Т-вещество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
T-Stoff ( [teː ʃtɔf] ; «вещество Т») — стабилизированный перекись с высоким содержанием проб, использовавшийся в Германии во время Второй мировой войны . Было указано, что T-Stoff содержит 80% (иногда 85%) перекиси водорода (H 2 O 2 ), остальное воду и следы (<0,1%) стабилизаторов. Используемые стабилизаторы включали 0,0025% фосфорной кислоты . [ 1 ] смесь фосфорной кислоты, фосфата натрия и 8-оксихинолина , [ 2 ] и станнат натрия . [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Разложение T-Stoff на горячий пар и кислород, вызванное добавлением катализатора Z-Stoff (водный раствор перманганатов ), использовалось для приведения в действие паровых катапульт с разделенными трубами, которые запускали летающую бомбу Фау-1 . [ 4 ]
Аналогичным образом вырабатываемый пар использовался для привода турбонасоса немецкой ракеты Фау-2 и насосов нескольких других ракетных двигателей. Турбонасос использовался для подачи топлива и окислителей под давлением к ракетному двигателю Фау-2. [ 5 ]
Еще одним из многочисленных применений T-Stoff было объединение в качестве окислителя с C-Stoff ( смесь метанола , гидразина и воды) в качестве топлива в двухкомпонентном двигателе Walter HWK 109-509 самолетов Messerschmitt Me 163 и Messerschmitt Me 263 . в соотношении примерно 3,1 части окислителя T-Stoff к одной части топлива C-Stoff. Поскольку эти два вещества были визуально похожи, была разработана сложная система тестирования, чтобы убедиться, что каждое топливо было залито в правильные баки Мессершмитта Ме 163. Это произошло потому, что T-Stoff и C-Stoff являются гиперголическими порохами: они самопроизвольно воспламеняются. при смешивании при нормальной температуре. Даже небольшое загрязнение между окислителем T-Stoff и топливом C-Stoff могло привести к взрыву.
Каталитическое разложение T-Stoff с помощью Z-Stoff также использовалось в качестве монотоплива в нескольких «холодных» ракетных двигателях Walter , включая ранние версии двигателя для Me 163A, и ракетные взлетно-посадочные двигатели, такие как Walter HWK 109-500. .
Меры предосторожности
[ редактировать ]Из-за своего чрезвычайного окислительного потенциала T-Stoff был очень опасным химикатом в обращении, поэтому при работе с ним требовались специальные прорезиненные костюмы, поскольку он вступал в реакцию с большинством тканей, кожи или других горючих материалов и вызывал самопроизвольное возгорание. Т-Стофф разъедал железо и сталь , поэтому его приходилось хранить в алюминиевых резервуарах. И наоборот, C-Stoff разъедал алюминий, и его приходилось хранить в стекле или эмали . Контейнеры T-Stoff были белыми, контейнеры C-Stoff — желтыми. Автоцистернам с T-Stoff и C-Stoff с четкой маркировкой «T» и «C» было запрещено приближаться ближе чем на 800 метров друг к другу. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкое жидкое ракетное топливо, www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/122495.pdf, стр. 5.
- ^ Бото Штюве, Пенемюнде -Запад, Бехтермюнц-Верлаг ISBN 3-8289-0294-4 , 1998 г., стр. 220, немецкий язык.
- ^ Джон Д. Кларк, Зажигание!. Издательство Университета Рутгерса, ISBN 0-8135-0725-1 , 1972 г., стр. 67
- ^ С Залога, Летающая бомба Фау-1 1942-52: печально известный «каракулик» Гитлера. Скопа, ISBN 1-8490-8967-1 , 2011 г., стр. 7
- ^ Изд. Главного командования армии , Устройство А4 серии Б, Берлин, 1945 г., нем.
- ^ Холлуэй, Дон. «Летучая мышь из ада: Ме-163 Комета» . История авиации . Ноябрь 2017.