Jump to content

Бомбардировка Аугсбурга во время Второй мировой войны

Интерьер ратуши Аугсбурга после бомбардировки 25–26 февраля 1944 г.

Бомбардировка Аугсбурга во время Второй мировой войны включала два британских ВВС и один ВВС США бомбардировку против немецкого города Аугсбург 17 апреля 1942 года и 25/26 февраля 1944 года.

Рейд 1942 года: операция «Маржа».

[ редактировать ]
Бомбоубежище в парке Виттельсбахера

В апреле 1942 года бомбардировочное командование Королевских ВВС нанесло удар по MAN заводу по производству дизельных двигателей для подводных лодок в Аугсбурге в рамках операции «Маржин» . Они надеялись воспользоваться возможностями нового Avro Lancaster . [1] Цель находилась на большом расстоянии внутри Германии, и ночная атака не была бы такой точной, поэтому план состоял в том, чтобы атаковать днем ​​и пересечь территорию противника на малой высоте. Бомбардировочная эскадрилья была набрана из 44-й (Родезия) эскадрильи британских ВВС Уоддингтон и 97-й эскадрильи Королевских ВВС Вудхолл-Спа . Каждый обеспечивал полет шести самолетов. Они практиковались в полете на малой высоте в течение недели. Тридцать средних бомбардировщиков «Дуглас Бостон» и крупные силы истребительного командования были отправлены к целям на севере Франции с намерением отвлечь немецкие истребители. В результате этих отвлекающих действий один «Бостон» погиб.

Пролетая на высоте около 50 футов (15 м), бомбардировщики пересекли Францию, но самолеты 44-й эскадрильи под командованием командира эскадрильи Джона Деринга Неттлтона пролетели недалеко от аэродрома II группы/ Jagdgeschwader 2 . Зашедшие на посадку немецкие истребители пустились в погоню и сбили четыре «Ланкастера». Два оставшихся бомбардировщика пролетели дальше и атаковали цель четырьмя бомбами по 1000 фунтов (450 кг) каждый. Один из них был подбит зенитной артиллерией и совершил аварийную посадку, в результате чего погибли три члена экипажа. Другой, Нетлтона, полетел обратно. Вторая шестерка из 97-й эскадрильи атаковала вскоре двумя частями по три. Первые атаковали на высоте крыши, пролетев ниже, сбросив груз, чтобы уклониться от зенитной артиллерии на выходе, но один был подбит и разбился, взорвавшись. Из трех последних самолетов два были подбиты и загорелись. Один взорвался после завершения атаки, остальные также завершили взрыв и смогли вернуться домой. В ходе рейда семь из 12 «Ланкастеров» были сбиты, 49 членов экипажа погибли, 37 убиты и 12 взяты в плен. Семь бомбардировщиков были заявлены Hpt. Вальтер Оэсау (2), фехтовальщик Отто Поль (2), фехтовальщик Александр Блеймюллер, капитан Карл-Хайнц Грайзерт и фехтовальщик Эрнст Боссекерт.

Лишь двое из первого формирования Ланкастеров сбросили бомбы на завод. Пятеро следующих сбросили бомбы. После атаки выжившие «Ланкастеры» под покровом темноты улетели домой на более высоком уровне. Командир эскадрильи Неттлтон вернулся на сильно поврежденном самолете и приземлился недалеко от Блэкпула . За свою выдающуюся решимость и лидерство Нетлтон, который доставил свой искалеченный самолет «Ланкастер» обратно в Англию, будет награжден Крестом Виктории позже в том же месяце . Многие из других офицеров и солдат, выживших в миссии, получили признание в виде орденов за выдающиеся заслуги , крестов за выдающиеся летные заслуги и медалей за выдающиеся летные заслуги . [2]

Операция имела пропагандистское значение для британской общественности (доказав, что бомбардировочное командование может достигать отдаленных целей на территории Германии). Однако лорд Селборн, министр экономической войны, был в ярости из-за того, что цель не была одной из тех, которые его министерство указало для нападения. Послевоенный анализ показал, что ущерб, нанесенный врагу, был незначительным; пять из сброшенных бомб не взорвались. Было уничтожено восемь станков из 2700 и пять кранов из 558. [3] [4] [5] Были потеряны отважные люди и ценные самолеты, хотя бомбардировочное командование уже научилось не отправлять бомбардировщики без сопровождения в такие вылеты. Еще одним уроком было то, что пулеметы винтовочного калибра бомбардировщика «Ланкастер» оказались совершенно неэффективными против истребителей противника, оснащенных самоуплотняющимися топливными баками . [4] [6] [7] [8]

В последнем задании «Большой недели» (№ 235) Восьмая воздушная армия в Аугсбурге бомбила завод Мессершмитт днем ​​25 февраля 1944 года. [9] Той ночью (25/26 февраля 1944 г.) бомбардировочное командование Королевских ВВС последовало за ним с 594 самолетами и уничтожило большую часть центра Аугсбурга. [10] 21 самолет Королевских ВВС, 3,6% состава было потеряно (минимум четыре из-за столкновения). [10] Во время рождественских каникул 2016 года 50 000 жителей Аугсбурга были эвакуированы, чтобы обезвредить 3,8-тонную неразорвавшуюся бомбу. [11]

В результате последних взрывов погибло 730 человек и было ранено 1335 человек; 85 000 человек остались без крова, и почти четверть всех домов была разрушена. Произошло 246 «крупных и средних» и 820 мелких пожаров. Из-за замерзших гидрантов и водных поверхностей (температура была минус 18 градусов по Цельсию) тушение пожара было затруднено. [10]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
Примечания
  1. Операция «Маржа», 17 апреля 1942 г. , theinsightonline.co.uk; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  2. ^ «Дневник кампании апреля 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
  3. Рейд в Аугсберге — официальная история Королевских ВВС. Архивировано 7 июня 2013 года в Wayback Machine , raf.mod.uk; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Профиль командира эскадрильи Дж. Д. Неттлтона , nationalarchives.gov.uk; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  5. Портрет и краткая биография командира эскадрильи Джона Деринга Неттлтона, венчурный капиталист. Архивировано 9 июля 2011 г., в Wayback Machine , alliedairforcesmonument.org; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  6. ^ Чантер, Алан, Профиль Джона Деринга Неттлтона, венчурного капиталиста, на сайте ww2db.com; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  7. ^ Смерть командира эскадрильи Джона Деринга Неттлтона, венчурного капиталиста , thescale.info; по состоянию на 7 декабря 2014 г.
  8. ^ «Аугсбург, 17 апреля 1942 года» . 60 лет бомбардировочному командованию . РАФ. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  9. ^ «Хроники 8-й воздушной армии 1944 года» . Проверено 1 июля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дневник кампании февраля 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  11. ^ «Немецкая эвакуация для обезвреживания бомб времен Второй мировой войны в Аугсбурге» . Новости Би-би-си . 25 декабря 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
Библиография
  • Боуман, Мартин Э. Легенда Ланкастеров , 2009, Pen and Sword Aviation, Барнсли
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e876824ed149694b76ccfbd79619e3ed__1711511460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ed/e876824ed149694b76ccfbd79619e3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Augsburg in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)