Jump to content

Вальтер HWK 109-507

Hs 293 Ракета

HWK 109-507 жидкостный ракетный двигатель, разработанный Германией во время Второй мировой войны. Он использовался для запуска Hs 293 противокорабельной управляемой ракеты .

Его производила компания Hellmuth Walter Kommanditgesellschaft (HWK). Как и в других двигателях Уолтера, он использовал перекись водорода в качестве топлива .

Hs293 по-разному описывался как ракета или как планирующая бомба с усиленным двигателем . [ 1 ] Он состоял из бомбового корпуса SC500 , оснащенного крыльями, двигателем и радиоуправлением. Аппаратура управления размещалась в заднем продолжении корпуса бомбы, а двигатель устанавливался в отдельном корпусе под ним. Первоначально она разрабатывалась как планирующая бомба без двигателя «Gustav Schwartz Propellerwerke», а двигатель был добавлен позже. После летных испытаний также была добавлена ​​видимая сигнальная ракета в дальнейшем удлинении назад. [ 2 ]

Поскольку двигатель был установлен под фюзеляжем ракеты, выхлопное сопло было направлено вниз под углом 30 °, чтобы совместить линию тяги с центром тяжести ракеты.

Время горения двигателя составляло около 10 секунд. После этого ракета скользила к цели за 100 секунд на дальность 8,5 км. [ 3 ]

Поскольку он предназначался для поражения легко- и небронированных целей, он не требовал бронебойно высокой скорости удара. [ я ]

Тот же двигатель использовался и для планируемых ракет Hs 294 , Hs 295 и Hs 296 . Поскольку эти более крупные ракеты весили вдвое больше, чем Hs 293, они использовали пару двигателей, по одному под каждой корневой частью крыла. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Этот двигатель был развитием двигателя HWK 109-500 Starthilfe ( с ракетным взлетом ). Модель 109-500 была установлена ​​на капсуле и после взлета сброшена на землю обратно на парашюте. Подушки двигателей были обслужены и использованы повторно.

Модель 109-507 была разработана на основе модели 109-500. В качестве ракетного двигателя ему требовалось сработать только один раз и ненадолго. Таким образом, он был упрощен как по своим характеристикам, так и по конструкционным материалам. Вместо сложных центробежных турбонасосов, используемых в большинстве двигателей Walter, для подачи топлива использовалась простая система наддува газа. двигателя В британском отчете военного времени выражалось удивление тем, что камера сгорания была сделана всего лишь из мягкой стали , а не из чего-то более огнеупорного . [ 5 ]

Двигатель

[ редактировать ]
Ракетный двигатель, корпус снят

В топливной химии двигателя использовалась 80% перекись водорода высокого качества или T-Stoff . Это был двигатель «холодного цикла»; перекись действовала как монотопливо и разлагалась катализатором на перегретый пар и кислород. [ ii ] В качестве катализатора использовался расходуемый жидкий раствор перманганата кальция или « Z-Stoff ». Поскольку этот катализатор израсходован, двигатель считается двухтопливным .

Топливо подается в камеру сгорания сжатым воздухом, хранящимся под давлением 200 бар (2900 фунтов на квадратный дюйм ) в двух стальных резервуарах. Это давление сбрасывается через картридж с электрическим приводом, который открывает клапан с продувочным диском. Вот и вся электрическая система управления. После выстрела клапан больше не закрывается. Регулятор давления подает воздух под давлением 33 бар (480 фунтов на квадратный дюйм) через челночный клапан, который создает давление сначала в баках с катализатором, а затем в баке с топливом. Эта задержка обеспечивает надежное зажигание в камере сгорания. Обратный клапан гарантирует, что катализатор не сможет вытечь обратно в воздух или в трубопроводы с топливом, что приведет к взрыву. Резиновая диафрагма, разрушающаяся при повышении давления топлива, также обеспечивает отсутствие обратного потока через камеру сгорания. [ 5 ] Z-stoff был известен проблемами засорения форсунок, поэтому использовался встроенный фильтр. [ iii ]

Форсунка в камере сгорания представляет собой простую отливку из легкого сплава , охлаждаемую потоком топлива. Камера сгорания изготовлена ​​из одностенной мягкой стали и не имеет системы охлаждения. За инжектором находится стальная смесительная чашка, к которой ведет радиальная трубка Z-Stoff диаметром 6 мм. Одно сопло форсунки диаметром 3 мм направлено в чашку, тридцать радиальных сопел меньшего размера диаметром 2 мм подают большую часть топлива вдоль стенок камеры. Спиральные вихревые перегородки в камере способствуют хорошему перемешиванию и разложению пероксида. [ 5 ]

Тяга менялась на этапе наддува, поскольку давление воздуха и расход топлива падали с 600 кгс до 400 кгс. [ 6 ]

Гондола с двигателем имела сухую массу 517 кг и в заполненном состоянии несла 68 кг топлива. [ 5 ]

  1. ^ Fritz -X предназначался для атаки крупных бронированных кораблей , поэтому не имел двигателя, круто падал и достигал высокой скорости за счет дальности полета, вдвое меньшей, чем у Hs 293.
  2. ^ В более сложном «горячем цикле» затем сжигалось керосиновое топливо в сочетании с выделяющимся кислородом. Они были более мощными и экономичными, но также более сложными и требовали турбонасосов с точными движущимися частями.
  3. ^ Ненадежность Z-stoff и его засорение привели к тому, что его в значительной степени заменили другими топливными циклами для пилотируемых самолетов.


  1. ^ Хогг, Ян В. (1970). «Хс-293». Немецкое секретное оружие Второй мировой войны . Пресса «Оружие и доспехи». стр. 23–25. ISBN  085368-053-1 .
  2. ^ «Хс 293» . Вальтер Верке .
  3. ^ Департамент армии (март 1953 г.). «Немецкие взрывоопасные боеприпасы» (PDF) . Техническое руководство . стр. 200–203. ТМ 9-1985-2.
  4. ^ Хогг (1970) , стр. 25–26.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Мотор HWK 109-507» . Вальтер Верке .
  6. ^ «Ракетный двигатель Walter HWK 109-507» . Смитсоновский институт .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d5f17109782d82a6ae1e7bdf16852e7__1697481000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/e7/9d5f17109782d82a6ae1e7bdf16852e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter HWK 109-507 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)