Даниэль Киннер Кларк
Даниэль Киннер Кларк | |
---|---|
![]() Даниэль Киннер Кларк, 1854 | |
Рожденный | 17 июля 1822 года |
Умер | 22 января 1896 г. | (73 года)
Национальность | Шотландский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Железнодорожный инженер -механик |
Учреждения | Институт инженеров -строителей |
Работодатель (ы) | Большой к северу от Шотландской железной дороги |
Даниэль Киннер Кларк (17 июля 1822 года - 22 января 1896 года) был инженером по шотландскому консалтингу. Он служил суперинтендантом локомотива в Великом севере от Шотландии железной дороги в период с 1853 по 1855 год, а также написал комплексные книги по вопросам железнодорожного инженера.
Биография
[ редактировать ]Кларк родился в Эдинбурге 17 июля 1822 года. Он обслуживал ученичество с Томасом Эджингтоном и Сон, Глазго Железным заводом. Затем он работал в другой частной фирме, за которой последовал северная британская железная дорога . В 1851 году он создал в качестве консалтингового инженера в Лондоне; Ему было 30 лет. [ 1 ] [ 2 ] Он стал членом Института инженеров -механиков в 1854 году. [ 1 ]
Большой север Шотландии железной дороги (GNOSR) был создан в 1845 году с целью строительства железной дороги для соединения Абердина с Инвернессом . [ 3 ] Несмотря на разрешение в 1846 году, строительство не началось до 1852 года, причем первый участок линии был открыт в 1854 году. [ 4 ] В то время как линия все еще находилась в стадии строительства, стало необходимо рассмотреть положение локомотивов как раз к открытию. Семинары в Kittybrewster по ремонту локомотивов были в стадии строительства, и Кларк был назначен суперинтендантом локомотивных работ в октябре 1853 года. Для открытия линии он разработал два аналогичных класса из 2-4-0 нежных локомотивов, один с вождением. Колеса 5 футов 6 дюймов (1,68 м) в диаметре для пассажиров, а другой-для поездов товаров, имея 5-футовые (1,5 м) колеса. Семь пассажирских двигателей и пять товаров были заказаны от Фэрбэрна и сыновей Манчестера Уильяма , [ 1 ] [ 2 ] Поскольку Kittybrewster Works не предназначалась для локомотивной конструкции: там не было построено новые двигатели до 1887 года. [ 5 ] Первая часть линии (от Kittybrewster до Huntly ) была открыта для трафика 12 сентября 1854 года, [ 6 ] Но к октябрю только пять пассажирских двигателей были доставлены, и к моменту его отставки прибыли еще два к моменту его отставки; Пять двигателей товаров прибыли через несколько месяцев. [ 7 ]
При его назначении GNOSR сделал его условием, которое Кларк должен жить в Абердине , чтобы быть близким к его обязанностям; Но он чувствовал, что жизнь в северной Шотландии «будет враждебностью для его продвижения в своей профессии», предпочитая работать через помощника, базирующегося в Киттибрустере. Поступил спор с советом GNOSR, и Кларк подал в отставку в марте 1855 года. [ 1 ] [ 8 ] Его замена, JF Ruthven, была командиром работ при Кларке. У него также было короткое пребывание, и когда он, в свою очередь, ушел в отставку в мае 1857 года, он тоже стал консультантом и часто работал с Кларком. [ 9 ]
Кларк вернулся к консультированию и запатентовал устройство для предотвращения выпуска дыма, когда угля был сожжен в локомотивных пожарных коробках. [ 1 ] Основной особенностью этого устройства была серия воздушных входов на боковых сторонах огненной коробки, а воздух привязан к паровым самолетам, когда регулятор был закрыт. [ 10 ] [ 11 ] Он был изобретен в 1857 году, опробованная железной дорогой Северного Лондона и железной дорогой Восточных округов , и после дальнейших испытаний в 1858 году бывшим работодателем Кларка, GNOSR, в 1859 году была принята стандартная подгонка последней железной дорогой. [ 10 ] Он использовался на всех локомотивах GNOSR, построенных в рамках Управления преемников Кларка Рутвен (1855–1857) и Уильяма Коуэна (1857–1883),), [ 12 ] [ 11 ] и все еще был приспособлен к новым двигателям еще в 1890 году преемником Коуэна Джеймсом Мэнсоном , хотя и в модифицированной форме. [ 13 ] [ 14 ]
Кларк написал несколько книг, в том числе двухтомный железнодорожный механизм , который считался авторитетным текстом, когда он был опубликован в 1855 году. [ 8 ] Он стал членом Института инженеров -строителей 27 января 1863 года. [ 1 ]
Кларк умер в Лондоне 22 января 1896 года. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Д.К. (1855). Железнодорожный механизм, том 1 . Глазго: Блэки и Сын .
- —— (1855). Железнодорожный механизм, том 2 . Глазго: Блэки и Сын .
- —— (1856). Железнодорожные локомотивы, том 1 .
- —— (1860). Железнодорожные локомотивы, том 2 .
- —— (1860). Недавняя практика в двигателе локомотива . Блэки и сын.
- —— (1884) [1877]. Руководство по правилам для инженеров -механиков .
- —— (1880). Топливо, его сжигание и экономика .
- —— (1878). Трамвайные пути и их строительство и работа, том 1 . ; 2 -е издание онлайн
- —— (1881). Трамвая и их строительство и работа, том 2 .
- —— (1887). Строительство дорог и улиц .
- —— (1893). Паровой двигатель, том 1 . Блэки и сын.
- —— (1893). Паровой двигатель, том 2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Marshall 1978 , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Vallance 1991 , p. 144
- ^ Varance 1991 , pp. 13-14.
- ^ Vallance 1991 , p. 15,21–24.
- ^ Vallance 1991 , p. 156
- ^ Varance 1991 , pp. 24, 199, 199, 199.
- ^ Varance 1991 , pp. 144-145.
- ^ Jump up to: а беременный Vallance 1991 , p. 145.
- ^ Vallance 1991 , p. 146
- ^ Jump up to: а беременный Аронс 1987 , с. 134.
- ^ Jump up to: а беременный Boddy et al. 1968 , с. 57
- ^ Varance 1991 , pp. 146, 147.
- ^ Аронс 1987 , с. 273
- ^ Boddy et al. 1968 , с. 53, 55.
Ссылки
[ редактировать ]- Аронс, Эл (1987) [1927]. Британский паровой железнодорожный локомотив 1825–1925 . Лондон: Bracken Books. ISBN 1-85170-103-6 .
- Boddy, Mg; Браун, Вашингтон; Фрай, ЭВ; Хенниган, W.; Манеры, ф.; Neve, E.; Tee, df; Yeadon, WB (апрель 1968 г.). Фрай, эва (ред.). Часть 4: Тендерные двигатели - классы D25 до E7 . Локомотивы Lner Kenilworth: Rcts . ISBN 0-901115-01-0 .
- Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь железнодорожных инженеров . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7489-3 .
- Vallance, HA (1991) [1965]. Великий к северу от Шотландской железной дороги . Нэрн: Дэвид Сент -Джон Томас . ISBN 0-946537-60-7 .