Юнкерс В 33
В 33-м | |
---|---|
![]() | |
W 33 Бремен после исторического пересечения Атлантического океана. | |
Роль | Транспорт |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Герман Полманн [ 1 ] |
Первый полет | 17 июня 1926 г. [ 2 ] |
Введение | 1927 |
Статус | ушедший на пенсию |
Произведено | 1927–34 |
Количество построенных | 199 |
Варианты | Юнкерс В 34 Юнкерс Ю 46 |
Junkers W 33 — немецкий одномоторный низкоплан-моноплан 1920-х годов, который следовал стандартной практике Junkers, широко используя гофрированный алюминиевый сплав поверх трубчатой рамы из алюминиевого сплава, который был разработан на основе аналогичного, но немного меньшего Junkers F 13 . превратился в аналогичный W 34 . Один из примеров, названный «Бремен» , был первым самолетом, совершившим гораздо более сложный безостановочный перелет с востока на запад через Атлантику на самолете тяжелее воздуха.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Как и все разработки Юнкерса, начиная с истребителя J 7 , [ 3 ] в нем использовалась конструкция из дюралюминиевого сплава, покрытая характерной для Юнкерса гофрированной дюралюминиевой обшивкой. Хотя Юнкерс W 33 был необычным по сравнению с современными бипланами, используемыми в Великобритании и США, свободнонесущие монопланы были популярным выбором конструкции в континентальной Европе в тот период, а конструкции Юнкерса были необычными только в широком использовании сильно гофрированных самолетов. металлические шкурки. В отличие от обшивок современного Рорбаха Роланда , обшивки самолетов Юнкерса не были несущими и не имели напряженной структуры обшивки . Junkers W 33 был прямой эволюцией четырехместного авиалайнера Junkers F 13 1919 года . [ 3 ] F 13 был похож на W 33, но немного меньше и имел некоторые различия в деталях. В конструкции F 13 произошла значительная эволюция, так что более поздние модели имели больше деталей с W 33. Крылья имели тот же размах, что и поздние F 13, хотя форма в плане немного отличалась, а длина была такой же, как у F 13. 13 февраля. [ 3 ]

Немного другое поперечное сечение фюзеляжа придало W 33 более квадратную кабину и горбатый вид по сравнению с F 13, а с левого борта была предусмотрена дверь для доступа в грузовой отсек. [ 3 ] Ранние образцы W 33 имели открытую кабину, очень похожую на F 13, хотя у нее отсутствовал элемент конструкции, разделяющий пилота и второго пилота, а также соответствующие и очень характерные комингсы . Некоторые образцы, такие как трансатлантические машины, раньше имели закрытую кабину.
с водяным охлаждением мощностью 228 кВт (306 л.с.) Вертикальный рядный двигатель Junkers L5 был таким же, как и в F 13fe, и был более мощным двигателем, чем во многих вариантах F 13. W 33 отличался главным образом от W 34 тем, что обычно использовал рядный двигатель (за исключением редкого варианта dGao, который послужил прототипом для W 34), в то время как W 34 обычно использовал различные радиальные двигатели и имел некоторые незначительные улучшения в деталях. например, большая закрытая кабина.
Как это было принято в то время, при установке колесной ходовой части обычная фиксированная ходовая часть использовалась с хвостовым колесом. Ранние образцы имели ходовую часть, аналогичную той, что использовалась на F 13, в которой два основных колеса соединялась шарнирной поперечной осью, а более поздние образцы имели независимую трехопорную конструкцию для каждого колеса. Буква Junkers W, возможно, обозначала этот тип как гидросамолет (от Wasserflugzeuge ), но на практике W 33 оснащались либо сухопутными, либо гидросамолетами, в зависимости от необходимости. [ 4 ] В качестве гидросамолета W 33 был оснащен двумя основными поплавками, прикрепленными к фюзеляжу множеством подкосов.
Прототип W 33, получивший обозначение D-921 , впервые поднялся в воздух на гидросамолете из Леопольдсхафена , на реке Эльбе недалеко от Дессау, 17 июня 1926 года. [ 2 ] Производство началось в 1927 году и продолжалось до 1934 года, большая часть из 198 серийных машин была построена на заводе Юнкерса в Дессау , но небольшое количество было собрано на шведском филиале Юнкерса AB Flygindustri в Лимхамне под Мальмё и в Фили под Москвой в СССР. . [ 5 ] Оба этих завода изначально были построены, чтобы избежать послевоенных ограничений союзников на производство самолетов в Германии после Первой мировой войны , которые были значительно смягчены к тому времени, когда W 33 начал летать.
В 1934 году Junkers W33 использовался для испытаний двигателя Junkers Jumo 210 . 5 июля 1934 года он поднялся в воздух с версией мощностью 680 л.с. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Вскоре после своих первых полетов первые два прототипа W 33 участвовали в соревнованиях гидросамолетов Deutschen Seeflug в Варнемюнде в июле 1926 года, при этом первый прототип W 33 соревновался под номером 7 и занял второе место в соревновании, а второй прототип, W 33а, выступал под номером 8. [ 2 ]
W 33 использовались многими операторами по всему миру в конце 1920-х и 1930-х годах. [ 3 ] как транспорты и почтовые самолеты. У Deutsche Luft Hansa было всего четыре самолета, которые они использовали для доставки почты с 1929 года. Остальные использовались в качестве исследовательских самолетов и опрыскивателей. Позже, несмотря на их устаревание, Люфтваффе использовало некоторые из них в качестве учебно-тренировочных наряду с W 34.
Колумбийские ВВС использовали Юнкерсы W 33, W 34 и военизированный W 34, K 43, во время Колумбийско-Перуанской войны 1932–1933 годов. [ 7 ] ВВС Эфиопии эксплуатировали единственный W 33c Во время Второй итало-абиссинской войны .
Один Junkers W 33g использовался ВВС Швеции с 1933 по 1935 год в качестве санитарной авиации под обозначением Trp2 . Этот самолет, возможно, был собран в Линхамме, как и четыре W 33, экспортированные в Австралию. [ 8 ] шведских ВВС После Второй мировой войны этот самолет использовался в качестве грузового транспорта эскадрильей F 2 Hägernäs , а в июне 1952 года он участвовал в поисково-спасательной операции во время Каталинского дела , в ходе которой два советских МиГ-15 сбили самолет шведский разведывательный самолет Douglas C-47 и поисково-спасательная служба Catalina . За ним вылетели [ 9 ]
Из 17 W 33, собранных в России в Филях из импортных запчастей, как минимум 9 значились в реестре актов гражданского состояния этой страны. [ 8 ] [ 10 ] На вооружении России им было присвоено обозначение ПС-3 как третий «Пассажирский самолет» (пассажирский самолет или авиалайнер), при этом в мастерских ГВФ было построено не менее 17 российских экземпляров с многочисленными доработками под обозначением ПС-4 . [ 11 ]
Рекорды полетов
[ редактировать ]Юнкерс W 33 установил множество рекордов, а один экземпляр, получивший название « Бремен» , впервые пересек Атлантику с востока на запад на самолете. [ 3 ]
Северную Атлантику ранее пересекала ВМС США Curtiss NC-4 летающая лодка с многочисленными остановками, а также Алкок и Браун в 1919 году на Vickers Vimy без остановок и другие, но все эти самолеты тяжелее воздуха летали по воздуху. более легкий маршрут с запада на восток, по которому им помогали преобладающие ветры и попутный ветер. 12–13 апреля 1928 года W 33 D-1167 Bremen был доставлен Кёлем , фон Хюнефельдом и Фицморисом из Балдоннела, Ирландия, недалеко от Дублина, навстречу господствующим ветрам, на остров Гринли , у побережья Квебека , на реке Святого Лаврентия. , через 37 часов. Сильный ветер отнес их к северу от предполагаемого пункта назначения, которым должен был быть Нью-Йорк, и они приземлились возле первого найденного поселения, но причинили самолету незначительные повреждения, которые потребовали некоторого времени на ремонт, прежде чем они продолжили полет. Их самолет сейчас выставлен в аэропорту Бремена в Германии. «Бремен» был одним из двух самолетов, предпринявших попытку, однако « Европа» так и не покинула территорию Германии.

AW 33 установил мировые рекорды класса C по продолжительности полета в 52 часа 22 минуты и по преодолению расстояния (4661 км (2896 миль)) во время одного полета вокруг Дессау с 3 по 5 августа 1927 года, пилотируемого Иоганном Риштиксом и Эдзардом. . Ранее Фриц Лузе и В.Н. Шнабеле установили еще один рекорд класса C по продолжительности и расстоянию, неся при этом груз массой 500 кг (1100 фунтов). В этом полете они оставались в воздухе 22 часа 11 минут и преодолели 2736 км (1700 миль). Примерно в то же время W 33 установил аналогичную пару рекордов в классе Cbis (гидросамолеты). [ 12 ] Существенно модифицированный W 33, оснащенный радиальным двигателем и поэтому иногда ошибочно называемый W 34, на котором пилотировал Вилли Нойенхофен, установил рекорд высоты 12 740 м (41 800 футов) 26 мая 1929 года. [ 3 ]
Первый W 33 шведской сборки был построен в мае 1930 года и через два месяца доставлен в Японию. Эйитири Баба, летевший под командованием подполковника Киёси Хонмы, и Томоёси в качестве радиста, J-BFUB, названный Третьим Хоти Япония-США, покинул пляж Сабиширо возле Мисавы 24 сентября 1932 года, пытаясь пересечь Тихий океан. в США, но исчезли по пути. В их последней радиопередаче указывалось, что они проходят к югу от острова Итуруп . [ 13 ] Ни обломков, ни выживших так и не было обнаружено, несмотря на обширные поиски. (см. также List_of_missing_aircraft#1920–1939 )
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 мая 1932 г. - D-1925 «Атлантис», пилотируемый Гансом Бертрамом и Адольфом Клаусманом, приземлился на побережье Кимберли в Западной Австралии при попытке перелететь из Купанга в Дарвин из-за навигационной ошибки. Экипаж не был спасен до июня 1932 года. [ 14 ]
- 29 октября 1932 г. - D-2017 Marmara авиакомпании Luft Hansa выполнял грузовой рейс из Кройдона в Кельн , когда он разбился у побережья Кента . [ 15 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Юнкерс В 33
- -b.-c, -dd и -f оснащены рядным двигателем Junkers L5 с водяным охлаждением мощностью 230 кВт (310 л.с.).
- Юнкерс В 33
- -c3e и -he оснащены рядным двигателем Junkers L5G с водяным охлаждением мощностью 250 кВт (340 л.с.).
- Юнкерс В 33
- -dGao оснащен радиальным двигателем Siemens Sh 20 мощностью 400 кВт (540 л.с.) .
- Юнкерс В 34
- 6-местный самолет с различными радиальными двигателями . [ 3 ] [ 16 ]
- Юнкерс К 43
- Бомбардировочно-разведывательный вариант шведской постройки, оборудованный для пулеметов в крыше и полу кабины. [ 16 ]
- ПС-3
- Советское обозначение образцов немецкой постройки. [ 11 ]
- ПС-4
- Советское обозначение отечественной модификации. [ 11 ]
- Трп2
- Обозначение ВВС Швеции. [ 16 ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]- SCADTA One зарегистрирован как C-33, продан ВВС Колумбии в 1932 году.
Исландия
- Один в реестре актов гражданского состояния [ 8 ] W.33d, «Сулан» (Олуша)
Япония
- Двое в реестре актов гражданского состояния. [ 8 ]
Швеция
- Трое в реестре актов гражданского состояния. [ 8 ]
Советский Союз
- Посадочная дистанция [ 5 ]
- Добролет эксплуатировал 7 [ 5 ] [ 19 ]
- TsARB (Центральная авиационная ремонтная база – Central aviation repair base) operated 10 [ 19 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Колумбийские ВВС эксплуатировали 1 W 33 с 1932 по 1939 год. [ 3 ] получено из SCADTA
- ВВС Эфиопии эксплуатировали 1 W 33c с 1929 по 1936 год. [ 20 ]
- Имперские ВВС Ирана эксплуатировали 3 W 33d с 1929 по 1943 год. [ нужна ссылка ]
- ВВС Монгольской народной армии с 1931 года эксплуатировали 5 самолетов. [ нужна ссылка ]
- ВВС Швеции эксплуатировали 1 W 33g с 1933 по 1938 год и 2 W 34h с 1934 по 1953 год. [ 16 ]
- Советские ВВС эксплуатировали 25 [ 19 ] [ 5 ]
Технические характеристики (наземный самолет)
[ редактировать ]
Данные Юнкерса: авиаальбом №3 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Вместимость: объем грузового отсека 15,7 м. 3 (550 куб. футов)
- Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
- Размах крыла: 17,75 м (58 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 43 м 2 (460 кв. футов)
- Профиль : Геттинген 256. [ 21 ]
- Вес пустого: 1220 кг (2690 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2500 кг (5512 фунтов) * Максимальная нагрузка: 830 кг (1830 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Junkers L5 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 228 кВт (306 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 4300 м (14 100 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зеллер, Хорст. «Юнкерс – кто есть кто?» . Домашняя страница Хьюго Юнкерса. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Кей, 2004, с. 64
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тернер и Новарра 1971 , стр. 39–40.
- ^ Тернер и Новарра 1971 , с. 10
- ^ Jump up to: а б с д Ганстон 1995, с. 131
- ^ Вайда, Ференц А.; Дэнси, Питер (1998). Немецкая авиационная промышленность и производство, 1933-1945 гг . МакФарланд. п. 234. ИСБН 978-1-85310-864-8 .
- ^ фон Раух 1984, стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д и «Регистрационный индекс» .
- ^ Истории полетов. «Дело Каталины, часть 1 из 3 ‹ HistoricWings.com :: Журнал для авиаторов, пилотов и искателей приключений» . Fly.historicwings.com . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Фитцпатрик, Питер. «Юнкерс W33/W34» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Андерссон, 1995, с. 161
- ↑ Рейс , 3 ноября 1927 г., с. 763
- ^ Юкихиро, Торикай (2018). «Транспортный самолет Junkers W 33 / W34 / Гидросамолет K43f: Лаборатория Торикай Юкихиро» (на японском языке , дата обращения 22 июня 2021 г. ) .
- ^ Зима, Барбара (1979). Атлантида отсутствует... правдивая информация. Самая странная спасательная операция в Австралии . Гонконг: Издательство Angus & Robertson. ISBN 0207142335 .
- ^ «Новости аэропорта – Кройдон» . Полет . № 3 ноября 1932 г. с. 1027.
- ^ Jump up to: а б с д и Кей, 2004, стр. 72–75
- ^ Грант, 2004, стр. 70–75.
- ^ Андерссон, 1994, с. 6
- ^ Jump up to: а б с Ганстон, 1983, с. 127
- ^ «Абиссиния 1935–1936» . Невингтонский военный музей.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (осень 1994 г.). «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925–1940». Любитель воздуха . № 55. С. 2–7. ISSN 0143-5450 .
- Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидских ВВС, 1921–1941: Первый самолет шаха Ирана». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 76. с. 2–12. ISSN 1243-8650 .
- Андерссон, Леннарт (1995). Советская авиация и авиация, 1917–1941 гг . Лондон: Патнэм. стр. 159–161. ISBN 978-0851778594 .
- Андерссон, Леннарт (март – апрель 1999 г.). «Закругление». Любитель воздуха . № 80. с. 80. ISSN 0143-5450 .
- Андерссон, Леннарт; Эндрес, Гюнтер; Малдер, Роб Дж. М. (2015). Юнкерсы W 33, W 34 и K 43, рабочая лошадка в мир и на войне . Книги ЕАМ. ISBN 978-0957374416 .
- Грант, Роберт С. «Металлические чудеса: Junkers W 33 и W 34 в канадском Буше». Air Enthusiast № 110, март/апрель 2004 г., стр. 70–75. ISSN 0143-5450 .
- Ганстон, Билл (1983). Самолеты Советского Союза: Энциклопедия советских самолетов с 1917 года . Лондон: Оспри. п. 127. ИСБН 978-0850454451 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1855324059 .
- Хотсон, Фред В. (1988). Бремен . Торонто: Canav Books. ISBN 978-0921022022 .
- Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913–1945 гг . Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 28–38. ISBN 0851779859 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Тернер, П. Сент-Джон; Новарра, Хайнц (1971). Юнкерс: авиационный альбом №3 . Arco Publishing Inc. Нью-Йорк: ISBN 0668025069 .
- фон Раух, Георг. «Южноамериканская воздушная война... Конфликт Летиции». Авиационный энтузиаст, номер 26, декабрь 1984 г. - март 1985 г., стр. 1–8. ISSN 0143-5450 .