Jump to content

Обзор стратегических бомбардировок США

Американские бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator атакуют румынский нефтеперерабатывающий завод, май 1944 года.

Обзор стратегических бомбардировок США ( USSBS ) представлял собой письменный отчет, созданный советом экспертов, собранным для беспристрастной оценки последствий англо-американских стратегических бомбардировок нацистской Германии во время европейского театра военных действий Второй мировой войны . После публикации отчета в 1945 году члены «Обзора» обратили свое внимание на военные действия против императорской Японии во время войны на Тихом океане , включая отдельный раздел, посвященный недавнему использованию атомной бомбы при атаках на два японских города.

Всего отчеты содержали 208 томов по Европе и еще 108 по Тихоокеанскому региону, насчитывающие тысячи страниц. Выводы в отчетах в целом были благоприятными относительно вклада стратегических бомбардировок союзников в победу.

В обзоре говорится о военно-воздушных силах союзников, что они «имяли решающее значение в войне в Западной Европе. Оглядываясь назад неизбежно, можно предположить, что в некоторых отношениях их можно было использовать иначе или лучше. Тем не менее, они были решающими. В воздухе их победа была полной. на море, его вклад в сочетании с военно-морской мощью положил конец величайшей морской угрозе противника — подводным лодкам на суше, он помог переломить ситуацию в пользу сухопутных войск союзников»; [1]

Большинство участников опроса были гражданскими лицами , занимавшими влиятельные должности в различных комитетах опроса. Только одна влиятельная должность была отведена видному военному офицеру, ВВС США генералу Орвилу А. Андерсону (который работал в отделе планов воздушной войны ), и то только в качестве советника. Андерсон был единственным в исследовательской комиссии, кто знал о процедурах стратегических бомбардировок, будучи Джимми Дулитла бывшим заместителем командующего операциями . Хотя Совет не был связан ни с одним родом войск, он был создан генералом Хэпом Арнольдом (главнокомандующим ВВС США) вместе с Карлом Спаатцем (командующим Стратегическими военно-воздушными силами в Европе). Не сумев получить видного общественного деятеля, на которого он надеялся, Арнольд остановился на Франклине Д'Олье . [2]

Стратегические бомбардировки Германии начались в начале войны с британских атак на немецкие военно-морские объекты. После тяжелых потерь в дневных налетах бомбардировочное командование Королевских ВВС перешло к ночным атакам для защиты от обороны немецких истребителей. В отчете Батта указано, что атаки на конкретные цели были неточными из-за проблем с навигацией и идентификацией целей. Бомбардировочное командование реорганизовало свои усилия и нацелилось на немецкие промышленные объекты в целом, а не на какой-либо конкретный завод или отрасль в соответствии с директивой о бомбардировках территорий . В то же время он инвестировал в навигационные средства и целеуказание. Общая численность бомбардировщиков увеличивалась до тех пор, пока Королевские ВВС не смогли направить от 500 до 800 бомбардировщиков против одного целевого города, сохраняя при этом возможность совершать небольшие налеты и диверсии против других районов. Если в 1941 году ВВС сбросили около 46 000 тонн бомб, то в 1944 году — 676 000 тонн. [3]

ВВС США вступили в кампанию стратегических бомбардировок с намерением нанести удар по конкретным промышленным объектам, а для достижения точной бомбардировки атаки необходимо было совершать при дневном свете. Группы бомбардировщиков летали в взаимно обороняющейся « боевой коробке », где их многочисленных пулеметов было достаточно, чтобы отогнать или сбить истребители противника. На практике из-за многих факторов, в том числе из-за погодных условий, точность бомбометания была недостаточной - около 20% бомб попадали в пределах необходимых 1000 футов от точки прицеливания. [4]

Конференция в Касабланке 1943 года привела к созданию организации стратегических бомбардировок союзников: ВВС США будут работать вместе с ВВС Великобритании в комбинированном бомбардировочном наступлении, концентрируясь на определенных областях немецкой промышленности, но так, как их командиры интерпретируют свои инструкции. В 1942 и начале 1943 года 8-я воздушная армия США, базирующаяся в Великобритании, ограничивалась рейдами вблизи базы по мере наращивания своей численности и разработки тактики. вторая стратегическая сила — 15-я воздушная армия В Средиземноморье была создана . Еще две воздушные силы, Девятая воздушная армия в Западной Европе и Двенадцатая воздушная армия в Средиземноморье, были сосредоточены на тактических операциях по поддержке сухопутных войск.


Стратегия союзников заключалась в том, чтобы выиграть войну путем наземной войны в Европе, а не нанести сокрушительный удар только с помощью авиации, и стратегия бомбардировок поддерживала это. В ходе войны направленность комбинированного бомбардировочного наступления изменилась. Поскольку Германия зависела от импортного топлива и синтетического производства топлива из угля, были заказаны нападения на такие объекты. Хотя некоторые атаки были успешными, потери самолетов и экипажей были намного выше того, что можно было выдержать, и дальнейшие атаки были ограничены досягаемостью поддерживающих истребителей. В конце 1943 года директива Pointblank указывала на важность снижения способности Люфтваффе влиять на результат. вторжения во Францию ​​через Ла-Манш, запланированного на середину 1944 года, путем нападения на производство немецких истребителей. Изменения в тактике и наличие истребителей дальнего действия означали, что активные силы Люфтваффе были значительно уменьшены в начале 1944 года, и вместо этого большая часть бомбардировок была направлена ​​​​на транспортные маршруты, чтобы предотвратить усиление там обороны.

Исследовательская группа была сформирована 3 ноября 1944 года военным министром Генри Стимсоном в ответ на директиву президента Рузвельта . [5] Штаб-квартира находилась в Теддингтоне , Англия . [6] в то время как его команды оценивали ущерб, нанесенный целям, когда союзные армии взяли их под свой контроль. Немецкие записи были проанализированы для получения информации, и допрошены немцы, включая оставшихся высокопоставленных чиновников нацистского режима. [7] В ходе исследования не удалось оценить последствия на территориях, контролируемых Советским Союзом.

Социолог Чарльз Фриц был частью исследовательской группы, прежде чем стал выдающимся теоретиком в области исследований стихийных бедствий . [6] Перед Обзором было поставлено задание подготовить беспристрастный отчет о последствиях бомбардировок нацистской Германии, чтобы:

  • помочь предстоящей кампании против японских островов,
  • создать основу для оценки значения и возможностей авиации как инструмента военной стратегии ,
  • предоставить данные для планирования будущего развития вооруженных сил США , и
  • определять будущую экономическую политику в отношении национальной обороны.

Отчет вместе с примерно 200 подтверждающими документами был датирован 30 сентября 1945 года. Однако он не был публично опубликован до 30 октября 1945 года. [8] [9] Главный вывод доклада заключался в том, что стратегические бомбардировки, особенно разрушение нефтяной промышленности и производства грузовиков, во многом способствовали успеху союзников во Второй мировой войне. Однако, несмотря на общий вклад бомбардировок, исследование пришло к выводу, что воздействие стратегических бомбардировок нельзя отделить от общего краха Германии в 1945 году. [ нужна ссылка ] .

В обзоре отмечаются последствия для населения Германии: 3 600 000 «жилых единиц», примерно 20% общего жилищного фонда были «разрушены или серьезно повреждены», при этом примерно 300 000 мирных жителей были убиты и еще 780 000 ранены. Около семи с половиной миллионов остались без крова. Опрос показал, что моральный дух немцев ухудшился после ночных бомбардировок, имеющих больший эффект, но, хотя недовольство войной возросло, при государстве немецкой полиции отсутствовала воля или средства противостоять руководству.

При атаках на городские районы зажигательные бомбы были тонны на тонну, в четыре-пять раз более разрушительными, чем фугасные. Немецкая огневая оборона была неадекватной, а в случае огненных ураганов неэффективной. В то время как города были снабжены очень прочными бункерами, устойчивыми к прямым попаданиям, в качестве бомбоубежищ их вместимость была недостаточной (достаточно для 8 миллионов человек), а потери вне убежищ среди тех, кто укрывался в подвалах и подвалах, были высокими.

В Обзоре отмечено несколько успехов в важнейших промышленных областях:

  • «Атака на нефть». В этом разделе USSBS представлены статистические данные по части бомбардировки нефти, масел и смазок (ГСМ) в рамках Нефтяного плана , особенно в отношении комплекса Леуна (крупнейшего из заводов), производившего значительную часть синтетического масла, которое в результате бомбардировок средняя производительность с середины 1944 года составляла 9% мощности. В обзоре сообщалось, что позиция нацистской Германии была «катастрофической», а 30 июня Шпеер написал, что авиационное топливо было сокращено на 90%. Попытка восстановления и рассредоточение производства, в котором занято 350 000 человек, было осуществлено, но к концу войны не было завершено. [10] С мая 1944 года производство было меньше потребления, и резервы были истощены. Наступление в Арденнах в декабре 1944 года было основано на захвате топлива союзников для его поддержания. Заводы по производству синтетических масел также были источником азота для немецкого сельского хозяйства, и его количество было сильно сокращено (сначала до 50%, затем до 25%, а затем и вообще), чтобы высвободить нитраты для производства взрывчатых веществ.
  • Боеприпасы : Производство заметно упало в 1944 году, и оружейная промышленность отправляла бомбы и снаряды, частично начиненные каменной солью, поскольку в Германии закончились нитраты , жизненно важный ингредиент, и метанол (еще один продукт синтеза топлива). Наконец, Альберт Шпеер , глава нацистской экономики , перенес последний азот из военных усилий в сельское хозяйство, поскольку считал, что война проиграна и урожай следующего года будет более важным. [ нужна ссылка ]
  • Предприятия по производству грузовиков подверглись массированным бомбардировкам. Из трех крупнейших производителей Opel в Бранденбурге был полностью остановлен во время одного рейда в августе 1944 года и так и не восстановился. компания Daimler-Benz Месяц спустя была уничтожена. Третий по величине производитель, немецкий филиал Ford в Кельне, никогда не подвергался прямым нападениям, но производство было резко сокращено в тот же период из-за прекращения поставок комплектующих и бомбардировок источников энергии. К декабрю 1944 года производство грузовиков сократилось до 35 процентов от среднего показателя за первое полугодие. [11] После войны General Motors , владелец Opel, успешно предъявил иск правительству США о возмещении ущерба, нанесенного его немецким заводам, на сумму 32 миллиона долларов ( Ford Motor Company также потребовала от правительства США компенсации за «убытки» из-за ущерба, нанесенного бомбой ее немецкой дочерней компании). . [12]
  • Производство подводных лодок было остановлено в начале 1945 года.
  • Нарушение транспорта: немецкий транспорт зависел от железных дорог Рейхсбана и водных путей. Сентябрьские бомбардировки нарушили движение материалов и продукции. В феврале 1945 года Рур был полностью изолирован от поставок угля.

В Обзоре также отмечен ряд неудач или результатов с ограниченным успехом:

  • Авиационное производство: «Сообщается, что в 1944 году немецкие военно-воздушные силы приняли в общей сложности 39 807 самолетов всех типов — по сравнению с 8 295 в 1939 году или 15 596 в 1942 году, прежде чем заводы подверглись атакам». Согласно отчету, почти ни один из самолетов, выпущенных в 1944 году, не использовался в боевых действиях, а некоторые могли быть воображаемыми.
  • Производство боевых бронированных машин «достигло своего пика военного времени в декабре 1944 года, когда было произведено 1854 танка и бронемашины. В этой отрасли производство продолжало оставаться относительно высоким до февраля 1945 года». но эффект [бомбардировки] снова мог привести к тому, что промышленность не смогла достичь достижимого уровня производства» [13]
  • Шариковые подшипники : «Нет никаких доказательств того, что нападения на шарикоподшипниковую промышленность оказали какое-либо измеримое влияние на основное военное производство». [ нужна ссылка ]
  • «Второстепенные кампании» [13] ( Операция «Кастиз» против немецких плотин и операция «Арбалет» против объектов V-оружия ): «Бомбардировка стартовых площадок, готовившихся для V-оружия, существенно задержала применение Фау-1 . Атаки на экспериментальную станцию ​​V-оружия в Пенемюнде , однако они не были эффективными; производство Фау-1 уже находилось в производстве недалеко от Касселя , а производство Фау-2 было перенесено на подземный завод . Прорыв плотин Моне и Эдер , хотя затраты были небольшими, также имел ограниченный эффект». [ нужна ссылка ]
  • Сталь : Бомбардировки значительно сократили производство в Германии в 1944 году, главным образом из-за ущерба коммуникациям, от которых зависели доменные печи и заводы. Исследование показало, что потеря не была решающей (и была омрачена общим крахом немецкой экономики). [14]
  • Потребительские товары : в сводке опроса говорилось: «В первые годы войны - период мягкой войны для Германии - гражданское потребление оставалось высоким. Немцы продолжали пытаться получить как оружие, так и масло . Немецкий народ вступил в период воздушной войны с хорошим запасом с одеждой и другими потребительскими товарами «Хотя большинство потребительских товаров становилось все труднее достать, исследования показывают, что для тех, кто подвергся бомбардировкам, было достаточно достаточно одежды до последней стадии дезорганизации. Продовольствие, хотя и строго нормированное, на протяжении всей войны было в достаточном количестве. В рационе немцев было примерно столько же калорий, сколько в рационе британцев». [15] Рейды на Берлин уничтожили половину немецкой швейной промышленности. [16]

Немецкая электросеть не подвергалась нападению, поскольку, по оценкам союзников, она была хорошо организована и устойчива к бомбардировкам. Исследование показало, что немцы знали, что производство и распределение электроэнергии уязвимы, и исследование показало, что, если бы оно подверглось нападению, оно оказало бы серьезное влияние на материальную часть .

О немецком производстве

[ редактировать ]

В Обзоре сделан вывод, что одна из причин роста производства в Германии во многих областях отчасти заключалась в том, что немецкая экономика не перешла на полностью военный режим до конца 1942 и 1943 годов. Немецкая стратегия была сосредоточена на коротких решительных кампаниях, не задумываясь о продолжительной войне. и последующее производство. До этого во многих отраслях фабрики работали в одну смену, а экономика Германии в целом была неэффективной и не работала на полную мощность. Они также отметили, что участие женщин в производственной сфере остается низким, ниже, чем во время Первой мировой войны . Разделы Обзора, посвященные немецкой производственной системе, остаются одними из лучших. [ нужна ссылка ] ресурсы по теме.

Производство самолетов в Германии увеличилось по мере использования свободных мощностей в отрасли, а рассредоточение производства повысило устойчивость. Эффективная боевая мощь Люфтваффе не увеличилась, несмотря на большое количество имеющихся самолетов. Утверждалось, что за каждый из трех месяцев в начале 1944 года было сбито более 1000 истребителей с последующей потерей пилотов. В ходе обследования не было установлено, что случилось с произведенными самолетами, немецкие «воздушные генералы» не смогли этого объяснить, и предполагалось, что некоторые из них были потеряны при транспортировке или повреждены на земле, а другие не смогли летать из-за нехватки топлива. В 1945 году производство истребителей было свернуто из-за нехватки топлива для всех истребителей, кроме новых реактивных. [17]

Что касается кампании бомбардировок Европы, исследование выявило несколько моментов: [18]

  • Возможность союзников беспрепятственно атаковать с воздуха означала, что к последнему году войны Германии пришел конец.
  • Господство в воздухе было необходимо для проведения эффективных стратегических бомбардировок немецкой экономики.
  • Несмотря на нападения, Германия смогла реорганизоваться и принять меры для смягчения некоторых последствий атак.
  • Находясь под контролем государства, несмотря на нападения на немцев, немецкий народ оказался устойчивым к бомбардировкам, и «власть полицейского государства над своим народом нельзя недооценивать».
  • Германию больше беспокоили атаки на инфраструктуру, поддерживающую несколько отраслей, чем атаки на какую-либо конкретную отрасль.
  • Настойчивость атаки, недостаточно один раз атаковать цель, а снова вернуться к ней.
  • Американская разведка о немецкой экономике в начале войны была недостаточной, а координация между военными и другими правительственными организациями отсутствовала.
  • Важность исследований, технологий и производства союзников для достижения «превосходства как в численности, так и в качестве экипажей, самолетов и оборудования»
  • «Достижения авиации союзников были достигнуты лишь с трудом и большими затратами людей, материалов и усилий. Ее успех зависел от мужества, стойкости и доблестных действий офицеров и солдат летных экипажей и командования. Он также зависел от превосходства в лидерстве, способностях и базовой силе»

Но он предупредил, что «невозможно совершить большую или более опасную ошибку, чем предположить, что та же политика и практика, которые выиграли войну в Европе, будут достаточны для победы в следующей войне - если она будет. Результаты, достигнутые в Европе, будут не дают ответа на будущие проблемы; к ним следует относиться скорее как к указателям, указывающим направление, в котором такие ответы могут быть найдены».

И пришел к выводу: «Великий урок, который следует усвоить в разрушенных городах Англии и разрушенных городах Германии, заключается в том, что лучший способ выиграть войну — не допустить ее возникновения». [19]

Тихий океан

[ редактировать ]

После того, как европейский отчет был завершен по приказу Трумэна в августе 1945 года, Обзор обратил свое внимание на Тихоокеанскую кампанию . Отчет начинается с обсуждения японских стратегических планов, основанных на первоначальной победе над ВМС США , которая расстроила бы любые планы США в Тихом океане примерно на период от 18 месяцев до 2 лет. За это время они планировали «быстро добыть бокситы , нефть, каучук и металлы из Малайи , Бирмы, Филиппин и Голландской Ост-Индии и отправить эти материалы в Японию для переработки». Они также отметили убежденность в том, что демократия США не примет высокие жертвы и что, если первоначальные кампании будут успешными, мир путем переговоров станет возможным.

Опрос показал, что не было гражданского контроля над вооруженными силами и координации между армией и флотом. Японская армия и японский флот проводили собственную внешнюю политику, независимую от правительства, в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Против доставки

[ редактировать ]

Исследование получило достаточно информации, чтобы подробно описать каждый корабль, использовавшийся японцами во время войны. Они отметили, что Императорский флот Японии начал войну с 381 военным кораблем водоизмещением около 1 271 000 тонн и за время войны построил еще 816 кораблей водоизмещением 1 048 000 тонн. Из них было потоплено 1 744 000 тонн; «625 000 тонн было потоплено самолетами ВМФ и морской пехоты, 375 000 тонн - подводными лодками, 183 000 тонн - надводными кораблями, 55 000 тонн - армейской авиацией и 65 000 тонн - различными агентами».

Японский торговый флот также был уничтожен. Они начали войну с 6 000 000 тонн торговых судов валовым весом более 500 тонн, чего одного было недостаточно для обеспечения экономики военного времени. Еще 4 100 000 тонн были построены, захвачены или реквизированы. Однако было потоплено 8 900 000 тонн, подавляющая часть их флота. Из этого количества «54,7 процента от общего количества приходилось на подводные лодки, 16,3 процента на палубные самолеты, 10,2 процента на самолеты сухопутного базирования армии и 4,3 процента на самолеты наземного базирования ВМФ и морской пехоты, 9,3 процента на мины (в основном исключенные B). -29 ), менее 1 процента приходится на надводную артиллерийскую стрельбу и остальные 4 процента на морские происшествия». Кампания подводных лодок союзников сыграла самую большую роль, в то время как военно-морское минирование с воздуха в операции «Голод» также сыграло значительную роль, потопив или повредив более 1 250 000 тонн. [20]

Против родных островов

[ редактировать ]

Всего авиация союзников сбросила на японские цели 656 400 тонн бомб, на родные острова — 160 800 тонн. В Европе было сброшено 2 770 000 тонн, а конкретно в Германии – 1 415 745 тонн.

После первых атак высокоточных бомбардировок, в ходе которых менее 10% бомб упали вблизи целей, военно-воздушные силы союзников перешли к ночным зажигательным атакам на малых высотах по японским городам. В ночь с 9 на 10 марта 1945 года 16 квадратных миль (41 км²) 2 ) восточного Токио были сожжены , а десятки тысяч человек были убиты B-29 ВВС США в ходе операции «Дом собраний». По оценкам Обзора, погибло 88 000 человек, а пожарная служба Токио - 97 000 человек. Историк Ричард Роудс оценил их более чем в 100 000, хотя журналист Марк Селден посчитал даже эту цифру слишком низкой. В следующие 10 дней будет обработано в общей сложности 31 квадратная миля (80 км²). 2 ) были уничтожены. В Обзоре отмечается, что эти нападения не оказали прямого влияния на производство: на фабриках, пострадавших от бомб, падение производства было меньше, чем на тех, которые этого не сделали. Однако они также отметили, что производство упало на 54% за этот период из-за последствий бомбардировок: убийств, ранений и лишения жилья рабочих, а также разрушения транспортной сети. Кроме того, во многих домах, разрушенных в результате бомбардировки, находились небольшие мастерские, производившие детали для заводов, поэтому бомбардировки жилых районов также разрушили это децентрализованное производство. Они также отметили резкое сокращение доступности продовольствия: с 2000 калорий в день в начале войны до 1680 калорий для промышленных рабочих в разгар кампании и меньше для второстепенных рабочих. Исследование показало, что моральный дух гражданского населения упал по всей стране из-за бомбардировок, не ограничиваясь районами, подвергшимися бомбардировкам, но преданность японцев своему императору не позволила моральному духу вызвать желание сдаться. В Обзоре говорится, что японские лидеры частично находились под влиянием низкого морального духа гражданского населения, но только в той степени, в которой это оправдывало опасения по поводу сохранения правящего класса. [21]

Атомная бомбардировка

[ редактировать ]

Отдельный раздел отчетов «Обзор» посвящает атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки .

Они отметили, что, хотя взрывная волна имела примерно такое же давление, как и от фугасной бомбы, продолжительность эффекта была дольше и что кирпичные здания рухнули на высоте 7300 футов (2200 м) в Хиросиме и 8500 футов ( 2600 м) в Нагасаки , в то время как традиционные деревянные дома были примерно такими же, тогда как железобетонные конструкции претерпели структурные повреждения или обрушились на высоте до 700 футов (210 м) в Хиросиме и 2000 футов (610 м) в Нагасаки.

В Хиросиме (6 августа 1945 г.) погибло примерно от 60 000 до 70 000 человек, 50 000 получили ранения. Это из довоенного населения, составлявшего около 340 000 человек, которое сократилось до 245 000 в результате эвакуации. Из примерно 90 000 зданий в городе 65 000 были выведены из строя, а почти все остальные получили хотя бы легкие поверхностные повреждения.

В Нагасаки (9 августа 1945 г.) около 40 000 человек были убиты или пропали без вести и столько же получили ранения. Это было при населении около 285 000 человек, которое к августу 1945 года сократилось примерно до 230 000. Из 52 000 жилых домов в Нагасаки 14 000 были полностью разрушены, а еще 5 400 серьезно повреждены. Подавляющее большинство промышленной продукции Нагасаки производилось на заводах и сталелитейном заводе Mitsubishi , которые были разрушены на 58 и 78 процентов соответственно.

В отличие от Хиросимы, в Нагасаки были обширные бомбоубежища в виде туннелей, прорезанных в склонах холмов. «...все жители, находившиеся позади входов, выжили, даже в тех туннелях, которые находились почти прямо под взрывом. Те, кто не находился на прямой линии со входом, не пострадали. Вместимость туннелей составляла примерно 100 000 человек. Если бы была надлежащая сигнализация, если бы эти туннельные убежища были заполнены до отказа, человеческие жертвы в Нагасаки были бы существенно меньшими».

В отчете также делается вывод, что: «На основе подробного расследования всех фактов и подкрепленных показаниями выживших японских лидеров, в Обзоре содержится мнение, что, безусловно, до 31 декабря 1945 года и, по всей вероятности, до 1 ноября В 1945 году Япония капитулировала бы, даже если бы не были сброшены атомные бомбы, даже если бы Россия не вступила в войну и даже если бы никакое вторжение не планировалось и не предполагалось». [22] [23] Военный историк Джан Джентиле оспорил это контрфактическое утверждение, заявив, что показания японских лидеров на допросах USSBS подтверждают вероятность того, что Япония продолжит войну после ноября и декабря 1945 года. Джентиле заявил, что авторы опроса предпочли не публиковать такие доказательства, поскольку это ставит под сомнение их выводы. [24]

Офицеры-исследователи и споры

[ редактировать ]
Офицеры обследования [25]
имя Европа (д) Япония (р) карьера до 1945 года [и после]
Франклин Д'Олье , председатель эп. страхование ( Prudential , Первая мировая война, Американский легион)
Генри К. Александр , заместитель председателя эп. банковское дело ( Дом Моргана )
Джордж В. Болл и адвокат [банкир и дипломат], чиновник программы -лиза ленд
Гарри Л. Боуман эп.
Джон Кеннет Гэлбрейт эп. экономист и профессор Гарварда
Шкала Лайкерта эп. психолог, страховка
Фрэнк А. МакНэми-младший эп. адвокат
Пол Х. Нитце эп. финансовый директор Управления координатора межамериканских дел , начальник отдела металлов и полезных ископаемых Совета экономической войны
Роберт П. Рассел и
Фред Сирлс-младший эп. геолог
Монро Э. Спайт п Доктор философии, руководитель нефтяной компании [позже генеральный директор и управляющий директор Shell]
Доктор Луи Р. Томпсон п
Теодор Пол Райт , режиссеры эп. авиационный инженер и администратор
Чарльз Кодман Кэбот , секретарь и поверенный, помощник судьи Верховного суда Массачусетса
Уолтер Уайлдс, секретарь п

В предисловии к сводному отчету о войне на Тихом океане говорилось: «Обзор стратегических бомбардировок Соединенных Штатов был учрежден военным министром 3 ноября 1944 года в соответствии с директивой покойного президента Рузвельта. Он был создан с целью проведения беспристрастное и экспертное исследование последствий нашего воздушного нападения на Германию, которое будет использоваться в связи с воздушными атаками на Японию и создать основу для оценки авиации как инструмента военной стратегии, для планирования будущего развития вооруженных сил Соединенных Штатов. сил и для определения будущей экономической политики в отношении национальной обороны». [26]

Обследованием войн как в Европе, так и на Тихом океане руководила группа из дюжины гражданских лиц при поддержке «300 гражданских лиц, 350 офицеров и 500 рядовых», которые внимательно следили за продвижением союзных войск в поисках письменных записей о войне в Европе и на Тихом океане. Немецкие решения ранее исчезли полностью. Многие из них были спрятаны, некоторые даже в гробах. Трое руководителей европейской группы были заменены для проведения исследования в Японии, поэтому в сопроводительную таблицу «Офицеры исследования» вошли пятнадцать человек. Эти пятнадцать были выбраны в качестве невоенных лидеров, многие из которых добились еще большего карьерного успеха в поддержке развития стратегических сил в вооруженных силах США после войны, чем раньше.

В обзоре биографии Гэлбрейта говорится, что исследование «установило, что, вопреки утверждениям ВВС США [так в оригинале], [а] «Военное производство Германии росло на протяжении большей части периода, когда американские и британские воздушные атаки были наиболее жестокими. [27] В некрологе Гэлбрейта, опубликованном Фондом экономического образования свободного рынка , говорится: «Гэлбрейт остроумно написал: «Ничто в воздушных операциях Второй мировой войны не подвергалось такому нападению, как открытые сельскохозяйственные угодья». ... Босс Гэлбрейта, Джордж Болл... нашел нечто столь же тревожное в бомбардировках городов. Например, бомбардировка центра Гамбурга, произведенная Королевскими ВВС, уничтожила множество жизней и уничтожила множество предприятий в центре города — ресторанов, кабаре, универмагов, банков и т. д. Что же оставалось делать недавно потерявшим работу официантам, банковским служащим и артистам? Правильно: искать работу на военных заводах на окраинах городов, «чтобы получить продовольственные карточки, которые нацисты заботливо раздавали тамошним работникам». ... [T] невероятные разрушения, которые британцы и военно-воздушные силы нанесли Германии, с большим количеством человеческих жизней, даже не оказали ожидаемого эффекта на замедление военной производственной машины Германии. Гэлбрейту пришлось изо всех сил бороться за то, чтобы отчет был опубликован без его переписывания, чтобы скрыть существенные моменты. «Я защищал это, — писал он позже, — с максимумом высокомерия и минимумом такта». ...Гэлбрейт также посетил Японию, где проанализировал эффект от применения атомной бомбы. Он писал: «Бомбы упали после того, как японское правительство приняло решение о капитуляции. О необходимости прекращения войны было согласовано на встрече ключевых членов Высшего совета военного управления с императором 20 июня 1945 года. , за целых шесть недель до разрушения Хиросимы. Следующие шаги потребовали времени. У японского правительства были обычные бюрократические задержки между решением и действием». [28] [29]

Более поздние исследования

[ редактировать ]

Во введении к сводному отчету о военно-воздушных силах в Европе отмечалось, что «воздушные силы союзников были призваны играть множество ролей: партнерство с военно-морским флотом на морских путях; партнерство с армией в наземных боях; партнерство с обоими во время вторжения». фотограф-разведчик для всех; перемещатель войск и важнейших грузов; и атакующий жизненные силы противника далеко за линией фронта». [30] В сводном отчете говорилось только о последнем: атаках на жизненные силы противника далеко за линией фронта. Грант (2008) сказал: «Это исследование началось в немалой степени с целью рассмотреть основные противоречия в отношении целей (железные дороги против нефти и т. д.), которые так часто привлекали внимание ведущих планировщиков и лидеров союзников. Его оригинал Цель заключалась в том, чтобы извлечь уроки из Европы для использования в продолжающейся войне с Японией». [ нужна ссылка ]

Исследование показало, что темпы производства военной техники Германией фактически увеличились в ответ на стратегические бомбардировки союзников. Разрушенные заводы были быстро восстановлены на закаленных территориях. [31] Джон Кеннет Гэлбрейт , который был одним из «офицеров» USSBS, писал: «Ничто в воздушных операциях Второй мировой войны не подвергалось такому нападению, как открытые сельскохозяйственные угодья». Когда бомбы союзников упали на такие города, как центр Гамбурга, они уничтожили множество жизней и зачастую многие предприятия в центре города — рестораны, кабаре, универмаги, банки и многое другое. Недавно потерявшие работу официанты, банковские служащие и артисты устроились на работу на военные заводы. [32]

Другими словами, союзники, возможно, получили примерно те же выгоды от стратегических бомбардировок «жизненной силы врага далеко за линией фронта», какие Гитлер получил от «Блица» , а именно ничего, или, что еще хуже, усиление воли врагов к сопротивлению. [б]

Пейп (1996) изучал использование авиации от Первой мировой войны до 1990-х годов. Он пришел к выводу, что авиация может быть эффективной при прямой поддержке наземных операций, но стратегические бомбардировки — это пустая трата времени. [ нужна ссылка ] Выводы Пейпа были подтверждены более формальным количественным анализом большего числа случаев, проведенным Горовицем и Рейтером (2001). [34] [с] Заявления Гэлбрейта, Пейпа (1996) и Горовица и Рейтера (2001) противоречивы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ВВС США были созданы как отдельная служба ВВС США 18 сентября 1947 года.
  2. Том Харриссон , один из руководителей проекта массового наблюдения , который собрал тысячи наблюдений британских добровольцев во время Второй мировой войны, пришел к выводу, что немцы ничего не получили от своих инвестиций в бомбардировки британских гражданских объектов в рамках « Блица » ( 1940-41). До «Блица» они, возможно, не были счастливы, когда нацисты уничтожили их военно-воздушные силы, но они также не горели желанием рисковать своей жизнью ради поддержки наследственной аристократии, которая чуть более 20 лет назад потратила впустую значительную сумму денег. часть поколения молодых людей на бессмысленной войне. Однако, поскольку их дома разрушались, а их соседи были убиты или ранены немецкими бомбами, простые британские мужчины и женщины не все яростно поддержали призыв Черчилля « Мы никогда не сдадимся », но они продолжали работать и принимали меры, чтобы обеспечить что основные услуги были предоставлены, хотя их официальные лидеры не смогли этого сделать. [33]
  3. ^ В исследовании Горовица и Райтера использовались данные, собранные корпорацией RAND для исследования, финансируемого ВВС США ( Дэниел Байман ; Мэтью Ваксман ; Эрик В. Ларсон (1999), Воздушная мощь как инструмент принуждения (PDF) , RAND Corporation , Wikidata   Q114832489 ). [ нужна страница ] РЭНД не смог подтвердить утверждения Пейпа; если бы они пришли к тем же выводам, что и Горовиц и Рейтер (2001), это могло бы поставить под угрозу их способность получать больше средств от ВВС США. [ нужна ссылка ]
Цитаты
  1. ^ USSBS стр. 37
  2. ^ Миллер, Дональд Л. (10 октября 2006 г.). Хозяева воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии . Саймон и Шустер. стр. 459 , 460. ISBN.  9780743298322 . хозяева воздуха.
  3. ^ USSBS стр. 9
  4. ^ USSBS, стр. 13
  5. ^ Сводка 1945 г. , Вперед.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фриц, Чарльз (1961). Бедствия и психическое здоровье: терапевтические принципы, извлеченные из исследований катастроф (историческое и сравнительное; 10-е изд.). Ньюарк : Центр исследования катастроф Университета Делавэра. CiteSeerX   10.1.1.544.8088 .
  7. ^ USSBS (Европа) стр. 3
  8. ^ Музыка, Фрэнсис (30 октября 1945 г.). «305 000 мирных жителей убиты в Германии бомбардировщиками союзников» . Ежедневный курьер . Коннеллсвилл, Пенсильвания. Международная служба новостей. стр. 1, 5 – через Newspapers.com.
  9. ^ «Воздушная сила названа решающей в Рейхе» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1945 г. с. 8.
  10. ^ USSBS стр. 21
  11. ^ Д'Олье и др. (1987), стр.29.
  12. ^ Доббс, Майкл (30 ноября 1998 г.). «Форд и GM проверены на предмет предполагаемого сотрудничества с нацистами» . Вашингтон Пост . п. АО1.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Армейские ВВС во Второй мировой войне: Второстепенные кампании» . USAAF.net . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  14. ^ USSBS стр. 27-28.
  15. ^ USSBS стр. 34-35
  16. ^ USSBS стр. 30
  17. ^ USSBS стр. 19-20
  18. ^ USSBS стр. 37-40.
  19. ^ USSBS стр. 41
  20. Колдуэлл, Хэмлин А.-младший, «Морские миссии ВВС», Военно-морского института США Труды , октябрь 1978 г., стр. 33.
  21. ^ Джентиле, Джан П. (1997). «Пропаганда или оценка?: Обзор стратегических бомбардировок Германии и Японии, проведенный Соединенными Штатами» . Тихоокеанский исторический обзор . Издательство Калифорнийского университета: 70.
  22. ^ «Библиотека Трумэна: Обзор стратегических бомбардировок США, 1 июля 1946 года. Документы Трумэна, досье секретаря президента. Атомная бомба» . www.trumanlibrary.org . Проверено 13 ноября 2017 г.
  23. ^ Обзоры бомбардировок США (PDF) . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. 1987 [1945, 1946]. п. 107. ИСБН  1-58566-018-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2019 г.
  24. ^ Джентиле, Джан П. (1997). «Пропаганда или оценка?: Обзор стратегических бомбардировок Германии и Японии, проведенный Соединенными Штатами» . Тихоокеанский исторический обзор . Издательство Калифорнийского университета: 57.
  25. ^ Воздушный университет (1987, стр. 3, 46)
  26. ^ Воздушный университет (1987, стр. 46; стр. 51 из 126 в формате pdf).
  27. ^ Обзор Паркера (2005).
  28. ^ Хендерсон (2006).
  29. ^ Воспоминания адмирала Соэму Тойода (IJN) - Исследование стратегических бомбардировок США (Тихий океан), допросы японских официальных лиц https://www.history.navy.mil/research/library/online-reading-room/title-list-alphabetically/i /interrogations-japanese-officials-voli.html#no75 .
  30. ^ Д'Олье и др. (1986, стр. 5)
  31. ^ О'Дьер и др. (1987).
  32. ^ Хендерсон (2006). Позиция Гэлбрейта по этому поводу была весьма противоречивой и непопулярной среди многих других офицеров разведки. Хендерсон писал: «Гэлбрейту пришлось изо всех сил бороться за то, чтобы его отчет был опубликован без его переписывания, чтобы скрыть существенные моменты. «Я защищал это, — писал он, — с максимумом высокомерия и минимумом такта».
  33. ^ Харриссон (1976, особенно стр. 281).
  34. ^ М. Горовиц; Д. Рейтер (1 апреля 2001 г.). «Когда эффективны воздушные бомбардировки?: Количественные эмпирические тесты, 1917–1999». Журнал разрешения конфликтов . 45 (2): 147–173. дои : 10.1177/0022002701045002001 . ISSN   0022-0027 . Викиданные   Q29303332 . [ нужна страница ]
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Обзор стратегических бомбардировок США. Общий отчет (Европейская война) . Вашингтон: Государственная типография, 1945.
  • Обзор стратегических бомбардировок США. Влияние стратегических бомбардировок на военную экономику Германии . Вашингтон: Государственная типография, 1945.
  • Обзор стратегических бомбардировок США. Разгром немецкой авиации. Вашингтон: Государственная типография, 1947.
  • Обзор стратегических бомбардировок США. Влияние стратегических бомбардировок на немецкий транспорт . Вашингтон: Государственная типография, 1947.
  • Отдел морального духа, Обзор стратегических бомбардировок США. Влияние бомбардировок на здравоохранение и медицинское обслуживание в Германии. Вашингтон: Государственная типография, 1947.
  • Уэсли Ф. Крэйвен и Кейт Джеймс Ли. Армейская авиация во Второй мировой войне . 8 томов. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1948–1958. Официальная история AAF.
  • Сэр Чарльз Вебстер и Нобл Франкленд . Стратегическое воздушное наступление на Германию. 4 тома. Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1961. Официальная британская история.
  • Ли Кеннетт. История стратегических бомбардировок . Нью-Йорк: Скрибнер, 1982.
  • Альфред Межеевский. Крах немецкой военной экономики, 1944–1945 гг. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1987.
  • Алан Дж. Левин, Стратегические бомбардировки Германии, 1940–1945 (1992). Архивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  • Джентиле, Джан П. (1998). Пропаганда или оценка?: Обзор стратегических бомбардировок Германии и Японии, проведенный Соединенными Штатами . Пало-Альто: Стэнфордский университет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c7812765824d70d3d08f50788a05d9__1721211240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/d9/73c7812765824d70d3d08f50788a05d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Strategic Bombing Survey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)