Бомбардировка Ганновера во время Второй мировой войны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |

Воздушные бомбардировки Ганновера — это серия из восьмидесяти восьми воздушных налетов Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования и ВВС США (USAAF) на немецкий город Ганновер во время Второй мировой войны . [1] [2] В совокупности в результате этих воздушных налетов погибло 6782 человека, преимущественно мирных жителей. [3] : 142 около 1000 авиационных мин , 34000 фугасных бомб , 900000 зажигательных бомб и 50000 зажигательных бомб Было сброшено . Самый разрушительный и смертоносный воздушный налет на Ганновер был совершен ВВС Великобритании в ночь на 8 октября 1943 года, в результате чего погибло 1245 человек, и является примером ковровых бомбардировок пригородных и жилых гражданских объектов, предусмотренных Директивой о бомбардировках территорий от 14 февраля 1942 года. . [4] : 83
По итогам войны 90% центра города было разрушено, при этом 52% зданий сильно повреждены или полностью разрушены. [5] : 7 Всего пришлось вывезти 7,5 миллионов кубических метров (260 миллионов кубических футов) щебня. Из 147 222 жилищ, учтенных на конец 1939 г., 51,2% были сильно повреждены или разрушены, 43,6% - легко или умеренно повреждены и только 7489 жилищ (5,2%) - полностью неповрежденными. [3] : 142–143 Церковь Эгидиена и часовня Святого Николая были разрушены и после войны стали памятниками, а не реконструированы.
Стратегическое значение
[ редактировать ]

До войны Ганновер был тринадцатым по величине городом Германии и Австрии с населением 471 000 человек - в среднем во время войны это число упало до 287 000 (в основном из-за эвакуации), а в мае 1945 года оно упало до 217 000. Это был штаб 19-й стрелковой дивизии , XI военного округа и военная учебная база. [6]
Ганновер был важным железнодорожным узлом на пересечении двух основных маршрутов с востока на запад и с севера на юг. Это был пятый по активности промышленный центр Третьего рейха, производивший шины для военной техники и самолетов, а также другие резиновые детали и изделия на трех Continental AG заводах . Заводы Maschinenfabrik Niedersachsen Hannover и Hanomag также производили орудия и гусеничные машины. [7] в то время как завод AFA (Accumulatoren Fabrik Aktiengesellschaft - позже VARTA ), построенный в 1938 году, с 1940 года производил аккумуляторы для подводных лодок и торпеды. [8]
Новый завод Vereinigten Leichtmetallwerke (VLW) был построен в 1935 году на участке в районе Линден-Зюд, который ранее использовался Hannoversche Waggonfabrik после того, как последний обанкротился. В 1936 году VLW также построила завод в Лаатцене за пределами города, который не подвергся прямому нападению. Два крупных нефтеперерабатывающих завода Deurag и Nerag в Мисбурге на северо-восточной окраине города производили авиационное топливо и моторные масла для Люфтваффе, а это означало, что они были атакованы с самого начала и продолжали подвергаться нападениям, особенно на более поздних этапах войны.
Рейды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы он соответствовал стандартам качества . Конкретная проблема такова: было 88 рейдов, но здесь описана только часть, выбор которой необходимо объяснить. Например, это основные или основные плюс первый и последний? Также в некоторых разделах нет ничего, кроме картинки. ( Ноябрь 2022 г. ) |
Рейды на Ганновер требовали относительно короткого времени полета с баз в Соединенном Королевстве, а близлежащий Штайнхудер Меер обеспечивал полезную навигационную помощь. площадью 78 гектаров (190 акров) Машзее на южной окраине центра города было частично покрыто деревянными досками и искусственными островами, чтобы сделать его менее узнаваемым с воздуха, но геометрические узоры на 50 гектарах (120 акров) Большой сад ( Großer Garten ) в садах Херренхаузен ( Herrenhäuser Gärten использовался радаром H2S ) оставался незамаскированным и с середины 1943 года ВВС Великобритании.
1939 и 1940 годы
[ редактировать ]Первый рейд состоялся 4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления войны Великобританией. В нем участвовал только один британский ВВС Армстронг Уитворт Уитли, разбрасывавший листовки. 19 мая 1940 года британские ВВС бомбили нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге, в результате чего погибло девятнадцать человек. 1 августа того же года произошел первый рейд на сам Ганновер - на Зайлерштрассе на юге города. 30 сентября 1940 года шесть самолетов разрушили несколько зданий в Вюльфеле и Линдене.
1941
[ редактировать ]10 февраля 1941 года на город совершили налет 220 британских самолетов, в основном нанеся удары по восточному району и убив 101 человека. Еще один британский рейд последовал в ночь с 15 на 16 апреля на районы Варенвальда и Хайнхольца, а также 15–16 июня на завод VLW-Werk и нефтеперерабатывающие заводы в Мисбурге. Хотя эти рейды нанесли ущерб производительности заводов, им неоднократно удавалось возобновить производство.
26 июля 1943 г.
[ редактировать ]
8 октября 1943 г.
[ редактировать ]Ночью, начавшейся 8 октября 1943 года, 504 самолета Королевских ВВС (в том числе «Ланкастеры», «Галифаксы», «Веллингтоны» и восемь «Москитос») атаковали Ганновер. Многие немецкие ночные истребители прибыли до того, как атака завершилась, и 27 британских самолетов были потеряны. Условия над Ганновером были ясными, и «Следопыты» точно отметили центр города, причем все бомбы упали в пределах населенной территории. [9] [10]
Карта Эбсторфа , крупнейшая средневековая карта мира, была уничтожена в результате рейда. [11]
18 октября 1943 г.
[ редактировать ]В последнем из четырех крупных рейдов на Ганновер 360 ланкастеров атаковали Ганновер, но целевой район был закрыт облаками, и рейд был неточным: «большинство бомб упало на открытой местности к северу и северо-западу от города». [ нужна ссылка ]
28 марта 1945 г.
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Готвальдт, Альфред Б. (1992). Ганновер и его железные дороги [ Ганновер и его железные дороги ] (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. п. 83. ИСБН 3-87094-345-9 . OCLC 29671251 .
- ^ Коберг, Хайнц (1985). Ганновер 1945 – Разрушение и возрождение [ Ганновер 1945 – Разрушение и возрождение ] (на немецком языке). Ганновер: Schlütersche Verlagsanstalt и полиграфическая компания. п. 9. ISBN 3877061982 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Млынек, Клаус ; Рёрбейн, Вальдемар Р. (ред.). «Хроника города Ганновера от его зарождения до 1988 года – табличное представление» (PDF) . Городская хроника Ганновера (на немецком языке). Городской архив Ганновера . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Фридрих, Йорг (2002). Пожар — Германия в бомбардировочной войне 1940–1945 гг . Берлин: Пропилаен. ISBN 3549071655 . OCLC 1148853048 .
- ^ «Нижняя Саксония в состоянии войны – бомбовая война » (PDF) . Народный союз (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Клаус Млынек ; Вальдемар Р. Рёрбейн , ред. (2009). Ганноверский городской лексикон. От истоков до наших дней (на немецком языке). Ганновер: Schlütersche Verlagsgesellschaft. п. 694. ИСБН 978-3-89993-662-9 . OCLC 458691668 . ОЛ 45212542М . Викиданные Q2327579 .
- ^ Кёлер, Франк (2011). «Производство гусеничных машин на предприятии MNH в Ганновере в 1939 — 1945 годах» . Ассоциация друзей и сторонников сборника исследований оборонной техники Кобленц e. В. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Надольный, Буркхард; Верность, Вильгельм (1964). ВАРТА - Компания группы Quandt 1888–1963 (на немецком языке). Мюнхен: Verlag Mensch und Arbeit. OCLC 901917661 .
- ^ «Дневник кампании октября 1943 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . 6 апреля 2005 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Глагов, Свен (8 октября 2018 г.). «Октябрь 1943 года: Ганновер лежит в руинах и пепле» [Октябрь 1943 года: Ганновер лежит в руинах и пепле]. Norddeutscher Rundfunk (на немецком языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Пишке, Г. (2014). Грегори, врач общей практики (ред.). «Карта Эбсторфа: традиция и содержание средневековой картины мира» . История гео- и космических наук . 5 (2). Публикации Коперника: 155–161. Бибкод : 2014HGSS....5..155P . дои : 10.5194/hgss-5-155-2014 .