Дэниел Киннер Кларк
Дэниел Киннер Кларк | |
---|---|
![]() Дэниел Киннер Кларк, 1854 г. | |
Рожденный | 17 июля 1822 г. |
Умер | 22 января 1896 г. | (73 года)
Национальность | шотландский |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-механик путей сообщения |
Учреждения | Институт инженеров-строителей |
Работодатель(и) | Железная дорога Великого Севера Шотландии |
Дэниел Киннер Кларк (17 июля 1822 — 22 января 1896) был шотландским инженером-консультантом путей сообщения. он работал суперинтендантом локомотивов на железной дороге Великого Севера Шотландии С 1853 по 1855 год , а также написал подробные книги по вопросам железнодорожной техники.
Биография
[ редактировать ]Кларк родился в Эдинбурге 17 июля 1822 года. Он проходил стажировку на металлургическом заводе Thomas Edgington & Son в Глазго . Затем он работал в другой частной фирме, а затем в North British Railway . В 1851 году он устроился инженером-консультантом в Лондон; ему было 30 лет. [ 1 ] [ 2 ] В 1854 году он стал членом Института инженеров-механиков. [ 1 ]
Великая Северная Шотландская железная дорога (GNoSR) была основана в 1845 году с целью строительства железной дороги, которая соединит Абердин с Инвернессом . [ 3 ] Несмотря на разрешение в 1846 году, строительство началось только в 1852 году, а первый участок линии был открыт в 1854 году. [ 4 ] Пока линия еще строилась, возникла необходимость рассмотреть вопрос о предоставлении локомотивов к открытию. В Киттибрюстере строились мастерские по ремонту локомотивов, и в октябре 1853 года Кларк был назначен суперинтендантом локомотивного завода. Для открытия линии он спроектировал два в основном одинаковых класса тендерных локомотивов 2-4-0 , один с ведущим колеса диаметром 5 футов 6 дюймов (1,68 м) для пассажирских перевозок, а другой - для грузовых поездов - с ведущими колесами 5 футов (1,5 м). Семь пассажирских локомотивов и пять грузовых были заказаны у компании William Fairbairn & Sons of Manchester . [ 1 ] [ 2 ] поскольку завод Киттибрюстер не предназначался для строительства локомотивов: новые двигатели здесь не производились до 1887 года. [ 5 ] Первый участок линии (от Киттибрюстера до Хантли ) был открыт для движения 12 сентября 1854 года. [ 6 ] но к октябрю было доставлено только пять пассажирских паровозов, а к моменту его отставки прибыло еще только два; пять грузовых паровозов прибыли несколько месяцев спустя. [ 7 ]
При его назначении GNoSR поставил условием, чтобы Кларк жил в Абердине , чтобы быть ближе к своим обязанностям; но он чувствовал, что жизнь в северной Шотландии «будет неблагоприятна для его продвижения в профессии», и предпочитал работать через помощника из Киттибрюстера. Последовал спор с правлением GNoSR, и Кларк подал в отставку в марте 1855 года. [ 1 ] [ 8 ] Его сменивший Дж. Ф. Рутвен был бригадиром завода под руководством Кларка. У него также был короткий срок пребывания в должности, и когда он, в свою очередь, ушел в отставку в мае 1857 года, он тоже стал консультантом и часто работал с Кларком. [ 9 ]
Кларк вернулся к консалтингу и запатентовал устройство, предотвращающее образование дыма при сжигании угля в топках локомотивов. [ 1 ] Основной особенностью этого устройства был ряд воздухозаборников по бокам топки, воздух нагнетался струями пара при закрытии регулятора. [ 10 ] [ 11 ] Он был изобретен в 1857 году, опробован на железной дороге Северного Лондона и железной дороге восточных графств , а после дальнейших испытаний в 1858 году бывшим работодателем Кларка, GNoSR, был принят в 1859 году в качестве стандартного оборудования для последней железной дороги. [ 10 ] Он использовался на всех локомотивах GNoSR, построенных во время правления преемников Кларка Рутвена (1855–1857) и Уильяма Коуэна (1857–1883). [ 12 ] [ 11 ] все еще устанавливал новые двигатели и даже в 1890 году преемник Коуэна Джеймс Мэнсон , хотя и в измененной форме. [ 13 ] [ 14 ]
Кларк написал несколько книг, в том числе двухтомную «Железнодорожную технику» , которая считалась авторитетным текстом на момент публикации в 1855 году. [ 8 ] Он стал членом Института инженеров-строителей 27 января 1863 года. [ 1 ]
Кларк умер в Лондоне 22 января 1896 года. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, ДК (1855 г.). Железнодорожные машины, том 1 . Глазго: Блэки и сын .
- —— (1855). Железнодорожные машины, том 2 . Глазго: Блэки и сын .
- —— (1856). Железнодорожные локомотивы, том 1 .
- —— (1860). Железнодорожные локомотивы, том 2 .
- —— (1860). Последняя практика в локомотивном двигателе . Блэки и сын.
- —— (1884) [1877]. Руководство по правилам для инженеров-механиков .
- —— (1880). Топливо, его сгорание и экономия .
- —— (1878). Трамваи, их строительство и эксплуатация, том 1 . ; 2-е издание онлайн
- —— (1881). Трамваи, их строительство и эксплуатация, том 2 .
- —— (1887). Строительство дорог и улиц .
- —— (1893). Паровая машина, том 1 . Блэки и сын.
- —— (1893). Паровая машина, том 2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл 1978 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , с. 144.
- ^ Валланс 1991 , стр. 13–14.
- ^ Валланс 1991 , с. 15,21–24.
- ^ Валланс 1991 , с. 156.
- ^ Валланс 1991 , стр. 24, 199.
- ^ Валланс 1991 , стр. 144–145.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , с. 145.
- ^ Валланс 1991 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Аронс 1987 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1968 , с. 57.
- ^ Валланс 1991 , стр. 146, 147.
- ^ Аронс 1987 , с. 273.
- ^ Бодди и др. 1968 , с. 53, 55
Ссылки
[ редактировать ]- Аронс, Э.Л. (1987) [1927]. Британский паровоз 1825–1925 гг . Лондон: Книги Бракена. ISBN 1-85170-103-6 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Ти, DF; Йидон, Всемирный банк (апрель 1968 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Часть 4. Тендерные двигатели – классы от D25 до E7 . Локомотивы LNER Kenilworth: RCTS . ISBN 0-901115-01-0 .
- Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7489-3 .
- Валланс, ХА (1991) [1965]. Великая Северная Шотландская железная дорога . Нэрн: Дэвид Сент-Джон Томас . ISBN 0-946537-60-7 .