Jump to content

Дэниел Киннер Кларк

Дэниел Киннер Кларк
Дэниел Киннер Кларк, 1854 г.
Рожденный 17 июля 1822 г.
Умер 22 января 1896 г. (22 января 1896 г.) (73 года)
Национальность шотландский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер-механик путей сообщения
Учреждения Институт инженеров-строителей
Работодатель(и) Железная дорога Великого Севера Шотландии

Дэниел Киннер Кларк (17 июля 1822 — 22 января 1896) был шотландским инженером-консультантом путей сообщения. он работал суперинтендантом локомотивов на железной дороге Великого Севера Шотландии С 1853 по 1855 год , а также написал подробные книги по вопросам железнодорожной техники.

Биография

[ редактировать ]

Кларк родился в Эдинбурге 17 июля 1822 года. Он проходил стажировку на металлургическом заводе Thomas Edgington & Son в Глазго . Затем он работал в другой частной фирме, а затем в North British Railway . В 1851 году он устроился инженером-консультантом в Лондон; ему было 30 лет. [ 1 ] [ 2 ] В 1854 году он стал членом Института инженеров-механиков. [ 1 ]

Великая Северная Шотландская железная дорога (GNoSR) была основана в 1845 году с целью строительства железной дороги, которая соединит Абердин с Инвернессом . [ 3 ] Несмотря на разрешение в 1846 году, строительство началось только в 1852 году, а первый участок линии был открыт в 1854 году. [ 4 ] Пока линия еще строилась, возникла необходимость рассмотреть вопрос о предоставлении локомотивов к открытию. В Киттибрюстере строились мастерские по ремонту локомотивов, и в октябре 1853 года Кларк был назначен суперинтендантом локомотивного завода. Для открытия линии он спроектировал два в основном одинаковых класса тендерных локомотивов 2-4-0 , один с ведущим колеса диаметром 5 футов 6 дюймов (1,68 м) для пассажирских перевозок, а другой - для грузовых поездов - с ведущими колесами 5 футов (1,5 м). Семь пассажирских локомотивов и пять грузовых были заказаны у компании William Fairbairn & Sons of Manchester . [ 1 ] [ 2 ] поскольку завод Киттибрюстер не предназначался для строительства локомотивов: новые двигатели здесь не производились до 1887 года. [ 5 ] Первый участок линии (от Киттибрюстера до Хантли ) был открыт для движения 12 сентября 1854 года. [ 6 ] но к октябрю было доставлено только пять пассажирских паровозов, а к моменту его отставки прибыло еще только два; пять грузовых паровозов прибыли несколько месяцев спустя. [ 7 ]

При его назначении GNoSR поставил условием, чтобы Кларк жил в Абердине , чтобы быть ближе к своим обязанностям; но он чувствовал, что жизнь в северной Шотландии «будет неблагоприятна для его продвижения в профессии», и предпочитал работать через помощника из Киттибрюстера. Последовал спор с правлением GNoSR, и Кларк подал в отставку в марте 1855 года. [ 1 ] [ 8 ] Его сменивший Дж. Ф. Рутвен был бригадиром завода под руководством Кларка. У него также был короткий срок пребывания в должности, и когда он, в свою очередь, ушел в отставку в мае 1857 года, он тоже стал консультантом и часто работал с Кларком. [ 9 ]

Кларк вернулся к консалтингу и запатентовал устройство, предотвращающее образование дыма при сжигании угля в топках локомотивов. [ 1 ] Основной особенностью этого устройства был ряд воздухозаборников по бокам топки, воздух нагнетался струями пара при закрытии регулятора. [ 10 ] [ 11 ] Он был изобретен в 1857 году, опробован на железной дороге Северного Лондона и железной дороге восточных графств , а после дальнейших испытаний в 1858 году бывшим работодателем Кларка, GNoSR, был принят в 1859 году в качестве стандартного оборудования для последней железной дороги. [ 10 ] Он использовался на всех локомотивах GNoSR, построенных во время правления преемников Кларка Рутвена (1855–1857) и Уильяма Коуэна (1857–1883). [ 12 ] [ 11 ] все еще устанавливал новые двигатели и даже в 1890 году преемник Коуэна Джеймс Мэнсон , хотя и в измененной форме. [ 13 ] [ 14 ]

Кларк написал несколько книг, в том числе двухтомную «Железнодорожную технику» , которая считалась авторитетным текстом на момент публикации в 1855 году. [ 8 ] Он стал членом Института инженеров-строителей 27 января 1863 года. [ 1 ]

Кларк умер в Лондоне 22 января 1896 года. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларк, ДК (1855 г.). Железнодорожные машины, том 1 . Глазго: Блэки и сын .
  • —— (1855). Железнодорожные машины, том 2 . Глазго: Блэки и сын .
  • —— (1856). Железнодорожные локомотивы, том 1 .
  • —— (1860). Железнодорожные локомотивы, том 2 .
  • —— (1860). Последняя практика в локомотивном двигателе . Блэки и сын.
  • —— (1884) [1877]. Руководство по правилам для инженеров-механиков .
  • —— (1880). Топливо, его сгорание и экономия .
  • —— (1878). Трамваи, их строительство и эксплуатация, том 1 . ; 2-е издание онлайн
  • —— (1881). Трамваи, их строительство и эксплуатация, том 2 .
  • —— (1887). Строительство дорог и улиц .
  • —— (1893). Паровая машина, том 1 . Блэки и сын.
  • —— (1893). Паровая машина, том 2 .

Примечания

[ редактировать ]
  • Аронс, Э.Л. (1987) [1927]. Британский паровоз 1825–1925 гг . Лондон: Книги Бракена. ISBN  1-85170-103-6 .
  • Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (апрель 1968 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Часть 4. Тендерные двигатели – классы от D25 до E7 . Локомотивы LNER Kenilworth: RCTS . ISBN  0-901115-01-0 .
  • Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-7489-3 .
  • Валланс, ХА (1991) [1965]. Великая Северная Шотландская железная дорога . Нэрн: Дэвид Сент-Джон Томас . ISBN  0-946537-60-7 .
Деловые позиции
Новое название Начальник локомотива
Железная дорога Великого Севера Шотландии

1853–1855
Преемник
Джон Фолдс Рутвен
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70f5504066dbaf37b2d5409bbd5644b3__1632208980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/b3/70f5504066dbaf37b2d5409bbd5644b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Kinnear Clark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)