Директива Pointblank
Операция Pointblank | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть стратегических бомбардировок Европы | |||||||
Истребители USAAF P-47 Thunderbolt , предназначенные для защиты бомбардировочных соединений 8-й воздушной армии и охоты на немецкие истребители. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания Соединенные Штаты | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Артур Харрис Карл Спаатц | Неизвестный |
Директива Pointblank санкционировала начало операции Pointblank , кодовое название этой части. [2] Объединенного союзников бомбардировочного наступления было направлено на то, чтобы нанести вред или уничтожить немецкую истребительную авиацию, тем самым отвлекая ее от операций на передовой и гарантируя, что она не станет препятствием для вторжения в Северо-Западную Европу . Директива Pointblank от 14 июня 1943 года предписывала бомбардировочному командованию Королевских ВВС США и Восьмым воздушным силам бомбить конкретные цели, такие как авиационные заводы, и этот приказ был подтвержден, когда лидеры союзников встретились на Квебекской конференции в августе 1943 года. До этого момента ВВС Великобритании и USAAF в основном атаковали немецкую промышленность по-своему: британцы совершали массированные ночные атаки на промышленные районы, а США - «точными атаками» днем по конкретным целям. Оперативное исполнение директивы было возложено на командующих войсками. Таким образом, даже после получения директивы британцы продолжили ночные атаки. Большинство атак на производство немецких истребителей и боевые действия с ними были проведены ВВС США. [3] [4]
На практике бомбардировщики USAAF совершали крупномасштабные дневные атаки на заводы, занимающиеся производством истребителей. Люфтваффе от этих налетов, а их истребители были втянуты в были вынуждены защищаться бой с бомбардировщиками и их эскортом. Именно эти битвы на истощение привели к сокращению численности летчиков-истребителей Люфтваффе, несмотря на увеличение производства немецких самолетов. [5]
Директива Касабланки
[ редактировать ]На конференции в Касабланке в январе 1943 года Объединенный комитет начальников штабов согласился провести комбинированное бомбардировочное наступление (CBO), а 4 февраля министерство авиации Великобритании издало директиву в Касабланке с целью: [6]
Прогрессирующее разрушение и развал немецкой военной, промышленной и экономической системы и подрыв морального духа немецкого народа до такой степени, что его способность к вооруженному сопротивлению фатально ослабляется. Необходимо использовать любую возможность для нападения на Германию днем, чтобы уничтожить объекты, непригодные для ночной атаки, поддерживать постоянное давление на моральный дух немцев, наносить тяжелые потери немецким дневным истребительным силам и удерживать силы немецких истребителей вдали от российских и средиземноморских театров военных действий. войны.
14 июня 1943 года Объединенный комитет начальников штабов издал директиву Pointblank, которая изменила директиву Касабланки от февраля 1943 года. [7] Наряду с одномоторными истребителями плана СВО , [7] Наивысшим приоритетом целей прямого выстрела были заводы истребителей, поскольку вторжение западных союзников во Францию не могло состояться без превосходства истребителей. В августе 1943 года Первая Квебекская конференция поддержала это изменение приоритетов. [8] [9]
Среди перечисленных заводов был Регенсбургский Мессершмитта. завод [а] , Schweinfurter Kugellagerwerke шарикоподшипниковый завод [б] и Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF), производившая истребители Bf 109.
Истребительное командование отказывается вступать в бой
[ редактировать ]В рамках планов Pointblank ВВС США неоднократно требовали от Королевских ВВС внести свой вклад в дневные усилия, обеспечивая истребительное сопровождение и даже предлагая бомбардировки в дневное время, если будет доступно достаточное сопровождение. [ нужна ссылка ]
Операции истребителей дальнего действия находятся в естественно невыгодном положении; Дружественные наземные средства, такие как корректировщики и радары , недоступны, и даже радиоподдержка может быть затруднена. Проникающим самолетам приходится нести гораздо больше топлива, что снижает их производительность, а длительное время полета утомляет пилотов. Это привело к тому, что истребительное командование Королевских ВВС пришло к выводу, что их средства следует использовать исключительно в оборонительных целях, и за годы, предшествовавшие «Пойнтблэнку», это никогда серьезно не рассматривалось. Хотя эскорт несколько раз запрашивался как бомбардировочным командованием, так и береговым командованием , истребительное командование неоднократно возвращало сомнительные отчеты, в которых говорилось, что Supermarine Spitfire просто невозможно переоборудовать. Это было особенно любопытно, учитывая, что фоторазведывательные версии Spitfire модели D были доступны с 1940 года и обладали необходимой дальностью и характеристиками. [ нужна ссылка ]
Что касается Pointblank, генерал USAAF Генри Х. Арнольд потребовал, чтобы североамериканские P-51 Mustang были выделены ВВС Великобритании для обеспечения сопровождения дневных налетов и чтобы британские Мустанги были переданы под командование Восьмых воздушных сил. [10] Начальник штаба авиации Чарльз Портал ответил, что он может предоставить четыре эскадрильи, чего недостаточно для выполнения миссии. Арнольд ответил явно расстроенным и заявил:
При нынешнем применении может показаться, что ваши тысячи бойцов не используют все свои возможности. Наш переход от обороны к наступлению, несомненно, должен повлечь за собой применение ваших крупных истребительных сил в наступлении... Мы установили дальнобойные танки в наши P.47. Эти P.47 ведут наступательные действия в нескольких сотнях миль от Англии. По своей базовой конструкции наши P.47 были самолетами меньшей дальности полета, чем ваши «Спитфайры». [ нужна ссылка ]
В письме Арнольда говорилось, что, по его мнению, истребители следовало оснастить дополнительными топливными баками и бомбами и использовать против немецких самолетов на их аэродромах. Портал ответил, что численность дневных сил в среднем насчитывает 1464 истребителя и что они «постоянно использовались в наступлении... в основном совместно со средними и легкими бомбардировщиками». Его подчиненный, главный маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори , добавил, что истребительные силы британских ВВС были созданы для достижения превосходства в воздухе над Северной Францией в предстоящем вторжении. [11]
Генерал USAAF Барни М. Джайлз встретился с Порталом и предложил полностью переоборудовать два «Спитфайра» за счет USAAF. Два Mark IX были отправлены в Райт Филд в январе 1944 года и модифицированы, продемонстрировав свою вновь обретенную дальность полета обратно в Англию через Атлантику. Испытания в Боскомб-Дауне были столь же успешными, но к моменту одобрения переоборудования в августе «Пойнтбланк» завершился, и Люфтваффе потерпело окончательное поражение. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ который будет атакован в ходе миссии Швайнфурт-Регенсбург, атакованной с большой ценой в августе.
- ^ атаковали во время второго рейда на Швайнфурт в октябре, что также привело к тяжелым потерям ВВС США.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грюн , стр. 4 (Раунд 1), 5 (Раунд 2) 24.
- ^ Эмерсон (1962) , с. 4.
- ^ Варлей (2005) , с. 32.
- ^ Zaloga (2011) , p. 12.
- ^ Zaloga (2011) , p. 85.
- ^ Харрис и Кокс (1995) , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Дорогая (2008) , с. 181.
- ^ Доблесть и ужас (2005) , со ссылкой на Dear & Foot (2001) .
- ^ Деллеман (1995–1998) .
- ^ Макфарланд и Ньютон 2006 , с. 139.
- ^ Салливан 2015 , стр. 28.
- ^ Стаббс 2014 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дарлинг, Кев (2008), Самолеты 8-й армии ВВС 1942–1945 гг. , Big Bird Aviation, с. 181 , ISBN 978-0-9559840-0-6
- Уважаемый, ICB; Фут, MRD, ред. (2001), «Стратегические воздушные наступления», The Oxford Companion to Second World War , Oxford University Press, ISBN 9780198604464
- Деллеман, Пол (1995–1998), «ЛеМэй и Харрис на примере« цели »» , Air & Space Power Journal , Chronicles Online Journal, заархивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. , получено 14 июля 2008 г.
- Эмерсон, Уильям Р. (1962), «Операция Pointblank: Повесть о бомбардировщиках и истребителях» , Мемориальная лекция Хармона USAFA , заархивировано из оригинала 25 марта 2009 г.
- Грюн, Адам Л., «Превентивная оборона, авиация союзников против V-образного оружия Гитлера, 1943–1945» , Военно-воздушные силы армии США во Второй мировой войне , стр. 4 (раунд 1), 5 (раунд 2), заархивировано из оригинал 05 июля 2009 г. , получено 7 мая 2007 г.
- Харрис, Артур Трэверс; Кокс, Себастьян (1995), Сообщение о военных операциях: с 23 февраля 1942 г. по 8 мая 1945 г. , Routledge, стр. 196 , ISBN 0-7146-4692-Х
- Макфарланд, Стивен Л.; Ньютон, Уэсли Филлипс (2006), Командовать небом. Битва за превосходство в воздухе над Германией, 1942–1944 гг.
- Стаббс, Дэвид (апрель 2014 г.), «Слепое пятно? Королевские ВВС (RAF) и истребители дальнего действия, 1936–1944» , Журнал военной истории , 78 (2): 673–702
- Салливан, Джон Дж. (2015), Overlord's Eagles: Операции ВВС США при вторжении в Нормандию во Второй мировой войне , Макфарланд
- Варли, Майкл (2005), «17: Операция Pointblank» , Аспекты совместного британско-американского стратегического воздушного наступления против Германии в 1939–1945 годах , стр. 32, заархивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2012 г. , получено 1 августа 2012 г.
- Предыстория: Комбинированный бомбардировщик - Вторая мировая война , Доблесть и ужас, 20 декабря 2005 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2005 г. , получено 1 августа 2012 г.
- Залога, Стивен Дж. (2011), Операция Pointblank 1944: Победа над Люфтваффе , Кампания № 236, Osprey Publishing, ISBN 978-1-84908-385-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханселл, Хейвуд С. младший (1972), Воздушный план, победивший Гитлера , Атланта: Хиггинс-МакАртур/Лонгино и Портер, ISBN 0-405-12178-4 , получено 17 января 2007 г.
- Харрис, Артур Трэверс (2005), Bomber Offensive , Pen & Sword, ISBN 1-84415-210-3
- Крейс, Джон Ф.; Кокран, Александр С. младший; Эрхарт, Роберт С.; Фабианик, Томас А.; Фатрелл, Роберт Ф.; Уильямсон, Мюррей (1996), Пронзая туман: разведка и операции армейских ВВС во Второй мировой войне , Вашингтон, округ Колумбия: Управление исторических исследований ВВС, стр. 241, ISBN 978-1-4289-1405-6 – через Google Книги
- Стратегические бомбардировки Второй мировой войны
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства.
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием США.
- Военная история Франции во время Второй мировой войны.
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны с участием Германии
- 1943 год в Германии.
- 1944 год в Германии.
- 1943 год в военной истории
- 1944 год в военной истории
- Документы 1943 года