Юнкерс Юмо 012
В том числе 109-012 | |
---|---|
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Юнкерс |
Основные приложения | Юнкерс ЭФ 132 |
Junkers Jumo 109-012 , после войны известный в просторечии как Jumo 012 , был турбореактивным двигателем, разрабатывавшимся в Германии во время Второй мировой войны . По сути, это была увеличенная версия Jumo 004 (Jumo 004 уже поступил в серийное производство к 1944 году). Он предназначался для установки на EF 132 и варианты Ju 287 .
Разработка
[ редактировать ]После того, как Jumo 004 был запущен в серийное производство, технический отдел RLM попросил Юнкерса построить гораздо более мощный двигатель, способный приводить в действие тяжелые реактивные бомбардировщики, которые тогда разрабатывались для Люфтваффе. Первоначально Юнкерс предлагал модификации Jumo 004, а именно 109-004G и 109-004H. Однако эти варианты были отвергнуты из-за недостаточной мощности, и Юнкерс приступил к проектированию 109-012. [ 1 ]
Двигатель должен был иметь 11-ступенчатый осевой компрессор, заключенный в корпус из листовой стали, и двухступенчатую турбину воздушного охлаждения. Было предложено отбора воздуха установить систему после пятой ступени компрессора для подачи сжатого воздуха в случае необходимости. RLM заказало десять предсерийных экземпляров 109-012, которые будут построены в Дессау для испытаний, где уже были изготовлены несколько деталей двигателей, включая девять выхлопных конусов. [ 1 ] В декабре 1944 года RLM издало приказ Юнкерсу, призывающий фирму прекратить разработку 109-012, а дальнейшие проектные работы были переданы нескольким другим фирмам. К концу войны был построен только один макет. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный
- Длина: 4,86 м
- Диаметр: 1,06 м
- Сухой вес: 2000 кг.
Компоненты
- Компрессор: 11-ступенчатый осевой компрессор.
- Камеры сгорания : 8 баночных
- Турбина : 2 ступени
Производительность
- Максимальная тяга : 27,3 кН (2780 кгс/6135 фунтов)
- Тяговооруженность : 1,39
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде шоу антиквариата, снятом в замке Поуис летом 2022 года, был показан чертеж Юнкерса 0-12.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кей, с. 89
Библиография
[ редактировать ]- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони Л. (2002). Разработка немецких реактивных двигателей и газовых турбин, 1930–1945 гг . Кровуд Пресс. ISBN 1-84037-294-Х .
- Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-985-9 .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1. Рамсбери: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-912-6 .