Jump to content

Бомбардировка Пфорцхайма во время Второй мировой войны

Разрушенный Пфорцхайм в 1946 году.

На последних этапах Второй мировой войны , Пфорцхайм город на юго-западе Германии , подвергался бомбардировкам несколько раз . Самый крупный налет, одна из самых разрушительных бомбардировок территории за всю войну, был осуществлен Королевскими ВВС (RAF) вечером 23 февраля 1945 года. Погибло около 17 600 человек, или 31,4% населения города. Было разрушено около 83% городских зданий, две трети всей площади Пфорцхайма и от 80% до 100% центральной части города.

Мелкие рейды

[ редактировать ]

Первый воздушный налет союзников на Пфорцхайм состоялся 1 апреля 1944 года, когда атака бомбардировщиков ВВС США (USAAF) причинила сравнительно незначительный ущерб и убила 95 человек. Последовали дальнейшие атаки USAAF, самая крупная из которых произошла 24 декабря. Другой, произошедший 21 января 1945 года, привел к гибели 56 человек. [1]

Королевские ВВС также совершили несколько ночных налетов на Пфорцхайм и другие города с помощью de Havilland Mosquito легких бомбардировщиков . Рейды, в которых участвовало около шести «Москитов», вынудили Люфтваффе отреагировать. Они также помогли запутать оборону, отвлекая ресурсы от основных потоков бомбардировщиков . Эти неприятные рейды загнали мирных жителей в убежища и нарушили их сон. Три последовательных налета произошли в ночи 2, 3 и 4 октября 1944 года, еще три налета - в октябре и один - в ноябре 1944 года. В этих налетах ВВС Великобритании потеряли один самолет. [2]

После разрушительного воздушного налета 23 февраля 1945 года на Пфорцхайм были более мелкие воздушные налеты. 4 марта самолеты USAAF B-24 Liberator нанесли бомбовый удар по местности вокруг «Купферхаммера». 14, 16, 18, 19, 20 и 24 марта бомбили железнодорожные объекты. 17 марта автомагистраль в Пфорцхайме, а 23 марта — район долины Ойтинген. была взорвана [1]

Причины основного рейда

[ редактировать ]

В отчете, составленном для бомбардировочного командования Королевских ВВС от 28 июня 1944 года, говорилось, что Пфорцхайм был «одним из центров немецкой ювелирной и часовой торговли и поэтому, вероятно, имел большое значение для производства точных инструментов [используемых в военные усилия].» В отчете союзников, опубликованном в августе 1944 года, говорилось, что «почти каждый дом в центре этого города представляет собой небольшую мастерскую» и что на юге и один на севере центра города было несколько крупных заводов. Нападение на город разрушит «застроенную территорию, связанные с ней отрасли промышленности и железнодорожные объекты». Не было никаких важных для войны целей; только те, которые имеют военное значение. [2] [ нужна страница ]

В ноябре 1944 года Пфорцхайм впервые был внесен в список целей союзных войск, но с самым низким приоритетом пятой категории. В этом отчете город описывался как подходящий для рейда, поскольку автомобильное и железнодорожное сообщение через легко обнаруживаемый старый город было известно как легковоспламеняющееся. Пфорцхайм использовался при переброске войск. [3] [4] [ нужна страница ]

Основной рейд

[ редактировать ]
Вид на атаку с британского бомбардировщика

Крупный налет, практически уничтоживший центральный район города, произошел вечером 23 февраля 1945 года. Первые бомбы были сброшены в 19:50, а последние - в 20:12. В атаке на «Йеллоуфин», кодовое название Пфорцхайма ВВС Великобритании, участвовало 379 самолетов. [5]

Основными бомбардировщиками были 367 «Авро Ланкастеров» из групп № 1 , № 6 и № 8 , а также один киноблок «Ланкастер» и 13 «Москитов» из группы № 8 Следопыты» ). Главным бомбардировщиком рейда был майор Тед Свейлс , DFC , южноафриканец , 29 лет, который будет награжден последним Крестом Виктории бомбардировочного командования войны за свои действия в эту ночь. Несмотря на серьезные повреждения своего самолета, он оставался над целью, руководя налетом, и погиб, когда его «Ланкастер» разбился недалеко от Валансьена на обратном пути. [3] [6]

Поток бомбардировщиков атаковал с высоты 8000 футов (2400 м). Бомбы представляли собой стандартную смесь фугасных и зажигательных бомб. Центр города был немедленно разрушен, и разразилась огненная буря , достигшая своей самой разрушительной фазы примерно через 10 минут после начала рейда. Дым над городом поднялся примерно на 3000 метров, а экипажи возвращающихся бомбардировщиков все еще могли видеть яркий свет огня на расстоянии до 160 км. [7] [8]

Двенадцать самолетов бомбардировочного парка не вернулись на свои базы. Одиннадцать из них были сбиты истребителями Люфтваффе, дислоцированными в Гроссаксенхайме (ныне Заксенхайм ), а еще один, как предполагалось, был случайно сбит «дружественными» бомбами. По меньшей мере два самолета разбились недалеко от Пфорцхайма, а самолет Свалса, дважды пострадавший, разбился во Франции. Один из «Ланкастеров», потерпевших крушение под Пфорцхаймом, затонул неподалеку от деревни Нойхаузен (Энцкрайс) . Трое членов экипажа спаслись, двое из них выжили; остальные члены экипажа погибли. Другой разбился возле деревни Альтенгштетт недалеко от города Кальв . [9] [10] [11] [12]

Влияние атаки

[ редактировать ]

В отчете немецкой армии от 24 февраля 1945 года сообщению о бомбардировке было посвящено всего две строки: «Рано вечером 23 февраля британская мощная атака была направлена ​​на Пфорцхайм». Послевоенное британское подразделение по расследованию бомбардировок подсчитало, что 83 процента застроенной территории города было разрушено, «вероятно, это самая большая часть за один рейд во время войны». [13] В центре разрушено почти 90% зданий.

На территории длиной около 3 км и шириной 1,5 км все здания превратились в руины. Официально считается, что 17 600 граждан погибли, а тысячи получили ранения. Люди погибли от непосредственного воздействия взрывов, от ожогов от горящих зажигательных материалов, просачивавшихся через окна подвалов в подвалы домов, где они прятались, от ядовитых газов, недостатка кислорода, обрушения стен домов. Некоторые из них утонули в реках Энц или Нагольд , в которые они прыгнули, пытаясь спастись от горящих на улицах зажигательных материалов, но даже реки горели, поскольку фосфор плавал в воде. [14]

После нападения около 30 000 человек пришлось кормить на импровизированных общественных кухнях, поскольку их жилье было разрушено. Многие жители Пфорцхайма были похоронены в братских могилах на главном кладбище Пфорцхайма, поскольку их не удалось опознать. Здесь много могил целых семей. По состоянию на 1942 год в бюро труда было зарегистрировано 2980 иностранцев в Пфорцхайме, а один источник сообщает, что число иностранных рабочих, погибших в результате взрывов, составило 498 человек (среди них 50 итальянцев). [15] [16] [17]

Внутренние районы города почти полностью обезлюдели. По данным Государственного статистического бюро (Statistisches Landesamt), в районе Рыночной площади (Marktplatzviertel) в 1939 году было зарегистрировано 4112 жителей, в 1945 году — ни одного. В районе Старого города (Altstadtviertel) в 1939 году проживало 5109 жителей, в 1945 году там еще проживало всего 2 человека. В районе площади Леопольда в 1939 году проживало 4416 жителей, в 1945 году — всего 13. [18] [ оригинальное исследование? ]

Некоторые выжившие экипажи союзников были убиты после того, как попали в руки немецких мирных жителей. Через четыре недели после основного рейда на Пфорцхайм британский экипаж « Авро Ланкастера» выпрыгнул с парашютом недалеко от Пфорцхайма, где они были схвачены, и шестеро из них были застрелены в соседней деревне Хухенфельд. Одному члену удалось бежать, но позже его поймали и отправили в лагерь для военнопленных. [4] [5]

Пост был

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы перестраивать центр Пфорцхайма по старому плану улиц, после войны основные магистрали были расширены. Обломки разрушений были свалены в большой высокий холм на окраине города и покрыты почвой и растительностью. Официально он называется «Вальберг». Как и в других немецких городах, имеющих подобные курганы, он остается видимым напоминанием о разрушениях, нанесенных городу во время Второй мировой войны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиан Гро Пфорцхайм и Pforzheimer Zeitung от 9 февраля 2005 г.
  2. ^ Дневник кампании бомбардировочного командования, октябрь 1944 г.
  3. ^ «Он выполнил свой долг до последнего - капитан Эдвин Свейлс, В.К.» Статья Дэвида Р. Беннета. Журнал Общества Виктории Кросс. 6-е издание, март 2005 г., стр. 42-44.
  4. ^ Хвостовой Чарлис - Джон Никол и Тони Реннелл, 2004 г.
  5. ^ Том Тейт - Хухенфельд - Деревня, просившая прощения
  1. Кристиан Гро Пфорцхайм и References Pforzheimer Zeitung от 9 февраля 2005 г.
  2. Pforzheimer Zeitung от 4 марта 2005 г.
  3. ^ Гро
  4. ^ Гро
  5. ^ Детлеф Зиберт Британская стратегия бомбардировок во Второй мировой войне Страница 4 BBC, 1 августа 2001 г.
  6. Yellowfin от Гро, другая информация с веб-сайта RAF: Дневник кампании, февраль 1945 года.
  7. ^ Тоннаж бомб и высоту налета можно найти на справочном веб-сайте RAF: Дневник кампании за февраль 1945 года.
  8. О количестве бомб, высоте дыма и видимости огня сообщается в «References Pforzheimer Zeitung» от 23 февраля 2005 г.
  9. ВВС Великобритании указывают количество потерянных бомбардировщиков во всех налетах той ночью, но не уточняют подробности этого налета. Но цифры соответствуют общим потерям британских ВВС. О количестве 12 потерянных самолетов сообщается в газете Pforzheimer Zeitung от 23 февраля 2005 г. под заголовком «Stadt gleicht Feuermeer», написанным автором Pforzheim. Кодовое имя Yellowfin, Eine Analyst der Luftangriffe 1944–45 , Урсула Месснер-Хекнер . Г-жа Моесснер-Хекнер — историк, получившая образование в Университете штата Сан-Хосе и Беркли в Соединенных Штатах Америки , а также преподававшая в Университете штата Сан-Хосе . Она провела обширное исследование по этому вопросу в архивах Вашингтона , Стэнфорда , Лондона и других мест, а также взяла интервью у членов экипажа Королевских ВВС, участвовавших в воздушном налете на Пфорцхайм. Она родилась в Пфорцхайме в 1935 году и выросла там. (см . «Справочные материалы Pforzheimer Zeitung» от 23 февраля 2005 г. под заголовком «Урсула Моесснер-Хекнер»).
  10. ^ Гросссаксенхайм как база Люфтваффе сообщается в Pforzheimer Zeitung от 23 февраля 2005 г.
  11. О катастрофе сообщалось в Pforzheimer Zeitung от 12 февраля 2005 г.
  12. О катастрофе сообщалось в Pforzheimer Zeitung от 28 февраля 2005 г.
  13. ^ Ссылки 83% Веб-сайт Королевских ВВС: Дневник кампании, февраль 1945 г. Отчет немецкой армии взят из «Ссылки Pforzheimer Zeitung» от 23 февраля 2005 г. под заголовком «Немедленный отчет после нападения». Его оригинал на немецком языке гласит: «Рано вечером британская атака была направлена ​​на Пфорцхайм».
  14. ^ Число погибших 17 600 взято из Гро. Остальная часть абзаца взята из серии статей в Pforzheimer Zeitung, указанных в конце « Ссылки» , включая «Ссылки Pforzheimer Zeitung» за февраль. 4 февраля. 11 февраля. 17, 2005.
  15. О 30 000 человек, накормленных на импровизированных кухнях, сообщается в «References Pforzheimer Zeitung» от 25 февраля 2005 г.
  16. ^ Иностранная рабочая сила взята из ссылок Гро.
  17. Число иностранных рабочих, погибших в результате взрывов, сообщается в «References Pforzheimer Zeitung» от 10 февраля 2005 г.
  18. ^ Эти цифры аналогичны ссылкам Гро, но должны быть из другого источника, который не зарегистрирован.
  19. ^ Информация о Пфорцхайме из ссылок Гро. Название «Вальберг» можно найти на любой приличной карте Пфорцхайма, в том числе на официальном интернет-сайте города Пфорцхайм ( Citymap of Pforzheim ), где под этим названием указан Вальберг высотой 417,5 метров. над уровнем моря.
  • Дневник кампании 1944 года , веб-сайт, посвященный 60-летию бомбардировочного командования
  • Дневник кампании, февраль 1945 г. , веб-сайт, посвященный 60-летию бомбардировочного командования
  • Пфорцхайм - 23 февраля 1945 г. , автор Кристиан Гро, на сайте historicum.net от 24 апреля 2005 г. На немецком языке.
  • Репортаж журнала «Штерн» на немецком языке.
  • Документация о рейде на Пфорцхайм на немецком и частично на английском языке.
  • Pforzheimer Zeitung от 4 февраля 2005 г., № 28, с. 22 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 9 февраля 2005 г., № 32, с. 18 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 10 февраля 2005 г., №33, с. 18 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 11 февраля 2005 г., №34, с. 20 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 12 февраля 2005 г., № 35, с. 25 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 17 февраля 2005 г., № 39, с. 18 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 23 февраля 2005 г., № 44, с. 22 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 25 февраля 2005 г., № 46, с. 24 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 28 февраля 2005 г., № 48, с. 28 (на немецком языке)
  • Pforzheimer Zeitung от 4 марта 2005 г., № 52, с. 20 (на немецком языке)

(Примечание: серию статей Pforzheimer Zeitung можно найти в « Интернет-архиве Pforzheimer Zeitung » в разделе «23. Февраль 1945 г.»)

Ursula Moessner-Heckner: Pforzheim. Code Yellowfin. Eine Analyse der Luftangriffe 1944 - 45, Thorbecke, Sigmaringen, Germany; ISBN 3-7995-7402-6 ; (October 1997)
  • Фильм «Код Желтоперый», документальный, Германия 2005, режиссёр Петер Мюллер-Бухов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81ec14e28f8027603ded401ddf8eaa9b__1711511580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/9b/81ec14e28f8027603ded401ddf8eaa9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Pforzheim in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)