Вальтер HWK 109-500
ХВК 109-500 | |
---|---|
HWK 109-500 на выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде | |
Тип | Жидкостная ракета (вспомогательный блок) |
Производитель | Товарищество с ограниченной ответственностью «Хельмут Вальтер» |
Количество построенных | 6,000 |

Walter HWK 109-500 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный компанией Walter в Германии во время Второй мировой войны .
Описание
[ редактировать ]109-500 представляет собой автономный модульный монотопливный двигатель Starthilfe (вспомогательный при взлете) в капсуле, способный развивать тягу 500 кг (1100 фунтов) в течение тридцати секунд. После израсходования топлива капсулу выбросили за борт и она вернулась на землю на парашюте. [ 1 ] с парашютом, уложенным снаружи, на тупой передний конец капсулы.
Монотопливо T -Stoff , хранящееся в большом сферическом резервуаре в Starthilfe передней части модуля , должно было вступить в реакцию с катализатором, чтобы обеспечить повышенную тягу самолета при взлете - это Z-Stoff на основе натрия или кальция. щелочное перманганатное соединение (в водном растворе) катализатор находился в небольшом резервуаре над реакционной камерой прямо перед выпускным соплом, при этом сжатый воздух из сети из пяти резервуаров под давлением управлял монотопливом и катализатором вместе в ходе реакции. камера, которая имела внутреннюю фиксированную спиральную «завихряющую перегородку» для увеличения периода времени, в течение которого монотопливо и катализатор находились в контакте для более полной каталитической реакции внутри нее, прежде чем прореагировавший выхлоп T-Stoff выйдет из сопла. [ 2 ]
было построено около 6000 экземпляров Он поступил на вооружение в 1942 году, и компанией Heinkel . [ 1 ] Он «широко использовался на широком спектре самолетов», особенно на потенциально недостаточно мощном (при большой нагрузке внешними боеприпасами) Jumo 004 B с двигателем Arado Ar 234 , [ 1 ] причем два блока однозначно показаны как установленные в рабочем состоянии на . единственном уцелевшем отреставрированном Ar 234B NASM
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Гонки за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе», [ 1 ] Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 4 - Типы самолетов MIAG Zeppelin. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: Ракета на жидком топливе.
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес: 125 кг (276 фунтов)
- Загруженный вес: 250 кг (550 фунтов)
Компоненты
- Компрессор:
- Камеры сгорания : каталитическое разложение перекиси водорода (80% H 2 O 2 ) в одной камере разложения без сгорания.
- Тип топлива: Монотопливо T-Stoff - (80% окислитель перекиси водорода , катализируемый перманганатным катализатором Z-Stoff )
Производительность
- Максимальная тяга : 4,90 кН (1102 фунта-силы)
- Тяговооруженность : 2 в загруженном состоянии; 4 при изнеможении
См. также
[ редактировать ]- Walter HWK 109-507 Реактивный модуль управляемых боеприпасов
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кристофер, Джон (2012). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд: История. п. 125. ИСБН 978-0752464572 .
- ^ Реддин, Шамус. «Walter HWK 109-500 RI-201: «холодный» ракетный ранец с системой вспомогательного взлета» . Walterwerke.co . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 4 - Типы самолетов МИАГ-Цеппелин (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 121, 124. ISBN. 3-7637-5468-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Двигатели RATO Люфтваффе — Walter HWK 500» . Ю Тьюб . Проверено 16 марта 2018 г.
- Справочная страница британской компании Walterwerke, посвященная устройству помощи при запуске HWK 109-500 RATO
- Информационная страница онлайн-музея Польской авиации о модернизированном экспериментальном ускорителе HWK 109-501 RATO.
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |