Юнкерс Л1
Юнкерс Л1 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель L1, используемый на Юнкерсе Т 19. | |
Тип | Четырехтактный бензиновый шестицилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения. |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс Моторенбау ГмбХ (Владельцы) |
Первый запуск | 1921 |
Произведено | Небольшой тираж начался в 1925 году. |
Junkers L1 был первым летным двигателем производства Junkers. Это был вертикальный шестицилиндровый рядный четырехтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, который производился лишь в небольших количествах и в основном использовался для исследований, но привел к успешной разработке L5 и его V-12, L55.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ранний инженерный опыт Хьюго Юнкерса был связан со стационарными двухтактными дизельными двигателями с оппозитными поршнями для промышленного применения, и в конечном итоге эта конструкция была адаптирована для использования в самолетах. Тем не менее, первым авиационным двигателем его компании был бензиновый четырехтактный шестицилиндровый рядный двигатель L1 с воздушным охлаждением. L было обозначением Юнкерса для бензиновых двигателей от L1 до L10, которые в 1931 году стали Jumo 210. [ 1 ] Впервые он состоялся в 1921 году. [ 2 ] и был предметом многочисленных статических испытаний, но целью всегда было создание летного двигателя. Первым самолетом, испытавшим L1, был Юнкерс Т 19 ; этот самолет впервые поднялся в воздух в 1922 году, но дата его первого полета на L1 неизвестна. [ 1 ]
Примечательными особенностями были четыре больших клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных; коренные подшипники шариковой дорожки; и двойная система зажигания с двумя магнето и двумя свечами зажигания на цилиндр. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]L1 был в основном экспериментальным двигателем, но в 1925 году была запущена небольшая производственная линия. Однако надежность была невысокой, и лишь несколько самолетов, построенных в небольшом количестве, использовали L1 и его варианты. [ 1 ] Круглый нагнетатель большого диаметра, установленный на L1a, привел к созданию плоского капота круглого сечения, что особенно заметно на Junkers T 19 и 26. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- L1 Оригинальная версия.
- L1a Увеличенный диаметр отверстия и большой круглый нагнетатель с зубчатым приводом, установленный в передней части двигателя для повышения мощности на больших высотах.
- Л1б
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (L1a)
[ редактировать ]Данные Кея (2004), с. 263
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый, с воздушным охлаждением, вертикальный, 4-тактный.
- Диаметр отверстия : 100 мм (3,9 дюйма)
- Ход : 120 мм (4,7 дюйма)
- Рабочий объем : 5,65 л (345 куб. Дюймов)
- Длина: 1,115 м (3 фута 7,9 дюйма)
- Ширина: 700 мм (2 фута 4 дюйма)
- Высота: 790 мм (2 фута 7 дюймов)
- Сухой вес : 128 кг (282 фунта)
Компоненты
- Клапанный механизм : два больших впускных и два больших выпускных клапана на цилиндр, приводятся в действие верхним распределительным валом.
- Тип топлива: бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение; ребристые головки цилиндров
- Редуктор : нет: прямой привод
- Система зажигания: два магнето и две свечи зажигания на цилиндр.
Производительность
- Выходная мощность: крейсерская 75 л.с. (56 кВт); взлетная 85 л.с. (63 кВт)
- Расход топлива: 26 кг/ч (44 фунта/ч)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-985-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.