Юнкерс Л5
Л5 | |
---|---|
![]() | |
Юнкерс L5 на выставке в музее Юнкерса | |
Тип | Рядный авиационный двигатель |
Производитель | Юнкерс Моторенбау ГмбХ (Владельцы) |
Первый запуск | 1922 [ 1 ] |
Основные приложения | Юнкерс Ф.13 |
Количество построенных | >1000 [ 2 ] |
Варианты | Юнкерс Л55 |
Junkers L 5 — шестицилиндровый водяным охлаждением с рядный двигатель для самолетов, построенных в Германии в 1920-х годах. Впервые выпущенный в 1925 году, это была значительно увеличенная версия Junkers L2 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Junkers L5 был развитием первого двигателя Junkers с водяным охлаждением, L2 , но при увеличенном в четыре раза рабочем объеме двигатель был гораздо более мощным. Это был рядный 6-цилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, работающий на бензине, объемом почти 23 литра. Он перенял некоторые особенности L2, имея по два выпускных и впускных клапана в каждом цилиндре. [ 2 ] приводится в движение верхним распределительным валом, двумя свечами зажигания и двумя магнето . системы От разбрызгивания смазки L2 отказались в пользу полностью принудительной рециркуляционной системы. Сдвоенные карбюраторы L2 были заменены моделью с одной поплавковой камерой и двойной системой Вентури. Как и L2, L5 имел двигатель с прямым приводом. [ 2 ]
Степень сжатия стандартной версии составляла 5,5: 1, но у вариантов были другие передаточные числа, позволяющие работать с топливом с октановым числом от 76 до 95. В серии G был представлен обогрев карбюратора вместе с гидравлически демпфированной системой крепления. Также существовал выбор системы запуска: от инерционной или пневматической системы до традиционного ручного качания. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]L5 оказался надежным двигателем и стал предпочтительным двигателем для большинства самолетов Junkers в середине 1920-х годов, а также для самолетов других немецких производителей. [ 2 ] Многие из них использовались на Junkers F.13 и его модификациях, таких как W 33 , которые доминировали в мировом воздушном транспорте в середине 1920-х годов. [ 3 ]
Наилучшую демонстрацию надежности L5 продемонстрировал агрегат, который был установлен на одномоторном W 33 Bremen во время первого перелета через Атлантику с востока на запад в апреле 1928 года. Для этого полета степень сжатия была увеличена до 7: 1, чтобы обеспечить достаточную мощность для самолета с большим количеством топлива при взлете. В июле 1925 года W 33 с двигателем L5 пробыл в воздухе 65 часов 25 минут с расходом топлива 35,6 кг/ч. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- L5 имеет множество вариантов, включая различные степени сжатия, уровни выходной мощности и системы запуска.
- L55 — вертикальный двигатель V-12, построенный на основе двух двигателей L5 на общем коленчатом валу.
- L8 — значительная разработка 1929 года с таким же рабочим объемом, но развивающаяся при 2100 об/мин и развивающая мощность 354 л.с.; взлетная мощность составляла 413 л.с. Мощность была снижена до передаточного числа от 2,47:1 до 1,44:1 для повышения эффективности винта. Было произведено всего несколько экземпляров, на которых ранние конфигурации Junkers G 38 использовались в качестве внешних двигателей с двумя двигателями L55 на борту. [ 2 ]
- L88 — вертикальный двигатель V-12, построенный на основе двух двигателей L8 на общем коленчатом валу.
Приложения (L5)
[ редактировать ]- Альбатрос Л 73
- Альбатрос Л 75
- Альбатрос Л 83 Адлер
- Фокке-Вульф А 32
- Хейнкель HD 42
- Хейнкель Хе 50
- Юнкерс Ф 13
- Юнкерс А 20
- Юнкерс А 35
- Юнкерс Г 23
- Юнкерс Г 24
- Юнкерс К 30
- Юнкерс Г 31
- Юнкерс В 33
- Мессершмитт М 24
- Рорбах Ро.VIII
Технические характеристики (Юмо Л 5)
[ редактировать ]
Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением
- Диаметр цилиндра : 160 мм (6,3 дюйма)
- Ход : 190 мм (7,5 дюйма)
- Рабочий объем : 22,92 л (1399 куб. Дюймов)
- Длина: 1750 мм (69 дюймов)
- Ширина: 650 мм (26 дюймов)
- Высота: 1265 мм (49,8 дюйма)
- Сухой вес : 334 кг (736 фунтов) в сухом состоянии
Компоненты
- Клапанный механизм : один выпускной и один впускной клапан, приводимый в движение одним верхним распределительным валом и шестерней, приводящейся от коленчатого вала.
- Топливная система: одинарный поплавок, двойной карбюратор Вентури; две свечи на цилиндр, два магнето
- Тип топлива: октановое число 95 (в зависимости от степени сжатия)
- Масляная система: принудительная
- Система охлаждения: жидкостная
Производительность
- Выходная мощность: Взлетная — 260 кВт (350 л.с.) при 1450 об/мин.
- Круиз - 210 кВт (280 л.с.)
- Степень сжатия : 7:1
- Расход топлива: 61,6 кг/ч (136 фунтов/ч)
- Отношение мощности к весу : 0,78 кВт/кг (0,47 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-985-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]