Объекты летающей бомбы Фау-1
Объекты В-1 | |
---|---|
Часть нацистской Германии | |
локации во Франции и Германии | |
![]() Схема горнолыжного курорта Maisoncelle V-1 | |
История сайта | |
Построен | 1943–1945 |
Построено | Организация Тодт и др. |
В использовании | Вторая мировая война |
Битвы/войны | Операция «Арбалет» , Операция «Афродита». |
Для осуществления запланированных атак «летающих бомб» Фау-1 на Соединенное Королевство Германия построила ряд военных объектов, включая стартовые площадки и склады. Некоторые из сооружений представляли собой огромные бетонные укрепления.
Союзники узнали об этих объектах на раннем этапе и провели многочисленные бомбардировки, чтобы уничтожить их до того, как они начнут использоваться.
Производство
[ редактировать ]Беспилотный самолет собирали на заводе KdF-Stadt (ныне Вольфсбург ). [ а ] Volkswagenwerke (« Завод Volkswagen », называемый «крупнейшим заводом по производству штампованной стали в Германии»). [ 1 ] ) возле Фаллерслебена , на заводе Чам / Брунс , [ 2 ] [ нужна проверка ] и на Миттельверке , подземном заводе в центральной Германии. Производственные предприятия по модификации нескольких сотен стандартных V-1 до пилотируемых самолетов Reichenberg R-III находились в лесах Данненбурга и в Пульверхофе , а испытания по воздушному запуску проводились в Лерце и Рехлине . [ 3 ] Летные испытания проводились Люфтваффе в Пенемюнде -Вест , а после бомбардировки операции «Гидра» в августе 1943 года — в Брюстерорте . [ 4 ] Подготовка стартового экипажа проходила в Цемпене , а штаб оперативного подразделения Flak-Regiment 155(W) первоначально базировался в Сале, недалеко от Амьена. [ 5 ] [ 6 ] : 173 но впоследствии был перенесен c. Декабрь 1943 года — в замок возле Крей (« FlakGruppeCreil »), с телефонной ретрансляционной станцией подразделения в Дулленсе . [ 7 ]
Другие объекты, связанные с производством Фау-1, включали завод в Барте , где использовался принудительный труд , [ 8 ] Бухенвальд (части Фау-1), [ 9 ] и Олрих в Гарце. [ 10 ]
Помимо перечисленных ниже площадок хранения и запуска, в состав оперативных объектов входили аэродромы для бомбардировщиков Heinkel He 111 H-22, которые запускали Фау-1 с малой высоты над Северным морем . Десятидневная подготовка экипажей проходила в Пенемюнде , а базы находились на аэродроме Гильзе-Рийен в Нидерландах для запусков до 15 сентября 1944 года и в Венло для запусков после первой недели декабря. В целях соблюдения секретности экипажи были расквартированы в пяти милях от Гроссенкнетена . [ 11 ]

Складские склады
[ редактировать ]
Для снабжения пусковых установок летающих бомб Фау-1 в районе Кале в августе 1943 года началось строительство нескольких складов хранения. Площадки в Бьенне , Брекуре , Уазмон-Невиль-о-Буа и Сен-Мартен-л'Ортье не были достроены. [ почему? ] [ 6 ] В бортовом журнале пилота RCAF Halifax цель его налетов на «места летающих бомб» 1, 4 и 5 июля 1944 года описывается как «Биенна № 1», «Биенна № 2» и «Биенна № 3». Это говорит о том, что эти хранилища, возможно, не были завершены, поскольку они были разрушены до завершения. [ нужна ссылка ]
Готовые сайты:
- Домлеже возле Абвиля - бомбили 14 и 16 июня, [ 12 ] и 4 июля 1944 г. [ 13 ]
- Ренескур возле Сен-Омера - завершен в ноябре 1943 года, 16 июня 1944 года он был разбомблен ВВС США 48 самолетами Consolidated B-24 Liberator. [ 14 ] и 2 июля к 21. [ 15 ] [ 16 ]
- Сотрикур возле Сен-Поля (бомбардировка 16 июня 1944 г.). [ 14 ]
Для обслуживания десяти стартовых площадок, запланированных в Нормандии , было построено депо в [ 6 ] Бове . Бомбили 14, 15 и 16 июня 1944 года. [ 14 ]
депо для обслуживания катеров в Шербуре. Рядом с Шербуром построено [ 6 ] Валонь . К февралю/марту 1944 года был реализован план строительства трёх новых подземных хранилищ Фау-1. [ 6 ] Комплекс Нукур известняковых пещер между Понтуазом и Жизором подвергся бомбардировке 22 июня 1944 года. [ 14 ] 298 Фау-1 похоронены или серьезно повреждены. [ 17 ] Один из них в железнодорожном туннеле Рилли-ла-Монтань 31 июля подвергся нападению британцев с помощью » Tallboy « землетрясающих бомб , в результате чего оба конца туннеля обрушились. [ 18 ] Грибные пещеры Сен -Лё-д'Эссерант были крупнейшим из подземных объектов Фау-1. он был атакован 617-й эскадрильей RAF вместе с Tallboys. 4 июля [ 17 ] [ 18 ]
Больший «Тяжелый арбалет» [ 19 ] бункер был построен в Сиракуре , между Кале и рекой Соммой . [ 20 ] как склад В-1. [ 21 ]
Бомбардировочное командование Королевских ВВС атаковало «Буа-де-Кассан» (бомбардировали 2–4 августа 1944 г.), [ 22 ] «Форе де Ньепп » (бомбардировали 28, 29, 31 июля, [ 13 ] [ 18 ] 3,4 августа, [ 22 ] 5, 6, [ 13 ] [ 22 ] 1944 г. и «Тросси-Сент-Максимин» (бомбардировка 3–4 августа 1944 г.). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] ) [ б ]
Последовательность запуска Фау-1
[ редактировать ]- Окончательная сборка : после перемещения Фау-1 из места хранения крылья были надеты на трубчатый лонжерон и прикручены болтами к нему. [ 25 ]
- Финальная проверка : в немагнитном здании «раскачивание компаса» завершалось подвешиванием Фау-1 и наведением его на цель. Внешний корпус ракеты из листовой стали 16-го калибра били молотком до тех пор, пока ее магнитное поле не выровнялось должным образом. Автопилот настраивался с вводом высоты полета (300–2500 метров) на барометрический (анероидный) регулятор высоты и с установкой дальности в бортовом журнале (путевой компьютер). [ 26 ]
- Подъем : Фау-1 доставлялся на стартовую рампу с помощью деревянной погрузочно-разгрузочной тележки на рельсах. [ 27 ] Деревянный подъемный портал на рельсах был соединен с подъемной проушиной Фау-1 для подъема и перемещения его на место запуска в нижнем конце стартовой рампы. [ 28 ]
- Заправка и зарядка : [ нужна проверка ] Через крышку заливной горловины бака было добавлено 640 литров (140 имп галлонов) бензина ( нем . B-Stoff ) (более поздние модели с большим запасом хода вмещали больше). Двойные сферические железные баллоны с воздухом были наполнены воздухом под давлением 6200 кПа (900 фунтов на квадратный дюйм) для питания автопилота ( Steuergerät ). Воздух под давлением 620 кПа (90 фунтов на квадратный дюйм) приводил в действие пневматические серводвигатели рулей высоты и руля направления. [ 29 ]
- Установка катапульты : пусковая тележка с перекисью водорода ( нем . T-Stoff ) и катализатором (гранулами перманганата калия, Z-Stoff ) была подключена для подачи пара в запальную трубу рампы, а паровой поршень был помещен в запальную трубу с пусковой выступ поршня, соединенный с Фау-1. [ 30 ]
- Запуск Фау-1 : Во время подключения парогенераторной тележки Argus As 109-014 Ofenrohr . запускался импульсный реактивный двигатель [ 31 ]
- Запуск
- После запуска : паровой поршень, отделившийся от Фау-1 в конце рампы во время запуска, был собран для повторного использования (номинально на площадке было только два поршня). Персонал в резиновых сапогах и защитной одежде прошел по мостику вдоль рампы и помыл спусковые рельсы метлами. [ 31 ]
V-1 launching sites
[ редактировать ]Стартовые площадки Фау-1 во Франции были расположены в девяти основных зонах – четыре из которых имели трапы в сторону Лондона, а остальные — в сторону Брайтона , Дувра , Ньюхейвена , Гастингса , Саутгемптона , Манчестера , Портсмута , Бристоля и Плимута . Площадки на полуострове Шербур, нацеленные на Бристоль и Плимут, были захвачены перед использованием, и в конечном итоге пусковые рампы были перенесены в Голландию для нацеливания на Антверпен (впервые запущен 3 марта 1945 года из Делфта). [ 32 ]
Первоначально стартовые площадки Фау-1 имели складские помещения, изогнутые на концах для защиты содержимого от повреждений при атаках с воздуха. На снимках воздушной разведки эти хранилища сверху выглядели как снегоходы («лыжные площадки»). Отчет разведки от 28 октября 1943 года о строительстве в Буа-Карре недалеко от Иврена. [ 33 ] побудил 3 ноября 170-й эскадрильи британских ВВС совершить разведывательный вылет E/463, в ходе которого были обнаружены «здания в форме лыж длиной 240–270 футов». [ 34 ] К ноябрю 1943 года разведкой союзников было обнаружено 72 горнолыжных курорта. [ 35 ] и операция «Арбалет» начала бомбардировку первоначальных лыжных площадок 5 декабря 1943 года. Впоследствии нацистская Германия начала строительство модифицированных стартовых площадок Фау-1 с ограниченными конструкциями, которые при необходимости можно было построить быстро. Это также позволило быстро отремонтировать модифицированные объекты после бомбардировки. Ограниченная работа, необходимая для завершения модифицированного объекта перед запуском, позволила интерпретаторам фотографий союзников предсказать 11 июня 1944 года, что атаки Фау-1 начнутся в течение 48 часов, а первые атаки начались 13 июня. [ 35 ]
Союзные атаки
[ редактировать ]Сайт | "Ноболл" число |
Дата бомбардировки | Примечания |
---|---|---|---|
Абвиль / Амьен | 22 декабря 1943 г. | ![]() | |
Абвиль / Амьен | 28 августа 1944 г. | ![]() | |
Абвиль ( Фликскур ) | 16/17 декабря 1943 г. | ![]() | |
Абвиль (Тилли-ле-О) | ![]() | ||
Абвиль ( Горенфлос ) | 23 декабря 1943 г. | ![]() | |
Айи-ле-От-Клоше [ 37 ] | 27 | 22/23 декабря 1943 г. | ![]() |
Айи-ле-От-Клоше | 27 | 14 января 1944 г. [ 38 ] | ![]() |
Абвиль ( Горенфлос ) | 18 марта 1944 г. | ![]() | |
Абвиль (Горенфлос) | 9 апреля 1944 г. [ 39 ] | ![]() | |
Абвиль (Горенфлос) | 10 апреля 1944 г. | ![]() | |
Абвиль ( Горенфлос ) | [ 13 ] | 9 июня 1944 г.![]() | |
Воды | 19 июля 1944 г. | ![]() | |
Бове | 24 и 25 апреля 1944 г. | ![]() | |
Бове | нужна проверка ] | 16 мая 1944 г. [Хранилище «Нормандия Фау-1» в Бове подверглось бомбардировке. [ 6 ] | |
Бове | 11 июня 1944 г. | ![]() | |
Бове | 14, 15 и 16 июня 1944 г. | ![]() | |
Беллой-Сюр-Сомма | 6 июля 1944 г. | ![]() | |
Буа Карре возле Иврена | 10 февраля 1944 г. | ![]() | |
Горнолыжный курорт Боннетон-ле-Фобур | 22/23 декабря 1943 г. | ![]() | |
Горнолыжный курорт Боннетон-ле-Фобур | [ 38 ] | 14/15 января 1944 г.![]() | |
Бристиллери | 22/23 декабря 1943 г. | ![]() | |
Бристиллери | 4/5 января 1944 г. | ![]() | |
Бристиллери | [ 38 ] | 14/15 января 1944 г.![]() | |
Буйанкур | 13 апреля 1944 г. | ![]() | |
Брекур | 11 ноября 1943 г. | ![]() | |
Крейль | 2 июля 1944 г. | ![]() | |
Лес Справедливости | 74 | 28 февраля 1944 г. | ![]() |
Лес Справедливости | 74 | 13 марта 1944 г. | ![]() |
Дрионвилл | 50 | 24 декабря 1943 г. | ![]() |
Большой парк | 107 | 14 января 1944 г. | ![]() |
Большой парк | 107 | 21 января 1944 г. | ![]() |
Эрбувиль | 27/28 января 1944 г. | ![]() | |
Эрбувиль | 29/30 января 1944 г. | ![]() | |
Ла Брикетери и Валь-де-Жон | 2 августа 1944 г. | ![]() | |
Лалог о Пейн | 8 июля 1944 г. | ![]() | |
Лижеркур [ так в оригинале ] | 16 апреля 1944 г. | ![]() | |
Лижескорт | 5 декабря 1943 г. | ![]() | |
Лоттинген | 13 марта 1944 г. | ![]() | |
Мезонсель [ 35 ] [ 46 ] | [ 13 ] | 1 июня 1944 г.![]() | |
Уазмон Невиль-о-Буа | [ 13 ] | 20 июня 1944 г.![]() | |
Уазмонт | 21 июня 1944 г. | ![]() | |
Уазмонт | [ 13 ] | 23 июня 1944 г.![]() | |
Уазмонт | 30 июня 1944 г. | ![]() | |
Уазмонт | [ 13 ] | 1 июля 1944 г.![]() | |
Отзывчивый | 29 февраля/1 марта 1944 г. | ![]() | |
Отзывчивый | 3/4 марта 1944 г. | ![]() | |
Отзывчивый | [ 13 ] | 5 мая 1944 г.![]() | |
Сен-Мартен-л’Ортье | [ 13 ] | 17 июня 1944 г.![]() | |
Сен-Мартен-л’Ортье | 21 июня 1944 г. | ![]() | |
Сен-Мартен-л’Ортье | 1 июля 1944 г. | ![]() |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другой источник [ ВОЗ? ] ставит завод Fallersleben KdF-Stadt V-1 в Вольфсбурге ; Фаллерслебен стал районом Вольфсбурга в 1972 году. Союзники также разбомбили завод Opel в Рюссельсхайме , ошибочно полагая, что это завод Фау-1. [ нужна ссылка ]
- ^ Ян Базалгетт , один из следопытов, был награжден венчурным капиталом за свои усилия во время атаки.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Томпсон, Х.Л. (1956). «Глава 11. Летающие бомбы и ракеты» . Новозеландцы с Королевскими ВВС, том II: Европейский театр, январь 1943 г. – май 1945 г. Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45. Веллингтон, Новая Зеландия: Р.Э. Оуэн. п. 333 . Получено 16 февраля 2019 г. - из коллекции электронных текстов Новой Зеландии.
- ^ Куксли 1979 , с. 40.
- ^ Куксли 1979 , стр. 133, 135.
- ^ Куксли 1979 , с. 27.
- ^ Холм, Майкл (2006). «Зенитный полк 155(З)» . Люфтваффе, 1933–45 . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хеншолл, Филип (1985). Ракетные площадки Гитлера . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 143 , 152, 187, 209. ISBN. 978-0-312-38822-5 .
- ^ Джонс (1978) , с. 300е, 352, 373.
- ^ Аронеану, Эжен; Виссен, Томас (1996). Внутри концентрационных лагерей . Издательская группа Гринвуд. п. 148. ИСБН 978-0-275-95446-8 . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Дэвид П. Бодер берет интервью у Людвига Гамбургера; 26 августа 1946 года; Женева, Швейцария» . Голоса Холокоста . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Дэвид П. Бодер берет интервью у Джейкоба Шварцфиттера; 31 августа 1946 года; Традате, Италия» . Голоса Холокоста . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Куксли 1979 , с. 126.
- ^ «Миссии 446-й бомбардировочной группы (H)» . Веб-птицы.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Миссии 466-й эскадрильи» . 462-я и 466-я эскадрильи . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Боевая хронология ВВС США: июнь 1944 года» . Военно-воздушные силы США во Второй мировой войне . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Боевая хронология ВВС США: июль 1944 года» . Военно-воздушные силы США во Второй мировой войне . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Миссии, выполняемые 453-м BG» . 453-я бомбардировочная группа (Н) . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс (1978) , с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дневник кампании бомбардировочного командования: июль 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Исследования установок «Тяжёлого арбалета» в Северной Франции» . Документы лорда Дункана-Сэндиса . Архивный центр Черчилля. Февраль 1945 года . Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Ордуэй, Фредерик I. III; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. п. 118. ИСБН 978-0-690-01656-7 .
- ^ Ирвинг, Дэвид (1964). Кобылье гнездо . Лондон: Уильям Кимбер и компания, стр. 168, 220, 245, 246.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дневник кампании бомбардировочного командования: август 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Сток, Гордон. «Что случилось с вашим Ланкастером площадью 460 кв. . 460-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии, бомбардировочное командование . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Детали миссии, 4 августа 1944 г.» . 156-я эскадрилья Королевских ВВС . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Куксли 1979 , с. 35.
- ^ Куксли 1979 , стр. 29, 35.
- ^ Куксли 1979 , с. 34.
- ^ Куксли 1979 , стр. 30, 34, 35.
- ^ Куксли 1979 , стр. 31, 37.
- ^ Куксли 1979 , с. 30,33,35,64г.
- ^ Перейти обратно: а б Куксли 1979 , стр. 32, 35.
- ^ Куксли 1979 , с. 48,80,82,100.
- ^ Джонс (1978) , с. 300е.
- ^ Джонс (1978) , с. 360.
- ^ Перейти обратно: а б с Герни, Джин (майор ВВС США) (1962). Война в воздухе: иллюстрированная история боевых действий ВВС Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Бонанза. п. 184.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Дневник кампании бомбардировочного командования: декабрь 1943 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куксли 1979 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дневник кампании бомбардировочного командования: январь 1944 года» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «438-я эскадрилья» (PDF) . Музей военной авиации Манитобы . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 г.
- ^ «Товарищи, погибшие в бою» . 457-я ассоциация бомбардировщиков . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Куксли 1979 , с. 48.
- ^ «Боевые задачи» . 387-я бомбардировочная группа (средняя) . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Кодовое имя «Афродита» » . Эденбридж в прошлом . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «387-я бомбардировочная группа (Средняя)» . 387bg.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Боевая хронология ВВС США: декабрь 1943 года» . Военно-воздушные силы США во Второй мировой войне . Архивировано из оригинала 7 октября 2006 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Бауэр, Эдди (1966) [1972]. Иллюстрированная энциклопедия Второй мировой войны . Том. 11. HS Stuttman Inc., стр. 2059 , 2068]. ISBN 0-87475-520-4 .
- Библиография
- Куксли, Питер Г. (1979). Летающая бомба . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-684-16284-3 .
- Джонс, Р.В. (1978). Самая секретная война . Лондон, Великобритания: Хэмиш Гамильтон . ISBN 0-241-89746-7 .
- Томпсон, Бойд. «Сводка задач 301-й бомбардировочной группы 32-й, 352-й, 353-й и 419-й бомбардировочных эскадрилий» . 32-я бомбардировочная эскадрилья, 1942–1945 гг . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «2-й лейтенант Дональд А. Джонс» . 100-я бомбардировочная группа (тяжелая): «Кровавая сотая» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- «Боевой вылет № 331, 7 марта 1945 года» (PDF) . «Ангелы ада»: 303-я бомбардировочная группа (тяжелая) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «Миссии 1943–1945 годов» . 384-я бомбардировочная группа (тяжелая) . Проверено 17 апреля 2009 г.
- «Миссии» . Ассоциация 401-й бомбардировочной группы (Н) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «Миссии» . 447-я бомбардировочная группа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- «Июньские миссии 1944 года» . 461-я бомбардировочная группа (Н) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «Наши миссии» . 464-я ассоциация бомбардировщиков . Проверено 16 февраля 2019 г.
- «Боевые задачи» . 487-я бомбардировочная группа (Н) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- Смит, Майкл Э. «История 596-й бомбардировочной эскадрильи, 1945 год» (PDF) . Мартин Б-26 Мародер Мужчины . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- «Дневник боевого командования бомбардировщиков» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 6 июля 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- МакКиллоп, Джек. «Боевая хронология USAAF» . USAAF.net . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- 1943 год: Январь , февраль , март , апрель , май , июнь , июль , август , сентябрь , октябрь , ноябрь , декабрь.
- 1944 год: Январь , февраль , март , апрель , май , июнь , июль , август , сентябрь , октябрь , ноябрь , декабрь.
- 1945 год: январь , февраль , март , апрель , май , июнь , июль , август , сентябрь.
Внешние ссылки
[ редактировать ]