Jump to content

Бомбардировка Сидзуоки во время Второй мировой войны

Бомбардировка Сидзуоки
Часть воздушных налетов на Японию в рамках Тихоокеанской войны.

Сидзуока после воздушного налета 1945 года.
Дата 19 июня 1945 г.
Расположение
Сидзуока , Япония
Результат Американская победа
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Япония
Сила
137 бомбардировщиков B-29 из 314-го бомбардировочного авиаполка. Неизвестное количество зенитных орудий
Жертвы и потери
Два самолета уничтожены при столкновении в воздухе 1952 мирных жителя убиты
12 000 тяжело ранены

Бомбардировка Сидзуоки во время Второй мировой войны ( 静岡大空襲 , Сидзуока дай-кусю ) 19 июня 1945 года была частью кампании стратегических бомбардировок , проводимой Соединенными Штатами против военных и гражданских объектов и населенных пунктов во время кампании на родных островах Японии. на завершающем этапе Второй мировой войны . [1]

Хотя в городе Сидзуока не было крупных объектов военного значения, по переписи 1940 года он был 15-м по величине городом Японии с оценочной численностью населения в 1945 году в 212 000 человек и был крупным региональным торговым центром. , главная железная дорога Токайдо соединяющая Токио с Осакой . Через город также проходила [2]

Воздушные налеты

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Сидзуока подвергалась бомбардировкам десять раз. Тактические рейды с использованием фугасных бомб совершались против несуществующего завода авиационных двигателей Mitsubishi в марте, апреле, мае, а 7 июня 1945 года тактический рейд B-29 Superfortress нанес умеренный ущерб промышленным районам Сидзуоки. [3]

19 июня 1945 года 137 бомбардировщиков B-29 из ВВС США 314-го бомбардировочного авиаполка нанесли крупный бомбардировочный удар по центральной части города. [4] Бомбардировщики атаковали двумя волнами с востока и запада, чтобы заманить население в ловушку в центре города, между горами и морем, сбросив 13 211 зажигательных бомб. Возникшая в результате огненная буря уничтожила большую часть города. [5] Сидзуоки Меры гражданской обороны были в лучшем случае грубыми, и в городе почти не было зенитных батарей. [6] Бомбоубежища представляли собой ямы в земле рядом с деревянными домами с деревянной крышей, покрытой тонким слоем почвы и глины. Из-за высокого уровня грунтовых вод в этом районе эти укрытия были неглубокими, и многие люди сгорели заживо во время огненной бури. [3] По оценкам, жертвы среди гражданского населения в ходе рейда 19 июня составили 1952 человека убитыми, около 12 000 получили серьезные ранения и 26 891 дом был разрушен. Через год после войны Исследование стратегических бомбардировок ВВС США ( Тихоокеанская война) сообщило, что 66,1 процента города было полностью разрушено. [7]

Во время операции два B-29 столкнулись в воздухе, в результате чего погибли 23 американца. В 2008 году перед предыдущим японским памятником в городе было установлено надгробие с именами погибших летчиков. [8] Совместная американо-японская поминальная служба проводится каждый год на этом месте в субботу, ближайшую к дню катастрофы. Эту историю рассказывает книга «Почерневшая фляга» . Джерри Йеллина, пилота P-51 [9]

См. также

[ редактировать ]
  • Уэррелл, Кеннет П. (1996). Одеяла Огня . Вашингтон и Лондон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1-56098-665-4 .
  • Брэдли, Ф.Дж. (1999). Стратегических целей не осталось. Вклад крупных огневых налетов в окончание Второй мировой войны . Издательство Тернер. ISBN  1-56311-483-6 .
  • Картер, Кит К. (1975). Армейские ВВС во Второй мировой войне: Боевая хронология 1941-1945 гг . Издательство ДИАНА. ISBN  1-4289-1543-5 .
  • Крейн, Конрад К. (1994). Сигара, принесшая огненный ветер: Кертис ЛеМэй и стратегическая бомбардировка Японии . Обмен военной историей JGSDF и армии США. ASIN B0006PGEIQ.
  • Фрэнк, Ричард Б. (2001). Падение: Конец Императорской Японской империи . Пингвин. ISBN  0-14-100146-1 .
  • Грейлинг, AC (2007). Среди мертвых городов: история и моральное наследие бомбардировок гражданского населения в Германии и Японии во время Второй мировой войны . Walker Publishing Company Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0-8027-1565-4 .
  • Хойт, Эдвин П. (2000). Инферно: Огненная бомбардировка Японии, 9 марта – 15 августа 1945 года . Книги Мэдисона. ISBN  1-56833-149-5 .
  • Шеннон, Дональд Х. (1976). Воздушная стратегия и доктрина США, использованные при стратегических бомбардировках Японии . Авиационный университет США, Военный колледж авиации. АСИН B0006WCQ86.
  • Уэйнсток, Деннис (1996). Решение о сбросе атомной бомбы . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-275-95475-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хойт. Инферно: Огненная бомбардировка Японии, 9 марта – 15 августа 1945 г.
  2. ^ Обзор стратегических бомбардировок США. Сводный отчет (Тихоокеанская война) 1 июля 1946 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б [1] Журналы боевых вылетов 330-й бомбардировочной группы
  4. ^ Картер. Армейская авиация во Второй мировой войне: хронология боевых действий 1941–1945 гг.
  5. ^ Брэдли. Стратегических целей не осталось .
  6. ^ Лардас, Марк (2019). Япония, 1944-45: Кампания стратегических бомбардировок Лемэя B-29 . Пол Райт. Лондон: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN  978-1-4728-3247-4 . OCLC   1083042403 .
  7. ^ Уэйнсток. Решение о сбросе атомной бомбы. Страница 9
  8. ^ http://www.japanprobe.com/?p=4889 Япония. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine Probe, 15 июня 2008 г.
  9. ^ «Джерриеллин.com» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4274036aee4e5223adc33b4a96ce15__1711511640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/15/cb4274036aee4e5223adc33b4a96ce15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Shizuoka in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)