технического журнала. На этой должности Колберн подружился с членами Институтов инженеров-строителей и механиков и стал членом обоих. Он часто читал лекции и участвовал в собраниях. Почти наверняка, находясь в Лондоне, Колберн встретил Изамбарда Кингдом Брюнеля . В 1860 году Колберн вернулся в Америку в первое плавание на пароходе-левиафане «Грейт Истерн» Брюнеля. В Америке он запустил новую еженедельную инженерную газету The Engineer , но это продлилось всего несколько месяцев, и Колберн вернулся в Англию, чтобы занять свою прежнюю должность в The Engineer в Лондоне . Четыре года спустя Колберна уволили из журнала «Инженер» из-за личного скандала, он занялся инженерным консультированием и начал работу над двухтомным учебником по локомотивостроению, который навсегда определил его как ведущего инженера. Эта работа, «Локомотивостроение и механизм железных дорог » в окончательном виде не публиковался до 1871 года – через год после его смерти. Его завершил известный инженер-локомотивист Д.К. Кларк , близкий друг Колберна.
наградил его Телфордской медалью В 1864 году Институт инженеров-строителей за статью «Об американских железных мостах». [ 1 ] В 1869 году он получил вторую медаль Телфорда «Об американских локомотивах и подвижном составе». [ 2 ]
В 1866 году Колберн основал компанию Engineering в Лондоне как еженедельного конкурента The Engineer, используя средства, предоставленные Генри Бессемером , английским инженером и изобретателем, известным главным образом благодаря бессемеровскому процессу производства стали. «Инжиниринг» имел мгновенный успех и вскоре обогнал «Инженера», поскольку стиль письма Колберна и обширные инженерные познания давали читателям необходимую информацию.
Личная жизнь
[ редактировать ]Колберн был племянником своего тезки Зеры Колберна , известного одаренного арифметика.
В 1853 году Колберн женился на Аделаиде Фелесите Дриггс, которая была на 12 лет старше его. У них родилась дочь Сара Перл. По какой-то причине он расстался со своей женой, после чего Колберн двоеженно женился на Элизабет Сюзанне Браунинг из Лондона в Нью-Йорке в сентябре 1860 года. Он прошел вторую церемонию бракосочетания с Элизабет, на этот раз в Лондоне в 1864 году, что привело к его увольнению из «Инженера». .
Карьера Колберна была головокружительной; он был беспокойным человеком, быстрым умом и вспыльчивым характером; он нашел работу и сблизился с людьми, но затем на протяжении всей своей жизни рассорился и с ними.
В конечном итоге переутомление, пристрастие к лаудануму , алкоголю и плохое финансовое управление сделали свое дело. Но у Колберна был еще один недостаток. После его многочисленных посещений Парижской выставки 1867 года от имени инженеров , где он заразился сифилисом , он все больше восхищался лондонскими проститутками , удовольствиями которых он очень наслаждался. В заявлении о разводе, поданном против него его женой Элизабет, Колберн обвиняется в заражении ее сифилисом, физическом насилии и супружеской измене с пятью разными проститутками. [ 3 ] Колберн, предчувствуя надвигающийся позор со стороны журналистов с Флит-стрит и их усердия в поиске и публикации правды, впал в депрессию и безрассудство, что привело к его возвращению в США, где он обнаружил, что от него отреклись жена Аделаида Фелисита Колберн и дочь Сара Перл. – и возможное самоубийство в возрасте 38 лет. Он был обнаружен при смерти двумя мальчиками, выводившими свою собаку на прогулку в Грушевый сад Тюдоров, Бельмонт, Массачусетс , с дерринджер в руке.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2013 г. ) |
- ^ протоколы заседаний института инженеров-строителей . п. 114.
- ^ протоколы заседаний института инженеров-строителей . п. 210.
- ^ Файл суда по разводу: 1433 . Апеллянт: Элизабет Сюзанна Колберн. Респондент: Зера Колберн. Тип: Прошение жены [wx]. 1870.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мортимер, Джон (2005). Зера Колберн: Дух тьмы . Арима. ISBN 1-84549-024-Х .
- Мортимер, Джон (2012). Ничто не является секретом . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1480087446 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1832 рождения
- 1870 смертей
- Самоубийства 1870-х годов
- Американские инженеры-железнодорожники
- Американские инженеры-механики
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Массачусетсе
- Инженеры из Массачусетса
- Локомотивостроители и проектировщики
- Американские журналисты XIX века
- Американские журналисты-мужчины
- Американские инженеры XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века