История Суонси
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2009 г. ) |
История Суонси охватывает период непрерывной оккупации, насчитывающий тысячу лет, при этом существуют археологические свидетельства доисторического заселения окружающей территории человеком за тысячи лет до этого. [ 1 ]
Суонси ( валлийский : Abertawe ) занимает положение в устье реки Тау, примыкающее к обширному заливу на западном конце Бристольского канала . Он был основан как город в начале 12 века, сосредоточенный вокруг нормандского замка . Являясь частью владения Гауэр , созданного после вторжения норманнов в Уэльс , он подвергался эпизодам разрушительных нападений со стороны войск перемещенных валлийских принцев, прежде чем превратился в процветающий торговый город и порт с торговыми связями через Бристольский канал, а также во Францию и Ирландию. К 18 веку он прочно утвердился как гражданский и культурный объект, а также как модный туристический курорт. [ 2 ]
С расширением угледобывающей и медеплавильной промышленности в долине Суонси в 18 и начале 19 веков Суонси стал центром нового промышленного и коммерческого района. Сочетание чрезвычайно разнообразного, космополитичного, быстро растущего населения, процветающего провинциального научного движения и сильной коммерческой и промышленной базы обеспечило ему выдающийся и уникальный статус в городской истории Уэльса начала XIX века. [ 3 ]
Промышленность росла на протяжении 19 века, меняя географию города, поскольку его окрестности вошли в его муниципальные границы. В 1889 году Суонси получил статус городка графства . На протяжении 20 века промышленность приходила в упадок, но население города продолжало расти. Суонси официально получил статус города в 1969 году. [ 4 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Самыми старыми известными останками на полуострове Гауэр являются « Красная леди Павиленда» : человеческие кости, датируемые 22 000 годом до нашей эры. [ 5 ] Более поздние жители также оставили свой след на этой земле. Примеры включают бронзового века курган железного века в Киллибионе и городище Сил Ифор. [ 6 ] Отдельные доисторические артефакты были найдены на территории города, но на Гауэре их гораздо больше. На Гауэре также были раскопаны остатки римской виллы .
Валлийское название Абертаве устье реки переводится как Таве . [ 7 ] Впервые появляется c. 1150 год как Апер Тюи . [ 8 ]
Средневековый Суонси
[ редактировать ]К концу 10 века этот регион, включая земли вокруг залива и Гауэра, был частью валлийского королевства Деейбарт под властью Маредита ап Оуайна . Викинги прибыли где-то между 9 и 11 веками, оставив после себя свое название поселению в этом районе. Точная природа и местонахождение этого поселения до сих пор спорны. Такие варианты написания, как свенси , свени и свенши, встречаются на монетах, отчеканенных около 1140 года. [ 9 ]
После норманнского завоевания и норманнского вторжения в Уэльс Гауэр стал маршевым владением , которое включало не только сам полуостров, но и земли на востоке, вплоть до реки Амман , и на востоке до реки Таве . Сюда входил город Суонси, который был назначен столицей региона. Хотя Килви-Хилл находится к востоку от Таве, поместье Килви также было связано с Гауэром. Новые норманнские лорды поощряли английскую иммиграцию в этот район. Эта иммиграция была в основном из Западной страны .
из дерна и дерева Мотт и Бейли Замок был построен в Суонси в 1106 году и подвергся нападению со стороны местных валлийцев десять лет спустя (и еще несколько раз в следующем столетии). Первоначальный замок впоследствии был перестроен в камне. Семья Браозе , увековеченная сегодня в местных топонимах и названиях дорог как де Бреос, владела Гауэром в 13 веке и жила в замке Ойстермут .
Религия
[ редактировать ]Средневековая церковь Святой Марии , основанная в 14 веке, была центром религиозной жизни Суонси до реформации и последующего распространения протестантских конфессий. К середине XIX века нонконформистская религиозная практика стала преобладающей формой богослужения, закрепленной интенсивным периодом строительства и ремонта часовен. [ 10 ] Религиозная перепись 1851 года зафиксировала 44 места нонконформистского богослужения по сравнению с 8 англиканскими в районе Суонси. [ 11 ]
Небольшое римско-католическое население Суонси быстро росло в 19 веке за счет притока ирландских рабочих-иммигрантов. в Суонси был построен нынешний собор Святого Иосифа В 1888 году в районе Гринхилл . [ 12 ]
В Суонси располагалась одна из старейших организованных еврейских общин в Великобритании и первая в Уэльсе. Еврейское кладбище было основано в районе Мейхилл в 1768 году. По мере того как еврейское население росло и процветало, были собраны средства на строительство синагоги на исторической Козьей улице (на месте, которое сейчас является частью Принцесс-Уэй в центре города). Открытый в 1859 году, он был разрушен во время бомбардировки Суонси во время Второй мировой войны. Новая синагога в районе Нагорья была основана в 1955 году. [ 13 ]
Порт и индустриализация
[ редактировать ]Угольное месторождение Южного Уэльса достигает побережья в этом регионе, и к 1550 году уголь экспортировался вместе с большим количеством известняка , добытого в карьерах в районе Мамблс и на Гауэре и пользующегося большим спросом в качестве удобрения. Суонси уже был важным портом с торговыми связями через Бристоль, Ла-Манш и Ирландское море. Был постоянный приток мигрантов из сельской местности Уэльса, что вызвало протест 1603 года. [ 14 ]
Население в это время было сосредоточено вокруг замка и реки. Несмотря на небольшую добычу угля , большая часть территории за городом по-прежнему представляла собой сельскохозяйственные угодья. Залив Суонси считался привлекательным регионом. В 18 веке некоторые местные знатные люди хотели направить будущее развитие на продвижение курорта как курорта. Их планы были сорваны бурным развитием промышленности в этом районе.
По весу больше угля , чем медной руды меди из руды требуется для процесса выплавки , поэтому более экономично строить плавильный завод рядом с источником угля. В Суонси были очень местные рудники, судоходная река, близлежащие запасы известняка (необходимого в качестве флюса ) и торговые связи через Бристольский канал с Корнуоллом и Девоном , источниками медной руды.
С началом промышленной революции , начиная с 1720 года, вдоль реки Таве был построен ряд предприятий и открыт ряд шахт. Первоначально плавильный завод сосредоточился на меди. Уголь к ним подвозили на вагонах и трамваях ; медную руду привозили на кораблях, которые могли подплыть прямо к заводу; полученная медь снова экспортировалась. Суонси стал « Копперополисом », перерабатывающим на пике своего развития до 70% мировой меди, а нижняя долина Таве превратилась в крупный промышленный центр.
Строилось все больше и больше прибрежных пристаней. Трамваи, вагонные пути и железные дороги разрастались и связывали различные предприятия и снабжающие их угольные шахты. Сегодняшний Хафод изначально был деревней Вивианстаун ( «Вивиан и сыновья» владели медным заводом Хафод); и Морристон был основан ок. 1790 г. (точная дата неясна) семьей Моррис, владевшей, среди прочего, Кембрийскими заводами. К 1750 году район Суонси обеспечивал половину потребностей Британии в меди. [ 15 ]
Кембрийский завод закрылся как плавильный завод, но вновь открылся как Кембрийский гончарный завод в 1764 году: гончарное дело — еще одна отрасль промышленности, которая требует огромного количества угля (доступного на месте), а также глины и кремня (доступных из Западной страны , легко доступных по воде). Гламорганская гончарная мастерская была основана в 1813 году бывшим менеджером кембрийской гончарной мастерской, по соседству с ней и в прямой конкуренции с ней. Не только менеджеры гончарных мастерских, но и многие рабочие были родом из Стаффордшира . [ 16 ] С 1814 по 1822 год кембрийцы производили прекрасный фарфор с превосходной надглазурной эмалевой росписью, в основном с цветами. Примеры керамики Суонси сегодня можно увидеть в Художественной галерее Глинн Вивиан и в Музее Суонси.
На этом этапе зародилась одна из самых известных частей истории Суонси: железная дорога Мамблс . Это началось в первом десятилетии XIX века как промышленный трамвай: лошадь, тянущая телегу по трамвайным пластинам. У нее была особая ветка, ведущая в долину Клайн, где сэр Джон Моррис , один из железной дороги владельцев , владел угольными шахтами. Несмотря на некоторые ранние поездки туристов, только в 1860-х годах железная дорога начала регулярно перевозить пассажиров, и к этому времени вместо трамвайных номеров появились рельсы.
По мере расширения города ворота, воздвигнутые местным трестом магистралей, больше не находились на окраине города, а находились в самом городе. Первоначально путешествие между Суонси и другими городами и деревнями предполагало оплату дорожных сборов . Теперь проезд по самому городу требовал платы за проезд. Естественно, это было непопулярным событием, и в 1843 году жители Суонси внесли свой вклад в бунт Ребекки , сжег ворота Тай Кох в Сент-Томасе. В том же году рабочие всех медных заводов Суонси объявили забастовку после сокращения им заработной платы. Через пять недель они вернулись на работу, так и не сумев восстановить зарплату. Забастовка, должно быть, была вызвана отчаянием. Было известно, что Джон Генри Вивиан , один из владельцев медного завода, не был сторонником прав рабочих: он внес в черный список людей, причастных к более ранним беспорядкам.
Гражданские волнения были обычным явлением в 1840-х годах в Суонси. Это был период бунтов Ребекки, чартизма в долинах на востоке, Мертирского восстания и Ньюпортского восстания , а также всеобщего недовольства. Огромные толпы собирались, когда в участок привозили подозреваемых в причастности к деятельности Ребекки, а бунт был спровоцирован арестом одного подозреваемого в субботу (Моллой). В это время полковник Джеймс Фредерик Лав командовал ополчением , расквартированным в Суонси, и (в 1843 году):
У полковника Лава возникли серьезные проблемы с принятием решения о том, как лучше всего использовать свои ресурсы. И они были напряженными, потому что было одинаково ясно, что в Суонси необходимо иметь сильный гарнизон, чтобы справиться с жестокими вторжениями безработных работников угольной и металлургической промышленности и недовольных сельских жителей, как это сделал бы Лланелли, когда в следующие два месяца беспорядки в долине Гвендрает достигли своего апогея. . И все это время чартистская угроза нависала над промышленными районами на востоке. [ 17 ]
В начале 19-го века на территории, которая сейчас называется Бринмилл, Скетти, Упландс и университетским кампусом, в больших парковых поместьях, расположенных далеко к западу от Таве, жили несколько владельцев «мануфактур». . Рабочие были расселены по берегам Таве и жили в плохих условиях. Преобладающий ветер нес дым от медного завода на восток, в сторону Сент-Томаса и Килви. В современном отчете, написанном врачом, описывающем долину Суонси, говорится о кошмарном ландшафте, « буквально сожженном », где мало растений могло расти, повсюду усеянном безжизненными лужами, кучами шлака, насыпями шлаков и дымом от заводов. [ 18 ] Джордж Борроу , позже написавший и опубликовавший свой «Дикий Уэльс» , посетил город в том же году, описав его несколько менее выразительно как « большое, шумное, грязное, мрачное место ».
В 1860 году Джон Мюррей сообщает:
Путешественнику, который ночью пересекает мост Лландор, мертвенно-бледный свет многочисленных труб, катящиеся ворсистые белые облака, заполняющие долину под ним, пустынные на вид кучи шлака по обе стороны вполне могут напомнить Данте ». Строка s - "voi che entrate lasciate ogni speranza" и отмечает, что деревьев нет, а вместо травы землю едва покрывает желтый чахлый росток ромашки. . [ 19 ]
Контраст между условиями жизни рабочих и их работодателей (владельцев шахт и мастеров металлургии) был разительным, хотя интересы развлечений иногда пересекались: и рабочие, и работодатели стекались на скачки в Суонси, например, проводившиеся в Кримлин-Берроуз. Помимо скачек, здесь также проводились бокс , азартные игры , петушиные бои , шоу и пьянки. [ 20 ]
Важность Суонси как центра нового промышленного и коммерческого района, находящегося на переднем крае промышленной революции, была признана Банком Англии , который открыл в 1826 году свой первый валлийский филиал в городе. Суонси также стал известен как центр научной и научной деятельности. Литературная и культурная жизнь Южного Уэльса. В 1835 году было сформировано Научное общество, которое впоследствии было преобразовано в Королевский институт Южного Уэльса на базе первого специально построенного музея в Уэльсе, который открылся в 1841 году. Укрепив таким образом свою репутацию «умного города», Суонси стал местом проведения ежегодного заседания Британской ассоциации содействия развитию науки в 1848 и 1880 годах. Суонси был домом для первых еженедельных газет, издававшихся в Уэльсе: англоязычных Кембрийский период с 1804 года и валлийский язык Серен Гомер с 1814 года. [ 21 ]
Население Суонси выросло с менее чем 2000 в 1750 году до более чем 6000 в 1800 году, до 10 255 к 1821 году и до более 18 000 к 1835 году, причем преобладающим фактором была иммиграция. [ 22 ] С расширением муниципальных границ к 1888 году его население достигло более 78 000 человек, а к 1918 году - 160 810 человек. [ 23 ] Из-за иммиграции к 1881 году более трети населения городка родилось за пределами Гламоргана и чуть менее четверти за пределами Уэльса. [ 24 ]
Викторианские трущобы и реформы
[ редактировать ]Чтобы лодки могли швартоваться, не садясь на мель во время отлива и оставаться на плаву, был построен «Поплавок»: «Таве» был направлен в другое русло и создан новый док со шлюзами. Работы начались в 1852 году, а результатом стал Новый док в 1859 году. Были предложены дальнейшие изменения в доках, и городские власти осознали потенциально серьезное воздействие на здоровье населения, особенно в прибрежном районе Сент-Томас. [ 25 ] Питьевая вода поступала из местных источников, но источники чистой воды встречались все реже. Холера вспыхнула в 1832 году; и снова в 1849 г. [ 25 ]
До 1857 года в Суонси не было канализации. [ 25 ] а водоснабжение в районах выше уровня водохранилища носило « во многих случаях сомнительный характер » (современный отчет, цитируемый Дином [ 25 ] ). Лливское водохранилище 1863 года помогло обеспечить чистую воду, но отвод грязной воды по-прежнему оставался проблемой. [ 25 ]
В 1865 году Суонси перенес эпидемию желтой лихорадки , единственную вспышку этой болезни на материковой части Великобритании. В сентябре в исключительно жаркую погоду был доставлен груз медной руды с Кубы , а вместе с ним и множество зараженных комаров. За месяц заразились 27 жителей и умерли 15.
В 1866 году в Суонси произошла еще одна вспышка холеры , и в конечном итоге местные власти были вынуждены действовать согласно законодательству. Единственным способом улучшить некоторые районы была массовая расчистка трущоб , и это было решение, принятое в нескольких регионах Суонси, особенно в Гринхилле (нынешний район Дифатти и Александра-роуд), районе с массовой перенаселенностью и, как следствие, непропорциональным уровнем заболеваемости холерой. Его населяли в основном ирландские иммигранты, многие из которых бежали от картофельного голода . Некоторые из домовладельцев Гринхилла, получавших большую прибыль от арендной платы и требовавших компенсации за потерю своей собственности, были местными высокопоставленными лицами, в том числе Льюис Ллевелин Диллвин, член парламента. (Дин)
Сточные воды и загрязнение также были одной из причин упадка торговли устрицами , сосредоточенной в Мамблсе, также известном как Устрица. В дневнике Килверта описывается процветающая и древняя промышленность 1872 года; за пять лет он почти полностью рухнул.
Промышленный упадок
[ редактировать ]Строительство железной дороги Тафф-Вейл и дока Бьют-Уэст в 1840-х годах привело к тому, что Кардифф превзошел Суонси как главный угольный порт в Южном Уэльсе , а к 1871 году население Кардиффа превысило население Суонси. В конце 19 века медеплавильные заводы Суонси столкнулись с усилением иностранной конкуренции, и некоторые из ведущих металлургических заводов региона диверсифицировали свою деятельность и стали производить другие цветные металлы . В черной металлургии быстрый рост спроса на жесть , особенно в США, способствовал местному буму; Введение тарифа Мак-Кинли в 1891 году вызвало значительный спад производства, но жесть продолжала оставаться важным местным видом экономической деятельности в первой половине 20 века. [ 26 ] со спросом, высоким во время двух мировых войн.
Во время Второй мировой войны Королевский док Суонси был одним из концов первого в мире испытания полномасштабного подводного нефтепровода в рамках операции «Плутон» . Суонси был целью нацистской Германии бомбардировок из-за своей промышленности, порта и железных дорог. К концу так называемого «Блица трех ночей» — трех ночей подряд особенно интенсивных бомбардировок в феврале 1941 года — центр города был сровнен с землей вместе со многими жилыми улицами. Послевоенное восстановление было выполнено в типичном британском стиле 1950-х годов , и большая часть результатов не вызвала большого одобрения ни у жителей, ни у гостей. Одним из последствий бомбардировки и восстановления стало перемещение центра города примерно на полмили. До войны центр города находился на оси Хай-стрит и Винд-стрит. После войны Оксфорд-стрит и новая дорога Кингсуэй приобрели большее значение. [ 27 ]
Железная дорога Мамблс была закрыта в 1960 году. К 1960 году промышленность в долине находилась в резком упадке, и ландшафт был завален заброшенными металлоконструкциями и отходами от них. Была запущена программа Нижней долины Суонси: попытка превратить загрязненную землю во что-то пригодное для использования. Зона предпринимательства в Ллансамлете построена на части этой земли. Ниже по течению река Таве снова была изменена, и застройка парка Таве расположена на вершине старого Северного дока. В старой зоне Южного дока сейчас расположены развлекательный центр и пристань для яхт .
См. также
[ редактировать ]- Суонси
- История Уэльса
- Список внесенных в список памятников в Суонси
- Суонси-Вейл Железная дорога
- Железная дорога Суонси и Мамблс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Габб, Джеральд (2007). Суонси и его история. Том I Суонси: Джеральд Габб. стр. 100-1 128–140. ISBN 0-9527151-2-0 .
- ^ Габб, Джеральд (2019). Суонси и его история. Том II: Город Риверсайд. Часть 1: Люди власти Суонси: Джеральд Габб. стр. 100-1 5–26. ISBN 978-0-9527151-4-6 .
- ^ Мискелл, Луиза (2006). «Умный город»: городская история Суонси, 1780–1855 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. стр. 13, 192.
- ^ «Записи района/округа/города Суонси» . archivesnetworkwales.info . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Путеводитель по Гауэру , Строубриджу и Томасу (ред.), 1999 г., опубликовано Обществом Гауэра. ISBN 0-902767-23-2
- ^ Дэвис, Джон (1994) История Уэльса , Лондон: Penguin Books. ISBN 0-14-014581-8
- ^ Крис Пайк (14 июля 2014 г.). «Это самая крутая карта Уэльса на свете? Этимологическая карта валлийских топонимов делает страну похожей на «Игру престолов»» . Уэльсонлайн . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ См. «Топонимы в Гламоргане», Гвинед О. Пирс, стр. 182.
- ^ «Клад монет, найденный в Риубине на севере Кардиффа в 1980 году, содержал... отчеканенные в Суонси около 1140 года и носившие сокращенные формы названия: SWENSI, SWENS, SVEN, SWENI, SVENSHI». Цитируется по топонимам в Гламоргане , Гвинед О. Пирс, 2002. ISBN 1-898937-57-5 ; стр. 182
- ^ Ф.Г. Коули «Религия и образование в Суонси» в Гланморе Уильямсе, изд. (2007). Суонси, Иллюстрированная история. Суонси: Кристофер Дэвис стр.145-54
- ^ Колин Уильямс (2024) Почему так много часовен? Истоки и рост религиозного нонконформизма в Суонси Суонси: Королевский институт Южного Уэльса, стр. 27–8.
- ^ Ф.Г. Коули «Религия и образование в Суонси» в Гланморе Уильямсе, изд. (2007). Суонси, Иллюстрированная история. Суонси: Кристофер Дэвис, стр. 165-66.
- ^ Джанет М. Нельсон (2006) «История и влияние еврейской общины Суонси, 1730-2006» в Минерве: Журнал истории Суонси № 14, стр. 23-36.
- ^ Дэвис, Джон (1990). История Уэльса . Лондон: Книги Пингвина. п. 267.
- ^ Дэвис, Джон (1990). История Уэльса . Лондон: Книги Пингвина. п. 316.
- ^ Путеводитель по гончарным изделиям и декораторам Музейных услуг Суонси
- ^ И они благословили Ребекку: отчет о беспорядках на валлийских контрольно-пропускных пунктах в 1839–1844 годах , Пэт Моллой, 1983. ISBN 0-86383-031-5 .
- ^ Эффекты медного дыма , Томас Уильямс, 1854 г.
- ↑ Справочник для путешественников по Южному Уэльсу , Джон Мюррей, 1860 г.
- ^ Кэмпбелл, Робин. (2004). Все ставки сделаны: скачки в Суонси . Лландисул: Гомер Пресс.
- ^ Мискелл, Луиза (2006). «Умный город»: городская история Суонси, 1780–1855 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. стр. 13, 52–53, 158–181. ISBN 978-0-7083-2510-0 .
- ^ Мискелл, Луиза (2006). «Умный город»: городская история Суонси, 1780–1855 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. стр. 31, 42, 140. ISBN. 978-0-7083-2510-0 .
- ^ Харрис, Э. (1934) Суонси: его порт и торговля и их развитие . Кардифф: Western Mail and Echo Ltd, стр. 175–76.
- ^ Россер, К. и Харрис, CC (1998) Семья и социальные изменения: исследование семьи и родства в городе Южного Уэльса . Лондон: Рутледж
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трущобы: условия жизни в Суонси XIX века, автор Боб Дин: опубликовано Музейной службой Суонси.
- ^ Мискелл, Л. (2004) Суонси-Бей, 1904 г., Старые карты обзора боеприпасов. Англия и Уэльс, лист 247
- ^ Розничная торговля. Архивировано 11 января 2006 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Джон (1990). История Уэльса . Лондон: Книги Пингвина.
- Габб, Джеральд (2007). Суонси и его история. Том I Суонси: Джеральд Габб. ISBN 0-9527151-2-0 .
- Габб, Джеральд (2019). Суонси и его история. Том II: Город Риверсайд. Часть 1: Люди власти Суонси: Джеральд Габб. ISBN 978-0-9527151-4-6 .
- Габб, Джеральд (2019). Суонси и его история. Том II: Город Риверсайд. Часть 2: Город, Порт, Люди Суонси: Джеральд Габб. ISBN 978-0-9527151-5-3 .
- Габб, Джеральд (2019). Суонси и его история. Том II: Город Риверсайд. Часть 3: Замок, церкви, гостиницы, рынки, источники . Суонси: Джеральд Габб. ISBN 978-0-9527151-6-0 .
- Хьюз, Стивен (2005) Копперополис: Пейзажи раннего индустриального периода в Суонси , Аберистуит: Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса. ISBN 1-871184-27-4
- Мискелл, Луиза (2004) Суонси-Бей, 1904 год, Старые карты боеприпасов. Англия и Уэльс, лист 247
- Мискелл, Луиза (2006). «Умный город»: городская история Суонси, 1780–1855 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-2510-0 .
- Информационные бюллетени о долине Нижнего Суонси , номера с 1 по 8. Музейные службы Суонси
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть наследия Суонси : крупный проект по оцифровке важных экспонатов из коллекции Музейной службы Суонси.
- Канатный трамвай : Подробная информация о канатной дороге на холме Конституции Суонси.
- Британская история онлайн: Стейнтон - Иов
- BBC Wales Воспоминания о блице в Суонси
- История BBC Wales о блице Суонси
- Блиц Суонси по сбору драгоценностей