Jump to content

Бомбардировка Ганновера во время Второй мировой войны

Центр Ганновера в 1945 году, сфотографирован с северо-запада Маргарет Бурк-Уайт, путешествующей по Германии с ВВС США и генералом Паттоном . Рыночная церковь в центре исторического старого города , состоявшего в то время из фахверковых зданий, находится недалеко от центра фотографии.

Воздушные бомбардировки Ганновера — это серия из восьмидесяти восьми воздушных налетов Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования и ВВС США (USAAF) на немецкий город Ганновер во время Второй мировой войны . [1] [2] В совокупности в результате этих воздушных налетов погибло 6782 человека, преимущественно мирных жителей. [3] : 142  около 1000 авиационных мин , 34000 фугасных бомб , 900000 зажигательных бомб и 50000 зажигательных бомб Было сброшено . Самый разрушительный и смертоносный воздушный налет на Ганновер был совершен ВВС Великобритании в ночь на 8 октября 1943 года, в результате чего погибло 1245 человек, и является примером ковровых бомбардировок пригородных и жилых гражданских объектов, предусмотренных Директивой о бомбардировках территорий от 14 февраля 1942 года. . [4] : 83 

По итогам войны 90% центра города было разрушено, при этом 52% зданий сильно повреждены или полностью разрушены. [5] : 7  Всего пришлось вывезти 7,5 миллионов кубических метров (260 миллионов кубических футов) щебня. Из 147 222 жилищ, учтенных на конец 1939 г., 51,2% были сильно повреждены или разрушены, 43,6% - легко или умеренно повреждены и только 7489 жилищ (5,2%) - полностью неповрежденными. [3] : 142–143  Церковь Эгидиена и часовня Святого Николая были разрушены и после войны стали памятниками, а не реконструированы.

Стратегическое значение

[ редактировать ]
Нефтеперерабатывающие заводы Деураг-Нераг в конце войны
В 1952 году церковь Эгидиен стала военным мемориалом, посвященным жертвам войны и насилия.

До войны Ганновер был тринадцатым по величине городом Германии и Австрии с населением 471 000 человек - в среднем во время войны это число упало до 287 000 (в основном из-за эвакуации), а в мае 1945 года оно упало до 217 000. Это был штаб 19-й стрелковой дивизии , XI военного округа и военная учебная база. [6]

Ганновер был важным железнодорожным узлом на пересечении двух основных маршрутов с востока на запад и с севера на юг. Это был пятый по активности промышленный центр Третьего рейха, производивший шины для военной техники и самолетов, а также другие резиновые детали и изделия на трех Continental AG заводах . Заводы Maschinenfabrik Niedersachsen Hannover и Hanomag также производили орудия и гусеничные машины. [7] в то время как завод AFA (Accumulatoren Fabrik Aktiengesellschaft - позже VARTA ), построенный в 1938 году, с 1940 года производил аккумуляторы для подводных лодок и торпеды. [8]

Новый завод Vereinigten Leichtmetallwerke (VLW) был построен в 1935 году на участке в районе Линден-Зюд, который ранее использовался Hannoversche Waggonfabrik после того, как последний обанкротился. В 1936 году VLW также построила завод в Лаатцене за пределами города, который не подвергся прямому нападению. Два крупных нефтеперерабатывающих завода Deurag и Nerag в Мисбурге на северо-восточной окраине города производили авиационное топливо и моторные масла для Люфтваффе, а это означало, что они были атакованы с самого начала и продолжали подвергаться нападениям, особенно на более поздних этапах войны.

Рейды на Ганновер требовали относительно короткого времени полета с баз в Соединенном Королевстве, а близлежащий Штайнхудер Меер обеспечивал полезную навигационную помощь. площадью 78 гектаров (190 акров) Машзее на южной окраине центра города было частично покрыто деревянными досками и искусственными островами, чтобы сделать его менее узнаваемым с воздуха, но геометрические узоры на 50 гектарах (120 акров) Большой сад ( Großer Garten ) в садах Херренхаузен ( Herrenhäuser Gärten использовался радаром H2S ) оставался незамаскированным и с середины 1943 года ВВС Великобритании.

1939 и 1940 годы

[ редактировать ]

Первый рейд состоялся 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления войны Великобританией. В нем участвовал только один британский ВВС Армстронг Уитворт Уитли, разбрасывавший листовки. 19 мая 1940 года британские ВВС бомбили нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге, в результате чего погибло девятнадцать человек. 1 августа того же года произошел первый рейд на сам Ганновер - на Зайлерштрассе на юге города. 30 сентября 1940 года шесть самолетов разрушили несколько зданий в Вюльфеле и Линдене.

10 февраля 1941 года на город совершили налет 220 британских самолетов, в основном нанеся удары по восточному району и убив 101 человека. Еще один британский рейд последовал в ночь с 15 на 16 апреля на районы Варенвальда и Хайнхольца, а также 15–16 июня на завод VLW-Werk и нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге. Хотя эти рейды нанесли ущерб производительности заводов, им неоднократно удавалось возобновить производство.

26 июля 1943 г.

[ редактировать ]
Интерьер Старой ратуши в 1943 году.

8 октября 1943 г.

[ редактировать ]

Ночью, начавшейся 8 октября 1943 года, 504 самолета Королевских ВВС (в том числе «Ланкастеры», «Галифаксы», «Веллингтоны» и восемь «Москитос») атаковали Ганновер. Многие немецкие ночные истребители прибыли до того, как атака завершилась, и 27 британских самолетов были потеряны. Условия над Ганновером были ясными, и «Следопыты» точно отметили центр города, причем все бомбы упали в пределах населенной территории. [9] [10]

Карта Эбсторфа , крупнейшая средневековая карта мира, была уничтожена в результате рейда. [11]

18 октября 1943 г.

[ редактировать ]

В последнем из четырех крупных рейдов на Ганновер 360 ланкастеров атаковали Ганновер, но целевой район был закрыт облаками, и рейд был неточным: «большинство бомб упало на открытой местности к северу и северо-западу от города». [ нужна ссылка ]

28 марта 1945 г.

[ редактировать ]
Разрушенный главный железнодорожный вокзал в 1945 году. Слева — руины здания почты и телеграфа, сейчас на месте торгового центра Ernst-August-Galerie.
  1. ^ Готвальдт, Альфред Б. (1992). Ганновер и его железные дороги [ Ганновер и его железные дороги ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. п. 83. ИСБН  3-87094-345-9 . OCLC   29671251 .
  2. ^ Коберг, Хайнц (1985). Ганновер 1945 – Разрушение и возрождение [ Ганновер 1945 – Разрушение и возрождение ] (на немецком языке). Ганновер: Schlütersche Verlagsanstalt и полиграфическая компания. п. 9. ISBN  3877061982 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Млынек, Клаус ; Рёрбейн, Вальдемар Р. (ред.). «Хроника города Ганновера от его зарождения до 1988 года – табличное представление» (PDF) . Городская хроника Ганновера (на немецком языке). Городской архив Ганновера . Проверено 7 ноября 2022 г.
  4. ^ Фридрих, Йорг (2002). Пожар — Германия в бомбардировочной войне 1940–1945 гг . Берлин: Пропилаен. ISBN  3549071655 . OCLC   1148853048 .
  5. ^ «Нижняя Саксония в состоянии войны – бомбовая война » (PDF) . Народный союз (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  6. ^ Клаус Млынек ; Вальдемар Р. Рёрбейн , ред. (2009). Ганноверский городской лексикон. От истоков до наших дней (на немецком языке). Ганновер: Schlütersche Verlagsgesellschaft. п. 694. ИСБН  978-3-89993-662-9 . OCLC   458691668 . ОЛ   45212542М . Викиданные   Q2327579 .
  7. ^ Кёлер, Франк (2011). «Производство гусеничных машин на предприятии MNH в Ганновере в 1939 — 1945 годах» . Ассоциация друзей и сторонников сборника исследований оборонной техники Кобленц e. В. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
  8. ^ Надольный, Буркхард; Верность, Вильгельм (1964). ВАРТА - Компания группы Quandt 1888–1963 (на немецком языке). Мюнхен: Verlag Mensch und Arbeit. OCLC   901917661 .
  9. ^ «Дневник кампании октября 1943 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . 6 апреля 2005 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
  10. ^ Глагов, Свен (8 октября 2018 г.). «Октябрь 1943 года: Ганновер лежит в руинах и пепле» [Октябрь 1943 года: Ганновер лежит в руинах и пепле]. Norddeutscher Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
  11. ^ Пишке, Г. (2014). Грегори, врач общей практики (ред.). «Карта Эбсторфа: традиция и содержание средневековой картины мира» . История гео- и космических наук . 5 (2). Публикации Коперника: 155–161. Бибкод : 2014HGSS....5..155P . дои : 10.5194/hgss-5-155-2014 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2419490554cfb323deaafa6a7d9eb87__1711511520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/87/a2419490554cfb323deaafa6a7d9eb87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Hanover in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)