Понтипул и Бленавонская железная дорога
Понтипул и Бленавонская железная дорога | |
---|---|
![]() Hunslet 18 Inch 0-6-0ST Истмурский металлургический завод № 18 «Джесси» бегает вокруг поезда на высоком уровне Блэнавон | |
Местный | Бленавон |
Конечная остановка | Бленавон, высокий уровень |
Коммерческие операции | |
Имя | Бринмавр и Бленавонская железная дорога |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Понтипул и Бленавонская железнодорожная компания, ООО |
Станции | 4 |
Длина | 3,5 мили (5,6 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыто | 1866 |
1922 | Поглощен Лондоном, Мидлендом и Шотландской железной дорогой. |
Закрыто | 1941 |
История сохранения | |
1983 | Захвачено обществом охраны природы |
2004 | Начинаются работы по расширению уровня Blaenavon High Level. |
2010 | Открытие пристройки к Blaenavon High Level |
2011 | Открытие пристройки к Big Pit Halt |
2013 | P&BR отмечает 30-летие эксплуатации (и сопутствующего обслуживания) линии |
2015 | Маленький паровозик, который может события |
Понтипул и Бленавонская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап 1
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Понтипул и Бленавон ( валлийский : Rheilffordd Pont-y-pŵl a Blaenafon протяженностью 3,5 мили (5,6 км), управляемая волонтерами, ) — это историческая железная дорога в Южном Уэльсе , по которой поезда курсируют между остановочной платформой напротив паба Whistle Inn (известного свою коллекцию шахтерских фонарей ) на юг, в город Бленавон через двухплатформенную станцию на месте бывшего угольная печь Национального музея угля «Биг-Пит» . [ 1 ]
Эта линия является самой высокой сохранившейся линией стандартной колеи в Соединенном Королевстве . [ 2 ] а также уникальный сохранившийся железнодорожный мост стандартной колеи. [ 3 ]
История линии
[ редактировать ]Линия от Бринмавра до Бленавона была первоначально построена в соответствии с Законом 1866 года железной дорогой Бринмавр и Бленавон. [ 4 ] и немедленно сдан в аренду Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNWR) для перевозки угля в Мидлендс по линии Heads of the Valleys . Линия была завершена в 1869 году, и в следующем году (1870) LNWR начала курсировать по ней пассажирские поезда. Восемь лет спустя он был расширен до пересечения с Великой Западной железной дорогой (GWR) в Аберсичане и Таливане . Здесь линия шла вниз по долине через станцию Понтипул- Крейн-стрит к побережью в Ньюпорте . В 1922 году LNWR была сгруппирована в Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железные дороги . В последующие годы на линии было множество локомотивов GWR, курсировавших от ямы до порта, однако железная дорога сохраняла свою инфраструктуру LNWR до самых последних дней перед ее закрытием.
Угольный трафик
[ редактировать ]С начала века линия обслуживала горнодобывающую деятельность, сосредоточенную на нескольких карьерах и угольных шахтах между Бринмауром и Воунафоном . Первой из них была угольная шахта Ваун Нантигло, расположенная немного восточнее трамвая, который позже вел B4248 Бринмавр на Бленавон-роуд. Соединение было удалено к 1925 году. По мере приближения к Воунафону на левой стороне была построена ответвление, ведущее к шахте Клайдах, но к 1915 году они исчезли и были заменены подъездными путями шахты Нью-Клайдах. Их остатки сохранялись до 1950 года. Примерно в 300 ярдах (270 м) к югу от станции Вонафон ветка, построенная в 1870 году, повернула на запад, чтобы обслуживать угольную шахту Мильфрен. Пространство между одноплатформенной станцией в Ваунафоне и веткой было занято рядом объездов и разъездов. В 1913 году к северу от моста Уистл-роуд была построена небольшая платформа, названная остановкой Гарн-ир-Эрв. На этой остановке не было расписания для пассажиров, поскольку ею пользовались только шахтеры. [ 5 ]
Замыкания
[ редактировать ]К 1938 году Milfraen Pit прекратила добычу, так как собственные запасы угля были исчерпаны, а обслуживавшая ее ветка была удалена в 1937 году. Линия была закрыта для пассажиров не во время Beeching Cuts , которая произошла на маршруте GWR до нижнего уровня Бленавона, а в 1941 году из-за к нуждам Второй мировой войны . Сарай Бленавон закрылся в 1942 году, и, в конечном итоге, поставки продукции также прекратились в 1954 году. Линия сохранялась для хранения вагонов до 1953 года, а примерно в 1950 году был проложен временный запасной путь в связи с открытыми разработками на Блоренге , разветвляющийся на восток примерно в том месте, где находится Милфраен. Филиал шахты ранее ответвлялся на запад. Ухудшение ситуации продолжалось в течение 1950-х годов, затем на холме Вартег. [ 6 ] впоследствии закрылся в 1964 году, в результате чего Big Pit остался основным экспортером угля. Когда-то двойной путь, ведущий на Понтипул, затем был выделен в июне 1965 года. Хотя пассажирское и грузовое движение в Бринмавр уже давно прекратилось , путь был повторно проложен NCB к югу от станции Воунафон снова в 1970-х годах для мойки Black Lion Disposal Point.
Хотя путь на всем маршруте до Бринмаура был наконец поднят в июле 1961 года, участок от Бленавона до Понтипула все еще использовался для поездов с углем с других местных шахт, пока Биг-Пит окончательно не закрылся в 1980 году. Линия от Кумбрана была демонтирована вплоть до возле станции Blaenavon High Level, в то время как прачечная и другие угольные постройки были снесены в 1987 году. Сегодня большая часть железной дороги стала частью маршрута национальной велосипедной сети 46 . [ 7 ]
Привлекательность для посетителей
[ редактировать ]Железная дорога между Furnace Sidings и Whistle Inn Halt была открыта для посетителей в 1983 году. С весны по сентябрь она курсирует каждые выходные. Существует также выбор специальных выходных весной и летом, ежедневно (за исключением понедельника и пятницы) в августе, а также специальные предложения Санта-Клауса в преддверии Рождества.
Железная дорога не увеличивала длину пути в течение четверти века после ее открытия, но увеличивалась как действующее предприятие с большим количеством добровольцев, большим количеством действующего подвижного состава и более определенными планами на будущее железной дороги.
Расширение P&BR
[ редактировать ]


В мае 2010 года железная дорога была продлена примерно на одну с четвертью мили (2,0 км) на юг до места бывшей станции высокого уровня Блэнавон (когда-то станции Лондонской и Северо-Западной железной дороги в городе). . [ 8 ]
Железнодорожная компания Pontypool Blaenavon получила приказ в соответствии с Законом о транспорте и работах на расширение и эксплуатацию линии.
Работы, начавшиеся в конце 2004 года, поначалу были осложнены сложностью определения того, кто построил железную дорогу. Приказом, разрешающим большую часть первоначального строительства, был Закон Бринмавра и Бленавона 1866 года, но небольшой участок на юге был построен в соответствии с Законом о LNWR (Уэльс и т. д.) 1875 года. Когда два месяца, потраченные на это исследование, были завершены, дела пошли быстро. так что официальная заявка в Ассамблею Уэльса была подана 3 мая 2005 г. К концу июня 2005 г. заявка стала публичной с последующим двухмесячным периодом. разрешено официальное возражение.
К 28 ноября 2005 года инспектор, назначенный Национальной ассамблеей Уэльса , Стюарт Б. Уайлд, MRTPI, MCMI, представил свой отчет парламенту. Впоследствии 24 января 2006 года полное заседание Комитета по принятию решений по планированию Национальной ассамблеи Уэльса под председательством Карвина Джонса , министра окружающей среды, планирования и сельской местности, одобрило заявку.
Министр, в свою очередь, написал Винкворту Шервуду 31 января. Приказ, получивший название Приказ Понтипула и Бленавона (Фаза 1) 2006 года, был наконец издан 20 июня 2006 года и вступил в силу 21 июня 2006 года. [ 9 ]
Путь на юг был затруднен из-за необходимости ремонта ряда мостов на пути. В подробном отчете, опубликованном Компанией городскому совету округа Торфаен , преемнику Уэльского агентства развития , и другим заинтересованным сторонам, минимальная стоимость расширения и создания минимальной станции на высоком уровне оценивается в сумму от 235 до 395 тысяч фунтов стерлингов. Стоимость мостов составляет от 162 до 323 тысяч фунтов стерлингов — безусловно, доминирующая статья в общей стоимости.
В конечном итоге компания получила финансирование в рамках программы «Главы долин» правительства Ассамблеи Уэльса для покрытия большей части затрат на ремонт. Станция Бленавон (высокий уровень) расположена недалеко от центра города Бленавон, поэтому с уверенностью ожидается значительный рост числа пассажиров. Блэнавон является центром объекта Всемирного наследия промышленного ландшафта Блэнавон , который включает в себя Национальный музей угля Big Pit и металлургический завод Блэнавон . [ 10 ]
Ожидается, что наличие железной дороги значительно увеличит туристический потенциал города.
После завершения этапа 1 железная дорога построила ветку к Национальному горному музею в 2011 году, а затем повернула в сторону продолжения линии на север, под небольшим автомобильным мостом и вдоль все еще неповрежденного полотна пути до Воунафона, вершины линии, которая находится на высоте 1400 футов. (430 м) над уровнем моря была самой высокой станцией стандартной колеи как в Англии, так и в Уэльсе. [ 11 ]
Также растет политический интерес к тому, чтобы сохраненная линия снова простиралась до Бринмаура , который проходит через границу местных властей от Торфаена до Блайнау-Гвент , а также историческую границу графства от Монмутшира до Брекнокшира. Однако местные власти подчеркивают, что этот этап будет служить связующим звеном с сообществом, а не туристической достопримечательностью. [ 12 ]
10 сентября 2021 года открылось новое локомотивное депо. [ 13 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]При расширении на юг до Вартега и далее было обнаружено, что настил моста Вартег-Роуд не подлежит экономичному ремонту и не может быть просто отремонтирован, как это было в случае с другими мостами на линии. В апреле 2011 года местные власти заменили настил двумя новыми мостами: один для железной дороги, а другой для велосипедной дорожки.
В настоящее время невозможно продвинуться более чем на 400 ярдов (370 м), прежде чем вступить в конфликт с велосипедной дорожкой. Городской совет округа Торфаен признал потенциал железной дороги для расширения в сторону Таливаина и включил это в свой местный план развития. Это также позволит совместно использовать маршруты для включения как велосипедных маршрутов, так и будущих предложений по линиям, одновременно гарантируя, что будут приняты меры для минимизации любых конфликтов, возникающих при двойной работе. [ 14 ]
Расширение на юг до Вайнфелина может оказаться под угрозой из-за недавних схем мелиорации земель, представленных Spring UR Ltd. Эти планы требуют быстрого разрушения выдающейся Большой Арки, [ 15 ] облицованное кирпичом туннельное сооружение, построенное в 1879 году и уже внесенное в список памятников архитектуры II степени . [ 16 ] В планах выбран его снос, чтобы прорывать заброшенную железнодорожную насыпь. Это создаст более широкий подъездной путь для интенсивного дорожного движения для начала открытых разработок к западу от села Таливайн.
Это не только помешает будущему расширению линий, но и вообще затруднит движение велосипедной дорожки Celtic Trail. В настоящее время неизвестно, будет ли предложен более выгодный план для окружающей территории или альтернатива, предложенная Советом Торфаена, поскольку эти предложения все еще находятся на ранних стадиях публичных встреч. [ 17 ]
После Понтипула (Вайнфелин) дальнейшее восстановление первоначального маршрута вниз по долине теперь практически невозможно, поскольку линия через Понтипул в Ньюпорт через Кларенс-стрит была потеряна в 1980-х годах из-за строительства объездной дороги A4043. Торговые комплексы, такие как Tesco, теперь занимают территорию станции Pontypool Crane Street, однако обществу охраны природы удалось спасти это здание станции с высокой платформой, кропотливо разбирая его по кирпичикам и сохраняя на месте для возможной реконструкции. По состоянию на январь 2014 года каменная кладка была использована для отделки нового здания станции на Furnace Sidings.
Появление в популярной культуре
[ редактировать ]Железная дорога использовалась в различных эпизодах сериала « BBC Индийский доктор» . [ 18 ]
Движущая сила
[ редактировать ]Основная ссылка [ 19 ]
Паровозы
[ редактировать ]- Эндрю Барклай 0-4-0 СТ «Росайт №1» постройки 1914 года. Эксплуатационный, капитальный ремонт завершен в 2014 году.
- WG Bagnall 0-6-0 ST № 3061 «Императрица» постройки 1954 года. Предыдущий капитальный ремонт завершен в 2014 году. Куплен в Железнодорожном музее Мангаппса в сентябре 2018 года. Выведен на капитальный ремонт в 2022 году.
- Ханслет 0-6-0 ST № 1873 «Джесси» постройки 1937 года. В эксплуатации. Перенесен с Лланголленской железной дороги и переоборудован из паровозика Томаса в начале 2019 года.
- Hunslet Austerity 0-6-0 ST № WD71515 "Mech Navvies" постройки 1945 года. [ 20 ] Выведен из эксплуатации в сентябре 2018 года, капитальный ремонт начался в июле 2019 года.
- Эндрю Барклай 0-6-0 ST № 2074 «Аббатство Ллантарнам» построено в 1939 году. Находится на капитальном ремонте.
- Эндрю Барклай 0-4-0 ST № 1260 «Форестер», построенный в 1911 году. Подаренный городским советом Ньюпорта , ранее он находился на статической выставке в Ньюпорте . [ 21 ] Проходит капитальный ремонт за пределами площадки в Уиллитоне на железной дороге Западного Сомерсета.
- Hudswell Clarke Works No 1857 0-6-0 ST Действующий локомотив был построен в 1952 году компанией Hudswell Clarke Национальным советом по угольной промышленности и использовался на шахте NCB Gawber в Барнсли. 857 был впервые сохранен Центром паровых железных дорог Ковентри, который был основан в 1986 году группой энтузиастов, желавших его восстановить. Локомотив пробыл несколько лет на железной дороге Суиндон и Криклейд, но сейчас проходит капитальный ремонт на площадке недалеко от Хенстриджа в Сомерсете. К концу апреля 2022 года капитальный ремонт был завершен, и локомотив проходил испытания на Западно-Сомерсетской железной дороге. Локомотив сейчас работает на железной дороге Понтипул и Бленавон.
- 1680 г. Avonside Engine Company 0-6-0 ST «Сэр Джон» постройки 1914 г. - принадлежит компании Vale of Neath Railway. Хранится в ожидании капитального ремонта.
- Завод Эндрю Барклая № 1219 Каледонский завод 0-4-0 ST Действующий локомотив был построен Эндрю Барклаем в 1910 году и доставлен новым компании Stewart & Lloyd Ltd на их завод Clydedale Works в Моссенде недалеко от Мазервелла. В процессе консервации локомотив некоторое время провел на железной дороге Понтипул и Блэнавон, но был восстановлен на железной дороге Западного Сомерсета учеником в Уиллитоне. Он был возвращен в эксплуатацию в начале 2016 года, прежде чем провести некоторое время в аренде у Pontypool & Blaenavon Railway. Локомотив вернулся в Уиллитон, но теперь переезжает на железную дорогу Понтипул и Бленавон.
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]- BR Co-Co , класс 37 № 37 216 (D6916) Близится конец реставрации, и снова становится ранним зеленым.
- BR Co-Co Класс 37 № 37 023 (D6723) На реставрации
- BR Co-Co Class 31 № 31 203 (D5627) «Стив Орган GM» в рабочем состоянии в раннем зеленом цвете BR [ 22 ]
- Хадсвелл Кларк 0-4-0 DH № 1344. В рабочем состоянии.
- Джон Фаулер и Ко 0-6-0 № RT1. На реставрации
- Ханслет 0-8-0 DH № 170 «Отлив». Находится на реставрации.
- Ханслет 0-6-0 DM № 5511. В рабочем состоянии.
- Уикхэм 6947. На реставрации.
Дизельные электропоезда
[ редактировать ]- БР Класс 117 ДМС № 51351. Хранится в нерабочем состоянии.
- БР Класс 117 ДМС № 51397. На реставрации. В зеленой ливрее на подкладке
Кража со взломом
[ редактировать ]После четырехдневного Хэллоуина на железной дороге в 2018 году, который привлек более 4000 посетителей, произошла кража со взломом, в результате которой за одну ночь было украдено 14 000 фунтов стерлингов, а стеклу было повреждено на сотни фунтов. Сейф в здании вокзала в Бленавоне был буквально оторван от пола и украден всего через несколько часов после того, как волонтеры закончили запираться в среду вечером. Место преступления было обнаружено на следующее утро, о чем сообщил волонтер. Железная дорога уже организовала сбор средств, и на данный момент собрано более 6000 фунтов стерлингов. Ни один подозреваемый пока не найден. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Список закрытых железнодорожных станций в Великобритании
- Список закрытых железнодорожных линий в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «железные дороги Британии.com» . железные дороги Британии.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Бленавон HLCA007» . Ggat.org.uk. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Девелопмент – Мост 12» . 2009. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «RAILSCOT | Железная дорога Бринмавр и Бленавон» . Railbrit.co.uk . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Промышленные объекты Уэльса — угольная фабрика Big Pit» . Theheritagetrail.co.uk. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Бленавон HLCA019» . Ggat.org.uk. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Сустранс» . Маршруты2Ride. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Железная дорога Понтипул и Бленавон» . Валлийские иконы. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Правительство Уэльса | Приказ 2006 года о железной дороге Понтипул и Бленавон (фаза I)» . Wales.gov.uk. 20 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Бленавон HLCA005» . Ggat.org.uk. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Саммиты» . Britishrailways.info . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Уайт, Хлоя (18 сентября 2021 г.). «Новый вагонный навес официально открыт на железной дороге Понтипул и Бленавон» . РейлАдвент . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ [1] Архивировано 9 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Фото Тоннеля» . Панорамио . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ [2] Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отмеченный наградами сериал «Индийский доктор» начнет новый показ» . 8 марта 2012 г.
- ^ «Акционерный список» .
- ^ «Мех.Наввиес.ЛТД» . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Вандалы вытесняют исторический паровоз из Ньюпорта (из Южного Уэльса, Аргус)» . Southwalesargus.co.uk . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ [4] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Воры крадут доходы от благотворительной организации железной дороги Бленавон» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2018 г.
- ^ «Добровольцы, которые сохранили красивую паровую железную дорогу, опустошенную кражей на 14 тысяч фунтов» . 2 ноября 2018 г.
- ^ «Тысячи фунтов украдены из сейфа на железной дороге Блэнавон Херитедж» . 2 ноября 2018 г.