Фэрборнская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Фэрборнская железная дорога Фриогская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Официальный знак железной дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Уэльс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечная остановка | Паром Фэрборн и Бармут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 41'42 "N 4 ° 03'03" W / 52,69512 ° N 4,05085 ° W | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческие операции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя | Миниатюрная железная дорога Фэрборна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построено | ООО «Узкоколейные железные дороги» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинальный манометр | 1895-1916: 2 фута ( 610 мм ) 1916-1940: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившиеся операции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Легковая железная дорога побережья Северного Уэльса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Fairbourne Railway Limited при поддержке Общества охраны железных дорог Фэрборна. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 2 и 4 остановки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 2 мили (3,2 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившийся манометр | 1947–1986: 15 дюймов ( 381 мм ) (восстановлено как двойная колея в 2017 году от станции Фэрборн до пересечения автостоянки) 1986 – настоящее время: 12 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 311 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая история | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1895 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1916 | преобразован в 15 дюймов ( 381 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1940 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История сохранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1925 | Прибытие Bassett-Lowke локомотива Count Louis | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1927 | Краткий период работы с двойной колеей ( 18 дюймов ( 457 мм ) и 15 дюймов ( 381 мм )) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1935 | Прибывает первый локомотив внутреннего сгорания Whippit Quick . | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1947 | Куплен и вновь открыт Джоном Уилкинсом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1959 | Станция Фэрборн расширена | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1976 | Линия продлена до нынешней длины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1984 | Куплен Джоном Эллертоном | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1986 | пересчитан на 12 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 311 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1995 | Куплены профессором Тони Аткинсоном и доктором Роджером Мелтоном. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | Ассоциация сторонников железных дорог Фэрборна становится Обществом охраны железных дорог Фэрборна. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фэрборнская железная дорога ( валлийский : Reilffordd y Friog ) — это 12 + 1/4 дюйма , шириной ( 311 мм ), Миниатюрная железная дорога протянувшаяся на 2 мили (3,2 км) от деревни Фэрборн на побережье Среднего Уэльса вдоль пляжа до конца полуострова у железнодорожной станции Бармут-Ферри , где есть Это сообщение с паромом Бармут через устье Мауддаха до морского курорта Бармут ( валлийский : Abermaw ). [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Линия обеспечивала сообщение между деревней Фэрборн и Пенрин-Пойнт с момента ее открытия в 1895 году в качестве 2 фута ( 610 мм ) узкоколейного строительного трамвая шириной она была преобразована . В 1916 году в колею 15 дюймов ( 381 мм ), а затем снова в нынешнюю колею в 1986 году. Первоначально построенная для перевозки строительных материалов, железная дорога перевозила отдыхающих уже более ста лет. На пике своего развития в 1970-х годах он перевозил более 70 000 пассажиров в год. [ 2 ]
Первые дни - Fairbourne Tramway
[ редактировать ]После строительства кембрийской береговой линии в 1865 году и завершения строительства Бармутского моста в 1867 году были реализованы щедрые планы по развитию туризма, причем этот район был легко доступен для однодневных туристов и посетителей выходного дня из Мидлендса . [ 3 ]
, было несколько строительных трамваев, запряженных лошадьми В районе, обслуживающем карьер Хенддол над соседней деревней Фриог . На трамвае, который использовался при строительстве деревни Фэрборн, вскоре появились легковые автомобили для перевозки людей на паромную станцию. [ 4 ]
Дни новаторства – Миниатюрная железная дорога Фэрборна
[ редактировать ]Линия была преобразована в 15 дюймов ( 381 мм паровую железную дорогу шириной ) в 1916 году Венманом Джозефом Бассетт-Лоуком из Narrow Gauge Railways Ltd (NGR). Они стремились развивать туризм в этом районе после провала схемы Артог в начале 1900-х годов. Железная дорога сыграла важную роль в развитии железных дорог с колеей 15 дюймов ( 381 мм ) в Великобритании. Услуги обслуживались локомотивом Bassett-Lowke Class 10 Prince Edward of Wales, спроектированным Генри Гринли , а пассажиры перевозились в четырех вагонах с открытым верхом.
В межвоенные годы железная дорога имела неоднозначное состояние и претерпела ряд смен собственников. Одно время он сдавался в аренду перевозчикам. На железной дороге возникли проблемы с движущей силой, и на каком-то этапе она экспериментировала с колеей двойной колеи после покупки локомотива с колеей 18 дюймов ( 457 мм ). Это была модель GNR Stirling 4-2-2 . Третий рельс был проложен до поля для гольфа.
Линия закрылась в 1940 году после последнего года работы с Whippit Quick , бензиновым локомотивом Lister 'Railtruck', поскольку паровоз Count Louis вышел из строя.
Эпоха Уилкинса – 1947–1984 гг.
[ редактировать ]Железная дорога была спасена консорциумом бизнесменов из Мидлендса в 1946 году и после восстановления была вновь открыта в 1947 году. Владелец линии Джон Чарльз Уилкинс (из Wilkins & Mitchell, Дарластон) профинансировал реконструкцию железной дороги и покупку новых паровых линий. локомотивы. Расцвет линии пришелся на 1960-е и начало 1970-х годов, но появление массовых зарубежных праздников привело к неуклонному снижению количества пассажиров в 1970-х и 1980-х годах.
Эпоха Эллертона – 1984–1995 гг.
[ редактировать ]

К концу эпохи Уилкинса состояние Фэрборнской железной дороги серьезно ухудшилось и нуждалось в улучшении. Впоследствии его выставили на продажу. Его купила в 1984 году семья Эллертон. [ 5 ] и претерпел кардинальные изменения в инфраструктуре, включая строительство новой станции в Фэрборне и изменение ширины колеи до 12¼ дюймов в 1986 году для размещения четырех новых введенных паровозов. Большая часть локомотивов колеи 15 дюймов ( 381 мм ) покинула площадку. Два новых локомотива курсировали на Réseau Guerlédan Chemin de Fer Touristique в Бретани , Франция, в 1978 году. Все четыре паровоза представляют собой копии узкоколейных локомотивов в половину размера: Yeo , Sherpa , Beddgelert и Russell . Из сохранившихся локомотивов колеи 15 дюймов ( 381 мм ) осталась только Сильвия (перестроенная как Лилиан Уолтер). Большинство локомотивов колеи 15 дюймов ( 381 мм ) до сих пор целы и нашли пристанище на линиях по всему миру.
В 1990 году железная дорога построила свой первый паровоз № 24, копию локомотива с железной дороги Сэнди-Ривер и Рейнджли-Лейкс в штате Мэн . С тех пор локомотив сошел с линии и теперь работает на легкорельсовом транспорте Cleethorpes Coast в Линкольншире .
Семья Эллертон продала железную дорогу в 1995 году, после чего ей вернулось название Fairbourne Railway.
Настоящее время: с 1995 г.
[ редактировать ]
Профессор Тони Аткинсон и доктор Роджер Мелтон купили линию в апреле 1995 года, они и их жены, г-жа Морин Аткинсон и г-жа Аманда Мелтон, были назначены директорами. В железную дорогу были вложены значительные средства для повышения надежности локомотивов и качества пути, а на станции Фэрборн был открыт новый аттракцион - Центр Роуэна. В 2007 году некоторые дисплеи были изменены, чтобы разместить большую модель железной дороги в масштабе G , которая постепенно дополняется и совершенствуется местными инженерами-моделистами. [ 6 ]
В 2008 году право собственности на железную дорогу было передано благотворительной организации North Wales Coast Light Railway Limited (регистрационный номер 1127261). Профессор Аткинсон субсидировал работу железной дороги, но субсидия была отменена после его смерти 19 июня 2011 года, что поставило будущее железной дороги под сомнение. [ 7 ] Благодаря сокращению персонала и поощрению пожертвований железная дорога смогла продолжить работу. [ 8 ]
Зимой 2016/17 года прежняя колея 15 дюймов была восстановлена как часть пути с двойной колеей от станции Фэрборн до пересечения автостоянки, чтобы можно было посетить участок колеи 15 дюймов и проехать хотя бы по части линии. [ 9 ] [ 10 ] обычно в рамках специальных мероприятий. [ 11 ]
Общество Сохранения
[ редактировать ]Как и большинство исторических железных дорог, на Фэрборнской железной дороге есть активное волонтерское общество: Общество охраны железных дорог Фэрборна (ранее Ассоциация сторонников железных дорог Фэрборна). Общество активно участвует в эксплуатации и обслуживании локомотивов, подвижного состава, станций и путевых работ. [ 12 ]
Станции и объекты
[ редактировать ]Изображение | Имя | Примечания |
---|---|---|
![]() |
Фэрборн (Франция) | Станция Фэрборн является главным штабом линии и местом расположения локомотивов, вагонных депо и мастерских. Здесь есть небольшой музей, содержащий множество фотографий линии, природный центр, модель железной дороги в масштабе G, чайная комната, касса и сувенирный магазин. Отсюда поезда следуют по Бич-Роуд, пересекая три железнодорожных переезда, прежде чем прибыть на Бич-Халт. |
![]() |
Пляжная остановка | Beach Halt обслуживает пляж, автостоянку и игровой зал. Станция ранее была известна как «Купальный пляж» и имела линию длиной 15 дюймов ( 381 мм ). Обычно поезда проходят примерно через 4 минуты после отправления из Фэрборна. Отсюда поезда направляются на север через дюны, огибая пляж, прежде чем прибыть на пристань для гольфа. |
![]() |
Гольф-стоп | Golf Halt обслуживает 9-луночное поле для гольфа и пляж. Поезда проходят примерно через 7 минут после отправления из Фэрборна. Отсюда поезда продолжают движение на север вдоль морской дамбы, прежде чем достигнуть остановки Loop Halt. |
![]() |
Прогулка, остановка | Loop Halt обслуживает пешеходную дорожку по набережной, ведущую к Морфа-Мауддаху и мосту Бармут . Поезда проходят здесь примерно через 9 минут после отправления из Фэрборна. Поезда продолжают движение по разъезду и во время движения двух поездов проезжают друг друга. Затем линия уходит в песчаные дюны. |
![]() |
Устьевая остановка | Estuary Halt примыкает к туннелю Джека Стила и обслуживает автостоянку в конце Penrhyn Drive North. Поезда проходят здесь примерно через 16 минут после отправления из Фэрборна. Отсюда поезда следуют через туннель и дюны, прежде чем прибыть на паром Бармут. |
![]() |
Бармут Ферри | Бармут-Ферри является северной конечной станцией железной дороги и располагался на воздушном шаре, поэтому локомотивам не приходилось объезжать свои поезда. Он больше не используется и отключен. Локомотивы курсируют вокруг поездов по прибытии. Здесь также находится кафе Harbour View, и отсюда пассажиры могут сесть на пешеходный паром через устье реки в Бармут. |
Операция
[ редактировать ]Паровозы перевозят большую часть пассажирских перевозок, некоторые из локомотивов представляют собой копии известных прототипов узкоколейных локомотивов примерно в половину размера, таких как танки класса B с Гималайской железной дороги Дарджилинга и танки Мэннинга Уордла с железной дороги Линтона и Барнстейпла .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница истории железной дороги Фэрборна» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ У. Дж. Милнер (1996). Рельсы через песок . Железнодорожные романсы.
- ^ «Страница истории Мауддаха Полумесяца» .
- ^ Грин 1996 , с. 78.
- ^ Слейтер, Джон, изд. (апрель 1984 г.). «Фэрборнская железная дорога продана». Новости и заметки. Железнодорожный журнал . Том. 130, нет. 996. Саттон, Суррей: Transport Press. стр. 163–164. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Модель железной дороги в масштабе G» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ↑ Паровая железная дорога № 291 (июль 2011 г.)
- ↑ Паровая железная дорога № 395 (ноябрь 2011 г.)
- ^ «Бич-Роуд, Фэрборн, декабрь 2022 г.» . Гугл Просмотр улиц . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Расширение Dual Gauge [так в оригинале] ноябрь 2016 г.» . Фейсбук . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Расписание Steam Gala на 2023 год» . Фейсбук . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Общество охраны» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 10 марта 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Бойд, Джеймс IC (1970) [1965]. Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Британская узкоколейная железная дорога (2-е изд.). Лингфилд, Суррей : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-024-3 . OCLC 499283322 . №3.
- Бак, Стэн; Сиан и Кэти - Сестры-близнецы , Siân Project Group, 1 995
- Бак, Стэн (2004). Э. У. Твининг, модельер, художник и инженер . Эшборн : Издательство Landmark. ISBN 978-1-84306-143-4 .
- Мясник, Алан К. (2004). Железные дороги восстановлены в 2005 году . Хершам : Издательство Иана Аллана . ISBN 978-0-7110-3053-4 .
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Милнер, WJ (1996). Рельсы по песку: иллюстрированная история миниатюрной железной дороги Фэрборна, 1916–1985 годы, включая трамваи Бармут-Джанкшен и Артхог . Честер : Железнодорожные романы. ISBN 978-1-900622-00-4 .
- Уилкинс, Дж. (1961). Фэрборнская железная дорога — краткая история ее развития и прогресса . Fairbourne Railway Ltd. OCLC 867825436 .
- Фэрборнская железная дорога; Сувенирный путеводитель , 2005.
Журналы
- «Один фут между рельсами», публикуемый ежеквартально Обществом охраны железных дорог Фэрборна.
Мультимедиа
- Следы на песке. Архивировано 10 августа 2018 года в Wayback Machine. История Фэрборнской железной дороги - фильм Эрика Монтегю был выпущен в 2007 году. В 2016 году был выпущен фильм «Столетие пара», посвященный гала-концерту Steam в честь столетия Фэрборна. Эти DVD также доступны на веб-сайте Fairbourne Railway.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Вернуться в фотогалерею Ферри
- Фотогалерея железной дороги Фэрборн
- Вернуться на веб-сайт парома: иллюстрированная история железной дороги Фэрборн с шириной колеи 15 дюймов.
- Карты и фотографии: Фэрборн - привязка к координатной сетке SH615128 и паром в Бармуте - SH616149
- Паровая железная дорога Фэрборна (Годы Эллертона, 1984–95)