Железнодорожный вокзал Понтипул и Нью-Инн
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Понтипул , Торфаен Уэльс | ||||
Координаты | 51 ° 41'51 ″ с.ш. 3 ° 00'48 ″ з.д. / 51,6974 ° с.ш. 3,0133 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SO300003 | ||||
Управляется | Транспорт для Уэльса | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЗГЗ | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
Ключевые даты | |||||
1854 | Открыт как Понтипул-роуд. | ||||
1972 | Переименован в Понтипул. | ||||
1 марта 1909 г. | повторное размещение | ||||
1994 | Переименованы в Pontypool и New Inn. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Колфорд, Монмут, Аск и Понтипулская железная дорога |
---|
Железнодорожная станция Понтипул и Нью-Инн ( валлийский : Pont-y Pwl & New Inn ) расположена к юго-востоку от центра города Понтипул, между городом и пригородом Нью-Инн , Уэльс. Станция раньше называлась Понтипул-Роуд , пока в 1972 году не была переименована в Понтипул , а затем в 1994 году получила нынешнее название.
Он является частью британской железнодорожной системы , принадлежащей Network Rail , и находится под управлением компании Transport for Wales , которая управляет всеми обслуживающими его поездами. Он расположен на линии валлийских маршей от Ньюпорта до Крю .
История
[ редактировать ]В течение почти 100 лет, с середины 19-го века до начала 1960-х годов, Понтипул-роуд была важной станцией и ключевым железнодорожным узлом, соединяющим главную линию из Ньюпорта в Мидлендс и север Англии (через Херефорд ) и ветки с Нитом и Мертиром. на 50 линий На пике своего развития на Понтипул-роуд была сортировочная станция , депо для двигателей, товарные навесы и заправочные станции.
Рост промышленности
[ редактировать ]Растущая металлургическая промышленность 18-го века в Южном Уэльсе, за которой последовал рост угледобывающей промышленности в 19-м веке, потребовала разветвленной транспортной сети. [ 1 ] Первоначально были построены каналы, такие как канал Брекон и Абергавенни (открыт в 1812 году), который проходил недалеко от южной части Понтипула в Понтимойле . Быстрое распространение паровозов в 1840-х годах быстро привело к упадку каналов, поскольку железные дороги предлагали более быструю и экономичную транспортную систему.
Появление железных дорог
[ редактировать ]Поскольку промышленность угольного месторождения Южного Уэльса нуждалась в улучшении транспортного сообщения, компания Monmouthshire Railway and Canal Company (MR&CC) открыла первую линию между Ньюпортом и Понтипулом в 1852 году. Первоначально линия заканчивалась на станции Крейн-стрит в Понтипуле и была продлена до Блэнавона в 1854 году.
Железная дорога Ньюпорта , Абергавенни и Херефорда (NA&HR) открыла новую станцию в январе 1854 года к югу от нынешней станции. Дом начальника станции и часть платформы теперь являются частной резиденцией. Эта линия теперь позволяла движению из Херефорда присоединиться к линии MR&CC на перекрестке Пантег и Коед-и-Грик и направиться на юг в сторону Ньюпорта и его доков. При поддержке Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) она открылась 6 декабря 1853 года. Но в 1860 году она объединилась с другими железными дорогами и образовала Вест-Мидлендскую железную дорогу , которая, в свою очередь, была передана Великой Западной железной дороге в 1863 году.
Хотя первоначально станция называлась «Ньюпорт-роуд», к концу 1854 года она стала называться «Понтипул-роуд» (добавление « Роуд» к названию станции часто встречается в железнодорожном жаргоне, когда станция расположена вдали от центра обслуживаемого города). Первым начальником станции был Генри Гриффитс, в честь которого соседний поселок Гриффитстаун назван . Рост железных дорог в этом районе привел к развитию Севастополя и Гриффитстауна для размещения рабочих. Понтипул-роуд также была местом рождения Ассоциированного общества инженеров-локомотивов и пожарных ( ASLEF ) в 1880 году. Дальнейшие открытия железных дорог связали Понтипул-роуд с Мидлендсом и севером Англии.
Железная дорога расширения Тафф-Вейл (TVE)
[ редактировать ]Железная дорога Ньюпорта, Абергавенни и Херефорда (NAHR) также открыла железную дорогу расширения Тафф-Вейл (TVE) в 1857 году, чтобы соединиться с железной дорогой Тафф-Вейл (TVR) на Квакерс-Ярде , которая соединялась с Мертир-Тидфилом . Крупным достижением этой железной дороги стало строительство виадука Крамлин через реку Эббв . TVE напрямую соединялся с железной дорогой Долины Нит в Мертире и далее связывал Понтипул с Суонси и Нитом. Основным назначением этой линии была транспортировка угля по стране.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В сентябре 1874 года железная дорога Понтипул, Карлеон и Ньюпорт (PC&NR) открылась для грузового движения от Южного перекрестка Понтипул до перекрестка Мэйнди в Ньюпорте. К декабрю 1874 года была открыта линия от Северного перекрестка Понтипул до перекрестка Пантег . Пассажирские поезда также использовали эту линию и курсировали до Ньюпорт-Хай-стрит на железной дороге Южного Уэльса через железнодорожный мост Сент-Джулианс .
Пик Понтипул-роуд
[ редактировать ]
К концу 19 века на Понтипул-роуд существовала обширная железнодорожная сеть развязок, подъездных путей и навесов, образующих большой перевернутый треугольник путей. Перекресток Коед-и-Грик линии Херефорд образовывал самую южную точку. Линии теперь разделились и прошли через Понтипул на запад и на север через Херефорд. Были добавлены более крупные машинные навесы и здания. Дополнительные подъездные пути были добавлены, чтобы справиться с растущим движением транспорта и распределением грузов на Понтипул-роуд.
К началу 20 века первоначальная станция в Понтипуле была перегружена, и 1 марта 1909 года к северу от нее была открыта более крупная станция. Он представлял собой большую островную платформу с двумя входными бухтами (одну к северу от Монмута и одну к югу до присоединения к TVE). Было построено большое здание вокзала с кассой и подземным переходом, ведущим на островную платформу. Новая станция теперь обслуживала растущее число пассажиров. [ 2 ]
Первая и Вторая мировые войны
[ редактировать ]Во время обеих войн на Понтипул-роуд наблюдалась возросшая активность. Во время Первой мировой войны Большой флот (базирующийся в Скапа-Флоу) должен был снабжать в среднем 100 000 тонн угля каждую неделю. Поезда с углем, которые поддерживали поставки, назывались Jellicoe Specials (названные в честь адмирала Джеллико ), и большинство из них выстраивалось на Понтипул-роуд перед тем, как отправиться в доки Грейнджмута . [ 3 ] Во время Второй мировой войны количество поездов снова увеличилось, но угля стало меньше, поскольку Королевский флот теперь в основном работал на нефти. Завод ROF Glascoed по производству боеприпасов и вооружений обслуживался железной дорогой Колфорд, Монмут, Аск и Понтипул, которая ответвлялась от магистрали в Литл-Милл . Несмотря на то, что Понтипул был крупным перекрестком, он не был целью немецких набегов во время войны.
Отклонить
[ редактировать ]В Понтипуле было больше станций, расположенных в центре на ветках, включая Понтипул Блэндэр-роуд , Понтипул-Клэренс-стрит и Понтипул-Крейн-стрит , но Понтипул-роуд была, безусловно, самой большой. Действительно, на пике своего развития это был один из самых загруженных узлов страны.
Поскольку в 1950-х годах железные дороги пришли в упадок, этот район особенно сильно пострадал от закрытия. Пассажирское сообщение с Аском и Монмутом было прекращено в 1955 году, местная ветка из Ньюпорта в Бленавон была закрыта в апреле 1962 года, а в июне 1964 года пассажирское сообщение с Нитом было прекращено, оставив Понтипул-роуд как станцию магистральной линии единственной. остающийся в этом районе. К концу 1970-х годов на станции было всего 14 пассажирских поездов в день по будням. С годами ситуация улучшилась, и к 2019 году на станции было более чем вдвое больше, но почти половина пассажирских поездов на линии проходит без остановок.
В 1972 году его переименовали просто в Понтипул. Тотемный знак Британских железных дорог на Понтипул-роуд сохранился в близлежащем музее Торфаэна . В 1994 году на вокзале была проведена значительная реконструкция. При этом было снесено последнее уцелевшее крупное здание (в котором располагались билетная касса, помещения для обслуживающего персонала железной дороги и помещения для местной скаутской группы). Название станции было снова изменено на нынешнее географически описательное название.
Удобства
[ редактировать ]

Станция имеет ограниченные возможности из-за ее небольшого размера сегодня и отсутствия активного использования пригородных поездов. Здесь есть приют, обслуживающий обе стороны острова , платформа , цифровые дисплеи CIS, таксофон и пункт помощи клиентам. Билеты необходимо покупать до поездки в автомате у входа, поскольку на станции нет людей. Доступ на одном уровне отсутствует, поскольку единственный способ добраться до платформы - это лестница из метро, проходящая под путями по пути к главному входу и автостоянке на Стейшн-роуд и обратно. [ 4 ]
В 2017 году на парковке возле вокзала были проведены ремонтные работы на сумму 500 000 фунтов стерлингов. С ростом количества пассажиров возникла необходимость увеличения количества парковочных мест. [ 5 ] Также был проведен процесс консультаций для изучения возможности открытия более крупной автостоянки на противоположной стороне нынешней. Предложение заключалось в том, чтобы использовать пустующие кустарниковые земли и создать новую, более крупную автостоянку, которая присоединится к дороге с двусторонним движением A4042, идущей параллельно станции.
Доступный пешеходный мост с лифтами, который соединен с новой парковкой и станционной платформой, в настоящее время находится в стадии строительства, но его открытие было отложено из-за некоторых нерешенных проблем, в основном связанных с наклоном платформы и дренажем. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]обычно курсирует двухчасовое сообщение По будням и субботам между Холихедом и Кардиффом в середине дня, а в часы пик — в южном направлении утром и на север вечером для пассажиров пригородных поездов в Ньюпорт и Кардифф. К ним относятся услуги между Манчестером Пикадилли и Западным Уэльсом через Крю и Суонси . [ 7 ] С декабря 2013 года вечерний поезд Arriva «Premier», идущий на север, впервые начал заходить в Понтипул. Служба, идущая на юг, сюда утром не заезжает. По воскресеньям движение ходит нерегулярно: 8 поездов курсируют в южном направлении, а 10 — в северном. В основном они курсируют между Манчестером и Кардиффом.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кумбран | Транспорт для Уэльса Линия валлийских маршей |
Абергавенни |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железные дороги Ньюпорта» . newportpast.com . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Новый железнодорожный вокзал в Понтипуле». Еженедельная почта . 6 марта 1909 г. hdl : 10107/3379423 – через валлийские газеты.
- ^ Стюарт-Дэвид 2014 , с. 20.
- ^ "Станционные сооружения Понтипула и Нью-Инн" Справочная служба национальных железных дорог
- ^ «Вокзал Торфаен будет отремонтирован за 500 000 фунтов стерлингов» . Южный Уэльс Аргус . 6 апреля 2016 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ https://www.southwalesargus.co.uk/news/24341467.pontypool-new-inn-railway-station-works-delayed-safety/ [ только URL ]
- ^ GB eNRT, май 2016 г., таблица 131.
Библиография
[ редактировать ]- Стюарт-Дэвид, Дэвид (2 июля 2014 г.). «Роль железных дорог в Первой мировой войне». Железнодорожный журнал . 160 (1,360). Хорнкасл, Линкс, Великобритания: Mortons Media. ISSN 0033-8923 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях Понтипул и Нью-Инн от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Торфаене
- Станции DfT категории F1
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1854 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1909 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1909 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail
- Понтипул