Jump to content

Юнкерс В 33

(Перенаправлено с Юнкерса W33 )
В 33-м
W 33 Бремен после исторического пересечения Атлантического океана.
Роль Транспорт
Производитель Юнкерс
Дизайнер Герман Полманн [ 1 ]
Первый полет 17 июня 1926 г. [ 2 ]
Введение 1927
Статус ушедший на пенсию
Произведено 1927–34
Количество построенных 199
Варианты Юнкерс В 34
Юнкерс Ю 46

Junkers W 33 — немецкий одномоторный низкоплан-моноплан 1920-х годов, который следовал стандартной практике Junkers, широко используя гофрированный алюминиевый сплав поверх трубчатой ​​рамы из алюминиевого сплава, который был разработан на основе аналогичного, но немного меньшего Junkers F 13 . превратился в аналогичный W 34 . Один из примеров, названный «Бремен» , был первым самолетом, совершившим гораздо более сложный безостановочный перелет с востока на запад через Атлантику на самолете тяжелее воздуха.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Как и все разработки Юнкерса, начиная с истребителя J 7 , [ 3 ] в нем использовалась конструкция из дюралюминиевого сплава, покрытая характерной для Юнкерса гофрированной дюралюминиевой обшивкой. Хотя Юнкерс W 33 был необычным по сравнению с современными бипланами, используемыми в Великобритании и США, свободнонесущие монопланы были популярным выбором конструкции в континентальной Европе в тот период, а конструкции Юнкерса были необычными только в широком использовании сильно гофрированных самолетов. металлические шкурки. В отличие от обшивок современного Рорбаха Роланда , обшивки самолетов Юнкерса не были несущими и не имели напряженной структуры обшивки . Junkers W 33 был прямой эволюцией четырехместного авиалайнера Junkers F 13 1919 года . [ 3 ] F 13 был похож на W 33, но немного меньше и имел некоторые различия в деталях. В конструкции F 13 произошла значительная эволюция, так что более поздние модели имели больше деталей с W 33. Крылья имели тот же размах, что и поздние F 13, хотя форма в плане немного отличалась, а длина была такой же, как у F 13. 13 февраля. [ 3 ]

Поперечное сечение крыла W33

Немного другое поперечное сечение фюзеляжа придало W 33 более квадратную кабину и горбатый вид по сравнению с F 13, а с левого борта была предусмотрена дверь для доступа в грузовой отсек. [ 3 ] Ранние образцы W 33 имели открытую кабину, очень похожую на F 13, хотя у нее отсутствовал элемент конструкции, разделяющий пилота и второго пилота, а также соответствующие и очень характерные комингсы . Некоторые образцы, такие как трансатлантические машины, раньше имели закрытую кабину.

с водяным охлаждением мощностью 228 кВт (306 л.с.) Вертикальный рядный двигатель Junkers L5 был таким же, как и в F 13fe, и был более мощным двигателем, чем во многих вариантах F 13. W 33 отличался главным образом от W 34 тем, что обычно использовал рядный двигатель (за исключением редкого варианта dGao, который послужил прототипом для W 34), в то время как W 34 обычно использовал различные радиальные двигатели и имел некоторые незначительные улучшения в деталях. например, большая закрытая кабина.

Как это было принято в то время, при установке колесной ходовой части обычная фиксированная ходовая часть использовалась с хвостовым колесом. Ранние образцы имели ходовую часть, аналогичную той, что использовалась на F 13, в которой два основных колеса соединялась шарнирной поперечной осью, а более поздние образцы имели независимую трехопорную конструкцию для каждого колеса. Буква Junkers W, возможно, обозначала этот тип как гидросамолет (от Wasserflugzeuge ), но на практике W 33 оснащались либо сухопутными, либо гидросамолетами, в зависимости от необходимости. [ 4 ] В качестве гидросамолета W 33 был оснащен двумя основными поплавками, прикрепленными к фюзеляжу множеством подкосов.

Прототип W 33, получивший обозначение D-921 , впервые поднялся в воздух на гидросамолете из Леопольдсхафена , на реке Эльбе недалеко от Дессау, 17 июня 1926 года. [ 2 ] Производство началось в 1927 году и продолжалось до 1934 года, большая часть из 198 серийных машин была построена на заводе Юнкерса в Дессау , но небольшое количество было собрано на шведском филиале Юнкерса AB Flygindustri в Лимхамне под Мальмё и в Фили под Москвой в СССР. . [ 5 ] Оба этих завода изначально были построены, чтобы избежать послевоенных ограничений союзников на производство самолетов в Германии после Первой мировой войны , которые были значительно смягчены к тому времени, когда W 33 начал летать.

В 1934 году Junkers W33 использовался для испытаний двигателя Junkers Jumo 210 . 5 июля 1934 года он поднялся в воздух с версией мощностью 680 л.с. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Transatlantic W 33 на выставке в аэропорту Бремена
Первый прототип Junkers W 33 D-921 на конкурсе Deutsche Seeflug , июль 1926 г.

Вскоре после своих первых полетов первые два прототипа W 33 участвовали в соревнованиях гидросамолетов Deutschen Seeflug в Варнемюнде в июле 1926 года, при этом первый прототип W 33 соревновался под номером 7 и занял второе место в соревновании, а второй прототип, W 33а, выступал под номером 8. [ 2 ]

W 33 использовались многими операторами по всему миру в конце 1920-х и 1930-х годах. [ 3 ] как транспорты и почтовые самолеты. У Deutsche Luft Hansa было всего четыре самолета, которые они использовали для доставки почты с 1929 года. Остальные использовались в качестве исследовательских самолетов и опрыскивателей. Позже, несмотря на их устаревание, Люфтваффе использовало некоторые из них в качестве учебно-тренировочных наряду с W 34.

Колумбийские ВВС использовали Юнкерсы W 33, W 34 и военизированный W 34, K 43, во время Колумбийско-Перуанской войны 1932–1933 годов. [ 7 ] ВВС Эфиопии эксплуатировали единственный W 33c Во время Второй итало-абиссинской войны .

Один Junkers W 33g использовался ВВС Швеции с 1933 по 1935 год в качестве санитарной авиации под обозначением Trp2 . Этот самолет, возможно, был собран в Линхамме, как и четыре W 33, экспортированные в Австралию. [ 8 ] шведских ВВС После Второй мировой войны этот самолет использовался в качестве грузового транспорта эскадрильей F 2 Hägernäs , а в июне 1952 года он участвовал в поисково-спасательной операции во время Каталинского дела , в ходе которой два советских МиГ-15 сбили самолет шведский разведывательный самолет Douglas C-47 и поисково-спасательная служба Catalina . За ним вылетели [ 9 ]

Из 17 W 33, собранных в России в Филях из импортных запчастей, как минимум 9 значились в реестре актов гражданского состояния этой страны. [ 8 ] [ 10 ] На вооружении России им было присвоено обозначение ПС-3 как третий «Пассажирский самолет» (пассажирский самолет или авиалайнер), при этом в мастерских ГВФ было построено не менее 17 российских экземпляров с многочисленными доработками под обозначением ПС-4 . [ 11 ]

Рекорды полетов

[ редактировать ]

Юнкерс W 33 установил множество рекордов, а один экземпляр, получивший название « Бремен» , впервые пересек Атлантику с востока на запад на самолете. [ 3 ]

Северную Атлантику ранее пересекала ВМС США Curtiss NC-4 летающая лодка с многочисленными остановками, а также Алкок и Браун в 1919 году на Vickers Vimy без остановок и другие, но все эти самолеты тяжелее воздуха летали по воздуху. более легкий маршрут с запада на восток, по которому им помогали преобладающие ветры и попутный ветер. 12–13 апреля 1928 года W 33 D-1167 Bremen был доставлен Кёлем , фон Хюнефельдом и Фицморисом из Балдоннела, Ирландия, недалеко от Дублина, навстречу господствующим ветрам, на остров Гринли , у побережья Квебека , на реке Святого Лаврентия. , через 37 часов. Сильный ветер отнес их к северу от предполагаемого пункта назначения, которым должен был быть Нью-Йорк, и они приземлились возле первого найденного поселения, но причинили самолету незначительные повреждения, которые потребовали некоторого времени на ремонт, прежде чем они продолжили полет. Их самолет сейчас выставлен в аэропорту Бремена в Германии. «Бремен» был одним из двух самолетов, предпринявших попытку, однако « Европа» так и не покинула территорию Германии.

Немецкая марка, посвященная историческому полету W33 в 1928 году.

AW 33 установил мировые рекорды класса C по продолжительности полета в 52 часа 22 минуты и по преодолению расстояния (4661 км (2896 миль)) во время одного полета вокруг Дессау с 3 по 5 августа 1927 года, пилотируемого Иоганном Риштиксом и Эдзардом. . Ранее Фриц Лузе и В.Н. Шнабеле установили еще один рекорд класса C по продолжительности и расстоянию, неся при этом груз массой 500 кг (1100 фунтов). В этом полете они оставались в воздухе 22 часа 11 минут и преодолели 2736 км (1700 миль). Примерно в то же время W 33 установил аналогичную пару рекордов в классе Cbis (гидросамолеты). [ 12 ] Существенно модифицированный W 33, оснащенный радиальным двигателем и поэтому иногда ошибочно называемый W 34, на котором пилотировал Вилли Нойенхофен, установил рекорд высоты 12 740 м (41 800 футов) 26 мая 1929 года. [ 3 ]

Первый W 33 шведской сборки был построен в мае 1930 года и через два месяца доставлен в Японию. Эйитири Баба, летевший под командованием подполковника Киёси Хонмы, и Томоёси в качестве радиста, J-BFUB, названный Третьим Хоти Япония-США, покинул пляж Сабиширо возле Мисавы 24 сентября 1932 года, пытаясь пересечь Тихий океан. в США, но исчезли по пути. В их последней радиопередаче указывалось, что они проходят к югу от острова Итуруп . [ 13 ] Ни обломков, ни выживших так и не было обнаружено, несмотря на обширные поиски. (см. также List_of_missing_aircraft#1920–1939 )

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Гидросамолет W33
Юнкерс В 33
-b.-c, -dd и -f оснащены рядным двигателем Junkers L5 с водяным охлаждением мощностью 230 кВт (310 л.с.).
Юнкерс В 33
-c3e и -he оснащены рядным двигателем Junkers L5G с водяным охлаждением мощностью 250 кВт (340 л.с.).
Юнкерс В 33
-dGao оснащен радиальным двигателем Siemens Sh 20 мощностью 400 кВт (540 л.с.) .
Юнкерс В 34
6-местный самолет с различными радиальными двигателями . [ 3 ] [ 16 ]
Юнкерс К 43
Бомбардировочно-разведывательный вариант шведской постройки, оборудованный для пулеметов в крыше и полу кабины. [ 16 ]
ПС-3
Советское обозначение образцов немецкой постройки. [ 11 ]
ПС-4
Советское обозначение отечественной модификации. [ 11 ]
Трп2
Обозначение ВВС Швеции. [ 16 ]

Операторы

[ редактировать ]
Самолет W33 Бремен, переправившийся через Атлантику.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Канада
 Китай
 Колумбия
 Германия
 Исландия
Один в реестре актов гражданского состояния [ 8 ] W.33d, «Сулан» (Олуша)
 Япония
Двое в реестре актов гражданского состояния. [ 8 ]
 Швеция
Трое в реестре актов гражданского состояния. [ 8 ]
 Советский Союз

Военные операторы

[ редактировать ]
 Колумбия
 Эфиопия
 Германия
 Иран
 Монголия
 Швеция
 Советский Союз

Технические характеристики (наземный самолет)

[ редактировать ]
Junkers W 33 'Bremen', рисунок с двух изображений из журнала L'Aérophile, май 1928 г.

Данные Юнкерса: авиаальбом №3 [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: объем грузового отсека 15,7 м. 3 (550 куб. футов)
  • Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Размах крыла: 17,75 м (58 футов 3 дюйма)
  • Высота: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 43 м 2 (460 кв. футов)
  • Профиль : Геттинген 256. [ 21 ]
  • Вес пустого: 1220 кг (2690 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2500 кг (5512 фунтов) * Максимальная нагрузка: 830 кг (1830 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Junkers L5 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 228 кВт (306 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
  • Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
  1. ^ Зеллер, Хорст. «Юнкерс – кто есть кто?» . Домашняя страница Хьюго Юнкерса. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Кей, 2004, с. 64
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тернер и Новарра 1971 , стр. 39–40.
  4. ^ Тернер и Новарра 1971 , с. 10
  5. ^ Jump up to: а б с д Ганстон 1995, с. 131
  6. ^ Вайда, Ференц А.; Дэнси, Питер (1998). Немецкая авиационная промышленность и производство, 1933-1945 гг . МакФарланд. п. 234. ИСБН  978-1-85310-864-8 .
  7. ^ фон Раух 1984, стр. 3–4.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Регистрационный индекс» .
  9. ^ Истории полетов. «Дело Каталины, часть 1 из 3 ‹ HistoricWings.com :: Журнал для авиаторов, пилотов и искателей приключений» . Fly.historicwings.com . Проверено 4 апреля 2022 г.
  10. ^ Фитцпатрик, Питер. «Юнкерс W33/W34» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Андерссон, 1995, с. 161
  12. Рейс , 3 ноября 1927 г., с. 763
  13. ^ Юкихиро, Торикай (2018). «Транспортный самолет Junkers W 33 / W34 / Гидросамолет K43f: Лаборатория Торикай Юкихиро» (на японском языке , дата обращения 22 июня 2021 г. ) .
  14. ^ Зима, Барбара (1979). Атлантида отсутствует... правдивая информация. Самая странная спасательная операция в Австралии . Гонконг: Издательство Angus & Robertson. ISBN  0207142335 .
  15. ^ «Новости аэропорта – Кройдон» . Полет . № 3 ноября 1932 г. с. 1027.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Кей, 2004, стр. 72–75
  17. ^ Грант, 2004, стр. 70–75.
  18. ^ Андерссон, 1994, с. 6
  19. ^ Jump up to: а б с Ганстон, 1983, с. 127
  20. ^ «Абиссиния 1935–1936» . Невингтонский военный музей.
  21. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (осень 1994 г.). «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925–1940». Любитель воздуха . № 55. С. 2–7. ISSN   0143-5450 .
  • Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 76. с. 2–12. ISSN   1243-8650 .
  • Андерссон, Леннарт (1995). Советская авиация и авиация, 1917–1941 гг . Лондон: Патнэм. стр. 159–161. ISBN  978-0851778594 .
  • Андерссон, Леннарт (март – апрель 1999 г.). «Закругление». Любитель воздуха . № 80. с. 80. ISSN   0143-5450 .
  • Андерссон, Леннарт; Эндрес, Гюнтер; Малдер, Роб Дж. М. (2015). Юнкерсы W 33, W 34 и K 43, рабочая лошадка в мир и на войне . Книги ЕАМ. ISBN  978-0957374416 .
  • Грант, Роберт С. «Металлические чудеса: Junkers W 33 и W 34 в канадском Буше». Air Enthusiast № 110, март/апрель 2004 г., стр. 70–75. ISSN   0143-5450 .
  • Ганстон, Билл (1983). Самолеты Советского Союза: Энциклопедия советских самолетов с 1917 года . Лондон: Оспри. п. 127. ИСБН  978-0850454451 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1855324059 .
  • Хотсон, Фред В. (1988). Бремен . Торонто: Canav Books. ISBN  978-0921022022 .
  • Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 28–38. ISBN  0851779859 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Тернер, П. Сент-Джон; Новарра, Хайнц (1971). Юнкерс: авиационный альбом №3 . Arco Publishing Inc. Нью-Йорк: ISBN  0668025069 .
  • фон Раух, Георг. «Южноамериканская воздушная война... Конфликт Летиции». Авиационный энтузиаст, номер 26, декабрь 1984 г. - март 1985 г., стр. 1–8. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1a4af09c743d642e5c7d314f663623__1721004600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/23/ee1a4af09c743d642e5c7d314f663623.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers W 33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)