Jump to content

Бомбардировка Аомори во время Второй мировой войны

Аомори после воздушного налета 1945 года.

Бомбардировка Аомори во время Второй мировой войны ( 青森大空襲 , Aomori dai-kūshū ) 28 июля 1945 года была частью кампании стратегических бомбардировок , проводимой Соединенными Штатами против военных и гражданских целей и населенных пунктов во время кампании на родных островах Японии. на завершающем этапе Второй мировой войны . [1]

Хотя в городе Аомори не было крупных объектов военного значения и он был небольшим городом по численности населения, он был столицей префектуры и крупным региональным транспортным узлом. Станция Аомори была северной конечной станцией главных железных дорог Тохоку и главной линии Оу , а порт Аомори был основной базой для парома Сэйкан, соединяющего Хонсю с Хоккайдо . Что касается военной промышленности, то в городе находился завод компании Toyo Seikan, который производил крылья и шасси для самолетов. [2]

Воздушные налеты

[ редактировать ]

В ночь на 27 июля 1945 года два самолета Boeing B-29 Superfortress сбросили сигнальные ракеты и в общей сложности 60 000 листовок на город Аомори. В листовках, изображающих бомбардировщик, сбрасывающий бомбы, перечислялись 11 городов (включая Аомори), говорилось, что как минимум 5-6 из этих городов вскоре будут разрушены, и призывали гражданское население покинуть страну. Как и в других городах, японское правительство постановило, что граждане должны сдавать такие листовки в полицию, не читая их содержания, под страхом 3-месячного тюремного заключения или штрафа в 10 иен . Обсуждение содержания могло привести к тюремному заключению на неопределенный срок, а соблюдение ограничений должно было обеспечиваться кемпэйтай и местными тонаригуми . [3] В ночь с 28 на 29 июля 1945 года 63 бомбардировщика B-29 из USAAF 58-го бомбардировочного авиаполка вылетели из Иводзимы , следуя по маршруту через Сендай и полуостров Ога , приближаясь к Аомори через деревню Адзигасава . Один самолет был вынужден вернуться, но остальные 63 прибыли над Аомори в 22:10 и начали бомбардировку зажигательными Е-48 массой 500 фунтов бомбами по центральной части города с высоты 5000 футов, продолжавшуюся до 23:10. [4] Бомбардировщики выпустили в общей сложности 83 000 новых зажигательных устройств M74 по преимущественно деревянному городу. Возникшая в результате огненная буря уничтожила большую часть города. [5] По оценкам, жертвы среди гражданского населения в ходе рейда 29 июля составили 1767 человек убитыми и 18 045 домов разрушено. [6] Усилия граждан и органов гражданской обороны по тушению наполненных напалмом бомб М74 с использованием традиционных бригад с ведрами с водой и пожарных машин способствовали увеличению числа жертв и масштабов ущерба. Через год после войны Исследование стратегических бомбардировок ВВС США ( Тихоокеанская война) сообщило, что 88 процентов города было полностью разрушено. Однако завод Toyo Seikan не пострадал. [7]

Бомбардировщики B-29 продолжили путь на Тиниан на Марианских островах без повреждений и потерь.

См. также

[ редактировать ]
  • Уэррелл, Кеннет П. (1996). Одеяла Огня . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-665-4 .
  • Брэдли, Ф.Дж. (1999). Стратегических целей не осталось. Вклад крупных огневых налетов в окончание Второй мировой войны . Издательство Тернер. ISBN  1-56311-483-6 .
  • Картер, Кит С (1975). Армейские ВВС во Второй мировой войне: Боевая хронология 1941-1945 гг . Издательство ДИАНА. ISBN  1-4289-1543-5 .
  • Крейн, Конрад К. (1994). Сигара, принесшая огненный ветер: Кертис ЛеМэй и стратегическая бомбардировка Японии . Обмен военной историей JGSDF и армии США. ASIN B0006PGEIQ.
  • Фрэнк, Ричард Б. (2001). Падение: Конец Императорской Японской империи . Пингвин. ISBN  0-14-100146-1 .
  • Грейлинг, AC (2007). Среди мертвых городов: история и моральное наследие бомбардировок гражданского населения в Германии и Японии во время Второй мировой войны . Walker Publishing Company Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-8027-1565-4 .
  • Хойт, Эдвин П. (2000). Инферно: Огненная бомбардировка Японии, 9 марта – 15 августа 1945 года . Книги Мэдисона. ISBN  1-56833-149-5 .
  • Шеннон, Дональд Х. (1976). Воздушная стратегия и доктрина США, использованные при стратегических бомбардировках Японии . Авиационный университет США, Военный колледж авиации. АСИН B0006WCQ86.
  • Уэйнсток, Деннис (1996). Решение о сбросе атомной бомбы . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-275-95475-7 .
  • Запись воздушного налета на Аомори: Свидетельства для коллекции фотографий следующего поколения. Общество регистрации воздушного налета на Аомори (1995). ISBN   4-87373-047-3

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хойт. Инферно: Огненная бомбардировка Японии, 9 марта – 15 августа 1945 г.
  2. ^ Обзор стратегических бомбардировок США. Сводный отчет (Тихоокеанская война) 1 июля 1946 г.
  3. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Картер. Армейская авиация во Второй мировой войне: хронология боевых действий 1941-1945 гг.
  5. ^ Брэдли. Стратегических целей не осталось .
  6. ^ http://www.asahi-net.or.jp/~un3k-mn/kusyu-aomori.htm Городской мемориал Аомори
  7. ^ Уэйнсток. Решение о сбросе атомной бомбы . Страница 9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 159059bf77103dad836de9b6d10ef151__1711511460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/51/159059bf77103dad836de9b6d10ef151.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Aomori in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)