Jump to content

Бомбардировка Хирацуки во время Второй мировой войны

Хирацука после воздушного налета 1945 года.

Бомбардировка Хирацуки во время Второй мировой войны ( 平塚大空襲 , Hiratsuka dai-kūshū ) была частью кампании стратегических бомбардировок , которую вели Соединённые Штаты против военных и гражданских объектов и населенных пунктов во время кампании японских родных островов в заключительных государствах мира . Вторая война . [1]

Хотя город Хирацука не был крупным населенным пунктом, у него было две основные цели военного значения: Арсенал боеприпасов ВМС Хирацука ( 平塚海軍火薬廠 ) и Japan International Aircraft Industries ( 日本国際航空工業 ) , предприятие группы Nissan по производству военных самолетов. заводы, оба расположены к северу от центра города. , Основная железная дорога Токайдо соединяющая Токио с Осакой , также проходила через город, который был определен как один из основных пляжей для высадки при планируемом вторжении на родные японские острова сухопутных войск союзников . [2]

Воздушные налеты

[ редактировать ]

Несмотря на очевидное военное значение, Хирацука не подвергался бомбардировкам вплоть до самых поздних этапов Второй мировой войны. Первый крупный воздушный налет произошел в ночь на 16 июля 1945 года. [3] В ходе этой атаки 138 B-29 Superfortress бомбардировщиков США -й воздушной армии 20 314-го бомбардировочного авиаполка в общей сложности 1163 тонны зажигательных бомб сбросили на город , разрушив большую часть центра города. Однако пострадало только 5% мощностей боекомплекта Императорского флота Японии и только 10% мощностей авиационного завода Nissan, поскольку бомбардировки были сосредоточены на гражданском населенном пункте Хирацука, а не на военных предприятиях, расположенных на окраина города. [4] По оценкам, жертвы среди гражданского населения составили 228 человек убитыми.

Через год после войны Исследование стратегических бомбардировок ВВС США ( Тихоокеанская война) сообщило, что 44,8 процента города было полностью разрушено. [5]

После воздушного налета 16 июля ВМС США предприняли еще одну атаку с использованием 16 SB2C Helldivers и 24 F4U Corsair, запущенных с авианосцев USS Wasp , USS Shangri La и USS Yorktown 30 июля 1945 года. Эта атака была направлена ​​конкретно на производственные мощности Самолет Ниссан. Восемнадцать 500-фунтовых бомб были сброшены на корпуса 2, 6 и 7 завода, в результате чего погибло 25 рабочих, в основном школьников, привлеченных на работу.

За этим рейдом 13 августа последовала еще одна атака с участием 61 самолета, запущенного с авианосцев USS Hancock , USS Belleau Wood , USS Bennington , USS Lexington и USS San Jacinto . Основной целью снова стали предприятия по производству самолетов Nissan, к этому времени практически заброшенные из-за нехватки материалов и повреждений в результате предыдущего воздушного налета.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хойт. Инферно: Огненная бомбардировка Японии, 9 марта – 15 августа 1945 г.
  2. ^ Обзор стратегических бомбардировок США. Сводный отчет (Тихоокеанская война) 1 июля 1946 г.
  3. ^ Картер. Армейская авиация во Второй мировой войне: хронология боевых действий 1941–1945 гг.
  4. ^ Брэдли. Стратегических целей не осталось .
  5. ^ Уэйнсток. Решение о сбросе атомной бомбы . п. 9.
  • Брэдли, Ф.Дж. (1999). Стратегических целей не осталось: вклад крупных огневых налетов в окончание Второй мировой войны . Издательство Тернер. ISBN  1-56311-483-6 .
  • Картер, Кит С (1975). Армейские ВВС во Второй мировой войне: Боевая хронология 1941–1945 гг . Издательство ДИАНА. ISBN  1-4289-1543-5 .
  • Крейн, Конрад К. (1994). Сигара, принесшая огненный ветер: Кертис ЛеМэй и стратегическая бомбардировка Японии . Обмен военной историей JGSDF и армии США. ASIN B0006PGEIQ.
  • Дорр, Роберт Ф. (1994). Б-29 Части Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN  1-84176-285-7 .
  • Фрэнк, Ричард Б. (2001). Падение: Конец Императорской Японской империи . Пингвин. ISBN  0-14-100146-1 .
  • Грейлинг, AC (2007). Среди мертвых городов: история и моральное наследие бомбардировок гражданского населения в Германии и Японии во время Второй мировой войны . Walker Publishing Company Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-8027-1565-4 .
  • Хойт, Эдвин П. (2000). Инферно: Огненная бомбардировка Японии, 9 марта – 15 августа 1945 года . Книги Мэдисона. ISBN  1-56833-149-5 .
  • Шеннон, Дональд Х. (1976). Воздушная стратегия и доктрина США, использованные при стратегических бомбардировках Японии . Авиационный университет США, Военный колледж авиации. АСИН B0006WCQ86.
  • Уэйнсток, Деннис (1996). Решение о сбросе атомной бомбы . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-275-95475-7 .
  • Уэррелл, Кеннет П. (1996). Одеяла Огня . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-665-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fdf5f725987372cd290eba406eddb81__1711511520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/81/5fdf5f725987372cd290eba406eddb81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Hiratsuka in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)