Jump to content

Директива Pointblank

Операция Pointblank
Часть стратегических бомбардировок Европы

Истребители USAAF P-47 Thunderbolt , предназначенные для защиты бомбардировочных соединений 8-й воздушной армии и охоты на немецкие истребители.
Дата 14 июня 1943 г. - 19 апреля 1944 г. [1]
Расположение
Результат Оспаривается
Воюющие стороны
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Германия
Командиры и лидеры
Великобритания Артур Харрис
Соединенные Штаты Карл Спаатц
Неизвестный

Директива Pointblank санкционировала начало операции Pointblank , кодовое название этой части. [2] Объединенного союзников бомбардировочного наступления было направлено на то, чтобы нанести вред или уничтожить немецкую истребительную авиацию, тем самым отвлекая ее от операций на передовой и гарантируя, что она не станет препятствием для вторжения в Северо-Западную Европу . Директива Pointblank от 14 июня 1943 года предписывала бомбардировочному командованию Королевских ВВС США и Восьмым воздушным силам бомбить конкретные цели, такие как авиационные заводы, и этот приказ был подтвержден, когда лидеры союзников встретились на Квебекской конференции в августе 1943 года. До этого момента ВВС Великобритании и USAAF в основном атаковали немецкую промышленность по-своему: британцы совершали массированные ночные атаки на промышленные районы, а США - «точными атаками» днем ​​по конкретным целям. Оперативное исполнение директивы было возложено на командующих войсками. Таким образом, даже после получения директивы британцы продолжили ночные атаки. Большинство атак на производство немецких истребителей и боевые действия с ними были проведены ВВС США. [3] [4]

На практике бомбардировщики USAAF совершали крупномасштабные дневные атаки на заводы, занимающиеся производством истребителей. Люфтваффе от этих налетов, а их истребители были втянуты в были вынуждены защищаться бой с бомбардировщиками и их эскортом. Именно эти битвы на истощение привели к сокращению численности летчиков-истребителей Люфтваффе, несмотря на увеличение производства немецких самолетов. [5]

Директива Касабланки

[ редактировать ]
Люфтваффе Fw 190 , один из немецких одномоторных истребителей, атакованных Pointblank.

На конференции в Касабланке в январе 1943 года Объединенный комитет начальников штабов согласился провести комбинированное бомбардировочное наступление (CBO), а 4 февраля министерство авиации Великобритании издало директиву в Касабланке с целью: [6]

Прогрессирующее разрушение и развал немецкой военной, промышленной и экономической системы и подрыв морального духа немецкого народа до такой степени, что его способность к вооруженному сопротивлению фатально ослабляется. Необходимо использовать любую возможность для нападения на Германию днем, чтобы уничтожить объекты, непригодные для ночной атаки, поддерживать постоянное давление на моральный дух немцев, наносить тяжелые потери немецким дневным истребительным силам и удерживать силы немецких истребителей вдали от российских и средиземноморских театров военных действий. войны.

14 июня 1943 года Объединенный комитет начальников штабов издал директиву Pointblank, которая изменила директиву Касабланки от февраля 1943 года. [7] Наряду с одномоторными истребителями плана СВО , [7] Наивысшим приоритетом целей прямого выстрела были заводы истребителей, поскольку вторжение западных союзников во Францию ​​не могло состояться без превосходства истребителей. В августе 1943 года Первая Квебекская конференция поддержала это изменение приоритетов. [8] [9]

Среди перечисленных заводов был Регенсбургский Мессершмитта. завод [а] , Schweinfurter Kugellagerwerke шарикоподшипниковый завод [б] и Wiener Neustädter Flugzeugwerke (WNF), производившая истребители Bf 109.

Истребительное командование отказывается вступать в бой

[ редактировать ]

В рамках планов Pointblank ВВС США неоднократно требовали от Королевских ВВС внести свой вклад в дневные усилия, обеспечивая истребительное сопровождение и даже предлагая бомбардировки в дневное время, если будет доступно достаточное сопровождение. [ нужна ссылка ]

Операции истребителей дальнего действия находятся в естественно невыгодном положении; Дружественные наземные средства, такие как корректировщики и радары , недоступны, и даже радиоподдержка может быть затруднена. Проникающим самолетам приходится нести гораздо больше топлива, что снижает их производительность, а длительное время полета утомляет пилотов. Это привело к тому, что истребительное командование Королевских ВВС пришло к выводу, что их средства следует использовать исключительно в оборонительных целях, и за годы, предшествовавшие «Пойнтблэнку», это никогда серьезно не рассматривалось. Хотя эскорт несколько раз запрашивался как бомбардировочным командованием, так и береговым командованием , истребительное командование неоднократно возвращало сомнительные отчеты, в которых говорилось, что Supermarine Spitfire просто невозможно переоборудовать. Это было особенно любопытно, учитывая, что фоторазведывательные версии Spitfire модели D были доступны с 1940 года и обладали необходимой дальностью и характеристиками. [ нужна ссылка ]

Что касается Pointblank, генерал USAAF Генри Х. Арнольд потребовал, чтобы североамериканские P-51 Mustang были выделены ВВС Великобритании для обеспечения сопровождения дневных налетов и чтобы британские Мустанги были переданы под командование Восьмых воздушных сил. [10] Начальник штаба авиации Чарльз Портал ответил, что он может предоставить четыре эскадрильи, чего недостаточно для выполнения миссии. Арнольд ответил явно расстроенным и заявил:

При нынешнем применении может показаться, что ваши тысячи бойцов не используют все свои возможности. Наш переход от обороны к наступлению, несомненно, должен повлечь за собой применение ваших крупных истребительных сил в наступлении... Мы установили дальнобойные танки в наши P.47. Эти P.47 ведут наступательные действия в нескольких сотнях миль от Англии. По своей базовой конструкции наши P.47 были самолетами меньшей дальности полета, чем ваши «Спитфайры». [ нужна ссылка ]

В письме Арнольда говорилось, что, по его мнению, истребители следовало оснастить дополнительными топливными баками и бомбами и использовать против немецких самолетов на их аэродромах. Портал ответил, что численность дневных сил в среднем насчитывает 1464 истребителя и что они «постоянно использовались в наступлении... в основном совместно со средними и легкими бомбардировщиками». Его подчиненный, главный маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори , добавил, что истребительные силы британских ВВС были созданы для достижения превосходства в воздухе над Северной Францией в предстоящем вторжении. [11]

Генерал USAAF Барни М. Джайлз встретился с Порталом и предложил полностью переоборудовать два «Спитфайра» за счет USAAF. Два Mark IX были отправлены в Райт Филд в январе 1944 года и модифицированы, продемонстрировав свою вновь обретенную дальность полета обратно в Англию через Атлантику. Испытания в Боскомб-Дауне были столь же успешными, но к моменту одобрения переоборудования в августе «Пойнтбланк» завершился, и Люфтваффе потерпело окончательное поражение. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ который будет атакован в ходе миссии Швайнфурт-Регенсбург, атакованной с большой ценой в августе.
  2. ^ атаковали во время второго рейда на Швайнфурт в октябре, что также привело к тяжелым потерям ВВС США.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 982e90983536f7efccd91aa2749ab97b__1719334020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7b/982e90983536f7efccd91aa2749ab97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pointblank directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)