Jump to content

Юнкерс Л5

(Перенаправлено с Юнкерса L8 )
Л5
Юнкерс L5 на выставке в музее Юнкерса
Тип Рядный авиационный двигатель
Производитель Юнкерс Моторенбау ГмбХ (Владельцы)
Первый запуск 1922 [ 1 ]
Основные приложения Юнкерс Ф.13
Количество построенных >1000 [ 2 ]
Варианты Юнкерс Л55

Junkers L 5 — шестицилиндровый водяным охлаждением с рядный двигатель для самолетов, построенных в Германии в 1920-х годах. Впервые выпущенный в 1925 году, это была значительно увеличенная версия Junkers L2 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Junkers L5 был развитием первого двигателя Junkers с водяным охлаждением, L2 , но при увеличенном в четыре раза рабочем объеме двигатель был гораздо более мощным. Это был рядный 6-цилиндровый четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, работающий на бензине, объемом почти 23 литра. Он перенял некоторые особенности L2, имея по два выпускных и впускных клапана в каждом цилиндре. [ 2 ] приводится в движение верхним распределительным валом, двумя свечами зажигания и двумя магнето . системы От разбрызгивания смазки L2 отказались в пользу полностью принудительной рециркуляционной системы. Сдвоенные карбюраторы L2 были заменены моделью с одной поплавковой камерой и двойной системой Вентури. Как и L2, L5 имел двигатель с прямым приводом. [ 2 ]

Степень сжатия стандартной версии составляла 5,5: 1, но у вариантов были другие передаточные числа, позволяющие работать с топливом с октановым числом от 76 до 95. В серии G был представлен обогрев карбюратора вместе с гидравлически демпфированной системой крепления. Также существовал выбор системы запуска: от инерционной или пневматической системы до традиционного ручного качания. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

L5 оказался надежным двигателем и стал предпочтительным двигателем для большинства самолетов Junkers в середине 1920-х годов, а также для самолетов других немецких производителей. [ 2 ] Многие из них использовались на Junkers F.13 и его модификациях, таких как W 33 , которые доминировали в мировом воздушном транспорте в середине 1920-х годов. [ 3 ]

Наилучшую демонстрацию надежности L5 продемонстрировал агрегат, который был установлен на одномоторном W 33 Bremen во время первого перелета через Атлантику с востока на запад в апреле 1928 года. Для этого полета степень сжатия была увеличена до 7: 1, чтобы обеспечить достаточную мощность для самолета с большим количеством топлива при взлете. В июле 1925 года W 33 с двигателем L5 пробыл в воздухе 65 часов 25 минут с расходом топлива 35,6 кг/ч. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • L5 имеет множество вариантов, включая различные степени сжатия, уровни выходной мощности и системы запуска.
  • L55 — вертикальный двигатель V-12, построенный на основе двух двигателей L5 на общем коленчатом валу.
  • L8 — значительная разработка 1929 года с таким же рабочим объемом, но развивающаяся при 2100 об/мин и развивающая мощность 354 л.с.; взлетная мощность составляла 413 л.с. Мощность была снижена до передаточного числа от 2,47:1 до 1,44:1 для повышения эффективности винта. Было произведено всего несколько экземпляров, на которых ранние конфигурации Junkers G 38 использовались в качестве внешних двигателей с двумя двигателями L55 на борту. [ 2 ]
  • L88 — вертикальный двигатель V-12, построенный на основе двух двигателей L8 на общем коленчатом валу.

Приложения (L5)

[ редактировать ]

Технические характеристики (Юмо Л 5)

[ редактировать ]
Двигатель Junkers L8 на выставке в Музее польской авиации

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Тип: 6-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением
  • Диаметр цилиндра : 160 мм (6,3 дюйма)
  • Ход : 190 мм (7,5 дюйма)
  • Рабочий объем : 22,92 л (1399 куб. Дюймов)
  • Длина: 1750 мм (69 дюймов)
  • Ширина: 650 мм (26 дюймов)
  • Высота: 1265 мм (49,8 дюйма)
  • Сухой вес : 334 кг (736 фунтов) в сухом состоянии

Компоненты

  • Клапанный механизм : один выпускной и один впускной клапан, приводимый в движение одним верхним распределительным валом и шестерней, приводящейся от коленчатого вала.
  • Топливная система: одинарный поплавок, двойной карбюратор Вентури; две свечи на цилиндр, два магнето
  • Тип топлива: октановое число 95 (в зависимости от степени сжатия)
  • Масляная система: принудительная
  • Система охлаждения: жидкостная

Производительность

  • Выходная мощность: Взлетная — 260 кВт (350 л.с.) при 1450 об/мин.
Круиз - 210 кВт (280 л.с.)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Ганстон (2006), с. 112
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кей (2004), стр. 264–265
  3. ^ Кей (2004), с. 62

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-985-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdcfd331607fc35dea525ea2f86a92a9__1709681700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a9/fdcfd331607fc35dea525ea2f86a92a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers L5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)