Суонси железнодорожная станция
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Суонси , город и округ Суонси Уэльс | ||||
Координаты | 51 ° 37'31 ″ с.ш. 3 ° 56'27 ″ з.д. / 51,6253 ° с.ш. 3,9409 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | СС657936 | ||||
Управляется | Транспорт для Уэльса | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ДЛЯ | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Открыто | 19 июня 1850 г как Суонси Хай Стрит | ||||
Оригинальная компания | Железная дорога Южного Уэльса | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
6 мая 1968 г. | Переименован в Суонси. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 95,592 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Суонси обслуживает город Суонси , Уэльс. Это 216 миль 7 цепочек (348 км) от лондонского Паддингтона (через Страуда). [1] в сети национальных железных дорог .
В 2021/22 году это была третья по загруженности станция в Уэльсе (после Cardiff Central и Newport ). [2]
История
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Станция открылась в 1850 году. [3] Он был построен железной дорогой Южного Уэльса, которая в 1863 году объединилась с Великой Западной железной дорогой (GWR). [3] но изначально она не находилась на главной линии железной дороги Южного Уэльса, которая планировалась соединить Лондон с портом Фишгард, и пассажирам Суонси приходилось делать пересадку в Ландоре , в двух милях к северу, по крайней мере, до 1879 года. Станция была отремонтирована и расширена на несколько раз за свою жизнь - особенно в 1880-х годах, когда было добавлено каменное офисное здание, выходящее на Хай-стрит, на западной стороне станции, и в 1925–1927 годах, когда платформы были удлинены. [4] Современный фасадный блок, выходящий на Айви-плейс, был завершен в 1934 году. От первоначального деревянного вокзала с двумя платформами и крышей из оцинкованного железа сейчас ничего не осталось.
Большая часть восстановленной станции осталась нетронутой, хотя ее помещения были сокращены. Крыша платформы зонтичного типа, которая заменила в 1920-х годах навесы для поездов 1880-х годов, в основном сохранилась, хотя навес на платформе 4 был укорочен. Количество платформ было сокращено с пяти до четырех в 1973 году под управлением British Rail , когда старая платформа 1 была ликвидирована вместе с погрузочными площадками и рыбным причалом, которые когда-то стояли за ней. В то же время нумерация остальных платформ была изменена, так что платформы со 2 по 5 теперь стали платформами с 1 по 4 соответственно. На восточной стороне станции была соединительная линия, которая обходила платформы и вела одновременно к угольным отвалам Северного дока (закрытого в 1929 году и впоследствии засыпанного) и к стыку с линией высокого уровня от Восточного депо. до станции Виктория (закрыта в 1965 г.). Часть маршрута этой линии, рядом с самой станцией, теперь представляет собой автостоянку для персонала, а остальная часть, которая проходила по виадукам вдоль Стрэнда, была уничтожена современной застройкой. Товарная станция Хай-стрит находилась на западной стороне линии, к северу от пассажирской станции. Территория была полностью расчищена и использована под жилье, а также выделенную автобусную дорогу, идущую от пересадочной станции Ландор в центр города. На противоположной стороне линии находились обширные подъездные пути для вагонов ( Maliphant sidings ), большие площади которых по состоянию на 2014 год перепрофилируются под Hitachi IEP ( Intercity Express Program железнодорожное депо ).

В девятнадцатом и начале двадцатого веков между различными железнодорожными компаниями существовала большая конкуренция. В 1895 году в Суонси было семь станций, принадлежавших пяти различным железнодорожным компаниям: Хай-стрит (GWR), Сент-Томас (Мидлендская железная дорога), Ист-Док (GWR), Риверсайд (Ронда и Суонси-Бэй железная дорога, по которой она называлась просто Суонси; переименована). Доки Суонси у GWR в 1924 году и Риверсайд два года спустя. [5] ), Виктория и Суонси-Бей (Лондонская и Северо-Западная железная дорога) и Ратленд-стрит (конечная городская станция железной дороги Мамблс ). В центре города теперь осталась только Хай-стрит.
Услуги
[ редактировать ]
На востоке поезда ходят по главной линии Южного Уэльса . Суонси - западная конечная остановка рейсов Great Western Railway класса 800 до лондонского Паддингтона , которые не заканчиваются в Центральном Кардиффе. [6] при этом большинство местных поездов к западу от Суонси приурочено к сообщениям с Лондоном. [7] Транспорт для Уэльса предоставляет услуги Swanline до Центрального Кардиффа (для сообщения с долинами Южного Уэльса, Бристоль Темпл Мидс , Тонтоном , Саутгемптон Сентрал , Портсмутской гаванью , Глостером , Бирмингем Нью-Стрит и Ноттингемом ), а также услуги до Манчестер Пикадилли . [8]
На западе поезда Transport for Wales курсируют по линии Западного Уэльса до Кармартена , а затем до дока Пембрук , Милфорд-Хейвена или гавани Фишгард . Некоторые рейсы до гавани Фишгард соединяются с паромом Stena Line до европейского порта Росслэр в Ирландии .Суонси - восточная конечная остановка некоторых рейсов из Западного Уэльса. [9] Услуги на линии «Сердце Уэльса» между Лланелли и Шрусбери часто начинаются из Суонси. [10]
Железнодорожный и морской коридор в Ирландию
[ редактировать ]Некоторые лодочные поезда «Транспорт для Уэльса» в гавань Фишгард и обратно начинаются в Суонси. Они соединяются с паромом Stena Line до Европорта Росслэр в Ирландии с ежедневными утренними и вечерними рейсами в обоих направлениях. Этот маршрут существует с 1906 года.
Описание
[ редактировать ]Станция является конечной станцией , в конце короткой ветки от главной линии Южного Уэльса и линии Западного Уэльса , так что все пассажирские поезда должны либо развернуться в Суонси, либо не заходить туда. Практически все пассажирские перевозки туда заходят. [9]
Станция имеет четыре платформы. Поезда Great Western Railway из Лондона обычно заходят на станцию с ведущими вагонами стандартного класса и обычно используют платформу 3. Платформы частично закрыты.
До января 2004 года почтовый поезд до Лондона ходил со станции регулярно. [11]
В феврале 2013 года станция Суонси получила награду «Лучший железнодорожный вокзал Уэльса с персоналом» при поддержке организации Keep Wales Tidy . [12]
В мае 2013 года станция Суонси была названа «Международной станцией года» и получила награду «Лучшая большая станция» на церемонии вручения наград International Station Awards. [13]
Касса открыта здесь каждый день (понедельник – пятница 05:15 – 20:00, суббота 06:15 – 20:00, воскресенье 08:00 – 20:00), во время посещения предусмотрены автоматы самообслуживания. Касса закрыта и принимает предоплаченные билеты. Доступен ряд других удобств, включая туалеты, магазины розничной торговли, залы ожидания, банкомат, телефон-автомат и местное бюро туристической информации. Автобусные остановки и стоянка такси расположены возле входа. Информация о движении поездов предоставляется через плакаты с расписанием, цифровые дисплеи CIS и автоматические объявления. Бесступенчатый доступ доступен для всех платформ. [14]
Платформы
[ редактировать ]В Суонси есть четыре платформы с номерами 1, 2, 3 и 4. Платформы обычно используются для одних и тех же услуг, но могут меняться, если они недоступны. После обновления расписания на май 2021 года обычная схема выглядит следующим образом:
- Платформа 1
- Транспорт для Уэльса :
- Гавань Фишгард через Кармартен . Некоторые услуги предоставляются в Cardiff Central или Cheltenham Spa .
- Манчестер Пикадилли через Ньюпорт и Крю из Кармартена или Милфорд-Хейвена .
- Завершение рейсов из Шрусбери через Лландриндод-Уэллс .
- Транспорт для Уэльса :
- Платформа 2
- Транспорт для Уэльса :
- Кармартен из Центрального Кардиффа или Манчестерского Пикадилли.
- Милфорд-Хейвен через Кармартен из Манчестера Пикадилли
- Шрусбери через Лландриндод-Уэллс , которые начинаются в Суонси. Некоторые услуги исходят из Cardiff Central .
- Транспорт для Уэльса :
- Платформа 3
- Великая Западная железная дорога :
- Кармартен из лондонского Паддингтона .
- Лондон Паддингтон через Кардифф Сентрал .
- Завершение рейсов из лондонского Паддингтона через Cardiff Central .
- Великая Западная железная дорога :
- Платформа 4
- Транспорт для Уэльса :
- Центральный Кардифф через бульвар Порт-Талбот , который начинается в Суонси.
- Док Пембрук через Кармартен , который начинается в Суонси.
- Завершение услуг из Cardiff Central .
- Прекращение оказания услуг из дока Пембрук .
- Транспорт для Уэльса :
Название станции
[ редактировать ]На протяжении большей части своей истории станция была известна как Суонси-Хай-стрит, чтобы отличать ее от других станций в этом районе. После сокращений Бичинга в 1960-х годах и закрытия Суонси Виктория , название было сокращено до Суонси . Сегодня станция называется Абертаве / Суонси на указателях платформы, фасаде, в общественных расписаниях, а также Национальной ассамблеей Уэльса и Советом графства Суонси. [15] [16]
Редевелопмент 21 века
[ редактировать ]Станция Суонси была модернизирована в виде работ по реконструкции, которые были завершены в 2012 году, с появлением новых объектов, включая новые залы ожидания, стойки для велосипедов и цифровые информационные табло. Работы были завершены в июне 2012 года и официально открыты министром правительства Уэльса, отвечающим за транспорт, Карлом Сарджантом в понедельник, 11 июня. [17]
Дальнейшие работы по реконструкции были проведены в виде новой кассы, завершенной в сентябре 2017 года. Для кассы было построено новое ограждение, отделяющее ее от главного вестибюля вокзала.
В октябре 2020 года компания Network Rail and Transport for Wales объявила, что начнутся работы по реконструкции и удлинению платформы 4 до 260 метров (850 футов). Это позволит более длинным поездам использовать платформу и обеспечит дополнительную гибкость. В то же время Transport for Wales проведет другие работы по улучшению станции, включая ребрендинг, улучшение условий для покупки билетов и ремонт помещений для использования местными предприятиями и общественными группами. Работы завершены в июне 2021 года. [18]
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ллансамлет | Транспорт для Уэльса Лебединая линия | Конечная остановка | ||
Нит | Транспорт для Уэльса Линия Западного Уэльса | Гауэртон | ||
Лланелли | ||||
Гауэртон | Транспорт для Уэльса Линия «Сердце Уэльса» | Конечная остановка | ||
Нит | Великая Западная железная дорога Лондон Паддингтон-Южный Уэльс | Конечная остановка | ||
Великая Западная железная дорога Лондон Паддингтон-Кармартен / Пембрук-Док | Лланелли |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 23А. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ «Лондонское Ватерлоо снова лидирует, но общие цифры ниже, чем до пандемии» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . 24 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б История Великой Западной железной дороги, ET MacDermot (ред. CR Clinker, паб. Ян Аллан, 1964)
- ^ Схемы компоновки путей GWR и BR (Западный регион), RA Cooke (опубликовано самостоятельно)
- ^ CR Clinker, Реестр закрытых пассажирских станций и товарных баз Клинкера в Англии, Уэльсе и Шотландии, 1830–1977, AvonAnglia Publications, Бристоль, 1978
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Маршрут 14 Южный и Центральный Уэльс и границы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ↑ Из Южного Уэльса в Северный Уэльс и Манчестер, расписание поездов с 17 мая по 12 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Arriva Trains Уэльс: расписание из Западного Уэльса в Суонси
- ^ Arriva Trains Wales: линия Heart of Wales: расписание Шрусбери – Лландриндод – Суонси.
- ^ Конец очереди почтовых поездов BBC News
- ^ http://www.keepwalestidy.org/10408 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Суонси: последние новости, спорт, новости и дела Суонси и Гауэра» .
- ^ Объекты станции Суонси, Национальная железнодорожная справочная ; Проверено 5 апреля 2017 г.
- ↑ Город и совет Суонси: Пассажирский транспорт. Архивировано 5 августа 2012 г., archive.today.
- ^ Ежегодная конференция RES 2004 - Информация заархивирована 24 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Правительство Уэльса | Обновленный железнодорожный вокзал Суонси официально открыт» . Уэльс.gov.uk . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Холден, Алан (22 июня 2021 г.). «Завершено инвестирование 7,5 миллионов фунтов стерлингов в железнодорожную станцию Суонси» . РейлАдвент . Проверено 26 июня 2021 г.
- РВДжей Батт (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-508-1 .
- А. Джоветт (2000). Национализированный атлас железных дорог Джоуэтта . Атлантические книги . ISBN 0-906899-99-0 .
- Информационный бюллетень о железных дорогах вокруг Суонси от Службы музеев Суонси
- Информационный бюллетень о железной дороге Южного Уэльса от Службы музеев Суонси.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Улучшения станции Суонси». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Октябрь 1984 г. с. 16. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Суонси
- Станции DfT категории C1
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1850 году.
- 1850 заведений в Уэльсе
- Основная линия Южного Уэльса
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Transport for Wales Rail